Военный корабль США С-51
Военный корабль США С-51
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США С-51 |
Строитель | по производству торпедных лодок на озере Компания |
Заложен | 22 декабря 1919 г. |
Запущен | 20 августа 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1922 г. |
пораженный | 27 января 1930 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 240 футов (73 м) |
Луч | 21 фут 10 дюймов (6,65 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 38 офицеров и солдат |
Вооружение |
USS S-51 (SS-162) четвертой группы ( S-48 ) S-класса — подводная лодка США ВМС .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-51 Киль штат был заложен 22 декабря 1919 года компанией Lake Torpedo Boat Company из Бриджпорта , Коннектикут . Он был спущен на воду 20 августа 1921 года при поддержке г-жи Р. Дж. Миллс и вступил в строй 24 июня 1922 года.
Операции
[ редактировать ]Новая подводная лодка базировалась в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , 1 июля 1922 года в составе 4-й дивизии подводных лодок (SubDiv 4) и следовала обычному циклу тренировок мирного времени, действуя за пределами своего порта приписки с посещениями Ньюпорта, Род-Айленда и Провиденса. Род Айленд . Он отправился из Нью-Йорка 4 января 1924 года в зону Панамского канала для участия в зимних маневрах флота у Панамы и в Карибском море . Во время этого круиза она посетила Тринидад , залив Гуантанамо , Кулебру и Сент-Томас, Виргинские острова . Вернувшись в Нью-Йорк 30 апреля, она возобновила типовые тренировки у острова Блок и в Новой Англии прибрежных водах .
Тонущий
[ редактировать ]В ночь на 25 сентября 1925 года S-51 действовала на поверхности вблизи острова Блок с включенными ходовыми огнями. [ 1 ] Торговый пароход « Город Рим» заметил единственный белый топовый огонь, но не смог определить его курс, скорость и намерения. Корабль изменил курс, уходя от неизвестного света, чтобы дать ему большую свободу действий. Тем временем S-51 заметила мачту корабля и зеленые бортовые огни и продолжила курс, как того требовали действовавшие на тот момент Правила дорожного движения. Вскоре после изменения курса власти города Рима заметили красный бортовой огонь подводной лодки и поняли, что они идут по встречным курсам. Она повернулась и включила двигатели, но было уже слишком поздно. Через двадцать две минуты после первого обнаружения топового огня подводной лодки пароход протаранил ее на этой позиции. 41 ° 14'30 "N 71 ° 16'16" W / 41,24167 ° N 71,27111 ° W . [ 2 ]
Только трое из 36 человек на подводной лодке (Дьюи Дж. Кайл, Майкл Э. Лира и Альфред Гейер) смогли покинуть корабль до того, как она затонула.
Суды признали город Рим виновным в том, что он не снизил скорость, когда возникли сомнения относительно движения S-51 , и не подал сигнал об изменении курса. Однако и окружной суд, и окружной апелляционный суд признали S-51 виновным в неправильном освещении.
ВМС США утверждали, что практически невозможно обеспечить соответствие подводных лодок этого класса букве закона и что, как особый тип военного корабля, S-51 не имел к этому юридического принуждения. В ответ суд заявил, что если эти заявления верны, то подводные лодки «должны ограничить свою деятельность водами, которые не пересекают другие корабли».
Спасение
[ редактировать ]S-51 был поднят 5 июля 1926 года командой под руководством тогдашнего лейтенанта-коммандера Эдварда Эллсберга при помощи лейтенанта Генри Хартли (оба достигли звания контр-адмирала ). Всю спасательную операцию возглавил капитан (впоследствии адмирал флота ) Эрнест Дж. Кинг . Он был исключен из Регистра военно-морских судов 27 января 1930 года и продан на металлолом 23 июня компании Borough Metal Company в Бруклине , Нью-Йорк. [ 3 ] Колокол S-51 был снят и доставлен в библиотеку и музей подводных сил в Гротоне, штат Коннектикут.
В культуре
[ редактировать ]Гибель военного корабля США S-51 увековечена в популярной песне Мэгги Эндрюс «Потопление подводной лодки S-51». В сопровождении соло-гитары и губной арфы песня была записана тенором Элом Крейвером (псевдоним Вернона Далхарта ) на пластинке Columbia 78 RPM 15044-D (141099) 9 октября 1925 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ New York Times , 27 сентября 1925 г., Раздел 1, страницы 5–8.
- ^ «Знаменитая подводная лодка совершает последний рейс к куче мусора», октябрь 1931 г., Popular Mechanics
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллсберг, Эдвард. «Отчет о спасательных операциях: подводная лодка С-51». Военно-морское ведомство: типография правительства США, 1927 год.
- _____. На дне . Нью-Йорк: Литературная гильдия Америки, Inc, 1929. ISBN 0-9718303-0-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Мемориала С-51
- В вечном патруле: USS S-51
- NavSource Online: Архив фотографий подводной лодки S-51 (SS-162)
- "ХРАБРОСТЬ!" Популярная механика , март 1933 г. - подробная статья об аварийно-спасательной операции.