Немецкая подводная лодка U-405
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-405 |
Заказал | 16 октября 1939 г. |
Строитель | Гданьский судостроительный завод , Гданьск |
Номер двора | 106 |
Заложен | 8 июля 1940 г. |
Запущен | 4 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1941 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем Бори 1 ноября 1943 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 35 435 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-405 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 8 июля 1940 года на верфи Danziger Werft в Данциге , спущена на воду 4 июня 1941 года и вступила в строй 17 сентября 1941 года. Командовал ею корветтенкапитан Рольф-Генрих Хопман. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-405 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-405 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй U-405 присоединилась к 8-й флотилии подводных лодок для обучения, а затем служила в 1-й , 11-й и 6-й флотилиях подводных лодок . в боевых условиях [ 2 ]
История патруля
[ редактировать ]Из восьми боевых патрулей только в шестом U-405 потопила корабли. [ 4 ] 28 февраля 1943 года к юго-западу от Исландии она потопила американский либерти-корабль SS Wade Hampton водоизмещением 7176 брт . Отставший от HX 227 конвоя Уэйд Хэмптон направлялся в Мурманск из Нью-Йорка с 8000 тонн генерального груза, а также двумя катерами ПТ (РПТ-1 и РПТ-3). [ 5 ]
Девять дней спустя, 9 марта 1943 года, U-405 водоизмещением 4665 брт потопила норвежский корабль Bonneville , который следовал из Нью-Йорка в Ливерпуль в составе конвоя SC 121 и перевозил 7196 тонн генерального груза, взрывчатки и танкодесантный корабль HMS. LCT-2341 в качестве палубного груза. [ 6 ]
После этого успеха седьмой военный патруль U-405 начался неудачно, когда в 19.24 4 мая 1943 года, всего через два дня после выхода из Сен-Назера , лодка была атакована в Бискайском заливе британским кораблем Halifax GR.II Series. IA Бомбардировщик 502-й эскадрильи Берегового командования Королевских ВВС . Самолет сбросил три бомбы, что привело к утечке масла, которую не удалось устранить, что побудило капитана 12 мая прервать патрулирование. Возвращаясь домой, 18 мая к северо-западу от мыса Финистерре , U-405 снова подверглась бомбардировке, на этот раз австралийским «Сандерленд» патрульным бомбардировщиком из 10-й эскадрильи , хотя ей удалось уйти без каких-либо повреждений. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]На 23-й день своего восьмого и последнего патрулирования, 1 ноября 1943 года, U-405 была атакована эсминцем USS Borie в районе 49 ° 00' с.ш. 31 ° 14' з.д. / 49 000 ° с.ш. 31,233 ° з.д. . Эсминец сначала выпустил глубинные бомбы , после чего U-405 вышла (и, вероятно, была вынуждена) на поверхность. Затем Бори протаранил U-405. После тарана Бори оказался высоко в центре вершины U-405 , и пока они не разошлись, перестрелки из стрелкового оружия происходили . Это было уникальное сражение: в отличие от других современных морских действий, оно решилось тараном и огнем из стрелкового оружия с предельно близкой дистанции.
Обычно в надводном бою решающее значение имели бы превосходное вооружение и больший запас плавучести эсминца. Но в этом необычном случае эсминец не смог нажать на свои 4-дюймовые (100-мм) и 3-дюймовые (76-мм) орудия настолько, чтобы открыть огонь, в то время как все вооружение подводной лодки могло быть задействовано. Экипаж Бори имел ограниченное количество стрелкового оружия, немецкие палубные установки были полностью открыты и не имели никакой защиты. В последовавших за этим продолжительных и ожесточенных боях десятки немецких моряков были убиты в отчаянных попытках укомплектовать палубную пушку калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Среди их жертв были раненые ножом в ножнах и 4-дюймовой гильзой. [ 1 ]
К этому моменту около 35 человек из 49 немецких экипажей погибли или пропали за бортом. Бори был сильно поврежден и двигался с пониженной скоростью, в то время как подводная лодка все еще была способна маневрировать с той же скоростью. U-405 фактически Уменьшенный радиус поворота не позволил Бори применить свою превосходящую огневую мощь; Хопман мастерски управлял своей сильно поврежденной лодкой вместе с оставшейся командой. [ 7 ] Бори выключила прожектор, ее команда надеялась, что U-405 попытается сбежать и станет лучшей целью для ее орудий. Подводная лодка действительно попыталась уйти, и Бори снова включила прожектор и повернулась, чтобы навести на цель свои орудия и метатель глубинных бомб. Подводная лодка была захвачена глубинными бомбами мелкой установки, поражена 4-дюймовым снарядом и остановилась. Бори Экипаж заметил, как около 14 моряков сигнализировали о своей сдаче и покидании корабля на желтых резиновых плотах. Хатчинс отдал приказ прекратить огонь; некоторые из них, очевидно, были ранены, их товарищи по кораблю погрузили их на носилки в плоты.
Последний, кто покинул пострадавший корабль, был в офицерской фуражке. U-405 медленно затонула за кормой в 02:57. Было замечено, что она взорвалась под водой, вероятно, из-за зарядов, установленных последним ушедшим офицером. [ 8 ] Позже Хатчинс сообщил:
«Когда подводная лодка затонула, со всех рук раздался крик — вероятно, его можно было услышать в Берлине. Мужчины обнимали друг друга и похлопывали друг друга по спине, и на протяжении всего боя бывали моменты, когда на самом деле было смешно наблюдать за этой ситуацией, особенно с подводной лодкой, застрявшей внизу… до сих пор их единственной мечтой было поймать подводную лодку, нанести ей глубинную бомбу, поднять ее на поверхность, а затем потопить ее артиллерийским огнем, это конкретное действие более чем оправдывало их надежды». [ 8 ]
Было замечено, что выжившие стреляли звездообразными снарядами Very: Бори команда посчитала это сигналом бедствия и маневрировала, пытаясь вытащить их из резиновых плотов, когда они приблизились на 50-60 ярдов от левого носа. Но, как выяснилось, немцы подали сигнал другой всплывшей подводной лодке, которая ответила собственным звездообразным снарядом.
Наблюдатель Бори сообщил, что рядом с этой подводной лодкой прошла торпеда, и у Бори не было другого выбора, кроме как защитить себя и уплыть. Ей пришлось плыть сквозь плоты U-405 , когда она отвернулась от другой подводной лодки, но было замечено, как люди на плотах выпустили еще одну ракету «Вери», когда Бори уходил прочь по радикальному зигзагообразному маршруту. Ни одна из сторон не нашла выживших немцев; все 49 членов экипажа погибли.
Бори потерял трех офицеров и 27 членов экипажа и был слишком сильно поврежден в результате столкновения, чтобы его можно было отбуксировать в порт. На следующий день ее команде было приказано покинуть корабль, и она была потоплена военным кораблем « Барри» . [ 9 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-405 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Врангель (11-18 марта 1942 г.)
- Буш Найт (2–5 мая 1942 г.)
- Небелькениг (27 июля - 14 августа 1942 г.)
- Гибель авианосца (12–18 сентября 1942 г.)
- Борей (19 ноября - 9 декабря 1942 г.)
- Нептун (18 февраля - 3 марта 1943 г.)
- Вестмарк (6-11 марта 1943 г.)
- Зигфрид (25-27 октября 1943 г.)
- Зигфрид 1 (27-30 октября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
28 февраля 1943 г. | РПТ-1 [ Примечание 2 ] | ![]() |
35 | затонул |
28 февраля 1943 г. | РПТ-3 [ Примечание 2 ] | ![]() |
35 | затонул |
28 февраля 1943 г. | Уэйд Хэмптон | ![]() |
7,176 | затонул |
9 марта 1943 г. | Бонневиль | ![]() |
4,665 | затонул |
9 марта 1943 г. | HMS LCT 2341 [ Примечание 3 ] | ![]() |
291 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
- ^ Перейти обратно: а б Перенос на борт Уэйда Хэмптона
- ^ Перевозят на борт Бонневиля
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-405» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-405» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уэйд Хэмптон (торговец Steam)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок – uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бонневиль (Торговец автомобилями)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок – uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Action Report by Sonarman Lerten V. Kent, USNR, USS Borie.
- ^ Перейти обратно: а б Исторические исследования Э. Эндрю Уайльда-младшего (1998 г., переработка 2001 г.) Отрывок из стенограммы, лейтенант-командир. Устная история Хатчинса.
- ^ «Бори I» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-405» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 171. ИСБН 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-405» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Данциге
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.