Немецкая подводная лодка U-254
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-254 |
Заказал | 23 сентября 1939 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 19 |
Заложен | 14 декабря 1940 г. |
Запущен | 20 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 ноября 1941 г. |
Судьба | Затонул после столкновения с U-221 , 8 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 903 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (18 553 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-254 — VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине типа , построенная для участия во Второй мировой войне и битве за Атлантику . Это была относительно успешная лодка, которая совершила три военных патруля, но стала жертвой ужасной аварии во время нападения на конвой союзников в середине Атлантического океана во время своего третьего патрулирования и погибла.
Построенной в 1941 году в Вегезаке , U-254 всю свою короткую карьеру командовал капитан-лейтенант Ганс Гилардоне, за исключением краткого периода болезни, когда кптлт. Одо Лоу принял на себя командование ее вторым патрулем. она провела разминку и подготовку на Балтийском море В первой половине 1942 года , прежде чем ее отправили в Киль , откуда она приняла участие в своих первых военных операциях.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-254 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-254 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Ее первый военный патруль был простым: он должен был пройти между Килем и ее новой базой в Бресте в оккупированной Франции. Во время этого месячного путешествия U-254 было приказано провести некоторое время в районе Рейкьявика , Исландия , в надежде поймать несколько отставших от северных конвоев или кораблей снабжения, направляющихся к силам союзников, дислоцированным на острове. Ей удалось добиться одного успеха: 2 августа она потопила небольшое британское грузовое судно, прежде чем отправиться в свой новый дом.
Второй патруль
[ редактировать ]Ее второй патруль был более насыщенным: 3 октября, после двенадцати дней плавания, она заметила американский танкер водоизмещением 11 237 брт « Эссо Вильямсбург» в центральной части Северной Атлантики и потопила его одной торпедой , убив 28 человек. [ 3 ] Шесть дней спустя последовал еще один успех в аналогичном районе, когда » водоизмещением 6098 брт британский корабль «Пеннингтон Корт был потоплен тремя торпедами со всеми 45 членами экипажа на борту. [ 4 ]
Многообещающая карьера U-254 едва не оборвалась в этом походе, когда норвежский класса Flower корвет HNoMS Eglantine повредил ее глубинными бомбами во время атаки на конвой в том же районе, где и были ее предыдущие победы.
Третий патруль
[ редактировать ]После ремонта U-254 улетела в конце ноября 1942 года, вернувшись на прежние места эксплуатации на североатлантических маршрутах. В декабре погода в этом районе ужасная, а видимость практически нулевая, поэтому, поскольку U-254 маневрировала, чтобы атаковать конвой HX 217 , к которому она была направлена 8 декабря, возможно, неудивительно, что ее экипаж не смог увидеть U-221. вылетел из мрака и прямо в ее борт. Две подводные лодки заблудились в темноте и столкнулись друг с другом в результате ужасной аварии, в результате которой погиб 41 член экипажа U-254 , которые были выброшены в океан, когда лодка накренилась и затонула. Моряки U-221, привязанные к веревкам, нырнули в бурное море и сумели спасти четырех изможденных выживших после затопления. U-221 была сильно повреждена. Не имея возможности нырнуть, оберлейтенант цур Зее Трожер прервал патрулирование и вернулся в Сен-Назер , Франция.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
2 августа 1942 г. | Флора II | ![]() |
1,218 | затонул |
3 октября 1942 г. | Роберт Х. Колли | ![]() |
11,237 | затонул |
9 октября 1942 г. | Пеннингтон Корт | ![]() |
6,098 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эссо Вильямсбург» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пеннингтон Корт» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-254» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-254» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 254 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- корабли 1941 года
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в декабре 1942 г.