Саймон Лейк
Саймон Лейк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 июня 1945 г. | (78 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Маргарет Фогель (1890–1956) |
Дети | Мириам Кэтрин Лейк (2 мая 1891-?) Томас Альва Эдисон Лейк (8 ноября 1892–1979 гг.) Маргарет Фогель Лейк (24 января 1895-?) |
Родитель | Кристофер Дж. Лейк |
Инженерная карьера | |
Проекты | Подводные лодки Одновинтовой рулевой механизм автоматический паяльный аппарат для консервных банок |
Значительный прогресс | Военно-морской дизайн |
Саймон Лейк (4 сентября 1866 — 23 июня 1945) — квакер, американский инженер-механик и военно-морской архитектор , получивший более двухсот патентов на достижения в области военно-морского дизайна и конкурировавший с Джоном Филипом Холландом в строительстве первых подводных лодок для ВМС США .
Биография
[ редактировать ]в Плезантвилле, штат Нью-Джерси . Родился 4 сентября 1866 года [1] Он учился в Либеральном институте Клинтона в Форт-Плейне, Нью-Йорк . [2] Лейк присоединился к литейному бизнесу своего отца после посещения государственных школ в Нью-Джерси и Пенсильвании . Лейк очень интересовался подводными путешествиями.
он построил Свою первую подводную лодку «Аргонавт-младший» в 1894 году в ответ на запрос ВМС США в 1893 году на подводный торпедный катер. В 1898 году он последовал за ним на 36-футовом (11-метровом) «Аргонавте-1» , на котором он проплыл из Норфолка, штат Вирджиния, тысячу миль (1600 км) до Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси (который на самом деле находится в 250 милях (400 км) к северу от Норфолк), прибывший в ноябре 1898 года. [3] В результате уроков, полученных в этом путешествии, он перестроил его в 60-футовый (18-метровый) «Аргонавт-2» .
Ни «Аргонавт», ни следующая за Лейком подводная лодка « Протектор» , построенная в 1901 году, не были приняты ВМФ. Protector была первой подводной лодкой, у которой водолазы были установлены перед боевой рубкой и имели плоский киль. Четыре пикирующих самолета позволяли Protector поддерживать глубину без изменения уровня балластных цистерн и погружаться без угла наклона. Ныряние по горизонту было особенностью нескольких последующих проектов Lake, особенно первых трех американских подводных лодок G-класса . У «Протектора» также была камера блокировки, позволяющая водолазам покинуть подводную лодку. Лейк, не имея финансовой поддержки Голландии, не мог продолжать строительство подводных лодок в Соединенных Штатах. Он продал Protector Императорской России в 1904 году как Osetr и провел следующие семь лет в Европе , проектируя подводные лодки для Австро-Венгерского флота Kaiserliche Германии , Marine и Императорского российского флота ( Osetr и Kaiman подводные лодки класса ).
Он жил в Милфорде, штат Коннектикут, с 1907 года до своей смерти в 1945 году. В 1912 году он основал компанию Lake Torpedo Boat Company в Бриджпорте, штат Коннектикут , которая построила 26 подводных лодок для ВМС США во время и после Первой мировой войны . Первая подводная лодка Лейка для ВМС США, USS G-1 (SS-19½) , установила рекорд глубины в 256 футов (78 метров) в ноябре 1912 года.
В 1922 году Соединенные Штаты и другие страны подписали договоры, ограничивающие размер их военно-морских сил. Это привело к финансовым трудностям, которые вынудили компанию Lake Torpedo Boat Company закрыться в середине 1920-х годов. После закрытия компании Лейк продолжил разработку морских спасательных систем, включая получение разрешения на частичное спасение « Лузитании» у южного побережья Ирландии, а затем и неудачную попытку спасти золото с HMS Hussar , британского фрегата, затонувшего в 1780 году в Нью-Йорке . Ист-Ривер со своей подводной лодкой « Эксплорер» . [4] Лейк перепроектировал бывший военный корабль США О-12 (SS-73) в арктическую исследовательскую подводную лодку «Наутилус» использовал , которую сэр Хьюберт Уилкинс в экспедиции 1931 года. Он также консультировал ВМС США по вопросам подводных технологий и спасения на море во время Второй мировой войны . Лейк был членом масона Монмутской ложи № 172 в Атлантик-Хайлендс, штат Нью-Джерси. Позже он присоединился к Ложе Ансантаве № 89 в Милфорде, штат Коннектикут.
Он умер 23 июня 1945 года.
Наследие
[ редактировать ]
К моменту своей смерти Лейк стал свидетелем того, как подводная лодка стала передовым оружием ВМС США.
ВМС США построили класс из двух тендерных подводных лодок, названных в его честь – Саймона Лейка класс ; Военный корабль США Саймон Лейк (AS-33) находился на вооружении с 1964 по 1999 год.
В 1989 году Саймон Лейк был введен в школ Томс-Ривер (Нью-Джерси) Зал славы .
Гимназия Милфорда, штат Коннектикут, названная в его честь, закрылась в июне 2010 года. [5] Лейкс-Бэй в Уэст-Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, — место, где он тестировал прототипы.
В его честь была названа улица Саймон-Лейк-Драйв в Атлантик -Хайлендс, штат Нью-Джерси , возле пристани для яхт. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Известные люди в истории округа Атлантик , округ Атлантик, Нью-Джерси . По состоянию на 31 марта 2008 г.
- ^ «Саймон Лейк умер в 79 лет» . Олбани Таймс-Юнион . 24 июня 1945 г. с. А2.
- ^ Полухович, Джон (1999). Аргонавт: подводное наследие Саймона Лейка . Издательство Техасского университета A&M. стр. 52–59 . ISBN 0890968942 .
- ^ "Карликовая подводная лодка в поисках богатства на морском дне" , научно-популярное издание , март 1933 г.
- ^ «Школа Саймона Лейка в Милфорде закрывается» . Регистр Нью-Хейвена . 26 апреля 2010 г.
- ^ Атлантическое нагорье Рэндалла Габриэлана
Библиография
[ редактировать ]- Озеро, Саймон (1918). Подводная лодка в «Войне и мире» . Филадельфия: JB Lippincott Co.
- Джон Дж. Полухович, Аргонавт: подводное наследие Саймона Лейка . Издательство Техасского университета A&M, ноябрь 1999 г., ISBN 0-89096-894-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Подводная лодка. Автобиография Саймона Лейка» pdf-файл
- «Сокровища Лузитании будут подняты», Popular Mechanics , февраль 1932 г.
- «Откачка груза с затонувших кораблей: строитель подводных лодок спроектировал уникальное судно для массовых спасательных работ», научно-популярный журнал , декабрь 1934 г.
- «Детская подводная лодка на колесах в поисках сокровищ», « Популярная механика» , март 1933 г.
- «Крутая варка ради сокровищ» Popular Mechanics , ноябрь 1930 г., стр. 770–774.
- Лейк, Джеффри Б. «Веб-сайт подводных лодок Саймон-Лейк, 2003 г.» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Уитмен, Эдвард К. (осень 2002 г.). «Подводное наследие Саймон-Лейк» . Undersea Warfare (16): 22–26, 32. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года.