Jump to content

Военный корабль США С-42

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США С-42
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Куинси , Массачусетс
Заложен 16 декабря 1920 г.
Запущен 30 апреля 1923 г.
Спонсор Миссис Генри А. Хатчинс-младший.
Введен в эксплуатацию 20 ноября 1924 г.
Выведен из эксплуатации 25 октября 1945 г.
пораженный 13 ноября 1945 г.
Судьба Продан на слом в ноябре 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Подводная лодка
Смещение
  • 850 длинных тонн (864 т) на поверхности
  • 1126 длинных тонн (1144 т) под водой
Длина 225 футов 3 дюйма (68,66 м)
Луч 20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Черновик 16 футов (4,9 м)
Скорость
  • 14,5 узлов (16,7 миль в час; 26,9 км / ч) на поверхности
  • 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) под водой
Дополнить 42 офицера и солдата
Вооружение
Послужной список
Операции: Вторая мировая война
Награды: 1 боевая звезда

USS S-42 (SS-153) был первым представителем третьей группы S-класса подводных лодок ВМС США .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

S-42 Киль штат был заложен 16 декабря 1920 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси , Массачусетс . Он был спущен на воду 30 апреля 1923 года при поддержке г-жи Генри А. Хатчинс-младшего и введен в эксплуатацию 20 ноября 1924 года лейтенантом Джоном «Бэйбом» Брауном. [1] в команде.

История обслуживания

[ редактировать ]

После обкатки у Новой Англии побережья S-42 покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут , в январе 1925 года и двинулась на юг, в Коко-Соло , откуда действовала как в Карибском море , так и в Тихом океане до весны 1927 года. Затем получила приказ на Гавайи , в мае он преодолел Панамский залив , был переоборудован в Калифорнии и прибыл в Перл-Харбор 22 июля. В следующем месяце она присоединилась к другим подразделениям флота в поисках пропавших участников Dole Air Race , а позже в том же году вернулась в Калифорнию. Последовал капитальный ремонт; а 4 февраля 1928 года она вновь присоединилась к боевым силам в Сан-Диего, штат Калифорния , где базировалась до 1930 года. В декабре того же года S-42 дивизия была переброшена в Перл-Харбор. Затем он работал в гавайских водах и во время ежегодных проблем с флотом, у зоны Панамского канала и в Карибском море. Однако с 1932 по 1935 год она поочередно работала в составе 11-й дивизии подводных лодок и в периоды бездействия в 14-й резервной дивизии подводных лодок.

В марте 1936 года S-42 была переведена обратно на базу подводных лодок в Коко-Соло, где она находилась до приписки до получения приказа в Нью-Лондон в июне 1941 года. Из Нью-Лондона она перебралась в Филадельфию, штат Пенсильвания , и вместе с другими членами своего подразделения, теперь 53-я дивизия подводных лодок прошла капитальный модернизационный ремонт. Имея более современное оборудование (без кондиционера) и несколько улучшенные характеристики, в ноябре она переехала на юг, на Бермудские острова , и до декабря проводила там обучение и патрулирование. Затем, после 7 июня, она вернулась в зону канала.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В январе 1942 года S-42 осуществляли патрулирование тихоокеанских подходов к каналу. В феврале она готовилась присоединиться к силам союзников в юго-западной части Тихого океана, а в начале марта отправилась за океан. 15 апреля она прибыла в Мортон-Бэй , Брисбен , Австралия . Там 53-я дивизия подводных лодок присоединилась к подводным лодкам Азиатского флота , сформировав TF 42. Эти подводные лодки, спроектированные во время Первой мировой войны, должны были «заполнить пробел», препятствовать продвижению Японии на архипелаге Бисмарка и Соломоновых островах до тех пор, пока они не станут более крупными и в этот район можно было бы отправить более оснащенные подводные лодки флота.

Через десять дней после прибытия S-42 (в руках Оливера Г. Кирка , класс Аннаполиса , 1929 г.) [2] покинула залив Мортон и направилась на север через Коралловое море для своего первого военного патруля. Достигнув 15 градусов южной широты , она днем ​​бегала под водой, а ночью всплывала на поверхность, чтобы подзарядить свои батареи и дать короткую передышку от высоких температур и влажности, возникающих при беге под водой. Днем 3 мая она вошла в назначенную ей зону патрулирования и в тот же вечер закрыла побережье Новой Ирландии . Двумя днями позже она заметила, обстреляла и пропустила тендер среднего размера у мыса Святого Георгия . 6 мая она двинулась на восток для патрулирования между Букой и мысом. 11 мая у берегов Новой Британии [3] она заметила минный заградитель «Окиносима» (поврежденный в битве в Коралловом море ) [4] сквозь проливной дождь. С-42 выпустила четыре торпеды , забила три; и отправил на дно 4400-тонный минный заградитель.

Акция, начавшаяся в 04:39, завершилась к 04:52. К 05:15 эсминцы противника закрывали С-42 позиции . Через пять минут они начали сбрасывать глубинные бомбы . В 11:30 произошла последняя атака глубинными бомбами. В 14:30 был установлен последний звуковой контакт с все еще ищущим противником. Морская вода просачивалась в диспетчерскую во все больших количествах, но S-42 оставался под водой еще четыре часа. Затем она всплыла, чтобы устранить некоторые повреждения и перезарядить свои батареи. Когда она погрузилась под воду, она не смогла контролировать глубину. Она всплыла на поверхность для дальнейшего временного ремонта. На рассвете она успешно нырнула.

Однако утечки в диспетчерской продолжались, и она направилась домой. В тот день, 12 мая, она попыталась отправить сообщение на ComSubRon 5. Два дня спустя она все еще пыталась поднять Брисбен, отправляя свое сообщение через Порт-Морсби , Таунсвилл , Квинсленд , и Гонолулу, Гавайи . 16 мая ее левый двигатель затонул, но был временно снова введен в эксплуатацию. 17 мая она подняла Датч-Харбор , откуда ее депеши были переданы в Брисбен. Три дня спустя она прибыла в Мортон-Бей.

3 июля S-42 покинула Брисбен для своего второго патрулирования. 12 июля, прежде чем приступить к своей наступательной роли в проливе Святого Георгия , она высадила агента в заливе Адлер , недалеко от Рабаула . Его первый отчет, вскоре отправленный, предостерег ее избегать местных каноэ, поскольку японцы хорошо платили за информацию. Однако погода оказалась самым большим препятствием, поскольку частые дожди и сильное волнение мешали ее охоте.

В ночь на 19 июля С-42 вернулась в Адлерский залив; снова погрузилась на борт офицера австралийской разведки, а затем направилась в Брисбен, куда прибыла 28 июля.

В первую неделю августа наступление союзников началось с высадки десанта на Гуадалканале . Две недели спустя, 21 августа, S-42 (теперь им командует Харли К. Науман , класс 1934 г.) [5] направился к Соломоновым островам для поддержки наступления путем патрулирования в и без того окровавленных и наполненных железом водах района острова Саво мыса Эсперанс .

23 августа неправильно запертый люк машинного отделения начал протекать — 15 галлонов в час на высоте 90 футов. В комингс были вбиты деревянные клинья, превратившие поток в капельницу. S-42 продолжил путь к Соломоновым островам. Она прибыла на станцию ​​через пять дней и оставалась там до сентября; но — без современной электроники, быстрой маневренности и скорости — она не смогла закрыть ночные конвои из Рабаула.

Содержание в Брисбене продолжалось с 19 сентября по 19 октября. 20 октября она взяла курс на Соломоновы острова для перехвата движения на линии Рабаул Фаиси Буин , а также постановки мин . [6] Направленная в пролив Бугенвиль , она снова установила много контактов, но не смогла забить. 2 ноября он выпустил четыре торпеды по эсминцу, шедшему вместе с тремя другими. Был слышен взрыв, но удары глубинными бомбами не позволили определить результаты.

5 ноября она покинула этот район и направилась к островам Фиджи . 16 ноября он пришвартовался в гавани Сувы , где к нему присоединились другие члены ее дивизии, а 1 декабря он отправился обратно в Соединенные Штаты .

Пройдя транзитом через Панамский канал в начале января 1943 года, он проследовал на Кубу в феврале; В течение марта предоставлял услуги по обучению противолодочной борьбе для вновь вошедших в строй эсминцев, затем продолжил путь в Филадельфию, где прошел капитальный ремонт и приобрел кондиционер и радар. В конце июня она вылетела из Хэмптон-Роудс отплыла на Алеутские острова в Сан-Диего, откуда в середине августа . 2 сентября он покинул Датч-Харбор и направился на Курильские острова в свой единственный военный патруль в северной части Тихого океана.

С остановкой по пути в Атту сорокадневный патруль провел в основном в районе Парамусиро Онекотан и не привел к затоплению или повреждению корабля. Она вернулась в Датч-Харбор 12 октября. 23 ноября она снова уехала. По пути в назначенный ей район у нее заклинило левый двигатель, и ее патрулирование было отменено. 27 ноября он прибыл в залив Масскр-Бэй , Атту, где оставался на ремонт до января 1944 года. В феврале он вернулся в Датч-Харбор, откуда отправился в Перл-Харбор и совершил еще один тур по юго-западной части Тихого океана.

S-42 прибыла в Милн-Бэй , Новая Гвинея , 19 марта. Там в течение мая она оказывала целевое обслуживание кораблям, проводившим учения по противолодочной борьбе. В июне он перешел в гавань Зееадлер на островах Адмиралтейства ; предоставлял аналогичные услуги до 1 августа; затем приготовилась к своему последнему военному патрулю. Пять дней спустя она отправилась в Хальмахеру с группой австралийской разведки из четырех человек. 15, 21 и 22 августа члены команды были высажены поодиночке в назначенных точках. Эти люди должны были связаться и забрать других ранее приземлившихся агентов. 26 августа разведчик, высадившийся в заливе Горанго , был найден один. Он не смог связаться со своим назначенным агентом. Остальные разведчики не были восстановлены. 3 сентября S-42 вернулся в гавань Зееадлер.

Возобновив противолодочную подготовку, S-42 оставался в Адмиралтействе до октября. В середине месяца она прибыла в Брисбен для капитального ремонта; а в январе 1945 года она вернулась в Адмиралтейство. В середине февраля она вылетела из Мануса в Калифорнию и прибыла в Сан-Диего в конце марта. Там она предоставляла услуги обучения для Звуковой школы Западного побережья до конца Второй мировой войны. В сентябре он был переведен в Сан-Франциско, штат Калифорния , где был выведен из эксплуатации 25 октября 1945 года. Исключен из Регистра военно-морских судов 13 ноября и продан на слом в ноябре 1946 года.

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Bantam, 1976).
  2. ^ Блэр, стр.912.
  3. ^ Блэр, стр.222.
  4. ^ Блэр, стр.222.
  5. ^ Блэр, стр.913.
  6. ^ Блэр, стр.920.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035b8953f23705702e3364857d3e3207__1693489020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/07/035b8953f23705702e3364857d3e3207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS S-42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)