Подводная лодка США класса R
![]() У причала справа налево: Р-12 (СС-89), Р-15 (СС-92), Р-13 (СС-90) с Р-9 (СС-86) и неопознанная Р- лодка, вероятно, в Перл-Харборе , гр. середина 1920-х годов.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Р-класс |
Строители |
|
Операторы | |
Предшественник | О класс |
Преемник | S класс |
Построен | 1917-1919 |
В комиссии | 1918-1931, 1940-1945 |
Завершенный | 27 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 25 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 30 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Подводные лодки R-класса представляли собой класс ВМС США, береговой обороны подводных лодок действовавших с 1918 по 1945 год. Первые представители этого класса были заложены после вступления Америки в Первую мировую войну , и они были построены быстро. Хотя от R-15 до R-20 были построены в июле – октябре 1918 года, они не служили за границей, и основная часть этого класса была завершена только после перемирия . Как это было обычной практикой для нескольких предыдущих классов, проектирование и строительство 27 лодок этого класса были разделены между компанией Electric Boat Company и компанией Lake Torpedo Boat Company. Обе конструкции были построены по одним и тем же военным эксплуатационным характеристикам, но существенно различались по конструкции и деталям. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]- Электрическая лодка
- Лодки от R -1 до R-20 были спроектированы компанией Electric Boat и построены на субподрядных верфях компании Bethlehem Quincy и Bethlehem San Francisco . Эти однокорпусные лодки конструктивно были аналогичны предшествующим О-классу , но были крупнее и, следовательно, имели более мощные механизмы для поддержания необходимой скорости. Electric Boat отошла от традиционного вращающегося носового колпака, который служил дульными дверцами для торпедных аппаратов . Все подводные лодки, начиная с новейшего класса R, построенные этой компанией, будут иметь индивидуальные дульные створки. [ 5 ] Впервые в классе подводных лодок США диаметром 21 дюйм (533 мм) - были установлены торпедные аппараты диаметр труб, который до сих пор является стандартным во всем мире. Более мощная невыдвижная калибра 3 дюйма (76 мм)/50 палубная пушка заменила выдвижную пушку калибра 3 дюйма (23 калибра), имевшуюся на предыдущих классах. [ 6 ]
- Озеро
- От R-21 до R-27 , которые были немного меньше и быстрее, чем конструкция электрической лодки, были спроектированы и построены компанией Lake Torpedo Boat Co. Саймон Лейк наконец отказался от своего запатентованного ныряния под нулевым углом (так называемым «ровным килем»). метод с водолазными самолетами, установленными на миделе корабля , и принял метод углового погружения в стиле электрической лодки с использованием водолазных самолетов, установленных на носу и корме. Для этого класса была сохранена плоская лопастная корма в стиле «Лейк» с подфюзеляжным рулем направления, водолазами и гребными винтами. [ 7 ] Существует противоречивая информация о том, какого размера торпедные аппараты были установлены на лодках «Озера», при этом имеются авторитетные ссылки Гардинера и Фридмана. [ 8 ] разошлись во мнениях относительно того, были ли они оснащены 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами или 21-дюймовыми торпедными аппаратами конструкции Electric Boat. Они были оснащены той же 3-дюймовой палубной пушкой 50 калибра, что и конструкция Electric Boat. По крайней мере одна лодка, Р-22 (СС-99) , была оснащена расширенным носовым баком плавучести , что придавало ей горбатый вид. Это было сделано для улучшения мореходности надводного положения. В отличие от проектных групп Electric Boat, большая часть которых выжила и служила во Второй мировой войне , лодки Lake были списаны в 1930 году в рамках соблюдения ВМФ Лондонского военно-морского договора . Этому также способствовали упадок компании Lake в 1924 году и плохо оцененные конструктивные особенности. [ 9 ] [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]Большая часть группы разработчиков электрических лодок провела 1920-е годы в Тихом океане , работая в Сан-Диего и на Гавайях . [ 11 ] В 1921 году один из членов этой группы, Р-14 (SS-91) , застрял в море в Тихом океане у Гавайских островов, когда во время поисково-спасательной операции у него закончилось топливо. Лодка оснастила импровизированные паруса и проплыла 140 миль до Хило, Гавайи . [ 12 ] Лодки, базирующиеся на Гавайях, вернулись на материк 18 января 1931 года и были выведены из эксплуатации в резерв на военно-морской верфи Филадельфии в 1931 году. Поскольку военная чрезвычайная ситуация в Европе стала более острой, большинство лодок были повторно введены в эксплуатацию в 1940 году для проведения патрулирования в Карибском море. или использоваться в качестве гидроакустической цели в Ки-Уэсте , Флорида . Они также патрулировали между базой подводных лодок Нью-Лондон , Коннектикут и Бермудскими островами . По крайней мере, два катера R безуспешно обстреляли торпедами немецкие подводные лодки, патрулировавшие Бермудские острова. Три ( R-3 , 17 и R-19 ) были переданы Великобритании P.511 Королевскому флоту как HMS P.514 , HMS P.512 и HMS R - в 1941–1942 годах. P.514 погиб 21 июня 1942 года при столкновении с канадским тральщиком HMCS Georgia из-за того, что его приняли за подводную лодку . Военный корабль США R-12 (SS-89) был потерян 12 июня 1943 года во время полета у Ки-Уэста. Хотя причина ее гибели так и не была окончательно определена, когда в 2010 году ее обломки были обнаружены в рамках проекта Lost 52, возникли подозрения, что старая лодка пострадала от разрушения корпуса в переднем аккумуляторном отсеке. [ 13 ]
После катастрофы S-4 (SS-109) в 1927 году все лодки конструкции EB были модифицированы для большей безопасности. Был добавлен аварийный люк в моторном отделении, причем моторное отделение было последним отсеком. В результате этой модификации конический корпус стал ступенькой. Лодки также получили соединения для аварийной подачи воздуха и сопрягаемые поверхности вокруг верхних люков, чтобы позволить спасательной камере Макканна спасать застрявших членов экипажа. [ 14 ]
По крайней мере, одну подводную лодку класса R можно ненадолго увидеть в фильме 1943 года «Аварийное погружение» , снятом на базе подводных лодок Нью-Лондон .
Компания Electric Boat построила четыре варианта R-класса для ВМС Перу ( от R-1 до R-4 ). Построенные после Первой мировой войны с использованием материалов, собранных из списанных подводных лодок S-класса, они были переоборудованы в 1935–36 и 1955–56 годах и в 1957 году переименованы в Islay , Casma , Pacocha и Arica . Это были первые подводные лодки, построенные непосредственно компанией Electric Boat. на своей недавно открытой верфи на берегу Темзы в Коннектикуте. [ 15 ] От них отказались в 1960 году.
В декабре 2020 года останки R-8 были обнаружены у побережья Оушен-Сити, штат Мэриленд . [ 16 ] Судно затонуло там в 1936 году после того, как бомбардировщики использовали его для стрельбы по мишеням.
Корабли в классе
[ редактировать ]27 подводных лодок класса «Р» составили:
Название корабля и номер корпуса. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Р-1 (СС-78) | Вифлеем Квинси | 16 октября 1917 г. | 24 августа 1918 г. | 16 декабря 1918 г. | 20 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
Военный корабль США Р-2 (СС-79) | 16 октября 1917 г. | 23 сентября 1918 г. | 24 января 1919 г. | 10 мая 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-3 (СС-80) | 11 декабря 1917 г. | 18 января 1919 г. | 17 апреля 1919 г. | передан Соединенному Королевству 4 ноября 1941 г. | Списан в 1948 г. | |
Военный корабль США Р-4 (СС-81) | 16 октября 1917 г. | 26 октября 1918 г. | 28 марта 1919 г. | 18 июня 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-5 (СС-82) | 16 октября 1917 г. | 24 ноября 1918 г. | 15 апреля 1919 г. | 14 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-6 (СС-83) | 17 декабря 1917 г. | 1 марта 1919 г. | 1 мая 1919 г. | 27 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-7 (СС-84) | 6 декабря 1917 г. | 5 апреля 1919 г. | 1 мая 1919 г. | 14 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-8 (СС-85) | 4 марта 1918 г. | 17 апреля 1919 г. | 21 июля 1919 г. | 2 мая 1931 г., затонул у причала в 1936 г. | Поднято и израсходовано в соответствии с целевым показателем 1936 г.; останки обнаружены в 2020 году | |
Военный корабль США Р-9 (СС-86) | 6 марта 1918 г. | 24 мая 1919 г. | 30 июля 1919 г. | 25 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-10 (СС-87) | 21 марта 1918 г. | 28 июня 1919 г. | 20 августа 1919 г. | 18 июня 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-11 (СС-88) | 18 марта 1918 г. | 21 июля 1919 г. | 5 сентября 1919 г. | 5 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-12 (СС-89) | 28 марта 1918 г. | 15 августа 1919 г. | 23 сентября 1919 г. | Н/Д | Затонул во время учений 12 июня 1943 г.; обломки найдены в 2011 году | |
Военный корабль США Р-13 (СС-90) | 27 марта 1918 г. | 27 августа 1919 г. | 17 октября 1919 г. | 14 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-14 (СС-91) | 6 ноября 1918 г. | 10 октября 1919 г. | 24 декабря 1919 г. | 7 мая 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-15 (СС-92) | Вифлеем Сан-Франциско | 30 апреля 1917 г. | 10 декабря 1917 г. | 27 июля 1918 г. | 17 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
Военный корабль США Р-16 (СС-93) | 26 апреля 1917 г. | 15 декабря 1917 г. | 5 августа 1918 г. | 16 июля 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-17 (СС-94) | 5 мая 1917 г. | 24 декабря 1917 г. | 18 августа 1918 г. | передан Соединенному Королевству 9 марта 1942 г. | Списан в 1945 г. | |
Военный корабль США Р-18 (СС-95) | 16 июня 1917 г. | 8 января 1918 г. | 11 сентября 1918 г. | 19 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Военный корабль США Р-19 (СС-96) | 23 июня 1917 г. | 28 января 1918 г. | 7 октября 1918 г. | передан Соединенному Королевству 9 марта 1942 г. | Протаранил и потопил HMCS Georgia 21 июня 1942 г. | |
Военный корабль США Р-20 (СС-97) | 4 июня 1917 г. | 21 января 1918 г. | 26 октября 1918 г. | 27 сентября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
Название корабля и номер корпуса. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Р-21 (СС-98) | Лейк-Торпедо Лодка Компания | 19 апреля 1917 г. | 10 июля 1918 г. | 17 июня 1919 г. | 21 июня 1924 г. | Списан в 1930 г. |
Военный корабль США Р-22 (СС-99) | 19 апреля 1917 г. | 23 сентября 1918 г. | 1 августа 1919 г. | 29 апреля 1925 г. | Списан в 1930 г. | |
Военный корабль США Р-23 (СС-100) | 25 апреля 1917 г. | 5 ноября 1918 г. | 23 октября 1919 г. | 25 апреля 1925 г. | Списан в 1930 г. | |
Военный корабль США Р-24 (СС-101) | 9 мая 1917 г. | 21 августа 1918 г. | 27 июня 1919 г. | 11 июня 1925 г. | Списан в 1930 г. | |
Военный корабль США Р-25 (СС-102) | 26 апреля 1917 г. | 15 мая 1919 г. | 23 октября 1919 г. | 21 июня 1924 г. | Списан в 1930 г. | |
Военный корабль США Р-26 (СС-103) | 26 апреля 1917 г. | 18 июня 1919 г. | 23 октября 1919 г. | 12 июня 1925 г. | Списан в 1930 г. | |
Военный корабль США Р-27 (СС-104) | 16 мая 1917 г. | 23 сентября 1918 г. | 3 сентября 1919 г. | 24 апреля 1925 г. | Списан в 1930 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Shipbuildinghistory.com Страница Вифлеема Квинси
- ^ Страница Shipbuildinghistory.com Вифлеем, Сан-Франциско
- ^ Страница характеристик подводной лодки PigBoats.COM
- ^ Страница R-класса на PigBoats.COM.
- ^ Страница класса O PigBoats.COM
- ^ Гардинер, стр. 130.
- ^ Страница R-класса на PigBoats.COM.
- ^ Фридман, с. 308
- ^ Гардинер, стр. 130.
- ^ Страница R-лодок PigBoats.COM
- ^ Страницы R-класса DANFS
- ^ Джонстон и Хедман, с. 47-69
- ^ Страница PigBoats.COM R-12
- ^ Страница R-лодок PigBoats.COM
- ^ Роденген, стр. 81.
- ^ «Американская подводная лодка обнаружена у берегов Оушен-Сити» . Балтимор Сан . 10 декабря 2020 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-263-3 .
- Джонстон, Дэвид Л. и Хедман, Рик. Хороший и попутный ветер: необычная история подводной лодки под парусом и ее поучительные уроки для современного военно-морского флота . ООО «Нимбл Букс», 2022. ISBN 978-1-60888-200-7
- Роденген, Джеффри Л., Легенда об электролодках Write Stuff Enterprises, Inc., 2-е изд. 2006. ISBN 1-932022-18-X .
- Страница первых дизельных подводных лодок Navsource.org
- Страница PigBoats.COM R-лодок
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com, ранние ружья калибра 3 дюйма/50
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . (ДАНФС)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с подводными лодками США класса R, на Викискладе?