Военный корабль США Аук (AM-38)
![]() Около 1935 года на Алеутских островах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Расходы | 594 332 доллара США (корпус и оборудование) [ 1 ] |
Заложен | 20 июня 1918 г. |
Запущен | 28 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1919 г. |
пораженный | 28 января 1947 г. |
Идентификация | номер вымпела АМ–38 |
Судьба | Продан ВМС Венесуэлы. |
![]() | |
Имя | Фелипе Ларрасабаль |
Приобретенный | 9 июня 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 1962 |
Идентификация | вымпел номер Р-11 |
Судьба | заброшенный |
Общие характеристики | |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т) |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (в среднем) |
Движение | двигатель тройного расширения , один вал |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 82 |
Вооружение | калибра .30 калибра (7,62 мм) Два пистолета Льюиса |
USS Auk (AM-38) — « Чибис класса тральщик », приобретенный ВМС США после Первой мировой войны для обезвреживания мин, установленных во время войны.
Первый корабль, названный «Аук» ВМФ , «Сапёр № 38» был заложен 20 июня 1918 года в Нью-Йорке компанией Todd Shipyard Corp.; спущен на воду 28 сентября 1918 г.; спонсировался мисс Нэн МакАртур Битти, дочерью бригадира верфи Тодда, и был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 31 января 1919 года. [ 2 ]
Между Первой и Второй мировыми войнами « Аук» был переоборудован в исследовательское судно для береговой и геодезической службы и переименован в USS Discoverer (ARS-3), а также в USC&GS Discoverer .
Служба, связанная с Первой мировой войной
[ редактировать ]После завершения первоначального оснащения и доковых испытаний, «Аук» направился в Томпкинсвилл, Статен-Айленд во второй половине дня 24 февраля , и явился в минно-тральную дивизию округа 3-го военно-морского . 2 марта Аук отплыл в Ньюпорт, штат Род-Айленд , в компании с военным кораблем USS Curlew (AM-8) ( сапер № 8) и прибыл туда на следующее утро. Вернувшись на базу траления мин в Нью-Йорке утром 6-го числа, Аук на следующий день покинул воды Нью-Йорка и направился в Бостон , штат Массачусетс. [ 2 ]
Пережить жестокий шторм в Северной Атлантике
[ редактировать ]Тральщик . , тяжело перекатываясь и раскачиваясь под воздействием ветра и волнения, продолжал свой прибрежный рейс, когда в предрассветной темноте вахты 00:00-04:00 8 марта люди в отсеке экипажа обнаружили, что вода проникла в их помещения с тревожной скоростью ставка. В то время как некоторые члены экипажа упорно выкачивались из воды, другие установили « удобный навес », а позже и аварийный насос, чтобы справиться с наводнением. Поскольку вода попадала на борт быстрее, чем ее можно было удалить, корабль искал убежища. [ 2 ]
Соответственно, «Аук» изменила курс в 09:05 и нырнула сквозь бурное море и завесу тумана, в то время как ее туманный рожок протрубил свое предупреждение. В тот же день она встала на якорь, но волны, разбившиеся о кормовую палубу, сорвали попытки установить мощные аварийно-спасательные насосы в кормовой трюм (куда вода поступала через баллер руля), поскольку было невозможно снять люк, не позволив большему количеству людей. вода, чтобы попасть ниже в процессе. Затем, когда туман начал подниматься к северу и корабль приготовился сняться с якоря и отправиться в путь, якорный двигатель заклинило. Быстрый ремонт позволил людям Аука начать процесс подъема крюка, и тральщик двинулся в путь и в конце концов достиг безопасного убежища с подветренной стороны мыса Монтаук . [ 2 ]
Он достиг Бостонской военно-морской верфи в 11:15 11-го числа и пришвартовался рядом с однотипным кораблем USS Oriole (AM-7) ( Сапер № 7 ). Аук оставалась там более месяца, ремонтируясь и готовясь к предстоящей работе по прочесыванию минного заграждения в Северном море . За это время параваны на корабле были установлены («Burney Gear») и он прошел необходимое техническое обслуживание. Она покинула верфь поздно вечером 14 апреля, выйдя из Президент-Роудс, чтобы поставить якорь на ночь у Провинстауна, штат Массачусетс . [ 2 ]
Утром 15 апреля, после калибровки своих компасов, «Аук» двинулся к Оркнейским островам , присоединившись к трем своим однотипным кораблям: USS Heron (AM-10) ( Сапер № 10 ), USS Sanderling (AM-37) ( Сапер № 10). .37 ) и Иволга . Все шло хорошо до тех пор, пока через два дня до места назначения проблемы с рулевым механизмом ненадолго вывели из строя сначала Heron , а затем Auk ; каждый раз, когда Иволга брала их на буксир. В конце концов, четыре тральщика достигли Киркуолла , Оркнейские острова, 29 апреля 1919 года, вскоре после того, как флагманский корабль отряда тральщиков , эсминец-тендер USS Black Hawk (AD-9) ( тендер эсминца № 9 ), прибыл, чтобы разместить там штаб-квартиру миноносцев. последующие операции. [ 2 ]
Разминирование
[ редактировать ]Среди последних тральщиков, достигших Оркнейских островов, Аук пропустил первое, экспериментальное разминирование (с 29 апреля по 2 мая). Тем не менее, 3 мая на Ауке произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, когда член экипажа был смертельно раздавлен при разматывании троса с барабана якорного двигателя. Военно -морская комиссия по расследованию , которая собралась для выяснения подробностей смерти помощника боцмана, рекомендовала установить защитные ограждения на это оборудование на всех подметальных машинах, чтобы предотвратить подобные несчастные случаи. [ 2 ]
В течение следующих пяти месяцев «Аук» и ее однотипные корабли вместе с группой 110-футовых подводников ((SC)), поддерживаемых союзной флотилией британских и американских логистических и ремонтных кораблей, а также арендованными военно-морскими траулерами Британского Адмиралтейства , выполнили опасные операции. Задача по разминированию около 55 000 мин, установленных в 1918 году между побережьями Шотландии и Норвегии для сдерживания немецких подводных лодок в Северном море . Аук провел более 95 дней на минных полях в часто «грязную» погоду, характерную для Северного моря, выполняя свою беспрецедентную миссию по расчистке морских путей, чтобы обеспечить возобновление гражданской торговли после Первой мировой войны . [ 2 ]
трос обматывает Аука Буксирный винт
[ редактировать ]Направляясь из Киркуолла в 06:00 10 мая, Аук взял SC-46 на буксир и проследовал к минным полям в компании с Иволгой , Цаплей и Сандерлингом , каждый из которых по очереди буксировал преследователя. Пока она передавала трос Иволге , трос Аука пропеллер зацепился за . Иволга взяла на буксир свой однотипный корабль, но вскоре передала буксировку авианосцу USS Robin (AM-3) ( Сапер № 3 ), который доставил Аук в Леруик , на Шетландских островах . Там 13 мая британские водолазы с тендера «Эдна» сняли трос траления. [ 2 ]
Продолжение разминирования после ремонта
[ редактировать ]Аук вернулся на минные поля и объединился с Иволгой, чтобы провести зачистку во второй половине дня 14-го числа. Во время своего первого прохода она подорвала три мины: одна засорила «воздушный змей» за кормой, а две другие засорили сам трос. В течение следующих нескольких дней Аук выполнял повторяющуюся работу по подметанию, снова в компании с Иволгой . 15-го числа Аук чуть не промахнулся, когда неподалеку взорвалась мина. [ 2 ]
Тральщик изменил свой распорядок дня на минных полях, который продолжался до конца мая, сопровождая SC-356 в Леруик и обратно 17 и 18 мая. Во второй половине месяца «Аук» в различных случаях объединялся с авианосцами «Иволга» , USS Swan (AM-34) ( сапер № 34 ) или USS Kingfisher (AM-25) (сапер № 25). Вернувшись в Киркуолл 29 мая, Аук дозаправился там с британского танкера Aspenleaf . [ 2 ]
Повреждён в ходе третьей операции по разминированию заграждения.
[ редактировать ]В июне Аук участвовал в третьей операции по разминированию заграждения, отправившись из Киркуолла к минным полям 5 июня и вернувшись в порт 27-го. Она нарушила распорядок дня короткими визитами в Киркуолл и Оттерсвик (9 и 12 июня соответственно), но большую часть месяца провела на заграждении. На этот раз в состав ее тральщиков вошли знакомые «Иволга» , «Робин » и военный корабль США « Ласточка» (АМ-4) ( «Сапёр № 4» ). 21 июня. Мина взорвалась в 50 ярдах за кормой, отключила генераторы (погружая во тьму машинное и пожарное отделения) и разрушив часть кирпичных стен в двух ее котлах . но на следующий день она возобновила подметальные операции. [ 2 ]
Аук является флагманом
[ редактировать ]Во время следующих двух операций по тралению, последовавших за этим, Аук служил флагманом командира отряда капитана Роско К. Балмера , человека, пользующегося большим уважением и почитаемого людьми, которыми он командовал. [ 2 ] Капитан Балмер впервые поднялся на борт в Киркуолле 7 июля 1919 года, когда он сломал свой широкий вымпел в Ауке незадолго до того, как он вышел в море. В тот день она вместе с Иволгой прочесала часть поля, заложенного 13 октября прошлого года, а на следующий день прочесала в компании с военным кораблем USS Eider (AM-17) ( Сапер № 17 ). [ 2 ]
Повреждение минами нескольких кораблей
[ редактировать ]Летописец разминирования заграждения в Северном море писал около 9 июля: «...несчастье не шло дождем, оно лило». Мины повредили три тральщика, буксир USS Patuxent (AT-11) и подводный охотник. Снова проносясь вместе с Эйдером, Аук в 09:25 подорвался на мине, которая взорвала еще одну мину в 25 ярдах (23 м) от ее правого борта в результате цепной реакции; был также третий взрыв (вероятно, вызванный вторым) в 30 ярдах позади, унесший стреловидность и приведший к потере «воздушного змея» и 70 саженей (130 м) проволоки. [ 2 ]
Аук пытается спасти Пеликана , поврежденного минами
[ редактировать ]) взорвалась мина верхнего уровня В 10:00 под авианосцем USS Pelican (AM-27) ( Сапер № 27 , что, в свою очередь, вызвало пять одновременных противоминных действий вокруг него. «Пеликан» , сильно ударенный, потрепанный и пробитый, принял крен, прежде чем начать успокаиваться. «Аук» под руководством капитана Балмера, руководившего спасательными операциями, немедленно изменила курс, чтобы приблизиться к своему однотипному кораблю. [ 2 ]
Пройдя линию 1008, через 10 минут после взрывов она приблизилась к «Пеликану» . После того как один шланг разошелся, Аук прошел мимо другого, чтобы помочь «Пеликану» откачивать быстро поднимающуюся воду под палубой. Однако бурное море неоднократно сталкивало корабли друг с другом, повреждая трубопроводы и шланги и вынуждая их заменять. В 10:54 USS Teal (AM-23) ( Сапер № 23 ) миновал буксирный трос и начал движение вперед с искалеченным «Пеликаном» , в свою очередь привязанным к «Ауку» за кормой. [ 2 ]
Гага присоединилась к группе, продвигавшейся вперед, прикрепляясь к «Пеликана» правому борту . Гага и Аук действовали во многом подобно водокрылам, удерживая между собой на плаву свой однотипный корабль. Однако вскоре возникли трудности, поскольку корабли продвигались к Оркнейским островам. Поднялось встречное море, швыряющее майнкрафт и натягивающее швартовы и шланги. Насосные линии унесло, и «Пеликан» стал оседать дальше по носу. Давление воды в затопленных носовых отсеках поврежденного корабля теперь прогнулось и деформировало переднюю переборку пожарного помещения, единственный барьер, который мог спасти «Пеликан» от затопления. [ 2 ]
В 23.00 капитан Балмер приказал «Пеликана » перевести большую часть команды на Эйдер . осталась дюжина добровольцев, выбранных из экипажа На борту «Пеликана» . Однако постепенно насосы « Аука» и «Эйдера» , заработавшие на полную мощность после того, как линии были отремонтированы и вновь введены в эксплуатацию, сумели понизить «Пеликана » ватерлинию . Битва за удержание «Пеликана» на плаву продолжалась всю ночь и в предрассветную тьму, рядом стояли люди с топорами, чтобы прорубить швартовые тросы, если «Пеликан» подаст хоть малейший признак неминуемого затопления. [ 2 ]
Наконец, утром 10 июля маленькая доблестная флотилия, хромая, вошла в залив Треснесс , где насосы «Аука» продолжали еще больше понижать ватерлинию ее родственного корабля. [ 2 ]
Направляясь обратно в Киркуолл в 1726 году, Аук достиг пункта назначения чуть более четырех часов спустя, и капитан Балмер (чье мореплавание многие считают спасением «Пеликана» ) высадился. На следующий день Аук доставила контр-адмирала Эллиота Штрауса, командующего минными силами, из Киркуолла в Инвернесс , Шотландия, прежде чем она вернулась в Киркуолл, готовая возобновить операции. [ 2 ]
Капитан Балмер погиб в автокатастрофе
[ редактировать ]Вскоре после полуночи 22 июля капитан Балмер перенес свой командный вымпел с «Блэк Хоука» на Аук и носил его на корабле, когда она объединилась с Иволгой во время пятой операции отряда по разминированию. Капитан Балмер в последний раз высадился на берег в 00.17 1 августа и, к сожалению, всего через три дня получил серьезные травмы в автомобильной катастрофе. Он умер 5 августа, и его потеря сильно ощущалась во всем отряде, поскольку его бесстрашный характер оставил отпечаток в отряде и вдохновил его во время его командования. [ 2 ]
Аук теряет в море еще одного помощника боцмана
[ редактировать ]Впоследствии Аук приняла участие в двух дополнительных операциях по тралению мин, которые продолжались до конца сентября, завершив ее участие в этом эпическом предприятии, когда она бросила якорь в Киркуолле 26 сентября 1919 года. Во время первой из этих миссий (середина-конец августа) Аук простирался до побережья Норвегии, заходя в порты Ставангер , Хангеанд и Боммель-фьорд . Во время этой операции Аук погибла во второй раз: в 07:15 31 августа трос воздушного змея, выскочив из колодки, сбил помощника боцмана 1-го класса Ли А. Синглтона за борт. Аук немедленно начал маневрировать, чтобы подобрать его, перерезав трос траления, бросив спасательный круг и подняв сигнал человека за борт, но в ходе часовых поисков пропавшего человека найти не удалось. [ 2 ]
Отремонтирован в Инвергордоне после повреждения миной.
[ редактировать ]Заходя в сухой док в Инвергордоне 2 и 3 сентября для устранения повреждений, нанесенных в результате взрыва мины вблизи борта 30 августа, Аук выполнял местные буксирные и буксирные работы в Киркуолле в середине сентября, а затем возобновил операции на минных полях позже в том же месяце. [ 2 ]
Европейский тур после завершения работ в Северном море
[ редактировать ]Завершив свою работу в Северном море , «Аук» , ее однотипные корабли и вспомогательные суда, которые их обслуживали, направились домой. На пути из Киркуолла 1 октября «Аук» достиг Плимута, Англия , 5-го числа и проходил там ремонт до 16-го числа, когда он покинул Британские острова и направился к побережью Франции, достигнув Бреста утром 17-го числа. Отправившись оттуда в Лиссабон, Португалия , на непродолжительное время пребывания рядом с «Черным ястребом» , «Аук» отправился в обратный путь во второй половине дня 24 октября. [ 2 ]
Аук дозаправляется в море с корабля «Блэк Хоук» при подходе к Бермудским островам 11 ноября. Это событие было вызвано обнаружением за два дня до этого того, что из афтерпикового резервуара вытекла соленая вода, что привело к загрязнению нефти. Снизив скорость для экономии топлива, позже в тот же день Аук был взят на буксир «Ласточкой» , бывшим поднятым парусом, чтобы помочь держаться курса. Утром 10-го числа «Аук» пошел рядом с «Черным ястребом» , пытаясь пополнить запасы топлива, но топливный шланг унес и засорил винт тральщика. Затем «Черный ястреб» буксировал Аука всю ночь . В очередной попытке дозаправки между 09:25 и 11:15 на следующее утро Аук взял на борт 20 тонн нефти и через шесть часов достиг Грасси-Бэй, Бермудские острова . [ 2 ]
Министр ВМФ приветствует возвращение тральщиков в Штаты
[ редактировать ]Аук достиг Томпкинсвилля, Статен-Айленд , 19 ноября. Стоя на якоре в Северной реке 21 ноября, недалеко от своего старого партнера по тралению, Иволги , «Аук» стояла на этом водном пути, когда министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс осматривал собранные тральщики, преследователи и тендеры минных сил. 24-го числа с палубы USS Meredith (DD-165) ( эсминец № 165 ). Дэниелс сообщил: «По возвращении в Соединенные Штаты им [кораблям тральщика] был оказан столь же искренний прием, как и тогда, когда наши дредноуты вернулись со службы за границей», и «выразили признательность страны за великолепное и успешное завершение этого самого важного проекта». опасная и напряженная работа». [ 2 ]
Между войной активность и бездействие
[ редактировать ]Отряд тральщиков был демобилизован, а его корабли разбросаны по флоту. Аук покинул Томпкинсвилл утром 27 ноября и вместе с военным кораблем USS Quail (AM-15) ( Сапер № 15 ) проследовал вдоль восточного побережья, достигнув Портсмута, штат Нью-Гэмпшир , во второй половине дня 28-го числа. В течение года, в течение которого она бездействовала в Портсмуте, 17 июля 1920 года «Аук» получила буквенно-цифровое обозначение корпуса 38. она была переведена «в обычный режим», без экипажа на борту. AM 28 декабря 1920 года приписан к 1-й дивизии тральщиков 8 января 1921 года. [ 2 ]
Карьера в Береговой и геодезической службе США
[ редактировать ]Пока «Аук» находился в резерве, Береговая и геодезическая служба остро нуждалась в кораблях для замены тех, которые по причине возраста или непригодности для выполнения работ были утилизированы. В соответствии с Указом от 12 октября 1921 года Auk и USS Osprey (AM-29) , переименованные в USC&GS Discoverer и USC&GS Pioneer соответственно, были доставлены на Бостонскую военно-морскую верфь и переданы Береговой и геодезической службе 7 апреля 1922 года. . [ 2 ]
«Дискаверер» служил в Берегово-геодезической службе в качестве исследовательского корабля до лета 1941 года, преимущественно в водах Территории Аляски .
Операции Второй мировой войны
[ редактировать ]С расширением американского военно-морского флота в период между началом войны в Европе и вступлением Соединенных Штатов в конфликт (1939–1941 годы) эта служба стала нуждаться в вспомогательных судах для поддержки растущего числа боевых кораблей. [ 2 ]
Указ от 19 июня 1941 года разрешил ВМФ принять USC&GS Discoverer на службу в качестве спасательного корабля . Корабль завершил свои последние операции с Береговой и геодезической службой летом 1941 года, работая в Датч-Харборе , Колд-Бэй , Женской бухте и Кадьяке с прошлой весны, и покинул Кетчикан 22 июля 1941 года, направляясь в Сиэтл и развернувшись. в ВМФ. [ 2 ]
Прибыв в Сиэтл 25 июля, «Дискаверер » - сохранение ее имени ВМФ одобрило 5 августа 1941 года. Во второй половине дня 26 августа лейтенант комдр. Э. Фроберг принял судно под опеку. Назначенный в октябре 1941 года на завод Лейк-Юнион в Сиэтле для размагничивания и переоборудования, «Дискаверер» был классифицирован как ARS ; работы все еще продолжались, когда 7 декабря 1941 года японцы атаковали Тихоокеанский флот США в Перл-Харборе . [ 2 ]
Доставленный спасательной фирме Merritt, Chapman and Scott, Inc., которая должна была эксплуатировать судно по контракту, заключенному с Судовым бюро , 16 февраля 1942 года, «Дискаверер» базировался в знакомых водах во время военных действий с Японией , ее портами захода. включая Кадьяк , Датч-Харбор , Колд-Бэй , Ном и Женский залив . [ 2 ]
Дискаверер помогал береговой охраной США пилотируемому транспортному судну « Артур Миддлтон» (AP-55) , который сел на мель при спасении выживших с потерпевшего крушение авианосца « Уорден» (DD-352) , который ранее сам сел на мель в Амчитке 12 января 1943 года. Почти очаровавшая жизнь во время работы в Береговой службе, работавшей в сложных водах побережья Аляски , «Дискаверер» получил серьезное повреждение дна, когда он приземлился у побережья острова Принца Руперта 20 ноября 1943 года, и ему потребовалась помощь военно-морского буксира USS Tatnuck (ATO- 27) . [ 2 ]
Деятельность после Второй мировой войны
[ редактировать ]
После ремонта «Дискаверер» оставался с Мерриттом, Чепменом и Скоттом до 1946 года. После того, как 18 ноября 1946 года было рекомендовано исключить корабль из списка ВМФ и передать Морской комиссии для «утилизации как пригодного к использованию судна», с указанием что для некоторых почтенного тральщика, исследовательского корабля и спасательного судна осталось еще несколько лет. «Дискаверер» был выведен из эксплуатации на следующий день после Рождества 1946 года, а его имя было исключено из списка ВМФ . 28 января 1947 года [ 2 ]
Аук был продан правительству Венесуэлы 9 июня 1947 года и переименован в Фелипе Ларрасабаля (R-11). Корабль был выведен из эксплуатации в 1962 году и в конечном итоге оставлен в Пуэрто-Кабельо , Венесуэла, где по состоянию на 2015 год виден остов корабля. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Дэвис, Ноэль (1919). Траление минного заграждения в Северном море . Североморский тральщиковый отряд.
- «Северный заграждение»: (Взятие мин) . Типография правительства США. 1920.
- Фотогалерея USS Auk (AM-38) на сайте NavSource Naval History
- ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Аук I (Сапер №38)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
10 ° 28'06 "N 67 ° 59'00" W / 10,468322 ° N 67,983308 ° W
- корабли 1918 года
- Тральщики класса чибис
- Корабли, построенные в Бруклине
- Тральщики ВМС США
- Тральщики США времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Корабли переданы из ВМС США в Береговую и геодезическую службу США.
- Корабли переданы из состава ВМС США Боливарианскому ВМС Венесуэлы.