Озерный торпедный катер
Промышленность | Подводные лодки |
---|---|
Основан | 1912 |
Основатель | Саймон Лейк |
Судьба | Распущен 1924 г. |
Штаб-квартира | Бриджпорт, Коннектикут |
Продукты | Подводные лодки |
Компания Lake Torpedo Boat Company из Бриджпорта, штат Коннектикут , была одним из первых производителей подводных лодок для ВМС США в начале 20 века.
История
[ редактировать ]Основанная Саймоном Лейком в 1912 году, компания располагалась в восточной части Сивью-авеню в Бриджпорте, штат Коннектикут . Большинство подводных лодок, построенных Lake Torpedo Boat, были построены в период с 1918 по 1922 год.
Фирма конкурировала с компанией Electric Boat Company до тех пор, пока финансовые трудности не привели к упадку компании в 1924 году. Незадолго до этого ВМС прекратили заключать контракты с компанией Lake, отчасти потому, что USS S-2 (SS-106) — компания, входившая в S-106. по конкурсу проектов подводных лодок класса не был выбран для дальнейшего производства. На озере было построено всего девять S-лодок. [1] Кроме того, на верфи физически не было возможности строить большие подводные крейсеры , которые тогда предполагались, такие как USS Argonaut (SM-1) . [2] Ограничения Вашингтонского военно-морского договора на подводные лодки также были важным фактором. В то время военно-морской флот хотел сосредоточить строительство подводных лодок на верфях военно-морского флота, в частности на верфи Портсмута в Киттери, штат Мэн . [3]
Компания построила 26 подводных лодок для ВМС США , спроектировала две подводные лодки ВМС США, построенные на других верфях, а также построила несколько других подводных лодок для гражданского использования или которые не были приняты ВМФ. Некоторые из подводных лодок, построенных компанией Lake для ВМФ, включали несколько подводных лодок G-класса , L-класса , N-класса , O-класса и R-класса . [4] Компания спроектировала Императорского российского флота для «Осетр» подводные лодки класса , первой из которых была «Защитник озера» . [5] Подлодки «Кайман» класса также проектировались для России. [6]
Подводные лодки постройки компании Lake Torpedo Boat Company.
[ редактировать ]Подводные лодки ВМС США, построенные в Бриджпорте
[ редактировать ]За именами следуют годы службы.
- USS G-2 (SS-27) (1915–19) - завершен на верфи Нью-Йоркского военно-морского флота . Затонул после вывода из эксплуатации.
- Военный корабль США G-3 (SS-31) (1915–21) - завершен на военно-морской верфи Нью-Йорка.
- Военный корабль США L-5 (SS-44) (1918–22)
- Военный корабль США Н-4 (СС-56) (1918–22)
- Военный корабль США Н-5 (СС-57) (1918–22)
- Военный корабль США Н-6 (СС-58) (1918–22)
- Военный корабль США Н-7 (СС-59) (1918–22)
- Военный корабль США О-11 (СС-72) (1918–30)
- Военный корабль США О-12 (SS-73) (1918–24) - переоборудован и переименован в «Наутилус» для экспедиции на Северный полюс.
- Военный корабль США О-13 (СС-74) (1918–24)
- Военный корабль США Р-21 (СС-98) (1919–24)
- Военный корабль США Р-22 (СС-99) (1919–25)
- Военный корабль США Р-23 (СС-100) (1919–25)
- Военный корабль США Р-24 (СС-101) (1919–25)
- Военный корабль США Р-25 (СС-102) (1919–24)
- Военный корабль США Р-26 (СС-103) (1919–25)
- Военный корабль США Р-27 (СС-104) (1919–25)
- Военный корабль США С-2 (СС-106) (1920–29)
- Военный корабль США С-14 (СС-119) (1921–45)
- USS S-15 (SS-120) (1921–46) - последняя подводная лодка озера, состоящая на вооружении ВМС США.
- Военный корабль США S-16 (SS-121) (1920–44) - затоплен как цель в 1945 году.
- Военный корабль США S-17 (SS-122) (1921–44) - затоплен как цель в 1945 году.
- Военный корабль США С-48 (СС-159) (1922–45)
- Военный корабль США S-49 (SS-160) (1922–27) - использовался как туристическая достопримечательность с 1931 по 1940 год.
- Военный корабль США С-50 (СС-161) (1922–27)
- Военный корабль США S-51 (SS-162) (1922–25) - погиб при столкновении с торговым судном.
Подводные лодки ВМС США, спроектированные Лейком, но построенные в другом месте
[ редактировать ]- USS G-1 (SS-19½) (1912–20) — построен компанией Newport News Shipbuilding .
- USS L-6 (SS-45) (1917–22) — построен Калифорнийской судостроительной компанией .
- Военный корабль США L-7 (SS-46) (1917–22) - построен Калифорнийской судостроительной компанией.
- Военный корабль США L-8 (SS-48) (1917–22) - построен на Портсмутской военно-морской верфи .
- Военный корабль США О-14 (SS-75) (1918–24) - построен Калифорнийской судостроительной компанией.
- Военный корабль США О-15 (SS-76) (1918–24) - построен Калифорнийской судостроительной компанией.
- Военный корабль США О-16 (SS-77) (1918–24) - построен Калифорнийской судостроительной компанией.
Экспериментальные подводные лодки, построенные Саймоном Лейком
[ редактировать ]Обратите внимание: эти подводные лодки не обязательно были построены на компании Lake Torpedo Boat Company.
- Аргонавт-младший (1894)
- Аргонавт 1 (1897 г.) - построен в Балтиморе.
- Аргонавт-2 (1900 г.) — Реконструкция Аргонавта-1 .
- Протектор (1901 г.) - построен в Бриджпорте.
- Защитник (1907)
- Explorer (1934 г.) - построен производственной компанией Forsberg в Бриджпорте.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей, стр. 130-131.
- ^ Фридман, стр. 133, 343.
- ^ «Гибель компании по производству торпедных катеров на озере (из плотины)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Гардинер и Грей, стр. 128-130.
- ^ Гардинер и Грей, стр. 301, 313.
- ^ Гардинер и Грей, с. 314
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 133, 343. ISBN. 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список построенных кораблей
- Веб-сайт Саймона Лейка
- Гибель компании торпедных катеров на озере (из Weir)
- Исторический центр Бриджпорта (Библиотека Бриджпорта): Подводная лодка на озере
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вейр, Гэри Э. (2000). Строительство американских подводных лодок, 1914-1940 гг . Гонолулу: Тихоокеанское университетское издательство. ISBN 0-89875-066-0 .