Jump to content

СС Ирокез (1908)

Координаты : 39 ° 00'08 "с.ш. 75 ° 12'24" з.д.  /  39,00222 ° с.ш. 75,20667 ° з.д.  / 39,00222; -75,20667
Картина « Ирокез Якобсена » Антонио
История
Соединенные Штаты
Имя Ирокез
Тезка Ирокез
Владелец Клайд Стимшип Ко.
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Расходы долларов США 650 000
Номер двора 349
Запущен 28 июля 1908 г.
Спонсор г-жа Дж. С. Рэймонд
Введен в эксплуатацию 4 ноября 1908 г.
Первое путешествие 7 ноября 1908 г.
Порт приписки Нью-Йорк
Идентификация
Судьба Пожар, 2 января 1925 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж
Длина 367,0 футов (111,9 м)
Луч 48,3 футов (14,7 м)
Глубина 20,4 футов (6,2 м)
Установленная мощность 336 Н.с.
Движение William Cramp & Sons 3-цилиндровый двигатель тройного расширения
Скорость 14,0 узлов (16,1 миль в час; 25,9 км / ч)
Емкость
  • 275 пассажиров салона
  • 60 пассажиров третьего класса

«Ирокез» — паровой пассажирский корабль, построенный в 1908 году компанией William Cramp & Sons из Филадельфии для пароходной компании Clyde с намерением курсировать между Новой Англией и южными портами Соединенных Штатов. В начале января 1925 года корабль загорелся у побережья Нью-Джерси и в конечном итоге был брошен и затоплен командой без человеческих жертв.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1907 году компания Clyde Steamship Co. после расширения своего бизнеса решила увеличить количество рейсов между Нью-Йорком и южными портами Чарльстон и Джексонвилл до четырех в неделю. Большинство пароходов, курсировавших по маршруту, были грузовыми, и компания почувствовала необходимость заказать один новый пароход, который будет выполнять преимущественно пассажирские перевозки между портами. [ 2 ] На момент постройки «Ирокез» был самым большим и лучшим кораблем, когда-либо построенным для линии Клайд, он был заложен на Кенсингтонской верфи William Cramp & Sons в Филадельфии (верфь номер 349) и спущен на воду 28 июля 1908 года вместе с миссис Дж. С. Спонсором выступила Рэймонд, жена казначея и помощника генерального директора Clyde Steamship Company. [ 3 ] [ 4 ] Корабль был в первую очередь спроектирован для перевозки пассажиров и, помимо двух палуб, наверху также была построена палуба для урагана или солярия. Судно предусматривало размещение в одноместных каютах или каютах на 275 кают и 60 пассажиров рулевого управления, а все каюты и салоны располагались на верхних палубах. Кроме того, были построены кафе и просторная столовая на 110 мест одновременно, работающая круглосуточно. Для развлечения будущих пассажиров также были построены холл, читальный зал, музыкальный зал и комнаты для курения. «Ирокез» имел электрическое освещение в каютах и ​​по палубам, а также был оборудован радиосвязью типа Маркони. Судно также имело всю современную технику для быстрой погрузки и разгрузки груза, включая большое количество вышек.

В построенном состоянии корабль имел длину 367,0 футов (111,9 м) ( между перпендикулярами ), 48,3 фута (14,7 м) на траверзе и глубину 20,4 фута (6,2 м). [ 1 ] Первоначально ирокез оценивался в 4 623 GRT и 3 475 NRT . [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одну 336 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью Диаметр 27 + 1 2 42 дюйма (110 см) дюйма (70 см), 46 дюймов (120 см) и 72 дюйма (180 см) с ходом поршня , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль. со скоростью до 14,0 узлов (16,1 миль в час; 25,9 км / ч).

После осмотра и успешного завершения ходовых испытаний пароход был передан владельцам и 4 ноября отправился в Нью-Йорк.

Операционная история

[ редактировать ]

После доставки «Могавк» отплыл из Филадельфии в Нью-Йорк 4 ноября 1908 года. Приняв на борт полный состав пассажиров, он отправился в свой первый рейс 7 ноября в Чарльстон и Джексонвилл . [ 5 ] Корабль покинул Джексонвилл в обратный путь 12 ноября и прибыл в Нью-Йорк 15 ноября, завершив тем самым свое первое плавание. [ 6 ]

Ирокез продолжала обслуживать тот же маршрут до конца своей карьеры, соединяя Чарльстон и Джексонвилл с Бостоном и Нью-Йорком, время от времени останавливаясь в Брансуике . Пароход перевозил разнообразные генеральные грузы из южных портов, в основном лесоматериалы, хлопок, военно-морские запасы , овощи и фрукты.

3 декабря 1909 года ирокез сел на мель на реке Сент-Джонс недалеко от Джексонвилля. Вскоре с помощью буксиров она была снята с мели и смогла продолжить путь. [ 7 ]

Пароход не раз приходил на помощь терпящим бедствие судам. В декабре 1909 года компании «Могавк» и «Мэллори Лайн» пароход «Сан-Маркос» бросился на помощь другому пароходу «Ирокез» компании «Клайд Лайн» , потерявшему руль во время шторма у отмелей Фрайинг Пэн. Ирокез стоял в стороне, пока не прибыли два морских буксира и не взяли на буксир вышедший из строя пароход. [ 8 ] 15 января 1910 года, стоя на якоре у входа в реку Сент-Джонс, команда парохода стала свидетелем того, как пароход « Чатем» врезался в причал и пробил дыру в носовой части. «Ирокез» отправил сигнал CQD, проинформировав город об аварии, а затем прошел мимо тонущего корабля, чтобы взять на борт всю его команду, пассажиров и их багаж, а затем благополучно высадить их в Джексонвилле. [ 9 ] 30 августа 1911 года пароход спас команду из десяти человек шхуны « Малкольм Б. Сиви» , которая села на мель на песчаной косе у мыса Ромен и в конечном итоге затонула на глубине 6 саженей (36 футов) 27 августа во время урагана Чарльстон-Саванна . [ 10 ] [ 11 ] Пароход снова бросился на помощь 15 февраля 1916 года, когда наткнулся на гребную шлюпку с четырьмя членами экипажа двух барж, перевозивших лес, которые двумя днями ранее отделились от буксира во время шторма у мыса Хаттерас , и благополучно доставил их в Нью-Йорк. [ 12 ]

Грейнелла Пакер на борту «Ирокеза» в 1910 году. [ 13 ]

В ноябре 1910 года «Ирокез» вошла в историю, воспользовавшись услугами первой женщины-корабельного радиста, совершившей ночные рейсы по океану, 22-летней Грейнеллы Пакер из Джексонвилля. Пакер, которая до своего приема на работу была менеджером телеграфной станции в Сэнфорде , с ноября 1910 по апрель 1911 года работала оператором беспроводной связи в United Wireless Telegraph Company на борту парохода. [ 14 ]

В июне 1911 года компания «Мэллори Лайн» одолжила «Ирокез» для перевозки группы из 226 Шрайнеров из Техаса, которые зафрахтовали судно для перевозки их в Нью-Йорк, а оттуда по железной дороге в Рочестер для участия в работе Верховного совета Шрайнера. Судно вышло из Галвестона 2 июля и после захода в Гавану 5 июля прибыло в Нью-Йорк 8 июля. [ 15 ] После этой поездки Мохавк перевез большую группу агентов и чиновников Мэллори-Клайд из южных штатов в Нью-Йорк для участия в конференции, проходившей там. [ 16 ]

12 ноября 1914 года Ирокеза палуба превратилась в место убийства, когда Джордж Бэтчелор Перкинс, известный декоратор интерьеров и дизайнер из Бостона, выпускник Массачусетского технологического института , застрелил Ф.В.Р. Хинмана, бизнес-менеджера The Florida Times-Union . и ранил капитана Эндрю Д. Ингрэма из «Мохока» и еще одного пассажира, прежде чем его одолели стюарды и другие пассажиры. Перкинс, очевидно, страдал бессонницей и, по-видимому, действовал в ослепленном состоянии, возможно, из-за того, что принял несколько доз прописанных опиатных препаратов. перед инцидентом [ 17 ]

В сентябре 1916 года сообщалось, что «Могавк» должен был войти в сухой док в Нью-Йорке, чтобы переоборудовать его в судно, сжигающее нефть. Работы по переоборудованию заняли почти два месяца, и пароход вернулся в строй в начале ноября того же года. [ 18 ] [ 19 ]

В октябре 1917 года, после вступления США в Первую мировую войну , «Могавк» вместе со многими другими судами водоизмещением более 2500 тонн был реквизирован правительством США. [ 20 ] Ирокез продолжал плавать по своему обычному маршруту, находясь под контролем правительства, время от времени перевозя военнослужащих.

1 июня 1918 года «Могавк» , пройдя мимо двух заброшенных судов, наткнулся на заброшенную полностью снаряженную шхуну «Эдна» . Эдну , очевидно, перехватила немецкая подводная лодка U-151 , которая заставила свой экипаж покинуть корабль и произвела в нее несколько выстрелов в надежде, что шхуна затонет или взорвется, поскольку она была загружена бензином и маслом. Поскольку у шхуны не было никаких проблем с плавучестью, Мохок взял парусное судно на буксир и благополучно доставил его к волнолому Делавэр . [ 21 ]

После окончания боевых действий Мохок вернулась к своим обычным обязанностям и продолжала обслуживать маршрут из Нью-Йорка во Флориду до конца своей карьеры. 14 марта 1920 года пароход, направлявшийся в Джексонвилл с 214 пассажирами и 41 членом экипажа, взорвал двигатель в 24 милях к юго-западу от мыса Лукаут . Несколько судов услышали ее сигналы бедствия, и угольщик « Улисс» и катер береговой охраны Мэннинг бросились ей на помощь. [ 22 ] Хотя пароход смог временно отремонтировать свои двигатели и даже медленно двигаться своим ходом, Мэннинг взял его на буксир и доставил на Хэмптон-Роудс для ремонта. 17 марта [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

После завершения ремонта «Могавк» был временно направлен в пароходство «Нью-Йорк и Порто-Рико» для перевозки пассажиров и почты из Нью-Йорка в различные порты Вест-Индии, включая Сан-Хуан и Маягуэс в Пуэрто-Рико, Санто-Доминго и Сент-Томас , а также сахар на ее обратные поездки. На этой службе она доставила избранного губернатора Массачусетса Ченнинга Х. Кокса , его супругу, а также военных и гражданских чиновников штата в Пуэрто-Рико 6 ноября 1920 года для участия в открытии памятной доски в честь 6-го Массачусетского полка . После завершения церемоний и короткого отпуска пароход доставил делегацию обратно в Нью-Йорк. [ 26 ] [ 27 ]

Незадолго до Пасхи 1921 года Могавк была переведена обратно на свой обычный маршрут по Восточному побережью, где она оставалась до конца своей карьеры.

Ирокез покинул Нью-Йорк в свой обычный рейс во Флориду примерно в 13:30 1 января 1925 года. Он находился под командованием капитана Джона Н. Стейплса и перевозил 208 пассажиров (212 согласно манифесту) и 82 члена экипажа, генеральные грузы и 68 автомобилей. Пароход натолкнулся на сильный северо-восточный ветер у побережья Нью-Джерси и был вынужден замедлить ход. Около 23:00 в кормовом отсеке был обнаружен пожар, и экипаж начал тушить его, закрыв люки и закачав воду. После того, как первоначальные попытки быстро потушить пожар не увенчались успехом, в 23:45 был отправлен сигнал бедствия, который был принят радиокомпасной станцией Хенлопена. Станции береговой охраны в Кейп-Мэй и Льюисе были немедленно проинформированы, и из Кейп-Мэй был отправлен катер Kickapoo для оказания помощи потерпевшему бедствие лайнеру. Поскольку шторм продолжал бушевать, капитан Стейплс решил найти убежище в заливе Делавэр , где он надеялся высадить пассажиров в гораздо более спокойных водах. Примерно в полночь пассажирам сообщили о ситуации, и им было приказано собраться на верхней палубе. Сигнал бедствия также был принят пароходом Торгово-Горняцкого пароходства. Перс, капитан которого, будучи сертифицированным пилотом из залива Делавэр, предложил сопровождать могавка . Пароход миновал волнорез около 03:30 2 января и продолжил путь дальше на север к Брендивайн-Лайт , примерно в двенадцати милях к северу от волнолома, где были сброшены якоря. К 04:00 к месту происшествия прибыл катер «Кикапу» и продолжал стоять в ожидании наступления рассвета. К 06:20 пожар перекинулся на кормовой салон и пассажиров было решено эвакуировать. Помимо «Кикапу» два буксира «Калин» и «Марс» , на помощь судну прибыли также . Все пассажиры были пересажены на катер и буксиры и благополучно приземлились в Льюисе в 12:40 2 января, а затем сели в специальный поезд, организованный компанией Clyde Line, чтобы доставить их к месту назначения. Тем временем огонь продолжал распространяться, и команда боролась с ним примерно до 09:00, когда стало ясно, что его невозможно локализовать, и капитан приказал затопить корабль. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Пожар продолжал бушевать, корабль сгорел до самой кромки воды и впоследствии был оставлен владельцами страховщикам. Корабль некоторое время плавал во время шторма и в конце концов сел на мель на Нижнем Среднем Мелководье, примерно в трех милях к западу-юго-западу от маяка «Четырнадцать миль» и примерно в пятнадцати милях к северу от места, где был брошен пароход. Обломок находился на глубине примерно девяти футов и был осмотрен 9 января представителем Clyde Line, и выяснилось, что вся внутренняя часть судна, включая его оборудование, сгорела. Любопытно, что из всего груза, находившегося на борту парохода, одинокий автомобиль пережил бушевавший много часов пожар практически полностью невредимым. [ 31 ] Где-то в течение недели с 25 января 1925 года затонувший «Могавк» раскололся надвое, и корма исчезла под водой. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1908–1909.
  2. ^ «Работа информационного бюро» . Бруклин Дейли Игл . 25 октября 1908 г. с. 30 . Проверено 9 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  3. ^ «Нью-Клайд Лайнер» . Вечерняя звезда . 28 июля 1908 г. с. 1 . Проверено 5 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  4. ^ « Ирокез (2205729)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 ноября 2018 г.
  5. ^ «В ее первое путешествие» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1908 г. с. 10 . Проверено 5 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  6. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1908 г. с. 15.
  7. ^ «Известия кораблей и мореплавателей». Филадельфийский исследователь . 4 декабря 1909 г. с. 14.
  8. ^ «Лайнер Клайд выведен из строя Гейлом; пассажиры в безопасности» . Питтсбург Пресс . 28 декабря 1909 г. с. 9 . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Корабль Чатем потерпел крушение» . Балтимор Сан . 15 января 1910 г. с. 14 . Проверено 5 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  10. ^ «Спасение экипажа потерпевшего кораблекрушение» . Бруклин Дейли Игл . 30 августа 1911 г. с. 18 . Проверено 7 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Десять вырванных из смерти» . Бостон Глобус . 31 августа 1911 г. с. 16 . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Сюда доставлены четверо мужчин, спасенных в Хаттерас Гейл» . Вечерний мир . 17 февраля 1916 г. с. 9 . Проверено 12 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  13. ^ «Мисс Пакер управляет корабельной беспроводной связью» , Richmond Palladium и Sun-Telegram , 31 декабря 1910 г., стр. 5.
  14. ^ «Женщина врывается в зону морской беспроводной связи» . Балтимор Сан . 30 ноября 1910 г. с. 2 . Проверено 9 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  15. ^ «Шрайнерс фрахтуют корабль» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1911 г. с. 4 . Проверено 10 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Агенты Мэллори-Клайд совещаются в Нью-Йорке» . Тампа Трибьюн . 17 июля 1911 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Стреляет в троих мужчин на лайнере «Ирокез»» . Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1914 г. с. 1 . Проверено 7 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Большие вещи в маленьких упаковках: государственные новости в абзацах» . Тампа Трибьюн . 12 сентября 1916 г. с. 9 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Большие вещи в маленьких упаковках: государственные новости в абзацах» . Тампа Трибьюн . 8 ноября 1916 г. с. 13 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Все пароходы Clyde Line взяты под контроль правительства» . Уилмингтон Морнинг Стар . 31 октября 1917 г. с. 5 . Проверено 11 октября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  21. ^ «Разбомбленная шхуна доставлена ​​в порт» . Вечернее Солнце . 6 июня 1918 г. с. 1 . Проверено 13 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  22. ^ «Пароход «Ирокез», терпящий бедствие у побережья» . Бостон Глобус . 15 марта 1920 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  23. ^ «Клайд Лайнер-Могавк объявлен вне опасности» . Ежедневные новости . 16 марта 1920 г. с. 2 . Проверено 14 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  24. ^ «Теперь у Мэннинга есть ирокез» . Ежедневная пресса . 17 марта 1920 г. с. 9 . Проверено 14 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  25. ^ «Ценный корабль и груз спасены катером» . Независимый . 19 марта 1920 г. с. 9 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  26. ^ «Избранный губернатор Кокс и жена сегодня отплывают в Порто-Рико» . Бостон Глобус . 6 ноября 1920 г. с. 10 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  27. ^ «Губернатор Кокс вернулся из Сан-Хуана» . Бруклин Дейли Игл . 22 ноября 1920 г. с. 7 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Лайнер Клайд горит у Льюиса, когда бушует метель; пассажиры благополучно приземлились после ночи молитв» . Вечерний журнал . 2 января 1925 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ «Спасите 294 пассажира и команду огненного корабля» . Вечерний журнал . 2 января 1925 г. с. 10 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Захватывающие истории, рассказанные пассажирами, спасенными с лайнера «Ирокез»» . Филадельфийский исследователь . 3 января 1925 г. с. 6 . Проверено 8 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  31. ^ «Одинокий автомобиль спасен в выпотрошенном огнем ирокезе» . Утренние новости . 10 января 1925 г. с. 1 . Проверено 17 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  32. ^ «Вести о кораблях и мореплавателях» . Филадельфийский исследователь . 31 января 1925 г. с. 6 . Проверено 9 ноября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа

39 ° 00'08 "с.ш. 75 ° 12'24" з.д.  /  39,00222 ° с.ш. 75,20667 ° з.д.  / 39,00222; -75,20667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47671a58bc3a3c50426aeb11f844ccfb__1724012460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/fb/47671a58bc3a3c50426aeb11f844ccfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mohawk (1908) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)