СС Ирокез (1908)
![]() Картина « Ирокез Якобсена » Антонио
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ирокез |
Тезка | Ирокез |
Владелец | Клайд Стимшип Ко. |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Расходы | долларов США 650 000 |
Номер двора | 349 |
Запущен | 28 июля 1908 г. |
Спонсор | г-жа Дж. С. Рэймонд |
Введен в эксплуатацию | 4 ноября 1908 г. |
Первое путешествие | 7 ноября 1908 г. |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Идентификация |
|
Судьба | Пожар, 2 января 1925 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | |
Длина | 367,0 футов (111,9 м) |
Луч | 48,3 футов (14,7 м) |
Глубина | 20,4 футов (6,2 м) |
Установленная мощность | 336 Н.с. |
Движение | William Cramp & Sons 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 14,0 узлов (16,1 миль в час; 25,9 км / ч) |
Емкость |
|
«Ирокез» — паровой пассажирский корабль, построенный в 1908 году компанией William Cramp & Sons из Филадельфии для пароходной компании Clyde с намерением курсировать между Новой Англией и южными портами Соединенных Штатов. В начале января 1925 года корабль загорелся у побережья Нью-Джерси и в конечном итоге был брошен и затоплен командой без человеческих жертв.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1907 году компания Clyde Steamship Co. после расширения своего бизнеса решила увеличить количество рейсов между Нью-Йорком и южными портами Чарльстон и Джексонвилл до четырех в неделю. Большинство пароходов, курсировавших по маршруту, были грузовыми, и компания почувствовала необходимость заказать один новый пароход, который будет выполнять преимущественно пассажирские перевозки между портами. [ 2 ] На момент постройки «Ирокез» был самым большим и лучшим кораблем, когда-либо построенным для линии Клайд, он был заложен на Кенсингтонской верфи William Cramp & Sons в Филадельфии (верфь номер 349) и спущен на воду 28 июля 1908 года вместе с миссис Дж. С. Спонсором выступила Рэймонд, жена казначея и помощника генерального директора Clyde Steamship Company. [ 3 ] [ 4 ] Корабль был в первую очередь спроектирован для перевозки пассажиров и, помимо двух палуб, наверху также была построена палуба для урагана или солярия. Судно предусматривало размещение в одноместных каютах или каютах на 275 кают и 60 пассажиров рулевого управления, а все каюты и салоны располагались на верхних палубах. Кроме того, были построены кафе и просторная столовая на 110 мест одновременно, работающая круглосуточно. Для развлечения будущих пассажиров также были построены холл, читальный зал, музыкальный зал и комнаты для курения. «Ирокез» имел электрическое освещение в каютах и по палубам, а также был оборудован радиосвязью типа Маркони. Судно также имело всю современную технику для быстрой погрузки и разгрузки груза, включая большое количество вышек.
В построенном состоянии корабль имел длину 367,0 футов (111,9 м) ( между перпендикулярами ), 48,3 фута (14,7 м) на траверзе и глубину 20,4 фута (6,2 м). [ 1 ] Первоначально ирокез оценивался в 4 623 GRT и 3 475 NRT . [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одну 336 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью Диаметр 27 + 1 ⁄ 2 42 дюйма (110 см) дюйма (70 см), 46 дюймов (120 см) и 72 дюйма (180 см) с ходом поршня , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль. со скоростью до 14,0 узлов (16,1 миль в час; 25,9 км / ч).
После осмотра и успешного завершения ходовых испытаний пароход был передан владельцам и 4 ноября отправился в Нью-Йорк.
Операционная история
[ редактировать ]После доставки «Могавк» отплыл из Филадельфии в Нью-Йорк 4 ноября 1908 года. Приняв на борт полный состав пассажиров, он отправился в свой первый рейс 7 ноября в Чарльстон и Джексонвилл . [ 5 ] Корабль покинул Джексонвилл в обратный путь 12 ноября и прибыл в Нью-Йорк 15 ноября, завершив тем самым свое первое плавание. [ 6 ]
Ирокез продолжала обслуживать тот же маршрут до конца своей карьеры, соединяя Чарльстон и Джексонвилл с Бостоном и Нью-Йорком, время от времени останавливаясь в Брансуике . Пароход перевозил разнообразные генеральные грузы из южных портов, в основном лесоматериалы, хлопок, военно-морские запасы , овощи и фрукты.
3 декабря 1909 года ирокез сел на мель на реке Сент-Джонс недалеко от Джексонвилля. Вскоре с помощью буксиров она была снята с мели и смогла продолжить путь. [ 7 ]
Пароход не раз приходил на помощь терпящим бедствие судам. В декабре 1909 года компании «Могавк» и «Мэллори Лайн» пароход «Сан-Маркос» бросился на помощь другому пароходу «Ирокез» компании «Клайд Лайн» , потерявшему руль во время шторма у отмелей Фрайинг Пэн. Ирокез стоял в стороне, пока не прибыли два морских буксира и не взяли на буксир вышедший из строя пароход. [ 8 ] 15 января 1910 года, стоя на якоре у входа в реку Сент-Джонс, команда парохода стала свидетелем того, как пароход « Чатем» врезался в причал и пробил дыру в носовой части. «Ирокез» отправил сигнал CQD, проинформировав город об аварии, а затем прошел мимо тонущего корабля, чтобы взять на борт всю его команду, пассажиров и их багаж, а затем благополучно высадить их в Джексонвилле. [ 9 ] 30 августа 1911 года пароход спас команду из десяти человек шхуны « Малкольм Б. Сиви» , которая села на мель на песчаной косе у мыса Ромен и в конечном итоге затонула на глубине 6 саженей (36 футов) 27 августа во время урагана Чарльстон-Саванна . [ 10 ] [ 11 ] Пароход снова бросился на помощь 15 февраля 1916 года, когда наткнулся на гребную шлюпку с четырьмя членами экипажа двух барж, перевозивших лес, которые двумя днями ранее отделились от буксира во время шторма у мыса Хаттерас , и благополучно доставил их в Нью-Йорк. [ 12 ]

В ноябре 1910 года «Ирокез» вошла в историю, воспользовавшись услугами первой женщины-корабельного радиста, совершившей ночные рейсы по океану, 22-летней Грейнеллы Пакер из Джексонвилля. Пакер, которая до своего приема на работу была менеджером телеграфной станции в Сэнфорде , с ноября 1910 по апрель 1911 года работала оператором беспроводной связи в United Wireless Telegraph Company на борту парохода. [ 14 ]
В июне 1911 года компания «Мэллори Лайн» одолжила «Ирокез» для перевозки группы из 226 Шрайнеров из Техаса, которые зафрахтовали судно для перевозки их в Нью-Йорк, а оттуда по железной дороге в Рочестер для участия в работе Верховного совета Шрайнера. Судно вышло из Галвестона 2 июля и после захода в Гавану 5 июля прибыло в Нью-Йорк 8 июля. [ 15 ] После этой поездки Мохавк перевез большую группу агентов и чиновников Мэллори-Клайд из южных штатов в Нью-Йорк для участия в конференции, проходившей там. [ 16 ]
12 ноября 1914 года Ирокеза палуба превратилась в место убийства, когда Джордж Бэтчелор Перкинс, известный декоратор интерьеров и дизайнер из Бостона, выпускник Массачусетского технологического института , застрелил Ф.В.Р. Хинмана, бизнес-менеджера The Florida Times-Union . и ранил капитана Эндрю Д. Ингрэма из «Мохока» и еще одного пассажира, прежде чем его одолели стюарды и другие пассажиры. Перкинс, очевидно, страдал бессонницей и, по-видимому, действовал в ослепленном состоянии, возможно, из-за того, что принял несколько доз прописанных опиатных препаратов. перед инцидентом [ 17 ]
В сентябре 1916 года сообщалось, что «Могавк» должен был войти в сухой док в Нью-Йорке, чтобы переоборудовать его в судно, сжигающее нефть. Работы по переоборудованию заняли почти два месяца, и пароход вернулся в строй в начале ноября того же года. [ 18 ] [ 19 ]
В октябре 1917 года, после вступления США в Первую мировую войну , «Могавк» вместе со многими другими судами водоизмещением более 2500 тонн был реквизирован правительством США. [ 20 ] Ирокез продолжал плавать по своему обычному маршруту, находясь под контролем правительства, время от времени перевозя военнослужащих.
1 июня 1918 года «Могавк» , пройдя мимо двух заброшенных судов, наткнулся на заброшенную полностью снаряженную шхуну «Эдна» . Эдну , очевидно, перехватила немецкая подводная лодка U-151 , которая заставила свой экипаж покинуть корабль и произвела в нее несколько выстрелов в надежде, что шхуна затонет или взорвется, поскольку она была загружена бензином и маслом. Поскольку у шхуны не было никаких проблем с плавучестью, Мохок взял парусное судно на буксир и благополучно доставил его к волнолому Делавэр . [ 21 ]
После окончания боевых действий Мохок вернулась к своим обычным обязанностям и продолжала обслуживать маршрут из Нью-Йорка во Флориду до конца своей карьеры. 14 марта 1920 года пароход, направлявшийся в Джексонвилл с 214 пассажирами и 41 членом экипажа, взорвал двигатель в 24 милях к юго-западу от мыса Лукаут . Несколько судов услышали ее сигналы бедствия, и угольщик « Улисс» и катер береговой охраны Мэннинг бросились ей на помощь. [ 22 ] Хотя пароход смог временно отремонтировать свои двигатели и даже медленно двигаться своим ходом, Мэннинг взял его на буксир и доставил на Хэмптон-Роудс для ремонта. 17 марта [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
После завершения ремонта «Могавк» был временно направлен в пароходство «Нью-Йорк и Порто-Рико» для перевозки пассажиров и почты из Нью-Йорка в различные порты Вест-Индии, включая Сан-Хуан и Маягуэс в Пуэрто-Рико, Санто-Доминго и Сент-Томас , а также сахар на ее обратные поездки. На этой службе она доставила избранного губернатора Массачусетса Ченнинга Х. Кокса , его супругу, а также военных и гражданских чиновников штата в Пуэрто-Рико 6 ноября 1920 года для участия в открытии памятной доски в честь 6-го Массачусетского полка . После завершения церемоний и короткого отпуска пароход доставил делегацию обратно в Нью-Йорк. [ 26 ] [ 27 ]
Незадолго до Пасхи 1921 года Могавк была переведена обратно на свой обычный маршрут по Восточному побережью, где она оставалась до конца своей карьеры.
Тонущий
[ редактировать ]Ирокез покинул Нью-Йорк в свой обычный рейс во Флориду примерно в 13:30 1 января 1925 года. Он находился под командованием капитана Джона Н. Стейплса и перевозил 208 пассажиров (212 согласно манифесту) и 82 члена экипажа, генеральные грузы и 68 автомобилей. Пароход натолкнулся на сильный северо-восточный ветер у побережья Нью-Джерси и был вынужден замедлить ход. Около 23:00 в кормовом отсеке был обнаружен пожар, и экипаж начал тушить его, закрыв люки и закачав воду. После того, как первоначальные попытки быстро потушить пожар не увенчались успехом, в 23:45 был отправлен сигнал бедствия, который был принят радиокомпасной станцией Хенлопена. Станции береговой охраны в Кейп-Мэй и Льюисе были немедленно проинформированы, и из Кейп-Мэй был отправлен катер Kickapoo для оказания помощи потерпевшему бедствие лайнеру. Поскольку шторм продолжал бушевать, капитан Стейплс решил найти убежище в заливе Делавэр , где он надеялся высадить пассажиров в гораздо более спокойных водах. Примерно в полночь пассажирам сообщили о ситуации, и им было приказано собраться на верхней палубе. Сигнал бедствия также был принят пароходом Торгово-Горняцкого пароходства. Перс, капитан которого, будучи сертифицированным пилотом из залива Делавэр, предложил сопровождать могавка . Пароход миновал волнорез около 03:30 2 января и продолжил путь дальше на север к Брендивайн-Лайт , примерно в двенадцати милях к северу от волнолома, где были сброшены якоря. К 04:00 к месту происшествия прибыл катер «Кикапу» и продолжал стоять в ожидании наступления рассвета. К 06:20 пожар перекинулся на кормовой салон и пассажиров было решено эвакуировать. Помимо «Кикапу» два буксира «Калин» и «Марс» , на помощь судну прибыли также . Все пассажиры были пересажены на катер и буксиры и благополучно приземлились в Льюисе в 12:40 2 января, а затем сели в специальный поезд, организованный компанией Clyde Line, чтобы доставить их к месту назначения. Тем временем огонь продолжал распространяться, и команда боролась с ним примерно до 09:00, когда стало ясно, что его невозможно локализовать, и капитан приказал затопить корабль. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Пожар продолжал бушевать, корабль сгорел до самой кромки воды и впоследствии был оставлен владельцами страховщикам. Корабль некоторое время плавал во время шторма и в конце концов сел на мель на Нижнем Среднем Мелководье, примерно в трех милях к западу-юго-западу от маяка «Четырнадцать миль» и примерно в пятнадцати милях к северу от места, где был брошен пароход. Обломок находился на глубине примерно девяти футов и был осмотрен 9 января представителем Clyde Line, и выяснилось, что вся внутренняя часть судна, включая его оборудование, сгорела. Любопытно, что из всего груза, находившегося на борту парохода, одинокий автомобиль пережил бушевавший много часов пожар практически полностью невредимым. [ 31 ] Где-то в течение недели с 25 января 1925 года затонувший «Могавк» раскололся надвое, и корма исчезла под водой. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1908–1909.
- ^ «Работа информационного бюро» . Бруклин Дейли Игл . 25 октября 1908 г. с. 30 . Проверено 9 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Нью-Клайд Лайнер» . Вечерняя звезда . 28 июля 1908 г. с. 1 . Проверено 5 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Ирокез (2205729)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «В ее первое путешествие» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1908 г. с. 10 . Проверено 5 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1908 г. с. 15.
- ^ «Известия кораблей и мореплавателей». Филадельфийский исследователь . 4 декабря 1909 г. с. 14.
- ^ «Лайнер Клайд выведен из строя Гейлом; пассажиры в безопасности» . Питтсбург Пресс . 28 декабря 1909 г. с. 9 . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабль Чатем потерпел крушение» . Балтимор Сан . 15 января 1910 г. с. 14 . Проверено 5 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Спасение экипажа потерпевшего кораблекрушение» . Бруклин Дейли Игл . 30 августа 1911 г. с. 18 . Проверено 7 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Десять вырванных из смерти» . Бостон Глобус . 31 августа 1911 г. с. 16 . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сюда доставлены четверо мужчин, спасенных в Хаттерас Гейл» . Вечерний мир . 17 февраля 1916 г. с. 9 . Проверено 12 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мисс Пакер управляет корабельной беспроводной связью» , Richmond Palladium и Sun-Telegram , 31 декабря 1910 г., стр. 5.
- ^ «Женщина врывается в зону морской беспроводной связи» . Балтимор Сан . 30 ноября 1910 г. с. 2 . Проверено 9 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Шрайнерс фрахтуют корабль» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1911 г. с. 4 . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Агенты Мэллори-Клайд совещаются в Нью-Йорке» . Тампа Трибьюн . 17 июля 1911 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Стреляет в троих мужчин на лайнере «Ирокез»» . Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1914 г. с. 1 . Проверено 7 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Большие вещи в маленьких упаковках: государственные новости в абзацах» . Тампа Трибьюн . 12 сентября 1916 г. с. 9 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Большие вещи в маленьких упаковках: государственные новости в абзацах» . Тампа Трибьюн . 8 ноября 1916 г. с. 13 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Все пароходы Clyde Line взяты под контроль правительства» . Уилмингтон Морнинг Стар . 31 октября 1917 г. с. 5 . Проверено 11 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Разбомбленная шхуна доставлена в порт» . Вечернее Солнце . 6 июня 1918 г. с. 1 . Проверено 13 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пароход «Ирокез», терпящий бедствие у побережья» . Бостон Глобус . 15 марта 1920 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Клайд Лайнер-Могавк объявлен вне опасности» . Ежедневные новости . 16 марта 1920 г. с. 2 . Проверено 14 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Теперь у Мэннинга есть ирокез» . Ежедневная пресса . 17 марта 1920 г. с. 9 . Проверено 14 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ценный корабль и груз спасены катером» . Независимый . 19 марта 1920 г. с. 9 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Избранный губернатор Кокс и жена сегодня отплывают в Порто-Рико» . Бостон Глобус . 6 ноября 1920 г. с. 10 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Губернатор Кокс вернулся из Сан-Хуана» . Бруклин Дейли Игл . 22 ноября 1920 г. с. 7 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лайнер Клайд горит у Льюиса, когда бушует метель; пассажиры благополучно приземлились после ночи молитв» . Вечерний журнал . 2 января 1925 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Спасите 294 пассажира и команду огненного корабля» . Вечерний журнал . 2 января 1925 г. с. 10 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Захватывающие истории, рассказанные пассажирами, спасенными с лайнера «Ирокез»» . Филадельфийский исследователь . 3 января 1925 г. с. 6 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Одинокий автомобиль спасен в выпотрошенном огнем ирокезе» . Утренние новости . 10 января 1925 г. с. 1 . Проверено 17 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вести о кораблях и мореплавателях» . Филадельфийский исследователь . 31 января 1925 г. с. 6 . Проверено 9 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
39 ° 00'08 "с.ш. 75 ° 12'24" з.д. / 39,00222 ° с.ш. 75,20667 ° з.д.