Военный корабль США С-32
![]() Военный корабль США S-32 в Сьюарде , территория Аляски , где-то между июлем 1942 года и июнем 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-32 |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 12 апреля 1918 г. |
Запущен | 11 января 1919 г. |
Спонсор | Мисс Маргарет Тайнан |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1922 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 сентября 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 21 февраля 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 декабря 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 18 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом в мае 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение | |
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: |
USS S-32 (SS-137) — подводная лодка S -класса ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-32 был заложен 12 апреля 1918 года на заводе Union Iron Works в Сан-Франциско , штат Калифорния . Он был спущен на воду 11 января 1919 года при поддержке мисс Маргарет Тайнан и введен в эксплуатацию 15 июня 1922 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1922–1941
[ редактировать ]Вскоре после ввода в строй S-32 , приписанный к 17-й дивизии подводных лодок и доставленный в Сан-Педро , штат Калифорния, был направлен в Нью-Лондон , штат Коннектикут . Она была выведена из эксплуатации 25 сентября 1922 года и после инженерных изменений, внесенных генеральным подрядчиком, компанией Electric Boat Company, и инженерным субподрядчиком, компанией New London Ship and Engine Company , она была повторно введена в эксплуатацию 21 февраля 1923 года. Временная служба на подводной лодке. Затем 11-я дивизия повела ее на юг, к Карибскому морю и зоне Панамского канала для зимних учений с флотом 1923 года, после чего она вернулась в состав. S -лодки ее дивизии, теперь обозначенной как 16-я дивизия подводных лодок, вернулись в Сан-Педро.
Летом 1923 года она участвовала в учениях в холодную погоду на Алеутских островах . Осенью 1923 года она возобновила местные операции у берегов Южной Калифорнии , а зимой 1923–1924 годов вернулась в зону Панамского канала. В апреле 1924 года она вернулась в Сан-Педро, где действовала до 1925 года. В начале 1925 года ее дивизия была передана Азиатскому флоту США на Филиппинах , а ее подводные лодки перебазировались на остров Мэр в Калифорнии для подготовки к операции. транстихоокеанский переход .
15 апреля 1925 года S-32 вылетел из Сан-Франциско на Филиппины. Она прибыла в Кавите на Лусоне в середине лета 1925 года и всю зиму 1926 года проводила местные учения в районе Лусона. Весной 1926 года она была направлена к побережью Китая , проводя учения по пути на свою летнюю базу, бывшую базу Императорского флота Германии в Циндао, и обратно . Капитальный ремонт последовал за ее возвращением на Филиппины в сентябре 1926 года. Она повторила этот годовой график занятости в течение следующих шести лет.
В 1932 году 16-я дивизия подводных лодок была переброшена в Перл-Харбор , Гавайи . S-32 покинула Манильский залив 2 мая 1932 года и прибыла в Перл-Харбор в конце мая 1932 года. Перл-Харбор был ее портом приписки в течение следующих пяти лет.
В июне 1937 года S032 вылетел из Перл-Харбора на восточное побережье США . В августе 1937 года он был выведен из эксплуатации в Филадельфии , штат Пенсильвания , а 7 декабря 1937 года был выведен из эксплуатации и поставлен на якорь на острове Лиг в Филадельфии.
Летом 1940 года С-32 начала реактивацию. Вновь введенная в строй 18 сентября 1940 года и приписанная к 52-й дивизии подводных лодок, S-32 проводила испытания из Нью-Лондона до ноября 1940 года, а в декабре 1940 года проследовала в зону Панамского канала, из которой действовала до апреля 1941 года. Затем она вернулась в Нью-Лондон. но ближе к концу апреля 1941 года она переехала на Бермудские острова . В течение мая 1941 года она патрулировала и проводила учения на базе в Сент-Джордже на Бермудских островах, которую Соединенные Штаты приобрели у Соединенного Королевства в соответствии с Соглашением об эсминцах для баз от 2 сентября 1940 года.
В конце июня 1941 года С-32 вернулись в Нью-Лондон и возобновили учения. В сентябре 1941 года она переехала в Филадельфию для капитального ремонта и к декабрю 1941 года вернулась в Нью-Лондон.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый, второй и третий военные патрули
[ редактировать ]Нападение Японии на Перл-Харбор привело США к вступлению во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года, а в начале 1942 года С-32 получила приказ вернуться в зону Панамского канала. Она прибыла в Коко-Соло , Панама , в феврале 1942 года. Весной 1942 года она провела два оборонительных военных патруля на тихоокеанских подходах к Панамскому каналу .
3 июня 1942 года кампания на Алеутских островах началась с битвы при Датч-Харборе , за которой вскоре последовала японская оккупация Атту и Киска . В июне 1942 года S-32 проследовал в Сан-Диего , штат Калифорния, по пути к Алеутским островам. В начале июля 1942 года он прибыл в Датч-Харбор на острове Амакнак у Уналаски на Алеутских островах, а 7 июля 1942 года покинул Датч-Харбор в своем первом наступательном военном патруле и третьем патруле в целом. До августа 1942 года она патрулировала покрытые туманом воды Крысиных островов и Амчитки , а затем переместилась в район к северу от Атту. Она возвращается в Датч-Харбор 10 августа 1942 года.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]22 августа 1942 года S-32 покинула Датч-Харбор в свой четвертый военный патруль. Двигаясь на запад, она в течение первой недели патрулирования охотилась за японскими кораблями на морских путях между Киской и Атту. 28 августа в ее баке после дифферентовки возникли протечки, но экипаж компенсировал их, поместив 9 коротких тонн (8,0 длинных тонн; 8,2 тонны) воды в передние дифферентные баки. Хотя это означало, что оставалось место для размещения воды только для одной перезарядки торпеды , С-32 экипаж восстановил контроль над глубиной, а со смещением забора топлива вперед возможности перезарядки постепенно улучшались.
29 августа 1942 года S-32 находился у берегов Амчитки, чтобы проверить наличие японских кораблей в защищенных районах северного побережья Амчитки. 31 августа 1942 года он направился на восток, чтобы прикрыть союзниками оккупацию острова Адак . 14 сентября 1942 года она вернулась на стык Крысиного острова и Амчитки, где продолжала патрулирование еще шесть дней. 20 сентября 1942 года он направился в Датч-Харбор, которого достиг 23 сентября 1942 года.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]S-32 покинула Датч-Харбор 8 октября 1942 года, чтобы начать свое пятое военное патрулирование. Во время балансировочного погружения ее команда обнаружила нехватку топлива в размере около 9 000 галлонов США (7 500 британских галлонов; 34 000 литров), вызванную наличием воды в магистрали во время заправки в Датч-Харборе. В результате 12 октября 1942 года у него закончился запас топлива в третьем главном балластном танке , но он, тем не менее, продолжил путь на запад, в район патрулирования на Курильских островах .
17 октября 1942 года S-32 прибыла к Парамусиро на северной оконечности Курил и в тот же вечер заняла базу у юго-восточного побережья острова для патрулирования входов в залив Мусаси и пролив Онекотан . Утром 18 октября 1942 года он заметил два корабля, стоящих на якоре в заливе Мусаси, и после того, как проверка перископом не выявила никаких других кораблей в этом районе, она начала свой путь к позиции для атаки к западу или юго-западу от кораблей. Медленно двигаясь через спокойную и плохо нанесенную на карту бухту с короткими и редкими выдержками с помощью перископа, она подошла для последней проверки в 10:23. Глядя, она наткнулась на неизведанную песчаную косу . С-32 с торпедными аппаратами , готовыми к стрельбе, развернута под углом 10 градусов. Ее глубиномер показал 32 фута (9,8 м). В течение следующих нескольких секунд она скользила по перекладине, по-видимому, показывая свои перископические ножницы, лук и, возможно, всю конструкцию своего моста над водой; затем, пролетев над перекладиной, она на высокой скорости пошла под углом вниз. В 10:25 она выпустила две торпеды, установленные на глубину 6 футов (1,8 м) по каждому из кораблей. Выпустив четвертую и последнюю торпеду, он изменил курс и на высокой скорости двинулся в сторону открытого моря. Ее экипаж услышал два взрыва, когда она покинула близлежащую территорию.
В 10:45 С-32 вышел на перископную глубину, чтобы осмотреть повреждения. Один из кораблей загорелся на миделе и несколько стабилизировался; она стояла на якоре на мелководье и, возможно, покоилась на дне. Второй корабль был скрыт за первым. С-32 поднялась на высоту 80 футов (24 м) и вышла из бухты. В 12:05 он возобновил патрулирование к востоку от пролива Онекотан. В тот же вечер он начал обратный рейс на Алеутские острова и 27 октября 1942 года прибыл в Датч-Харбор.
Ноябрь 1942 г. – февраль 1943 г.
[ редактировать ]Из Датч-Харбора S-32 вернулась в Сан-Диего, которого достигла 11 ноября 1942 года. Там последовал капитальный ремонт, и с 21 по 25 декабря 1942 года она испытывала вновь установленное оборудование — эхолот , радар и килевое звуковое оборудование. С 28 декабря 1942 года по 26 января 1943 года она обслуживала Звуковую школу Западного побережья . 6 февраля 1943 года он направился на север, в сторону Датч-Харбора.
Шестой военный патруль
[ редактировать ]S-32 покинула Датч-Харбор во время своего шестого военного патруля 25 февраля 1943 года. По пути в назначенный ей район патрулирования у Атту она столкнулась с очень бурным морем, сильным ветром, дождем, туманом и туманом. 26 февраля 1943 года он перевернулся на 65 градусов на правый борт .
Продвижение на запад было медленным, но 1 марта 1943 года он взял курс на залив Хольц на северо-восточном побережье Атту, чтобы проверить наличие там японских судов. 2 марта 1943 года сильный туман и туман помешали ей провести разведку Стеллар-Коув , но она повернула на судоходные пути вдоль побережья Атту, чтобы перехватить японские корабли между мысом Врангеля и заливом Хольц. Входы в залив Хольц, гавань Чичагоф и залив Сарана были ее основными охотничьими угодьями. В ночь на 9 марта 1942 года у залива Хольц он атаковал и повредил Императорского флота Японии эсминец , затем подвергся короткой глубинной атаке . Глубинная бомба вызвала утечки, но ее экипаж свел их к минимуму, и С-32 продолжила патрулирование.
Четыре ночи спустя, 13 марта 1943 года, S-32 атаковала японскую подводную лодку , которая лежала на поверхности с дымящими двигателями в 17 морских милях (31 км; 20 миль) к северу от залива Хольц. В 20:59 С-32 выпустила по японской подлодке две торпеды с десятисекундным интервалом. В 21:00 она ушла на глубину, и когда она прошла 50 футов (15 м), взорвалась одна торпеда. В 21:20 С-32 подошла к перископной глубине, но сгустился туман и японской подводной лодки уже не было видно.
Днем 15 марта 1943 года С-32 заметила еще одну японскую подводную лодку. Впервые за время патрулирования С-32 , по словам ее экипажа, погода была «идеальной для перископического захода на посадку». В 17:27 С-32 выпустила три торпеды с расчетной дальностью 2500 ярдов (2300 м) с благоприятным углом наклона траектории. Примерно через две с половиной минуты члены экипажа в торпедном отсеке С-32 услышали приглушенный взрыв, но ее огнем группа управления ничего не услышала. С-32 японской подводной лодки в небо валил дым зашла на перископную глубину и заметила, как из боевой рубки . Ее экипаж сфотографировал перископом место, где поврежденная японская подводная лодка направлялась к ближайшему пляжу. Однако в 17:36 японская подводная лодка исчезла из поля зрения. С-32 Звукооператор сообщил, что винты японской подводной лодки остановились.
S-32 покинула район Атту рано утром 17 марта 1943 года. 20 марта 1943 года она пришвартовалась в Датч-Харборе.
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]29 марта 1943 года S-32 снова покинула Датч-Харбор и направилась на запад в свой седьмой военный патруль. По пути в Атту холодная погода вызвала обледенение ее надстройки , но море оставалось довольно спокойным, и время от времени было видно солнце. Однако 3 апреля 1943 года, когда он приблизился к Атту, наступила более нормальная алеутская погода. С тех пор и до 16 апреля 1943 года снежные и ливневые бури были почти непрерывными, море было неспокойным, ветры были сильными, а периоды солнечного света были ограничены.
В 01:57 10 апреля 1943 года во время патрулирования на линии север-юг у залива Хольц S-32 обнаружил цель на радаре на расстоянии примерно 7000 ярдов (6400 м). В 02:07 радар С-32 обнаружил перед первой целью второй, меньший корабль. В 02:12 С-32 заметила первый корабль на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м). Она выпустила четыре торпеды. Ее экипаж услышал два очень громких взрыва, за которыми последовал отдаленный грохот. В 02:19 на дальности чуть более 3500 ярдов (3200 м) все следы кораблей исчезли с С-32 экрана радара .
16 апреля 1943 года S-32 взяла курс на Датч-Харбор. 20 апреля 1943 года он прибыл и начал ремонт.
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]4 мая 1943 года S-32 снова направилась на запад, чтобы начать свой восьмой и последний военный патруль. По пути на Курилы она патрулировала возможные маршруты японских подкреплений к Киске и Атту, но почти нулевая видимость во время перехода препятствовала охоте, и 11 мая 1943 года у нее сломался радар. 12 мая 1943 года она вошла в назначенный район у Парамусиро. 13 мая 1943 года он получил свою первую навигационную точку у Онекотана и начал патрулирование подходов к проливу Онекотан и заливу Мусаси. Видимость оставалась плохой, а море было неспокойным. Ее радар работал неправильно все время ее короткого пребывания на станции. 15 мая 1943 года якорь главного левого двигателя обнаружил нулевое сопротивление земле . Повторные попытки ремонта не увенчались успехом, и мотор был закреплен. S-32 повернула обратно в сторону Датч-Харбора, где пришвартовалась 23 мая 1943 года.
Май 1943 г. – сентябрь 1945 г.
[ редактировать ]27 мая S-32 в последний раз покинул Алеутские острова. 6 июня 1943 года она прибыла в Сан-Диего, где проводила обучение до конца Второй мировой войны. Военные действия закончились в середине августа 1945 года, и вскоре после этого С-32 был отправлен на дезактивацию. Она прибыла в Сан-Франциско 13 сентября 1945 года.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]S-32 была выведена из эксплуатации на острове Мэр 19 октября 1945 года. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 1 ноября 1945 года, а ее корпус был продан на слом в мае 1946 года компании Learner Company из Окленда , Калифорния.
Награды и почести
[ редактировать ]Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с пятью боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
S-32 Пять боевых звезд за службу во Второй мировой войне стали самым большим количеством боевых звезд, полученных подводной лодкой S-класса.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .