Jump to content

HMAS Армидейл (J240)

Координаты : 9 ° 9'52 "ю.ш., 125 ° 43'30" в.д.  / 9,16444 ° ю.ш., 125,72500 ° в.д.  / -9,16444; 125,72500

HMAS Armidale в гавани Порт-Морсби , сентябрь 1942 г.
История
Австралия
Тезка Город Армидейл, Новый Южный Уэльс
Строитель Morts Dock & Engineering Co в Сиднее
Заложен 1 сентября 1941 г.
Запущен Спущен на воду 24 января 1942 г.
Введен в эксплуатацию 11 июня 1942 г.
Девиз «Стоять твердо»
Почести и
награды
Судьба Потоплен японской авиацией 1 декабря 1942 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Батерст класса Корвет
Смещение 650 длинных тонн (660 т) (стандарт), 1025 длинных тонн (1041 т) (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 лошадиных сил (1300 кВт)
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Armidale (J240) , названный в честь тогдашнего города Армидейл, Новый Южный Уэльс , был одним из 60 Bathurst класса корветов , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 3 ]

Спущенный на воду в начале 1942 года и первоначально предназначенный для сопровождения конвоев, «Армидейл» был переведен в Дарвин в октябре 1942 года. Корвет был атакован и затоплен у залива Бетано ( 9 ° 9'52 "ю.ш., 125 ° 43'30" в.д.  / 9,16444 ° ю.ш., 125,72500 ° в.д.  / -9,16444; 125.72500 ), на южном побережье Португальского Тимора (ныне Восточный Тимор ) 13 японскими самолетами 1 декабря 1942 года при попытке эвакуировать австралийских и голландских солдат и доставить контингент помощи. Это был единственный корвет класса «Батерст», погибший в результате боевых действий противника. [ 4 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил необходимость в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 7 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженный 4-дюймовой пушкой, оснащенный асдиком и способный быть оснащен либо глубинными бомбами , либо тральщиком в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру он ближе к шлюпу , чем к шлюпу. Судно местной обороны, получившиеся в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 5 ] [ 8 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 9 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая «Армидейл» ) заказаны RAN, 20 заказаны Британским Адмиралтейством , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 — для Королевского военно-морского флота Индии . [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ]

«Армидейл» был заложен компанией Morts Dock & Engineering Co в Сиднее 1 сентября 1941 года. [ 3 ] Поскольку корабль был построен в доке, он был спущен на воду 24 января 1942 года. [ 3 ] церемонию возглавил преподобный А.Г. Рикс. [ 13 ] Армидейл был введен в строй 11 июня 1942 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию основной задачей «Армидейла » было сопровождение конвоев вдоль австралийского побережья и из Австралии в Новую Гвинею . [ 3 ] В октябре 1942 года «Армидейл» был переведен в 24-ю тральщиковую флотилию , действовавшую в Дарвине . [ 3 ]

Бетано Бэй

[ редактировать ]

В конце ноября 1942 года РАН было призвано эвакуировать коммандос 2/2-й отдельной роты (попытка эвакуации в сентябре провалилась, когда эсминец HMAS Voyager сел на мель, а затем был уничтожен японской авиацией), контингент голландских войск и более 100 португальских гражданских лиц при доставке гуманитарного контингента Королевской Нидерландской Ост-Индской армии и австралийских солдат. [ 3 ] [ 14 ] «Армидейл» , однотипный корабль «Каслмейн » и вспомогательный патрульный катер «Куру» были назначены для операции коммодором Катбертом Поупом, командующим военно-морским флотом Дарвином, с «Каслмейн» . командирским кораблем [ 14 ] План состоял в том, чтобы Куру достиг залива Бетано рано вечером 30 ноября, разгрузил припасы и напал на мирных жителей. [ 14 ] Два корвета должны были прибыть через два часа; Куру должна была доставить своих пассажиров в Каслмейн , который должен был направиться в Дарвин при первой же возможности, а затем переправить войска помощи на борту «Армидейла» на берег, одновременно эвакуируя солдат. [ 14 ]

Корветы отплыли из Дарвина в полдень 29 ноября и ушли как раз в тот момент, когда японские самолеты пролетали над гаванью. [ 14 ] В 09:00 30 ноября оба корабля были обнаружены японским самолетом-разведчиком, но сбить его не смогли. [ 14 ] Из-за вероятности нападения в течение дня и удаленности от пункта назначения корабли связались с Дарвином по рации и предложили прервать миссию, но Поуп приказал им продолжить, отойдя от намеченного пункта назначения на час, и пообещал поддержку истребителей. . [ 14 ] Армидейл и Каслмейн были атакованы в полдень 14 японскими бомбардировщиками, но они были отброшены отрядом Bristol Beaufighters , который затем вернулся в Австралию. [ 14 ] Еще одна атака произошла в 14:00, но ни одна из сторон не смогла нанести ущерб. [ 3 ] [ 14 ] Задержки с уклонением и две воздушные атаки привели к тому, что корветы достигли залива Бетано после 02:30 1 декабря, без каких-либо признаков Куру , и отступили в море. [ 14 ] Куру заметили на рассвете – если предположить, что корветы не придут, ее командир решил плыть в Дарвин с гражданскими лицами – и гражданские лица были переведены в Каслмейн . [ 14 ] , будучи старшим кораблем, Каслмейна считал Хотя командир , что ему следует вернуться в залив Бетано вместе с солдатами, войска находились на борту другого корвета, и в 11:00 он приказал (с одобрения коммодора Поупа) Армидейлу и Куру вернуться разными маршрутами. и повторите операцию той же ночью. [ 14 ]

заметил пять приближающихся японских пикирующих бомбардировщиков В 13:00 «Армидейл» . [ 14 ] Два самолета были повреждены орудиями корвета, а три других промахнулись, пытаясь уклониться от огня. [ 14 ] Вторая воздушная атака произошла в 14:00; пять истребителей «Зеро» отвлекли вооружение корвета, а девять торпедоносцев совершили атаку. [ 14 ] В какой-то момент выпущенная с опозданием торпеда прошла над мостом и упала в воду. [ 14 ] В 15:10 корабль был поражен двумя торпедами в левый борт подряд: первая попала в кают-компанию, в результате чего погибло много находившихся там солдат, вторая - в машинное отделение. [ 14 ]

Когда солдаты и матросы начали эвакуироваться в воду, «Зеро» прекратили атаковать тонущий корвет и начали обстреливать находящихся в воде. [ 14 ] Рядовой моряк Эдвард «Тедди» Шин , который был ранен во время первой атаки, пристегнулся к одному из и Армидейла 20 - мм «Эрликонов» открыл огонь по самолету. [ 14 ] [ 15 ] Шин заставил один Зеро упасть в море и повредил как минимум двух других; продолжая стрелять, пока не упал вместе с Армидейлом . [ 14 ] В 2020 году он был посмертно награжден Крестом Виктории Австралии . за свои действия [ 16 ] Израсходовав топливо, японский самолет направился домой. [ 14 ] Выжившие обнаружили, что две лодки корабля пережили затопление и смогли построить плот из обломков. [ 14 ]

Этот плот выживших в Армидейле больше не видели после того, как эта фотография была сделана 8 декабря 1942 года.

Выжившие оставались вместе до полудня 2 декабря, когда одна из лодок с командиром на борту отправилась в Дарвин в поисках спасателей. [ 14 ] 5 декабря в 10:15 они были замечены самолетом-разведчиком, и 22 находившихся на борту человека были спасены Калгурли . [ 14 ] Узнав, что в море все еще находятся дополнительные люди, был организован воздушный поиск, и вспомогательный патрульный катер Vigilant должен был стоять в стороне у острова Мелвилл . [ 14 ] В тот же день другая лодка с 29 людьми на борту направилась в Дарвин, оставив позади плот с 49 людьми на борту. [ 14 ] В 16:00 8 декабря летающая лодка PBY Catalina заметила плот, на борту которого теперь находилось около 20 человек, и вторую лодку. [ 14 ] Самолет не смог приземлиться, чтобы помочь ни одной из групп выживших, из-за сильного волнения на море, но направил Калгурли к лодке. [ 14 ] Однако найти плот снова не удалось, и 13 декабря поисковые работы были прекращены. [ 14 ] 40 военнослужащих Армидейла и 60 солдат Королевской Нидерландской Ост-Индской армии были убиты. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

После этой атаки Королевский военно-морской флот Австралии изменил политику, чтобы не допустить, чтобы суда с минимальным вооружением, такие как корветы класса Батерст, заходили в районы сильного присутствия противника, пытаясь выполнять задачи, аналогичные Армидейлу . Эсминцу HNLMS Tjerk Hiddes в конце концов удалось эвакуировать войска и мирное население с Тимора в декабре 1942 года. [ 17 ] [ 18 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Мемориальная доска посвящена HMAS Armidale и ее персоналу Тасмании RAN у Мемориала тасманских моряков в Триабунне на восточном побережье Тасмании. [ 19 ]

На табличке имеется следующий текст:

HMAS Армидейл

1.12.1942 Корвет-торпеда в пути
в Бетано с голландскими местными войсками
для усиления партизанских сил Тимора
В результате погибли 98 из 149 военнослужащих.
Потери тасманийцев RANR составили ~
Шин, Эдвард (Тедди) OS H1617 KIA
Писс, Эдвард Стэнфилд OS W1824 MPD
Куигли, Максвелл Т. A/AB H1552 MPD
Тернер, Альберт Б. OS H18335 MPD [ 20 ]

  1. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  2. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 14 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Королевский флот Австралии, HMAS Armidale (I)
  4. ^ Дэвид Стивенс и др., 2001, Королевский флот Австралии , напротив стр. 112
  5. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  8. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  9. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  10. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  11. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  12. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  13. ^ «Австралийский военный мемориал – 012824» . База данных коллекции . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Фойер, Героический стенд HMAS Armidale , стр.50
  15. ^ Страчек, рядовой моряк Эдвард Шин
  16. ^ «Королева одобряет крест Виктории для героя Второй мировой войны Тедди Шина» . Новости АВС . 13 августа 2020 г. Проверено 15 августа 2020 г. .
  17. ^ Уокер, HMAS Армидейл , с. [ нужна страница ]
  18. ^ Тимор Триумф. HNLMS Тьерк Хиддес на Тиморе-1942 . Грэм Уилсон. Журнал Австралийского военно-морского института, январь/март 1997 г.
  19. ^ «HMAS Армидейл (1942)» . seafarersmemorial.org.au . Мемориал тасманских моряков . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  20. ^ «HMAS Армидейл» (Мемориальная доска). Триабунна , Тасмания: Мемориал тасманских мореплавателей.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  • Уокер, Фрэнк (1990). HMAS Armidale: корабль, который должен был умереть . Баджевой, Новый Южный Уэльс: Kingfisher Press. ISBN  0-646-00541-3 . ОСЛК   23082116 .
Журнальные и новостные статьи
  • Фойер, AB (февраль 1999 г.). «Героический стенд HMAS Армидейла». Вторая мировая война . 13 (6): 50–57. ISSN   0898-4204 .
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Веб-сайты
  • «HMAS Армидейл (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 5 октября 2012 г.
  • Страчек, Дж. Х. «Рядовой моряк Эдвард Шин» . Истории людей . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уокер, Фрэнк (2005). HMAS Armidale продолжает жить . Баджевой, Новый Южный Уэльс: Kingfisher Press. OCLC   224636266 . – 2-е издание HMAS Armidale: корабль, который должен был умереть , опубликованное приурочено к спуску на воду патрульного катера Armidale (ACPB 83) .
  • Мандиган, полковник (2000). Армидейл '42: рассказ выжившего . Сидней, Новый Южный Уэльс: Макмиллан. ISBN  0-7329-1039-0 . OCLC   222752324 . - Книга, автор которой выжил после затопления.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fade210750dd7730bed9837814863b4a__1717400220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/4a/fade210750dd7730bed9837814863b4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Armidale (J240) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)