Военный корабль США «Виджон» (AM-22)
Военный корабль США «Виджон» (AM-22), ок. 1926 год, фотография с палубы подводной лодки класса R на Гавайях.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Виджен |
Строитель | Компания Sun Shipbuilding and Drydock ; Честер, Пенсильвания |
Заложен | 8 октября 1917 г. |
Запущен | 5 мая 1918 г. |
Спонсор | Милдред Мойер |
Введен в эксплуатацию | 27 июля 1918 г. |
реклассифицирован | От «Сапера №22» до АМ-22, 17 июля 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 апреля 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 5 марта 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 февраля 1947 г. |
реклассифицирован | АСР-1, 22 января 1936 г. |
пораженный | 23 декабря 1947 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда ( Вторая мировая война ) |
Судьба | Продан на слом, 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тральщик класса Чибис |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т) |
Длина | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 85 |
Вооружение | 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия |
USS Widgeon (AM-22/ASR-1) — « Чибис класса тральщик » , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей. Позже переоборудован в корабль-спасатель подводных лодок . Виджен ВМС в честь пресноводной утки был назван .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Виджон» (сапер № 22) был заложен 8 октября 1917 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding Co .; спущен на воду 5 мая 1918 г.; спонсируется г-жой Милдред Мойер; и вступил в строй 27 июля 1918 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Виджен служил во 2-й тральной группе Атлантического флота в последние месяцы Первой мировой войны . После перемирия она была направлена в отряд тральщиков Северного моря и 28 июня 1919 года покинула Бостон, штат Массачусетс, направляясь в Шотландию. Прибыв в Киркуолл 10 июля, Виджен действовал в Северном море между Шотландией и Норвегией, разминируя мины, установленные союзниками годом ранее для сдерживания немецкого флота в открытом море . Эти обязанности – часто трудные и опасные – держали тральщик занятым все лето 1919 года. После завершения операции Виджен направился домой – через Брест , Франция; Понта-Делгада , Азорские острова ; и Гамильтон, Бермудские острова - и прибыл в Нью-Йорк 19 ноября 1919 года.
Восточное побережье США
[ редактировать ]Виджен действовал у восточного побережья США до 1921 года. В этот период, 17 июля 1920 года, он получил обозначение AM-22. Выбранный для переоборудования в спасательное судно для службы на тихоокеанском побережье , тральщик был выведен из эксплуатации в Чарльстоне, Южная Каролина, 15 апреля 1922 года. Он прошел переоборудование на военно-морской верфи Чарльстона и был повторно введен в строй 5 марта 1923 года.
Несмотря на новое оборудование, корабль сохранил обозначение тральщика. В ведомственном письме от 21 ноября 1923 года Бюро строительства и ремонта ВМФ уточнило, что оборудование « Виджена » будет использоваться для определения «их точных возможностей в спасательных работах». Кроме того, « Виджена следует считать доступным для спасательных или спасательных работ, и командующий Тихоокеанской дивизией подводных лодок имеет право послать… Виджена для оказания таких услуг, когда это необходимо».
Тихоокеанские операции
[ редактировать ]Действуя в Перл-Харборе , территория Гавайев , «Виджон» служил основным спасательным судном подводных лодок в районе Гавайев. За это время он доказал свою универсальность, подбирая учебные мины и торпеды , и служил учебным кораблем для водолазов. В конце октября 1925 года она столкнулась с подводной лодкой USS R-8 ; У Р-8 были потеряны перископы , разрушен мостик и повреждены опоры радиоантенны. [ 1 ]
В 1926 году «Виджон» был значительно переработан, чтобы расширить его возможности в качестве спасательного судна подводных лодок (ASR). Наконец, 22 января 1936 года она была реклассифицирована как ASR-1, более чем через десять лет после того, как начала работать в этом качестве. 16 июля 1929 года «Виджон» подошел к авианосцу « Бёрнс» , и его водолазы заменили под водой поврежденный гребной винт. Считается, что это был первый экземпляр работы такого рода.
Виджен продолжала свои обычные операции за пределами Перл-Харбора на протяжении всего конца 1930-х годов.
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года спасательное судно подводных лодок стояло у причала базы подводных лодок Перл-Харбор, когда японцы атаковали его . Несмотря на непрерывный оборонительный огонь из винтовок и пулеметов во время атаки, Виджена члены экипажа не утверждали, что сбили кого-либо из нападавших. После того, как вражеские самолеты ушли, Виджен взял курс на остров Форд, чтобы начать спасательные операции на перевернувшемся авианосце США « Оклахома» . Достигнув «Линшип-Роу» , она обнаружила, что горящее масло, выплескивающееся из разбитых баков военного корабля США « Аризона», угрожает кораблям, расположенным непосредственно впереди, военному кораблю « Теннесси» и торпедированному авианосцу «Западная Вирджиния» . По приказу командующего Battle Force Виджен помогал авианосцу «Крачка» и мусоровозу USS YG-17 в тушении пожаров.
Впоследствии Виджен принимал участие в спасении авианосцев « Невада» , « Калифорния» и «Оклахома» . Ее работа в Неваде принесла кораблю благодарность от командира Battle Force, а ее водолазы совершили многочисленные погружения в затемненные и опасные внутренности затонувших линкоров. Когда эта работа была хорошо поставлена и ее служба в этом качестве больше не требовалась, Виджен вернулась к своим обязанностям на подводных лодках Тихоокеанского флота. Она буксировала мишени для артиллерийских учений и служила мишенью во время учений по торпедной стрельбе. По завершении дневных тренировок она также нашла учебные торпеды.
Виджен действовал в этом качестве с апреля 1942 года по 7 сентября 1943 года, когда он отправился к побережью Калифорнии. Прибыв в Сан-Диего 18 сентября, он действовал у западного побережья в качестве корабля для спасения торпед и подводных лодок до весны 1944 года, когда его сменил военный корабль США « Ортолан» . В мае «Виджон» вернулась в Перл-Харбор и возобновила свою деятельность в качестве спасательного судна подводных лодок, базировавшегося на Гавайях. Она продолжала выполнять этот долг до конца войны на Тихом океане и до ноября 1945 года, после чего совершила еще один тур в Сан-Диего.
Операция «Перекресток»
[ редактировать ]Летом 1946 года Виджен — в составе оперативного подразделения 1.2.7, спасательного подразделения Объединенной оперативной группы 1 — поддерживал операцию «Перекресток» — испытания атомной бомбы на атолле Бикини .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Впоследствии, вернувшись на западное побережье, «Виджон» был выведен из эксплуатации 5 февраля 1947 года и исключен из Регистра военно-морских судов 23 декабря. он был продан компании Basalt Rock Co. в Напе, Калифорния Вскоре после этого 5 марта 1948 года , и сдан на слом.
День памяти
[ редактировать ]Виджена Корабельный колокол Музее сохранился и по состоянию на 2018 год выставлен в авиации Палм-Спрингс в Палм-Спрингс , Калифорния.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой "САПР"
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль американской кампании
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NavSource Online (по адресу http://www.navsource.org/archives/08/08085.htm ).
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Виджен (Сапёр № 22/AM-22/ASR-1) на сайте NavSource Naval History
- Тральщики класса чибис
- корабли 1918 года
- Тральщики США времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1925 года
- Корабли, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company.
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Тральщики типа «Чибисы» переоборудованы в спасательные корабли подводных лодок
- Спасательные подводные корабли