Военный корабль США « Жаворонок» (AM-21)
![]() Военный корабль США «Ларк » слева
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Жаворонок» |
Строитель | Baltimore Dry Dock & Shipbuilding Co., Балтимор , Мэриленд |
Заложен | 11 марта 1918 г. |
Запущен | 6 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1919 г. - тральщик № 21. |
Выведен из эксплуатации | 7 февраля 1946 г. |
реклассифицирован |
|
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Передан Морской комиссии для утилизации 15 января 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тральщик класса Чибис |
Смещение | 950 длинных тонн (965 т) |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Скорость | 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение | 2 пулемета .50 (12,7 мм) калибра |
Первый USS Lark (AM-21) был «Чибис» класса тральщиком ВМС США . Ее назвали в честь жаворонка .
«Жаворонок» был заложен 11 марта 1918 года компанией Baltimore Dry Dock & Shipbuilding Co., Балтимор , Мэриленд; спущен на воду 6 августа 1918 г.; спонсируется г-жой Генри А. Стэнли; и вступил в строй 12 апреля 1919 г.
Обязанности по разминированию времен Первой мировой войны
[ редактировать ]Ларк покинул Бостон, штат Массачусетс, 3 июля 1919 года, чтобы присоединиться к отряду тральщиков Северного моря в Киркуолле , Оркнейские острова , Шотландия. По состоянию на 15 июля она участвовала в трех последних операциях, проведенных по разминированию более 70 000 мин, заложенных во время Первой мировой войны . ВМС США заложили более 80 процентов этих мин и взяли на себя ответственность за их удаление. По завершении последней зачистки, 19 сентября, Ларк вернулся в Киркуолл , чтобы немного отдохнуть после задания, которое стало еще более опасным из-за сильного ветра, бурного моря и плохой видимости в Северном море . Он отправился в Соединенные Штаты 1 октября, проследовал через Плимут , Англию, Брест и Лиссабон и прибыл в Нью-Йорк 19 ноября.
Операции после Первой мировой войны
[ редактировать ]Тральщик , до 1931 года . работал из Глостера, штат Массачусетс , вдоль восточного побережья США , с зимним базированием в Карибском море За этот период он дважды прошел транзитом через Панамский канал , во время рейса на Гавайи для решения проблемы флота V в 1925 году. 2 февраля 1931 года она покинула побережье Массачусетса и направилась к Тихому океану и прибыла на Оаху 25 апреля. она работала за пределами Перл-Харбора Следующие 10 лет , совершая периодические круизы на Самоа .
В 1941 году, когда напряжение на Дальнем Востоке возросло, Ларка отправили на Филиппины . Отправившись 8 мая, он направился в Манилу явился на службу в минную дивизию 9-ю Азиатского флота в Кавите , прибыл 31 мая и вскоре после этого . Там 8 декабря (7 декабря к востоку от международной линии перемены дат ) она получила известие о нападении японцев на Перл-Харбор и подготовилась к аналогичному наступлению на Кавите. Ожидаемое худшее произошло 10-го числа.
Переживший нападение Японии на Филиппины
[ редактировать ]Оказав помощь выжившим после бомбардировки военно-морской верфи, Ларк направилась на юг, в Нидерландскую Ост-Индию . Прибыв в воды Яваны 22 числа, он начал траление и противолодочное патрулирование. Сначала действуя из Сурабаи , в феврале 1942 года он переехал в Тджилатджап , последний порт союзников на Яве . 1 марта ему было приказано отправиться в западную Австралию для защиты нового логистического центра в заливе Эксмут , и в течение следующих двух лет он курсировал по побережью Австралии от залива Эксмут до Фримантла .
Переоборудование в флотский буксир
[ редактировать ]Дважды переименованный в флотский буксир АТ-168 1 марта 1944 года и снова 15 мая в АТО-168 , «Ларк» прибыл в Брисбен для капитального ремонта и переоборудования 20 мая. Преобразование завершено, и Ларк отправился в Адмиралтейство 6 июля . Она прослужила там четыре месяца, занимаясь буксировкой и спасательными операциями, работая между Манусом , Милн-Бей , Голландией и Моротаи . 13 октября «Жаворонок» отплыл из Меланезии и присоединился к конвою, направлявшемуся в залив Сан-Педро , Филиппинские острова . Сбросив якорь в заливе Лейте 25-го числа, он оставался у Лейте до 9 ноября, оказывая помощь военно-морским и торговым судам, поврежденным во время боевых действий и последовавших за ними тайфунов .
Выделяясь в конвое из залива Лейте 9 ноября, «Ларк » с военным кораблем « Вирео» (АТ-144) на буксире направился в Голландию . Там он возобновил работу по буксировке и спасанию, работая в районе Новой Гвинеи - Адмиралтейства до 16 октября 1945 года. Затем он вылетел из Мануса в Маджуро по пути в Перл-Харбор и прибыл 9 ноября.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Получив приказ в Сан-Франциско, через две недели он был выведен из эксплуатации 7 февраля 1946 года и 15 января 1947 года был передан Морской комиссии для утилизации.
Ларк получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Lark (Сапёр № 21/AM-21/AT-168/AT(O)-168) на сайте NavSource Naval History
- Сапер USS Lark AM-21, Тутуила, Самоа, 1936 г. USS Louisville CA-28, Паго-Паго