Военный корабль США С-42
Военный корабль США S-42 в Сан-Диего , Калифорния , авианосца USS Langley , где-то между 1924 и 1936 годами. на фоне | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США С-42 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Куинси , Массачусетс |
Заложен | 16 декабря 1920 г. |
Запущен | 30 апреля 1923 г. |
Спонсор | Миссис Генри А. Хатчинс-младший. |
Введен в эксплуатацию | 20 ноября 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 октября 1945 г. |
пораженный | 13 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом в ноябре 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 225 футов 3 дюйма (68,66 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение | |
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 1 боевая звезда |
USS S-42 (SS-153) был первым представителем третьей группы S-класса подводных лодок ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-42 Киль штат был заложен 16 декабря 1920 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси , Массачусетс . Он был спущен на воду 30 апреля 1923 года при поддержке г-жи Генри А. Хатчинс-младшего и введен в эксплуатацию 20 ноября 1924 года лейтенантом Джоном «Бэйбом» Брауном. [1] в команде.
История обслуживания
[ редактировать ]После обкатки у Новой Англии побережья S-42 покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут , в январе 1925 года и двинулась на юг, в Коко-Соло , откуда действовала как в Карибском море , так и в Тихом океане до весны 1927 года. Затем получила приказ на Гавайи , в мае он преодолел Панамский залив , был переоборудован в Калифорнии и прибыл в Перл-Харбор 22 июля. В следующем месяце она присоединилась к другим подразделениям флота в поисках пропавших участников Dole Air Race , а позже в том же году вернулась в Калифорнию. Последовал капитальный ремонт; а 4 февраля 1928 года она вновь присоединилась к боевым силам в Сан-Диего, штат Калифорния , где базировалась до 1930 года. В декабре того же года S-42 дивизия была переброшена в Перл-Харбор. Затем он работал в гавайских водах и во время ежегодных проблем с флотом, у зоны Панамского канала и в Карибском море. Однако с 1932 по 1935 год она поочередно работала в составе 11-й дивизии подводных лодок и в периоды бездействия в 14-й резервной дивизии подводных лодок.
В марте 1936 года S-42 была переведена обратно на базу подводных лодок в Коко-Соло, где она находилась до приписки до получения приказа в Нью-Лондон в июне 1941 года. Из Нью-Лондона она перебралась в Филадельфию, штат Пенсильвания , и вместе с другими членами своего подразделения, теперь 53-я дивизия подводных лодок прошла капитальный модернизационный ремонт. Имея более современное оборудование (без кондиционера) и несколько улучшенные характеристики, в ноябре она переехала на юг, на Бермудские острова , и до декабря проводила там обучение и патрулирование. Затем, после 7 июня, она вернулась в зону канала.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В январе 1942 года S-42 осуществляли патрулирование тихоокеанских подходов к каналу. В феврале она готовилась присоединиться к силам союзников в юго-западной части Тихого океана, а в начале марта отправилась за океан. 15 апреля она прибыла в Мортон-Бэй , Брисбен , Австралия . Там 53-я дивизия подводных лодок присоединилась к подводным лодкам Азиатского флота , сформировав TF 42. Эти подводные лодки, спроектированные во время Первой мировой войны, должны были «заполнить пробел», препятствовать продвижению Японии на архипелаге Бисмарка и Соломоновых островах до тех пор, пока они не станут более крупными и в этот район можно было бы отправить более оснащенные подводные лодки флота.
Через десять дней после прибытия S-42 (в руках Оливера Г. Кирка , класс Аннаполиса , 1929 г.) [2] покинула залив Мортон и направилась на север через Коралловое море для своего первого военного патруля. Достигнув 15 градусов южной широты , она днем бегала под водой, а ночью всплывала на поверхность, чтобы подзарядить свои батареи и дать короткую передышку от высоких температур и влажности, возникающих при беге под водой. Днем 3 мая она вошла в назначенную ей зону патрулирования и в тот же вечер закрыла побережье Новой Ирландии . Двумя днями позже она заметила, обстреляла и пропустила тендер среднего размера у мыса Святого Георгия . 6 мая она двинулась на восток для патрулирования между Букой и мысом. 11 мая у берегов Новой Британии [3] она заметила минный заградитель «Окиносима» (поврежденный в битве в Коралловом море ) [4] сквозь проливной дождь. С-42 выпустила четыре торпеды , забила три; и отправил на дно 4400-тонный минный заградитель.
Акция, начавшаяся в 04:39, завершилась к 04:52. К 05:15 эсминцы противника закрывали С-42 позиции . Через пять минут они начали сбрасывать глубинные бомбы . В 11:30 произошла последняя атака глубинными бомбами. В 14:30 был установлен последний звуковой контакт с все еще ищущим противником. Морская вода просачивалась в диспетчерскую во все больших количествах, но S-42 оставался под водой еще четыре часа. Затем она всплыла, чтобы устранить некоторые повреждения и перезарядить свои батареи. Когда она погрузилась под воду, она не смогла контролировать глубину. Она всплыла на поверхность для дальнейшего временного ремонта. На рассвете она успешно нырнула.
Однако утечки в диспетчерской продолжались, и она направилась домой. В тот день, 12 мая, она попыталась отправить сообщение на ComSubRon 5. Два дня спустя она все еще пыталась поднять Брисбен, отправляя свое сообщение через Порт-Морсби , Таунсвилл , Квинсленд , и Гонолулу, Гавайи . 16 мая ее левый двигатель затонул, но был временно снова введен в эксплуатацию. 17 мая она подняла Датч-Харбор , откуда ее депеши были переданы в Брисбен. Три дня спустя она прибыла в Мортон-Бей.
3 июля S-42 покинула Брисбен для своего второго патрулирования. 12 июля, прежде чем приступить к своей наступательной роли в проливе Святого Георгия , она высадила агента в заливе Адлер , недалеко от Рабаула . Его первый отчет, вскоре отправленный, предостерег ее избегать местных каноэ, поскольку японцы хорошо платили за информацию. Однако погода оказалась самым большим препятствием, поскольку частые дожди и сильное волнение мешали ее охоте.
В ночь на 19 июля С-42 вернулась в Адлерский залив; снова погрузилась на борт офицера австралийской разведки, а затем направилась в Брисбен, куда прибыла 28 июля.
В первую неделю августа наступление союзников началось с высадки десанта на Гуадалканале . Две недели спустя, 21 августа, S-42 (теперь им командует Харли К. Науман , класс 1934 г.) [5] направился к Соломоновым островам для поддержки наступления путем патрулирования в и без того окровавленных и наполненных железом водах района острова Саво – мыса Эсперанс .
23 августа неправильно запертый люк машинного отделения начал протекать — 15 галлонов в час на высоте 90 футов. В комингс были вбиты деревянные клинья, превратившие поток в капельницу. S-42 продолжил путь к Соломоновым островам. Она прибыла на станцию через пять дней и оставалась там до сентября; но — без современной электроники, быстрой маневренности и скорости — она не смогла закрыть ночные конвои из Рабаула.
Содержание в Брисбене продолжалось с 19 сентября по 19 октября. 20 октября она взяла курс на Соломоновы острова для перехвата движения на линии Рабаул — Фаиси — Буин , а также постановки мин . [6] Направленная в пролив Бугенвиль , она снова установила много контактов, но не смогла забить. 2 ноября он выпустил четыре торпеды по эсминцу, шедшему вместе с тремя другими. Был слышен взрыв, но удары глубинными бомбами не позволили определить результаты.
5 ноября она покинула этот район и направилась к островам Фиджи . 16 ноября он пришвартовался в гавани Сувы , где к нему присоединились другие члены ее дивизии, а 1 декабря он отправился обратно в Соединенные Штаты .
Пройдя транзитом через Панамский канал в начале января 1943 года, он проследовал на Кубу в феврале; В течение марта предоставлял услуги по обучению противолодочной борьбе для вновь вошедших в строй эсминцев, затем продолжил путь в Филадельфию, где прошел капитальный ремонт и приобрел кондиционер и радар. В конце июня она вылетела из Хэмптон-Роудс отплыла на Алеутские острова в Сан-Диего, откуда в середине августа . 2 сентября он покинул Датч-Харбор и направился на Курильские острова в свой единственный военный патруль в северной части Тихого океана.
С остановкой по пути в Атту сорокадневный патруль провел в основном в районе Парамусиро — Онекотан и не привел к затоплению или повреждению корабля. Она вернулась в Датч-Харбор 12 октября. 23 ноября она снова уехала. По пути в назначенный ей район у нее заклинило левый двигатель, и ее патрулирование было отменено. 27 ноября он прибыл в залив Масскр-Бэй , Атту, где оставался на ремонт до января 1944 года. В феврале он вернулся в Датч-Харбор, откуда отправился в Перл-Харбор и совершил еще один тур по юго-западной части Тихого океана.
S-42 прибыла в Милн-Бэй , Новая Гвинея , 19 марта. Там в течение мая она оказывала целевое обслуживание кораблям, проводившим учения по противолодочной борьбе. В июне он перешел в гавань Зееадлер на островах Адмиралтейства ; предоставлял аналогичные услуги до 1 августа; затем приготовилась к своему последнему военному патрулю. Пять дней спустя она отправилась в Хальмахеру с группой австралийской разведки из четырех человек. 15, 21 и 22 августа члены команды были высажены поодиночке в назначенных точках. Эти люди должны были связаться и забрать других ранее приземлившихся агентов. 26 августа разведчик, высадившийся в заливе Горанго , был найден один. Он не смог связаться со своим назначенным агентом. Остальные разведчики не были восстановлены. 3 сентября S-42 вернулся в гавань Зееадлер.
Возобновив противолодочную подготовку, S-42 оставался в Адмиралтействе до октября. В середине месяца она прибыла в Брисбен для капитального ремонта; а в январе 1945 года она вернулась в Адмиралтейство. В середине февраля она вылетела из Мануса в Калифорнию и прибыла в Сан-Диего в конце марта. Там она предоставляла услуги обучения для Звуковой школы Западного побережья до конца Второй мировой войны. В сентябре он был переведен в Сан-Франциско, штат Калифорния , где был выведен из эксплуатации 25 октября 1945 года. Исключен из Регистра военно-морских судов 13 ноября и продан на слом в ноябре 1946 года.
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой за во Второй мировой войне . службу
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .