Jump to content

СС Керамика

Координаты : 40 ° 30'N 40 ° 20'W  /  40,500 ° N 40,333 ° W  / 40,500; -40 333

Керамика
История
Великобритания
Имя Керамика
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут Ливерпуль – ЮАР Австралия
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Расходы £436,000
Номер двора 432
Запущен 11 декабря 1912 г.
Завершенный 5 июля 1913 г.
Первое путешествие 24 июля 1913 г.
Ремонт 1920, 1936
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой U-515 6–7 декабря 1942 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой лайнер
Тоннаж
Длина 655,1 футов (199,7 м)
Луч 69,4 футов (21,2 м)
Черновик 47 футов 10 дюймов (14,58 м) [ 1 ]
Глубина 43,8 футов (13,4 м)
колоды 3 в готовом виде, позже 4
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6711 кВт) в заводском состоянии,
  • 1692 НХП после ремонта 1936 г.
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость
Экипаж 264 экипажа + 14 наводчиков ДЭМС (1942 г.)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
  • Два кормовых
  • QF 4,7-дюймовые (120-мм) пушки

SS Ceramic океанский лайнер , построенный в Белфасте для компании White Star Line в 1912–1913 годах и курсировавший по маршруту Ливерпуль Австралия . Ceramic был самым большим судном, обслуживающим этот маршрут, пока P&O не представила RMS Mooltan в 1923 году.

В 1934 году компания Shaw, Savill & Albion Line поглотила австралийскую службу White Star и приобрела компанию Ceramic . Лайнер служил военным кораблем в обеих мировых войнах. В 1942 году ее потопила подводная лодка , оставив в живых только одного из 656 человек, находившихся на борту.

Это был первый из двух кораблей, получивших название «Керамика» . Вторым был грузовой рефрижераторный пароход Shaw, Savill & Albion, построенный в Англии в 1948 году и сданный на слом в 1972 году. [ 2 ]

Harland and Wolff построила Ceramic в качестве корпуса 432 на стапеле номер один на своей верфи в Белфасте. [ 3 ] спуск на воду 11 декабря 1912 г. и завершение 5 июля 1913 г. [ 4 ] Ее общая стоимость составила 436 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Керамики Двигатели представляли собой так называемую «комбинированную технику». У нее было три гребных винта и пара четырехцилиндровых двигателей тройного расширения, приводивших в движение левого и правого борта. винты [ 6 ] и выхлопной пар из цилиндров низкого давления, приводящий в действие единственную паровую турбину низкого давления , которая приводила в движение ее средний винт. Компании «Харланд, Вольф» и «Уайт Стар Лайн» успешно опробовали эту схему в 1908 году на Лаурентике и с тех пор применили ее на трех гигантских олимпийского класса океанских лайнерах . В общей сложности Ceramic три двигателя имели мощность 9000 л.с. (6711 кВт). [ 4 ] и дал ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 7 ]

составила Ceramic компании Зарегистрированная длина 655,1 футов (199,7 м). Ее ширина составляла 69,4 фута (21,2 м), а глубина - 43,8 фута (13,4 м). В постройке она имела три палубы. [ 6 ] ее тоннаж составлял 18 481 GRT и 11 718 NRT . [ 4 ] Некоторые из ее трюмов были заморожены . В последующие годы ее рефрижераторная грузоподъемность оценивалась в 321 340 куб футов (9 099 м3). 3 ) в 1930 году [ 8 ] и 321 306 куб футов (9 098 м 3 ) в 1936 году. [ 9 ]

Компания White Star Line зарегистрировала компанию Ceramic в Ливерпуле. Ее официальный номер в Великобритании был 135474, а кодовые буквы — JCNK. [ 6 ] На ее борту было оборудование беспроводной телеграфии , эксплуатируемое компанией Маркони, на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее первоначальный позывной был MCP. [ 10 ]

Сервис Белая Звезда

[ редактировать ]
Модель в Южноафриканском морском музее

Первое путешествие «Керамики » началось 24 июля 1913 года, когда она покинула Ливерпуль и направилась в Австралию. [ 11 ] В то время он был самым крупным лайнером на маршруте между двумя странами. [ 12 ] [ 13 ] В 1914 году он был реквизирован для Первых австралийских имперских сил как военный корабль HMAT (Австралийский транспорт Его Величества) Ceramic с номером на вымпеле A40. [ 14 ]

Он был вооружен двумя морскими пушками QF калибра 4,7 дюйма (120 мм), установленными на корме. [ 15 ] [ 14 ] ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . К 1930 году [ 6 ] и эхозондирование к 1933 году. [ 16 ]

В 1916 году Керамика переправила 25-й велосипедный батальон Территориальной армии (лондонское графство) в Индию, покинув Девонпорт 3 февраля и достигнув Бомбея 25 февраля. [ 14 ]

Керамика пережила ряд нападений. В мае 1916 года он находился в Средиземном море с 2500 военнослужащими, когда в него не попали две торпеды неизвестного нападавшего. [ 14 ] 9 июня 1917 года он находился в Ла-Манше, когда в него снова попала торпеда неопознанного нападавшего. 21 июля в Северной Атлантике у Канарских островов всплывшая подводная лодка. ее преследовала [ 13 ] на 40 минут. Керамика обстреляла подводную лодку из своих 4,7-дюймовых кормовых орудий и убежала от нападавшего. [ 14 ]

В мае 1917 года компания Ceramic Великобритании была передана из-под австралийского контроля Контролеру судоходства в соответствии со схемой реквизиции линейных судов. В 1919 году его вернули в «Уайт Стар Лайн», а в 1920 году «Харланд и Вольф» переоборудовали его в гражданский лайнер. [ 14 ] В результате ремонта ее тоннаж немного увеличился до 18 495 брутто-тонн . [ 6 ] Она возобновила гражданскую службу 18 ноября 1920 года, уехав из Ливерпуля в Глазго и Сидней .

Керамика села на мель на реке Клайд в Глазго 12 января 1925 года. Позже она была снята с мели и поставлена ​​в сухой док . [ 17 ]

18 декабря 1930 года компания «Керамика» столкнулась с Pacific Steam Navigation Company 6469 тонн компании » водоизмещением грузовым теплоходом «Лагуна на реке Темзе недалеко от Грейвсенда . Оба корабля получили незначительные повреждения. [ 13 ]

Шоу, Сэвилл и служба мирного времени Альбиона

[ редактировать ]

В 1934 году компания White Star объединилась с компанией Cunard . Керамика была продана компаниям Shaw, Savill и Albion, но сохранила тот же маршрут и название. Свой первый рейс к новому владельцу она начала 25 августа, отправившись из Ливерпуля в Брисбен . С 1930 года ее трехбуквенный беспроводной позывной был заменен четырехбуквенным позывным GLST. [ 1 ]

В июне 1936 года на верфи Harland and Wolff в Говане , Глазго, начался ремонт с целью модернизации керамики . Передняя палуба мостика была застеклена, в кормовой части было пристроено кафе-веранда. В результате ремонта ее тоннаж увеличился до 18 713 GRT и 11 582 NRT . [ 1 ] Несмотря на то, что ему было 23 года, он оставался популярным судном на маршруте между Великобританией и Австралией. [ 18 ]

После переоборудования у нее было 36 гофрированных печей с общей площадью колосников 725 квадратных футов (67 м 2 ). 2 ). Печи отапливали шесть двусторонних котлов с общей площадью нагрева 30 090 квадратных футов (2795 м²). 2 ). Котлы подавали пар с расходом 215 фунтов f /дюйм. 2 к . Ceramic двум двигателям тройного расширения компании Ее три двигателя теперь имели мощность л.с. 1692 [ 1 ] Керамика возобновила работу 15 августа 1936 года. [ 15 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война 1 сентября 1939 года разразилась , компания «Керамика» находилась на Тенерифе по своему обычному маршруту в Южную Африку и Австралию. Она продолжила путь, как и было запланировано, без сопровождения и в октябре достигла Австралии. Она покинула Сидней 1 ноября. [ 19 ] и возвращалась без сопровождения, пока не достигла Фритауна , Сьерра-Леоне , где присоединилась к конвою SL 13F, став кораблем вице-коммодора конвоя. SL 13F покинул порт 19 декабря и достиг Ливерпуля 3 января 1940 года. [ 20 ]

В феврале 1940 года «Керамика» была введена в эксплуатацию в качестве военного корабля. [ 15 ] Она продолжила свой обычный маршрут, покинув Ливерпуль без сопровождения 19 февраля и достигнув Сиднея 14 апреля. 20 апреля она уехала из Сиднея домой, а 2 июня после регулярных визитов в Австралию и Южную Африку прибыла во Фритаун. Если она и искала конвой, направлявшийся домой, то не нашла ни одного, поскольку на следующий день она отплыла без сопровождения и достигла Ливерпуля 13 июня. [ 19 ]

Столкновение с Тестбанком

[ редактировать ]

20 июля 1940 года «Керамика» покинула Ливерпуль с конвоем OB 186. Через два дня он, как и было запланировано, разошелся в море. [ 21 ]

Рано утром 11 августа 1940 года в Южной Атлантике компании Bank Line грузовое судно «Тестбанк» заметило «Керамику» примерно в полутора милях впереди. По правилам плавания военного времени оба корабля шли без навигационных огней. Керамики Наблюдатель не смог увидеть Testbank до тех пор, пока два корабля не оказались на расстоянии примерно 350 ярдов (320 м) друг от друга. Оба корабля предприняли действия по уклонению, но опоздали, чтобы избежать столкновения. [ 22 ]

Около 02:00 Testbank протаранил носовую часть «Керамики » по правому борту. Суммарная скорость столкновения составила около 25 узлов (46 км/ч). Он укоротил нос грузового корабля примерно на 20 футов (6 м) и открыл дыру шириной около 40 футов (12 м) в трюме номер один лайнера, но оба корабля остались на плаву. Грузом Testbank . было 9000 тонн железной руды, которая очень быстро затонула бы судно, если бы оно переправило достаточно воды В случае чего она сможет вернуться в Кейптаун своим ходом. [ 22 ]

В качестве меры предосторожности Ceramic 279 пассажиров компании были сняты с судна и доставлены на лодках на P&O лайнер RMS Viceroy of India . [ 23 ] Керамика достигла Уолфиш-Бей в Юго-Западной Африке с помощью буксира и в сопровождении военного корабля Королевского флота. Она прибыла 16 августа и оставалась на аварийном ремонте до 24 сентября. Она прибыла в Кейптаун 27 сентября и осталась там на дальнейший ремонт на сумму почти 50 000 фунтов стерлингов. [ 22 ] 10 декабря Керамика возобновила свой рейс в Австралию и достигла Сиднея 18 января 1941 года. Помимо визита в Ньюкасл, Керамика Нового Южного Уэльса оставалась в Сиднее до 21 марта, когда она уехала домой. В конце апреля она совершила свои обычные звонки в Южную Африку и прибыла в Ливерпуль 28 мая. [ 19 ]

Дальнейшая военная служба

[ редактировать ]

28 или 29 июня 1941 года Керамика покинула Ливерпуль с конвоем WS 9B, который достиг Фритауна 13 июля. [ 24 ] Она, как обычно, без сопровождения продолжила путь через Южную Африку, достигнув Сиднея 4 сентября, где оставалась до 1 октября. Затем она посетила Ньюкасл и Брисбен, а 12 октября уехала из Сиднея домой. Вместо того, чтобы вернуться своим обычным маршрутом, «Керамика» повернула на восток через Тасманово море , зашла в Веллингтон , Новая Зеландия , 19–27 октября, а затем пересекла Тихий океан. В ноябре он прошел через Панамский канал и достиг Галифакса, Новая Шотландия . [ 19 ] Там она присоединилась к конвою HX 163, который отправился 3 декабря и прибыл в Ливерпуль 19 декабря. [ 25 ]

В январе 1942 года «Керамика» покинула Ливерпуль с конвоем ON 59, пока не рассредоточилась, как и было запланировано, в Северной Атлантике. Из-за угрозы нападения противника ее атлантический маршрут от Ливерпуля до Кейптауна был продлен на запад. Она направилась на запад без сопровождения через Северную Атлантику в Галифакс и прибыла 7 февраля. 15 февраля он покинул Галифакс и под конвоем военно-морских сил направился в Рио-де-Жанейро , Бразилия, и прибыл 5 марта. Без сопровождения она продолжила путь через Южную Африку в Австралию и достигла Сиднея 29 апреля. [ 19 ]

Она снова продолжила путь на восток, чтобы вернуться домой, на этот раз зайдя в Литтелтон, Новая Зеландия , 2 июня, прежде чем пересечь Тихий океан и пройти через Панамский канал. [ 19 ] В Кристобале, Колон, она присоединилась к конвою CW 2/1, который вышел 3 июля и достиг Ки-Уэста 12 июля. [ 26 ] где большинство его кораблей, включая Ceramic, присоединились к конвою KN 119. Он покинул Ки-Уэст в тот же день и достиг Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. 17 июля [ 27 ] Керамика продолжила путь без сопровождения, зайдя в Нью-Йорк 24–27 июля и отправившись в Галифакс, где присоединилась к Convoy HX 201. [ 19 ] Он отправился 2 августа и прибыл в Ливерпуль 14 августа. В этом рейсе компания «Керамика» перевезла в Ливерпуль 372 пассажира. [ 28 ]

SS Ceramic расположен в Северной Атлантике.
СС Керамика
Примерное положение затонувшего судна «Керамика » в Северной Атлантике.

3 ноября 1942 года Керамика покинула Ливерпуль и направилась в Австралию через остров Святой Елены и Южную Африку . На борту находились 377 пассажиров, 264 члена экипажа, 14 стрелков DEMS и 12 362 тонны груза. [ 13 ] 244 пассажира были военными или военно-морскими силами, в том числе не менее 145 военнослужащих британской армии , 30 военнослужащих Королевского флота , 14 военнослужащих Королевского флота Австралии и 12 военнослужащих королевской морской пехоты . 30 ее пассажиров из британской армии были QAIMNS сестрами-медсестрами . Остальные 133 пассажира были гражданскими лицами, платившими за проезд. 12 из них были детьми, самой младшей была годовалая девочка. Шестеро были врачами, пятеро из которых были южноафриканцами. [ 29 ] Одним из пассажиров был Рудольф Дольмеч (1906–42), классический музыкант и композитор, тогда служивший капельмейстером полка в Королевской артиллерии . [ 30 ]

Керамика плыла с Конвоем ON 149, пока не рассеялась, как и было запланировано, в Северной Атлантике. Затем она продолжила путь без сопровождения, как и планировалось. [ 19 ] Как и во время своего предыдущего отъезда в январе, она сначала направилась на запад из-за угрозы нападения противника.

В полночь 6–7 декабря, в холодную погоду и при бурном море в средней части Атлантического океана, U-515 поразила Керамику единственной торпедой . Через две-три минуты за ними последовали еще два, которые попали в отделение Керамики машинное , остановив ее двигатели и электрическое освещение. Лайнер передал по радио сигнал бедствия, который был принят «Изумруд» класса крейсером HMS Enterprise . Поврежденный лайнер остался на плаву, а его команда покинула корабль в хорошем состоянии, спустив на воду около восьми спасательных шлюпок , полных выживших. [ 13 ]

Легкий крейсер HMS Enterprise получил Керамики от сигнал бедствия

Примерно через три часа U-515 выпустила еще две торпеды, которые сломали кораблю спину и сразу же затопили его. К настоящему времени было очень штормово и шел дождь. Сильное волнение опрокинуло некоторые спасательные шлюпки, и многие люди оказались в воде. Те лодки, которые не переворачивались, держались на плаву только благодаря постоянному тюкованию. [ 13 ]

На следующее утро БдУ приказал U-515 вернуться на место затопления, чтобы выяснить место назначения корабля. Около полудня командир подводной лодки капитан-лейтенант Вернер Хенке решил спасти капитана «Керамики» . В сильном волнении он увидел одну из спасательных шлюпок, и ее пассажиры помахали ему рукой. Сила шторма достигла почти 10 баллов и почти затопила -515 , U боевую рубку поэтому Хенке приказал своей команде обойтись первым выжившим, которого они смогли найти. Это оказался сапер Эрик Мандей из Королевских инженеров , которого они спасли из воды и взяли в плен на борт подводной лодки. [ 13 ]

Никто из пассажиров спасательных шлюпок не выжил. Шторм был слишком сильным, чтобы нейтральные спасательные корабли с острова Сан-Мигель на Азорских островах могли выйти в море. [ 31 ] 9 декабря португальский Дору класса эсминец NRP Dão был отправлен на поиски выживших, но никого не нашел. [ 13 ]

Мандей держали в плену на борту U-515 в течение месяца, включая Рождество и Новый год, пока она не завершила свое патрулирование. Когда она вернулась в Лорьян , Бретань , 6 января 1943 года, его высадили на базе подводных лодок Лорьяна и отправили в шталаг VIII-B в Верхней Силезии , где он оставался военнопленным до 1945 года. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 20 января 2021 г.
  2. ^ «Керамика (1948)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 20 января 2021 г.
  3. ^ «Керамика (1912)» . Харланд и Вольф . Проверено 20 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Керамика» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 20 января 2021 г.
  5. ^ Харди 2012 [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 20 января 2021 г.
  7. ^ Гарнак 1930 , с. 463.
  8. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 20 января 2021 г.
  9. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда . 1936 год . Проверено 20 января 2021 г.
  10. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 386.
  11. ^ «Белая Звездная Линия» . Международная морская инженерия . 36 (август). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 26. 1913 г. Проверено 16 января 2018 г.
  12. ^ Уилсон 1956 , с. 124.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур (1995–2021 гг.). «Керамика» . uboat.net . Проверено 5 августа 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер-Гэлбрит, Саймон. «ГМТ Керамика» . 25-й велосипедный батальон лондонского графства Лондонский полк . Саймон Паркер-Гэлбрит . Проверено 5 августа 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «СС Керамика» . Титаник-Титаник . Проверено 5 августа 2014 г.
  16. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 20 января 2021 г.
  17. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43858. Лондон. 13 января 1925 г. полковник G, с. 21.
  18. ^ Уилсон 1956 , с. 135.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейга, Арнольд. «Керамика» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  20. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СЛ.13Ф» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  21. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.186» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Марш, Джон Х. «Британский грузовой корабль «Тестбанк» » . Южная Африка и война на море . Майк Марш . Проверено 5 августа 2014 г.
  23. ^ «Вице-король Индии (1929)» (PDF) . Информационный бюллетень . Наследие P&O. Июнь 2009 года . Проверено 20 января 2021 г.
  24. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.9B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  25. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.163» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  26. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой CW.2 (США)» . Серия CW Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  27. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой КН.119» . Серия КН Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  28. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.201» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 5 августа 2014 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2021 гг.). «Керамика: Британский пароход-пассажирский корабль» . uboat.net . Проверено 20 января 2021 г.
  30. ^ «Рудольф Дольмеч (1906–1942)» . Долмеч Онлайн . Проверено 17 марта 2016 г.
  31. ^ Слейдер 1988 , стр. 234.
  32. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2021 гг.). «Эрик Мандей» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 20 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty. Гибель женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Шон Тайас: Донингтон. ISBN  1 900289 66-0 .
  • Данн, Лоуренс (1964). Знаменитые лайнеры прошлого – Белфаст . Лондон: Adlard Coles Ltd.
  • Харди, Клэр (2012). Керамика SS – нерассказанная история . Независимая издательская платформа CreateSpace.
  • Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 463.
  • Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
  • Слейдер, Джон (1988). Красный Дастер на войне . Лондон: William Kimber & Co Ltd., с. 234. ИСБН  0-7183-0679-1 .
  • Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., стр. 413, 451.
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
[ редактировать ]

40 ° 30'N 40 ° 20'W  /  40,500 ° N 40,333 ° W  / 40,500; -40 333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be6e624c5933337bfbd6a8bd023698c__1716971940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/8c/5be6e624c5933337bfbd6a8bd023698c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ceramic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)