СС Санкт-Петербург
![]() Архангел в 1925 году, автор Альфред Янсен.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | 1910: ![]() |
Маршрут | Харвич – Крюк Голландии |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 397 |
Запущен | 25 апреля 1910 г. |
Завершенный | 1910 |
Идентификация |
|
Судьба | разбомблен и выброшен на берег, 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирский паром |
Тоннаж | 2,448 брт , 1,039 нрт |
Длина | 330,8 футов (100,8 м) |
Луч | 43,2 фута (13,2 м) |
Глубина | 18,8 футов (5,7 м) |
колоды | 2 |
Движение |
|
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Копенгаген , Мюнхен. |
SS «Санкт-Петербург» — Северного моря пассажирский паром , построенный в Шотландии в 1908 году для Великой Восточной железной дороги (GER). В составе железнодорожной группы 1923 года она перешла в состав новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Потоплен в результате действий противника в 1941 году.
Адмиралтейство реквизировало его во время обеих мировых войн в качестве военного корабля . В 1915 году она была переименована в Архангельск .
Здание
[ редактировать ]«Санкт-Петербург» был третьим из трех однотипных кораблей , построенных компанией John Brown & Company из Клайдбанка , Дамбартоншир, для Германии. Ей предшествовал «Копенгаген» , спущенный на воду в 1907 году. [ 1 ] и Мюнхен , запущенный в 1908 году. [ 2 ] Браун построил Санкт-Петербург под номером 397. [ 3 ] Мисс Грин спустила ее на воду 25 апреля 1910 года. [ 4 ] Она была дочерью Фредерика Грина, директора GER.
Санкт-Петербурга составляла Зарегистрированная длина 330,8 футов (100,8 м), ширина - 43,2 фута (13,2 м), а глубина - 18,8 футов (5,7 м). Его тоннаж составлял 2448 брт и 1039 нрт . Она имела три паровые турбины и три винта . Каждая турбина приводила в движение соответствующий винт посредством прямого привода . Она была оборудована подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]ГЕР зарегистрировал Санкт-Петербург в Харвиче . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 123940, а кодовые буквы — HRFS. [ 6 ] Ее регулярный маршрут пролегал между Харвичем и Хук-оф-Холландом . [ 7 ]
К 1913 году Санкт-Петербурга стал беспроводного телеграфа позывным PQP. [ 8 ] К 1914 году оно было переименовано в ГПК. [ 9 ]
В 1915 году Адмиралтейство реквизировало «Санкт-Петербург» в качестве военного корабля, пересекающего Ла-Манш , и переименовало его в «Архангельск» . [ 3 ] После Первой мировой войны ее вернули в состав ГЕР, которая в 1923 году вошла в состав новой ЛНЭР.
20 января 1925 года он сел на мель в районе Хук-оф-Холланд. Три буксира доставили ее пассажиров на берег. [ 10 ]
К 1930 году Архангельска » был ГРНВ. позывной « [ 11 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 12 ]
Потеря
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны «Архангельск» снова был реквизирован как военный корабль. 16 мая 1941 года она погрузила 182 и 196 батареи 65- й (Манчестерский полк) зенитной бригады в Киркуолл, чтобы доставить их в Абердин . сопровождал эсминец Ее HMS Blankney . [ 13 ]
Незадолго до полуночи той ночью три немецких Heinkel He 111 бомбардировщика атаковали два корабля в Северном море на позициях. 57 ° 55' с.ш. 2 ° 03' з.д. / 57,917 ° с.ш. 2,050 ° з.д. . Один самолет, летевший на высоте 50 футов (15 м), сбросил две бомбы, одна из которых попала «Архангельска в машинное отделение и котельное отделение » , вызвала взрыв котла и прервала связь между носовой и кормовой частью корабля. Тот же самолет вернулся на высоте 500 футов (150 м) для обстрела Архангельска , в то время как два других He 111 атаковали Бланкни . Оба корабля открыли ответный огонь, и Бланкни облетел Архангельск на скорости . Атакувший Архангельск He 111 совершил три рейса, затем получил повреждения и упал в море. Затем два других самолета удалились. [ 13 ]
Бланкни спустила свои лодки на воду, чтобы спасти выживших, и пошла вместе с Архангельском, чтобы завершить эвакуацию. Бланкни Хирург борт , прибыл на помочь Архангельска работнику медицинскому . чтобы Бланни прибыл в Абердин около 08:00 17 мая. Потери составили 38 убитых и 18 раненых в 182 батарее; трое убитых и 24 раненых в 196-й батарее; все страдают от ожогов. Архангела « » Капитан , капитан А. П. Саттон, был тяжело ранен. Сведения о количестве потерь в его экипаже расходятся. [ 13 ]
Также 17 мая «Бланкни» или буксир (данные расходятся) взял «Архангельск» на буксир. Военный корабль выброшен на берег в Блэкдоге , к северу от Абердина, и развалился на четыре части. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Копенгаген» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Мюнхен» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Санкт-Петербург» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Новый пароход ГЕР» . Челмсфордские хроники . Челмсфорд. 29 апреля 1910 года . Проверено 30 октября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Регистр Ллойда , 1911 г. , ВОА.
- ^ Легче 1993 г. [ нужна страница ]
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 261.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 406.
- ^ «Пароход через Ла-Манш» сел на мель. Таймс . № 43865. Лондон. 21 января 1925 г. полковник G, с. 14.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , ARC – ARD.
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б; Хьюстон, Питер; Кинделл, Дон. «HMS Blankney (L 30) — Тип II, эскортный эсминец типа «Охота»» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 23 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот: Т. Стивенсон и сыновья.
- Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы – Восточная и Северо-Западная компании + Зеландия и Стена . Торговый флот в профиле. Том. 25. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-22-3 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1911 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1911 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
СМИ, связанные с Архангельском (корабль, 1910 г.) на Викискладе?
- корабли 1910 года
- Паромы Англии
- Морские происшествия 1925 года
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные в Глазго
- Корабли Великой Восточной железной дороги
- Корабли Лондонской и Северо-Восточной железной дороги
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Корабли Великобритании времен Первой мировой войны
- Корабли Великобритании времен Второй мировой войны