Jump to content

Подводная лодка США класса R

Подводные лодки Р-класса
У причала справа налево: Р-12 (СС-89), Р-15 (СС-92), Р-13 (СС-90) с Р-9 (СС-86) и неопознанная Р- лодка, вероятно, в Перл-Харборе , гр. середина 1920-х годов.
Обзор класса
Имя Р-класс
Строители
Операторы
Предшественник О класс
Преемник S класс
Построен 1917-1919
В комиссии 1918-1931, 1940-1945
Завершенный 27
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 25
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Конструкция электрической лодки :
  • Всплыло 574 длинных тонны (583 т)
  • 685 длинных тонн (696 т) под водой
  • Дизайн компании Lake Torpedo Boat Co .:
  • Всплыло 497 длинных тонн (505 т)
  • 652 длинных тонны (662 т) под водой
Длина
  • Конструкция электрической лодки : 186 футов 3 дюйма (56,77 м)
  • Конструкция Lake Torpedo Boat Co .: 175 футов (53 м)
Луч
  • Конструкция электрической лодки : 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
  • Конструкция Lake Torpedo Boat Co .: 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
Черновик
  • Конструкция электрической лодки : 14 футов 5 дюймов (4,39 м)
  • Конструкция Lake Torpedo Boat Co .: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
Движение
Скорость
  • Конструкция электрической лодки :
  • 12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль в час) на поверхности
  • 9,3 узла (17,2 км/ч; 10,7 миль в час) под водой
  • Дизайн компании Lake Torpedo Boat Co .:
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час) под водой
Глубина испытания 200 футов (61 м)
Дополнить 30 офицеров и солдат
Вооружение

Подводные лодки R-класса представляли собой класс ВМС США, береговой обороны подводных лодок действовавших с 1918 по 1945 год. Первые представители этого класса были заложены после вступления Америки в Первую мировую войну , и они были построены быстро. Хотя от R-15 до R-20 были построены в июле – октябре 1918 года, они не служили за границей, и основная часть этого класса была завершена только после перемирия . Как это было обычной практикой для нескольких предыдущих классов, проектирование и строительство 27 лодок этого класса были разделены между компанией Electric Boat Company и компанией Lake Torpedo Boat Company. Обе конструкции были построены по одним и тем же военным эксплуатационным характеристикам, но существенно различались по конструкции и деталям. [ 4 ]

Электрическая лодка
Лодки от R -1 до R-20 были спроектированы компанией Electric Boat и построены на субподрядных верфях компании Bethlehem Quincy и Bethlehem San Francisco . Эти однокорпусные лодки конструктивно были аналогичны предшествующим О-классу , но были крупнее и, следовательно, имели более мощные механизмы для поддержания необходимой скорости. Electric Boat отошла от традиционного вращающегося носового колпака, который служил дульными дверцами для торпедных аппаратов . Все подводные лодки, начиная с новейшего класса R, построенные этой компанией, будут иметь индивидуальные дульные створки. [ 5 ] Впервые в классе подводных лодок США диаметром 21 дюйм (533 мм) - были установлены торпедные аппараты диаметр труб, который до сих пор является стандартным во всем мире. Более мощная невыдвижная калибра 3 дюйма (76 мм)/50 палубная пушка заменила выдвижную пушку калибра 3 дюйма (23 калибра), имевшуюся на предыдущих классах. [ 6 ]
Озеро
От R-21 до R-27 , которые были немного меньше и быстрее, чем конструкция электрической лодки, были спроектированы и построены компанией Lake Torpedo Boat Co. Саймон Лейк наконец отказался от своего запатентованного ныряния под нулевым углом (так называемым «ровным килем»). метод с водолазными самолетами, установленными на миделе корабля , и принял метод углового погружения в стиле электрической лодки с использованием водолазных самолетов, установленных на носу и корме. Для этого класса была сохранена плоская лопастная корма в стиле «Лейк» с подфюзеляжным рулем направления, водолазами и гребными винтами. [ 7 ] Существует противоречивая информация о том, какого размера торпедные аппараты были установлены на лодках «Озера», при этом имеются авторитетные ссылки Гардинера и Фридмана. [ 8 ] разошлись во мнениях относительно того, были ли они оснащены 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами или 21-дюймовыми торпедными аппаратами конструкции Electric Boat. Они были оснащены той же 3-дюймовой палубной пушкой 50 калибра, что и конструкция Electric Boat. По крайней мере одна лодка, Р-22 (СС-99) , была оснащена расширенным носовым баком плавучести , что придавало ей горбатый вид. Это было сделано для улучшения мореходности надводного положения. В отличие от проектных групп Electric Boat, большая часть которых выжила и служила во Второй мировой войне , лодки Lake были списаны в 1930 году в рамках соблюдения ВМФ Лондонского военно-морского договора . Этому также способствовали упадок компании Lake в 1924 году и плохо оцененные конструктивные особенности. [ 9 ] [ 10 ]

Большая часть группы разработчиков электрических лодок провела 1920-е годы в Тихом океане , работая в Сан-Диего и на Гавайях . [ 11 ] В 1921 году один из членов этой группы, Р-14 (SS-91) , застрял в море в Тихом океане у Гавайских островов, когда во время поисково-спасательной операции у него закончилось топливо. Лодка оснастила импровизированные паруса и проплыла 140 миль до Хило, Гавайи . [ 12 ] Лодки, базирующиеся на Гавайях, вернулись на материк 18 января 1931 года и были выведены из эксплуатации в резерв на военно-морской верфи Филадельфии в 1931 году. Поскольку военная чрезвычайная ситуация в Европе стала более острой, большинство лодок были повторно введены в эксплуатацию в 1940 году для проведения патрулирования в Карибском море. или использоваться в качестве гидроакустической цели в Ки-Уэсте , Флорида . Они также патрулировали между базой подводных лодок Нью-Лондон , Коннектикут и Бермудскими островами . По крайней мере, два катера R безуспешно обстреляли торпедами немецкие подводные лодки, патрулировавшие Бермудские острова. Три ( R-3 , 17 и R-19 ) были переданы Великобритании P.511 Королевскому флоту как HMS P.514 , HMS P.512 и HMS R - в 1941–1942 годах. P.514 погиб 21 июня 1942 года при столкновении с канадским тральщиком HMCS Georgia из-за того, что его приняли за подводную лодку . Военный корабль США R-12 (SS-89) был потерян 12 июня 1943 года во время полета у Ки-Уэста. Хотя причина ее гибели так и не была окончательно определена, когда в 2010 году ее обломки были обнаружены в рамках проекта Lost 52, возникли подозрения, что старая лодка пострадала от разрушения корпуса в переднем аккумуляторном отсеке. [ 13 ]

После катастрофы S-4 (SS-109) в 1927 году все лодки конструкции EB были модифицированы для большей безопасности. Был добавлен аварийный люк в моторном отделении, причем моторное отделение было последним отсеком. В результате этой модификации конический корпус стал ступенькой. Лодки также получили соединения для аварийной подачи воздуха и сопрягаемые поверхности вокруг верхних люков, чтобы позволить спасательной камере Макканна спасать застрявших членов экипажа. [ 14 ]

По крайней мере, одну подводную лодку класса R можно ненадолго увидеть в фильме 1943 года «Аварийное погружение» , снятом на базе подводных лодок Нью-Лондон .

Компания Electric Boat построила четыре варианта R-класса для ВМС Перу ( от R-1 до R-4 ). Построенные после Первой мировой войны с использованием материалов, собранных из списанных подводных лодок S-класса, они были переоборудованы в 1935–36 и 1955–56 годах и в 1957 году переименованы в Islay , Casma , Pacocha и Arica . Это были первые подводные лодки, построенные непосредственно компанией Electric Boat. на своей недавно открытой верфи на берегу Темзы в Коннектикуте. [ 15 ] От них отказались в 1960 году.

В декабре 2020 года останки R-8 были обнаружены у побережья Оушен-Сити, штат Мэриленд . [ 16 ] Судно затонуло там в 1936 году после того, как бомбардировщики использовали его для стрельбы по мишеням.

Корабли в классе

[ редактировать ]

27 подводных лодок класса «Р» составили:

Строительные данные для электролодки проекта
Название корабля и номер корпуса. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Военный корабль США Р-1 (СС-78) Вифлеем Квинси 16 октября 1917 г. 24 августа 1918 г. 16 декабря 1918 г. 20 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-2 (СС-79) 16 октября 1917 г. 23 сентября 1918 г. 24 января 1919 г. 10 мая 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-3 (СС-80) 11 декабря 1917 г. 18 января 1919 г. 17 апреля 1919 г. передан Соединенному Королевству 4 ноября 1941 г. Списан в 1948 г.
Военный корабль США Р-4 (СС-81) 16 октября 1917 г. 26 октября 1918 г. 28 марта 1919 г. 18 июня 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-5 (СС-82) 16 октября 1917 г. 24 ноября 1918 г. 15 апреля 1919 г. 14 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-6 (СС-83) 17 декабря 1917 г. 1 марта 1919 г. 1 мая 1919 г. 27 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-7 (СС-84) 6 декабря 1917 г. 5 апреля 1919 г. 1 мая 1919 г. 14 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-8 (СС-85) 4 марта 1918 г. 17 апреля 1919 г. 21 июля 1919 г. 2 мая 1931 г., затонул у причала в 1936 г. Поднято и израсходовано в соответствии с целевым показателем 1936 г.; останки обнаружены в 2020 году
Военный корабль США Р-9 (СС-86) 6 марта 1918 г. 24 мая 1919 г. 30 июля 1919 г. 25 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-10 (СС-87) 21 марта 1918 г. 28 июня 1919 г. 20 августа 1919 г. 18 июня 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-11 (СС-88) 18 марта 1918 г. 21 июля 1919 г. 5 сентября 1919 г. 5 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-12 (СС-89) 28 марта 1918 г. 15 августа 1919 г. 23 сентября 1919 г. Н/Д Затонул во время учений 12 июня 1943 г.; обломки найдены в 2011 году
Военный корабль США Р-13 (СС-90) 27 марта 1918 г. 27 августа 1919 г. 17 октября 1919 г. 14 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-14 (СС-91) 6 ноября 1918 г. 10 октября 1919 г. 24 декабря 1919 г. 7 мая 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-15 (СС-92) Вифлеем Сан-Франциско 30 апреля 1917 г. 10 декабря 1917 г. 27 июля 1918 г. 17 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-16 (СС-93) 26 апреля 1917 г. 15 декабря 1917 г. 5 августа 1918 г. 16 июля 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-17 (СС-94) 5 мая 1917 г. 24 декабря 1917 г. 18 августа 1918 г. передан Соединенному Королевству 9 марта 1942 г. Списан в 1945 г.
Военный корабль США Р-18 (СС-95) 16 июня 1917 г. 8 января 1918 г. 11 сентября 1918 г. 19 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Военный корабль США Р-19 (СС-96) 23 июня 1917 г. 28 января 1918 г. 7 октября 1918 г. передан Соединенному Королевству 9 марта 1942 г. Протаранил и потопил HMCS Georgia 21 июня 1942 г.
Военный корабль США Р-20 (СС-97) 4 июня 1917 г. 21 января 1918 г. 26 октября 1918 г. 27 сентября 1945 г. Списан в 1946 г.
Строительные данные для Lake Torpedo Boat проекта компании Company
Название корабля и номер корпуса. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Военный корабль США Р-21 (СС-98) Лейк-Торпедо Лодка Компания 19 апреля 1917 г. 10 июля 1918 г. 17 июня 1919 г. 21 июня 1924 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США Р-22 (СС-99) 19 апреля 1917 г. 23 сентября 1918 г. 1 августа 1919 г. 29 апреля 1925 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США Р-23 (СС-100) 25 апреля 1917 г. 5 ноября 1918 г. 23 октября 1919 г. 25 апреля 1925 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США Р-24 (СС-101) 9 мая 1917 г. 21 августа 1918 г. 27 июня 1919 г. 11 июня 1925 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США Р-25 (СС-102) 26 апреля 1917 г. 15 мая 1919 г. 23 октября 1919 г. 21 июня 1924 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США Р-26 (СС-103) 26 апреля 1917 г. 18 июня 1919 г. 23 октября 1919 г. 12 июня 1925 г. Списан в 1930 г.
Военный корабль США Р-27 (СС-104) 16 мая 1917 г. 23 сентября 1918 г. 3 сентября 1919 г. 24 апреля 1925 г. Списан в 1930 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Shipbuildinghistory.com Страница Вифлеема Квинси
  2. ^ Страница Shipbuildinghistory.com Вифлеем, Сан-Франциско
  3. ^ Страница характеристик подводной лодки PigBoats.COM
  4. ^ Страница R-класса на PigBoats.COM.
  5. ^ Страница класса O PigBoats.COM
  6. ^ Гардинер, стр. 130.
  7. ^ Страница R-класса на PigBoats.COM.
  8. ^ Фридман, с. 308
  9. ^ Гардинер, стр. 130.
  10. ^ Страница R-лодок PigBoats.COM
  11. ^ Страницы R-класса DANFS
  12. ^ Джонстон и Хедман, с. 47-69
  13. ^ Страница PigBoats.COM R-12
  14. ^ Страница R-лодок PigBoats.COM
  15. ^ Роденген, стр. 81.
  16. ^ «Американская подводная лодка обнаружена у берегов Оушен-Сити» . Балтимор Сан . 10 декабря 2020 г. Проверено 12 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с подводными лодками США класса R, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a09d6c1fcb5eddd7a50a8aeac219bbc__1723216560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/bc/0a09d6c1fcb5eddd7a50a8aeac219bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States R-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)