Jump to content

Военный корабль США «Виджон» (AM-22)

Военный корабль США «Виджон» (AM-22), ок. 1926 год, фотография с палубы подводной лодки класса R на Гавайях.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Виджен
Строитель Компания Sun Shipbuilding and Drydock ; Честер, Пенсильвания
Заложен 8 октября 1917 г.
Запущен 5 мая 1918 г.
Спонсор Милдред Мойер
Введен в эксплуатацию 27 июля 1918 г.
реклассифицирован От «Сапера №22» до АМ-22, 17 июля 1920 г.
Выведен из эксплуатации 15 апреля 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 5 марта 1923 г.
Выведен из эксплуатации 5 февраля 1947 г.
реклассифицирован АСР-1, 22 января 1936 г.
пораженный 23 декабря 1947 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда ( Вторая мировая война )
Судьба Продан на слом, 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тральщик класса Чибис
Смещение 950 длинных тонн (970 т)
Длина 187 футов 10 дюймов (57,25 м)
Луч 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Скорость 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
Дополнить 85
Вооружение 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия

USS Widgeon (AM-22/ASR-1) « Чибис класса тральщик » , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей. Позже переоборудован в корабль-спасатель подводных лодок . Виджен ВМС в честь пресноводной утки был назван .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Виджон» (сапер № 22) был заложен 8 октября 1917 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding Co .; спущен на воду 5 мая 1918 г.; спонсируется г-жой Милдред Мойер; и вступил в строй 27 июля 1918 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Виджен служил во 2-й тральной группе Атлантического флота в последние месяцы Первой мировой войны . После перемирия она была направлена ​​в отряд тральщиков Северного моря и 28 июня 1919 года покинула Бостон, штат Массачусетс, направляясь в Шотландию. Прибыв в Киркуолл 10 июля, Виджен действовал в Северном море между Шотландией и Норвегией, разминируя мины, установленные союзниками годом ранее для сдерживания немецкого флота в открытом море . Эти обязанности – часто трудные и опасные – держали тральщик занятым все лето 1919 года. После завершения операции Виджен направился домой – через Брест , Франция; Понта-Делгада , Азорские острова ; и Гамильтон, Бермудские острова - и прибыл в Нью-Йорк 19 ноября 1919 года.

Восточное побережье США

[ редактировать ]

Виджен действовал у восточного побережья США до 1921 года. В этот период, 17 июля 1920 года, он получил обозначение AM-22. Выбранный для переоборудования в спасательное судно для службы на тихоокеанском побережье , тральщик был выведен из эксплуатации в Чарльстоне, Южная Каролина, 15 апреля 1922 года. Он прошел переоборудование на военно-морской верфи Чарльстона и был повторно введен в строй 5 марта 1923 года.

Несмотря на новое оборудование, корабль сохранил обозначение тральщика. В ведомственном письме от 21 ноября 1923 года Бюро строительства и ремонта ВМФ уточнило, что оборудование « Виджена » будет использоваться для определения «их точных возможностей в спасательных работах». Кроме того, « Виджена следует считать доступным для спасательных или спасательных работ, и командующий Тихоокеанской дивизией подводных лодок имеет право послать… Виджена для оказания таких услуг, когда это необходимо».

Тихоокеанские операции

[ редактировать ]

Действуя в Перл-Харборе , территория Гавайев , «Виджон» служил основным спасательным судном подводных лодок в районе Гавайев. За это время он доказал свою универсальность, подбирая учебные мины и торпеды , и служил учебным кораблем для водолазов. В конце октября 1925 года она столкнулась с подводной лодкой USS R-8 ; У Р-8 были потеряны перископы , разрушен мостик и повреждены опоры радиоантенны. [ 1 ]

В 1926 году «Виджон» был значительно переработан, чтобы расширить его возможности в качестве спасательного судна подводных лодок (ASR). Наконец, 22 января 1936 года она была реклассифицирована как ASR-1, более чем через десять лет после того, как начала работать в этом качестве. 16 июля 1929 года «Виджон» подошел к авианосцу « Бёрнс» , и его водолазы заменили под водой поврежденный гребной винт. Считается, что это был первый экземпляр работы такого рода.

Виджен продолжала свои обычные операции за пределами Перл-Харбора на протяжении всего конца 1930-х годов.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года спасательное судно подводных лодок стояло у причала базы подводных лодок Перл-Харбор, когда японцы атаковали его . Несмотря на непрерывный оборонительный огонь из винтовок и пулеметов во время атаки, Виджена члены экипажа не утверждали, что сбили кого-либо из нападавших. После того, как вражеские самолеты ушли, Виджен взял курс на остров Форд, чтобы начать спасательные операции на перевернувшемся авианосце США « Оклахома» . Достигнув «Линшип-Роу» , она обнаружила, что горящее масло, выплескивающееся из разбитых баков военного корабля США « Аризона», угрожает кораблям, расположенным непосредственно впереди, военному кораблю « Теннесси» и торпедированному авианосцу «Западная Вирджиния» . По приказу командующего Battle Force Виджен помогал авианосцу «Крачка» и мусоровозу USS YG-17 в тушении пожаров.

Впоследствии Виджен принимал участие в спасении авианосцев « Невада» , « Калифорния» и «Оклахома» . Ее работа в Неваде принесла кораблю благодарность от командира Battle Force, а ее водолазы совершили многочисленные погружения в затемненные и опасные внутренности затонувших линкоров. Когда эта работа была хорошо поставлена ​​и ее служба в этом качестве больше не требовалась, Виджен вернулась к своим обязанностям на подводных лодках Тихоокеанского флота. Она буксировала мишени для артиллерийских учений и служила мишенью во время учений по торпедной стрельбе. По завершении дневных тренировок она также нашла учебные торпеды.

Виджен у берегов Сан-Франциско, Калифорния, 29 октября 1943 года.

Виджен действовал в этом качестве с апреля 1942 года по 7 сентября 1943 года, когда он отправился к побережью Калифорнии. Прибыв в Сан-Диего 18 сентября, он действовал у западного побережья в качестве корабля для спасения торпед и подводных лодок до весны 1944 года, когда его сменил военный корабль США « Ортолан» . В мае «Виджон» вернулась в Перл-Харбор и возобновила свою деятельность в качестве спасательного судна подводных лодок, базировавшегося на Гавайях. Она продолжала выполнять этот долг до конца войны на Тихом океане и до ноября 1945 года, после чего совершила еще один тур в Сан-Диего.

Операция «Перекресток»

[ редактировать ]

Летом 1946 года Виджен — в составе оперативного подразделения 1.2.7, спасательного подразделения Объединенной оперативной группы 1 — поддерживал операцию «Перекресток» испытания атомной бомбы на атолле Бикини .

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Виджена Колокол хранится в Музее авиации Палм-Спрингс.

Впоследствии, вернувшись на западное побережье, «Виджон» был выведен из эксплуатации 5 февраля 1947 года и исключен из Регистра военно-морских судов 23 декабря. он был продан компании Basalt Rock Co. в Напе, Калифорния Вскоре после этого 5 марта 1948 года , и сдан на слом.

День памяти

[ редактировать ]

Виджена Корабельный колокол Музее сохранился и по состоянию на 2018 год выставлен в авиации Палм-Спрингс в Палм-Спрингс , Калифорния.

  1. ^ NavSource Online (по адресу http://www.navsource.org/archives/08/08085.htm ).
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Виджен (Сапёр № 22/AM-22/ASR-1) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71342425cd2a7709746f385ab62473be__1654403760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/be/71342425cd2a7709746f385ab62473be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Widgeon (AM-22) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)