Военный корабль США С-35
![]() Военный корабль США S-35 у берегов Сан-Диего , Калифорния , ноябрь 1923 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-35 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 14 июня 1918 г. |
Запущен | 27 февраля 1919 г. |
Спонсор | Мисс Луиза С. Бэйли |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1922 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 октября 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 мая 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1945 г. |
Судьба | Потоплен как цель 4 апреля 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение | |
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 1 боевая звезда |
USS S-35 (SS-140) — подводная лодка S-класса ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-35 Киль судостроительной корпорацией « был заложен 14 июня 1918 года Бетлехем» в Сан-Франциско , Калифорния . Он был спущен на воду 27 февраля 1919 года при поддержке мисс Луизы К. Бэйли и введен в эксплуатацию 17 августа 1922 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1922–1941
[ редактировать ], участвовавшая в испытаниях по мере разработки улучшенных двигателей для своего класса, В сентябре S-35 была заказана в Нью-Лондон, штат Коннектикут , для доработок генеральным подрядчиком, компанией Electric Boat Company. Выведенный из эксплуатации и доставленный этой компании 25 октября, он был принят и повторно введен в эксплуатацию 7 мая 1923 года. За этим последовали учения вдоль восточного побережья и в Карибском море , и в начале августа он прибыл в Сан-Диего, Калифорния , свой порт приписки до 1925 года. Затем переведенный в состав Азиатского флота , он вышел из Сан-Франциско, штат Калифорния , в середине апреля и прибыл на базу подводных лодок Кавите , Филиппинские острова . 12 июля.
С-35 действовала в водах Филиппин, осуществляя патрулирование и участвуя в учениях типа, дивизии и флота до весны 1926 года. Затем она со своим дивизионом отплыла к побережью Китая . Летом и осенью она проводила аналогичные операции за пределами Циндао ; а в ноябре она вернулась на Филиппины, где после капитального ремонта возобновила работу на местах.
До 1931 года она придерживалась аналогичного графика зимних операций на Филиппинах и летнего развертывания в водах Китая. 2 мая 1932 года она двинулась на восток, а не на север, и в конце месяца прибыла в Перл-Харбор , где вышла в Тихий океан. Флота и приступила к выполнению графика учений, капитальных ремонтов и устранения проблем с флотом, которые привели ее в 1940-е годы.
В 1934 году она получила премию Фонда линкоров Марджори Стерретт за высшие заслуги в боевой торпедной практике подводных лодок.
В апреле 1941 года ее перевели в Сан-Диего, штат Калифорния, и в оставшиеся мирные месяцы она оказывала услуги Звуковой школе Западного побережья.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, в результате которого Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , S-35 добавила к своим обязанностям оборонительное патрулирование; а в январе 1942 года он переехал на север, в Мэр-Айленд , Калифорния… для ограниченной модернизации и капитального ремонта. В конце марта 1942 года он продолжил движение на север и в начале апреля прибыл на недавно созданную базу подводных лодок в Датч-Харборе .
Первый военный патруль
[ редактировать ]12 апреля он покинул Датч-Харбор и двинулся к Курильским островам для своего первого военного патрулирования. 21 и 22 апреля снег и туман закрыли подход к Парамусиро и проливам Онекотан . 23 апреля она увидела и была замечена большой вражеской подводной лодкой на поверхности. Обе подводные лодки затонули. Взрывы ощущались в С-35 . Взрывы заставили ее опуститься дальше, чем ожидалось, но она восстановила контроль на высоте 220 футов и вернулась на намеченную глубину; и вышел из ближайшей зоны.
24 апреля погода прояснилась, и Парамуширо увидели впервые. Однако два дня спустя лодка S направлялась к своей вторичной станции к северу от Атту . По прибытии 27 апреля у корабельного повара обнаружили свинку , и был взят курс на Датч-Харбор. Изоляция была невозможна, и половина экипажа не заболела .
Через три дня С-35 вернулась на свою в Уналаске базу . Экипажу была оказана медицинская помощь, лодку почистили и переоборудовали; были сделаны запросы на современное оборудование, включая гидролокатор и радар .
Второй военный патруль
[ редактировать ]К концу мая подводная лодка была готова к выходу в море; а 28 апреля она двинулась на запад в ответ на сообщения разведки о японских силах вторжения, направлявшихся на западные Алеутские острова .
На станции к 30 апреля она патрулировала поверхность без каких-либо контактов до 2 июня. Утром 3 июня было получено сообщение о бомбардировке Датч-Харбора. Участились воздушные контакты, как дружественные, так и вражеские; но подводная лодка не была атакована.
11 июня ему было приказано вернуться в Датч-Харбор для пополнения запасов; оттуда он был направлен в западную часть архипелага для наступательных действий в районе Киски , захваченной японцами. 14 июня она подошла к острову и патрулировала между ним и Сегулой до 23 июня. Затем она участвовала в поисках однотипного корабля S-27 , севшего на мель на острове Амчитка ; вернулась в район своего патрулирования поздно вечером 25 июня; и 29 июня вернулся в Датч-Харбор. Густой туман, который прикрывал японские войска при пересечении Берингова моря, оставался над Алеутскими островами во время ее патрулирования, ухудшая видимость и затрудняя ее наступательные усилия.
Третий военный патруль
[ редактировать ]14 июля S-35 снова двинулся в путь и до конца месяца патрулировал японские пути снабжения в Киску. Затем он направился обратно в сторону Датч-Харбора, но был направлен на север и запад острова, чтобы предоставлять прогнозы погоды силам, которые планировали бомбардировать Киску 7 августа. После рейда она вернулась в Датч-Харбор, а затем направилась в Сан-Диего, где в течение шести недель проходила капитальный ремонт и оказывала услуги звуковой школе.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]20 октября она вернулась в Уналаску; а 26 октября она покинула гавань для своего четвертого военного патруля. С тех пор и до своего возвращения 22 ноября она сражалась с сильным волнением на море, штормами и проблемами, возникавшими из-за ее неадекватного и устаревшего оборудования, когда она охотилась на маршрутах конвоев Парамуширо - Атту - Киска . 25 ноября она вернулась в Датч-Харбор.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Холодная погода добавила обледенения к климатическим опасностям северной части Тихого океана ; но 11 декабря S-35 снова вышла из Датч-Харбора. 15 декабря он начал операции по перехвату движения противника к Атту и Киске; но 17 декабря из-за острого аппендицита она была вынуждена отправиться в Адак, Аляска , где она должна была доставить больного на борт гидросамолета « Гиллис» для лечения. 18 декабря он подошел к месту встречи, но был замечен самолетами противника. Утром 19 декабря она завершила перевод; затем возобновил патрулирование к востоку от Киски. Днем 21 декабря она попала в шторм, когда всплыла на поверхность у Амчитки; и к вечеру волны разбились о мост и хлынули в диспетчерскую. Люк боевой рубки было приказано закрыть. Почти одновременно с мостиком обрушилась еще одна огромная волна, швырнув капитана, лейтенанта Х.С. Монро, в люк. Раненый, Монро удалился в свою каюту, но вскоре, около 18:30, его разбудили крики «пожар» в диспетчерской.
Электрические дуги и голубое пламя вырвались из основных силовых кабелей, идущих от передней батареи. Дым наполнил комнату; и вода, вызвавшая пожар из-за намокания кабелей и вызвавшего короткое замыкание, поднялась в трюмах диспетчерской. Пожар был потушен в диспетчерской, но сразу же вспыхнул в передней батарее. Огнетушители не дали никакого эффекта. Два передних отсека были заброшены, а батарея закреплена. В диспетчерской снова вспыхнул пожар; и, как и в передней батарее, огнетушители мало помогли. Дым заполнил диспетчерскую. Двигатели были остановлены. Комната была заброшена и опечатана. Распространяются короткие замыкания. Электрооборудование было выведено из строя. В верхней части главного балластного танка номер два была прожжена дыра, а трубопроводы двух воздушных банок были разорваны.
Примерно в 18:55 были предприняты безуспешные попытки вернуться в диспетчерскую с использованием спасательных легких. Вскоре после этого в комнату вошли два добровольца, использовавшие легкие, наполненные кислородом; залил журналы; частично взорвал главный балластный танк номер три, чтобы получить больше надводного борта; и отключите вспомогательную индукцию, чтобы загерметизировать переднюю батарею.
Борьба за спасение подводной лодки продолжалась. Двигатели снова запустились; над участком кабеля, все еще горящим дугой, было установлено наблюдение с огнетушителем; и была организована ковшовая бригада для оказания помощи в поддержании уровня воды. К 20:00 все огнетушители были опорожнены. Но С-35 под ручным управлением двигалась на восток.
Утро 22 декабря принесло новые пожары. Дважды, в 07:00 и в 11:00, извержения вынудили экипаж подняться на мостик. Но те же вспышки, видимо, способствовали тому, что огонь погас. После второго передняя батарея была достаточно разряжена, а кабели достаточно порваны, чтобы предотвратить дальнейший пожар в диспетчерской. Однако дым из носового аккумуляторного отсека продолжал оставаться проблемой до тех пор, пока он не вошел в залив Кулук и батарея не была отключена. Прибыв в полдень 24 декабря, лодку проветрили; была оказана медицинская помощь; четверо мужчин были госпитализированы; матрасы, постельное белье и одежда были высушены.
29 декабря S-35 под конвоем направилась в Датч-Харбор. Пригодное к использованию оборудование было снято для установки на другие S-лодки, и 14 января 1943 года она отправилась в долгий путь на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта. Прибыв в Бремертон, штат Вашингтон , 29 января, ремонт начался весной. С 20 по 31 мая она провела послеремонтные испытания; а 3 июня она снова двинулась на север.
За героизм и преданность долгу при спасении подводной лодки и ее экипажа капитан-лейтенант Стоун и помощник главного электрика Фредерик Х. Барберо были награждены медалью ВМФ и Корпуса морской пехоты за небоевой героизм. [ 2 ] [ 3 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]Прибыв в Датч-Харбор 11 июня, он снова направился на запад 17 июня. Несмотря на многочисленные материальные потери, из-за которых его средняя скорость снизилась до чуть более 5 узлов, он продолжил путь в сторону Курильских островов и 25 июня прибыл в район своего патрулирования. 26 июня он прошел через пролив Онекотан ; а 27 июня она заметила свою первую цель патруля - большое японское грузовое судно. Однако вскоре цель обогнала подводную лодку конструкции времен Первой мировой войны и исчезла в вездесущем тумане.
Дефекты материалов продолжали вызывать проблемы. Ее правый двигатель вскоре вышел из строя; и когда начались ремонтные работы, были замечены грузовой корабль и эсминец, приближающиеся по курсу, который должен был привести их к ее позиции. Через полчаса над головой прошли два вражеских корабля: один слева, другой справа. После этого ремонтные работы возобновились.
К рассвету 29 июня двигатель снова заработал; а 30 июня S-35 переместилась на север к Араидо , оттуда проследовала к полуострову Камчатка , откуда двинулась обратно вдоль побережья и охватила проливы Симушу , проливы Парамуширо и проливы Араидо .
1 июля она обнаружила в тумане свободный участок и увидела рыболовный тендер, ожидающий возвращения своих траулеров. В 18:02 она выпустила две торпеды с десятисекундным интервалом; посмотрел первый хит; и увидел, как второй дельфин беспорядочно летел по воде к цели. В 18:06 она выпустила третью торпеду и увидела, как цель взорвалась и сильно накренилась на правый борт. К 18:21 5430-тонная Banshu Maru Number Seven исчезла, но другие остались в районе, где она находилась. С-35 перезарядилась и развернулась на огневую позицию; но к 18:25 новые цели скрылись в тумане. Через пять минут послышались быстрые винты; и подводная лодка начала тактику уклонения и очистила территорию.
2 июля S-35 получил приказ перейти на маршруты конвоев, ведущие в южный Парамусиро. Прибыв 4 июля, она оставалась там до 16 июля. С рассветом последнего дня наступила ясная погода, и в тот же день подводная лодка заметила эсминец, патрулировавший, судя по всему, совместно с летающей лодкой . Когда летающая лодка исчезла в направлении своей базы, С-35 приготовился к атаке. В 15:41 она начала подход к эсминцу. Около 15:42 ее заметил эсминец. Она ушла глубоко. Оставшуюся часть дня и глубокую ночь два противника маневрировали в поисках позиции: С-35 уклонялась от глубинных бомб и пыталась занять выгодную огневую позицию; эсминец удерживает подводную лодку в тактике уклонения и пытается определить ее местоположение и нанести решающую глубинную бомбу. Успех не достался ни одной из сторон.
Утром 17 июля С-35 очистила местность и направилась обратно в сторону Алеутских островов. 21 июля она прибыла в Атту; и 25 июля он пришвартовался в Датч-Харборе. За время патрулирования у нее было всего пять ясных дней; четыре были частично ясными, остальные были туманными, видимость от плохой до очень плохой.
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]6 августа С-35 начала седьмое боевое патрулирование. Выйдя из Датч-Харбора , она направилась к Атту и завершилась в заливе Масскр ; затем направилась в район своего патрулирования. 11 августа она заметила корабль, но не смогла приблизиться. 19 августа появились трещины в коленчатом валу и муфтах левого двигателя; и она повернулась обратно в Датч-Харбор. За ее возвращением последовал капитальный ремонт; а 26 ноября она снова была готова к охоте на Курилах. В тот же день она прибыла на станцию 8 декабря и в течение следующих десяти дней сталкивалась с сильным волнением на море, снегом и «легким обледенением», обыскивая воды у Онекотана и в реках Соя – Араидо и Оминтао – Мушаси – Кашивабара Судоходные пути . 19 декабря она двинулась на север; провел рекогносцировку полуострова Камчатка ; затем направился домой. В пути технические дефекты вновь стали критическими, на ремонт ушло почти 20 часов. 25 декабря она прибыла в Атту; а 30 декабря она вошла в Датч-Харбор, чтобы завершить свой последний военный патруль.
Январь 1944 г. – март 1945 г.
[ редактировать ]Подводные лодки флота теперь заменили типы, разработанные во время Первой мировой войны. Алеутские катера , как и те, что действовали в других районах, были переведены на учебную службу или отправлены на дезактивацию. S-35 была направлена в Перл-Харбор, куда прибыла в середине февраля 1944 года и сразу же приступила к тренировочным операциям. Весной ее направили на Маршалловы острова . Летом она оказывала услуги по обучению в Маджуро и Эниветоке , а затем вернулась в Перл-Харбор . В январе 1945 года он отправился в Сан-Диего для осмотра и ремонта, а в феврале вернулся на Оаху для использования в качестве учебного корабля для устранения аварий.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 19 марта 1945 года, он служил учебным кораблем, а затем кораблем-мишенью. Ее корпус был потоплен торпедным огнем 4 апреля 1946 года. Ее останки были обнаружены в рамках проекта Lost 52, как было объявлено 4 августа 2020 года. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой за во Второй мировой войне . службу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санта-Розан по пути из Гонолулу» . Окленд Трибьюн. 16 июня 1922 года.
- ^ «Награды за доблесть Фредерика Х. Барберо» . Военные времена . Правительственное издательство Ганнетта . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Награды за доблесть Генри Стоуна Монро» . Военные времена . Правительственное издательство Ганнетта . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Подводная лодка 7-й мировой войны, обнаруженная исследователем Тима Тейлора в рамках проекта «Потерянные 52» » . Пиар-новости . Цион . 4 августа 2020 г. Проверено 25 мая 2023 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .