Военный корабль США С-39
![]() Военный корабль США S-39 у берегов Олонгапо, Филиппинские острова, 1935 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-39 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 14 января 1919 г. |
Запущен | 2 июля 1919 г. |
Спонсор | Мисс Клара М. Хубер |
Введен в эксплуатацию | 14 сентября 1923 г. |
Судьба | Разбит 13 августа 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S -класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Черновик | 16 дюймов (0,41 м) [ 2 ] |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость | 168 длинных тонн (171 т) дизельного топлива |
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 2 боевые звезды |
USS S-39 (SS-144) — подводная лодка ВМС США S -класса , принимавшая участие в боях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны . Она случайно села на мель во время своего пятого военного патруля и впоследствии была брошена.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-39 Киль судостроительной корпорацией « был заложен 14 января 1919 года Вифлеем» в Сан-Франциско , Калифорния . Он был спущен на воду 2 июля 1919 года при поддержке мисс Клары М. Хубер и вступил в строй 14 сентября 1923 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и С достройки -39 вошел в состав Подводных сил боевого флота; а с октября по декабрь 1923 г. проводил маневры у берегов южной Калифорнии. В следующем, 1924 году, он двинулся на юг, к Панамскому каналу , а оттуда направился в Карибское море для последних испытаний, дальнейших учений и тренировочных погружений. К апрелю она вернулась на остров Мэр для своего первого капитального ремонта.
Азиатский флот
[ редактировать ]17 сентября S-39 вылетел из Сан-Франциско на Филиппины . Пройдя через Перл-Харбор и Гуам , он достиг Манилы 5 ноября; вступил в состав Азиатского флота в составе 17-й дивизии подводных лодок (SubDiv 17); и начали местные операции и учения в районе Лусона . В середине мая 1925 года она со своей дивизией отплыла в материковую часть Азии; и, после коротких остановок в Сямэнь и Гонконге , прибыла в Циндао , откуда действовала до начала сентября. Затем она вернулась в Манилу и в течение следующих 16 лет придерживалась, с небольшими перерывами, аналогичного графика: лето в Циндао с патрулированием вдоль побережья Китая ; зимы на Филиппинах для капитального ремонта, инженерных испытаний, совместных маневров армии и флота, типовых учений и короткого патрулирования.
Вторая мировая война
[ редактировать ]1-й военный патруль
[ редактировать ]Незадолго до вступления США во Вторую войну мировую С-39 (под командованием Джеймса У. Коу , выпуск 1930 г.) [ 4 ] ) патрулировал южный Лусон . После 8 декабря он двинулся в пролив Сан-Бернардино, чтобы воспрепятствовать горнодобывающей деятельности Японии. Однако эскорт, прикрывавший минные заградители, удерживал подводную лодку на расстоянии постоянными глубинными атаками. 11 декабря С-39 подвергся однодневному обстрелу. Затем она приступила к перерезанию японских линий снабжения. 13 декабря она заметила и атаковала вражеское грузовое судно, но вмешалась эскорт, и ее экипаж не смог констатировать затопление. Она продолжала патрулировать, безуспешно преследуя другие цели, до 21 декабря, когда вернулась в Манилу.
2-й военный патруль
[ редактировать ]Возросшая активность авиации противника сделала военно-морские объекты в этом районе несостоятельными, и S-39 было приказано отправиться на Яву, чтобы присоединиться к тому, что в середине января 1942 года стало командованием ABDA . Совершая свой второй военный патруль по пути, она прибыла в Сурабажу 24 января. Вскоре она отправилась в свой третий патруль. Коу был переведен под командование USS Skipjack в марте 1942 года.
3-й и 4-й боевой патруль
[ редактировать ]высадка японцев на Тиморе Поскольку ожидалась , S-39 было направлено в пролив Каримата . [ 5 ] Основные силы японцев прошли через пролив и приземлились на Яве, не заметив их С-39 . [ 6 ] Действуя в Южно-Китайском и Яванском морях , он провел разведку острова Чебия в поисках британского адмирала и маршала авиации. [ 7 ] который предположительно сбежал из Сингапура . С-39 высадил поисковый отряд, [ 8 ] но не удалось найти беженцев. Затем она отплыла в Австралию через Зондский пролив , где 4 марта нашла танкер водоизмещением 6500 длинных тонн (6604 т) (во время войны его водоизмещение составляло 5000 длинных тонн (5080 т)). [ 9 ] Эримо . С-39 выпустила четыре торпеды Mark 10 , добившись трех контактных попаданий. [ 8 ] Это сделало S-39 , как и ее сестры-лодки «Сахар», S-37 и S-38 , широко известными в новостях. [ 8 ] Две недели спустя она прибыла во Фримантл , Австралия . К концу апреля она переехала в Брисбен , откуда 10 мая отправилась в свой четвертый патруль. В течение следующих четырех недель она вела рекогносцировку обозначенных районов архипелага Луизиада , а затем действовала на Соломоновых островах .
5-й военный патруль и потери
[ редактировать ]S-39 ( теперь под командованием Фрэнсиса Э. Брауна), Пятый патруль [ 10 ] дважды задерживалась из-за механических неисправностей и один раз из-за необходимости госпитализации ее старшего офицера, началась 10 августа. Назначив станцию у Новой Ирландии , она направилась через Коралловое море к Луизиадам. В ночь с 13 на 14 августа он приземлился на подводные камни у острова Россель и взял курс под углом 35°. [ 10 ] портов список . S-39 немедленно опустошил балластные цистерны и сбросил топливо, чтобы облегчить судно, а затем поддержал аварийную ситуацию, но безрезультатно. [ 10 ] Тяжелые волны ударили ее и оттолкнули дальше на скалы.
В течение 14 августа над подводной лодкой обрушились буруны длиной 15–20 футов (4,6–6,1 м), но экипаж продолжал борьбу, чтобы снять корабль с мели, включая сброс большего количества топлива и запуск четырех деактивированных торпед. [ 10 ] К 15 августа список увеличился до 60°. Тяжелое море не утихло; S-39 продолжали ударять о камни, а призыв о помощи принес известие о австралийского тральщика HMAS Katoomba . приближении [ 10 ] Начались работы по спасению экипажа. Лейтенант CNG Хендрикс и старший старшина У. Л. Шенрок выплыли на берег и закрепили швартовочные тросы к торпеде, застрявшей в рифе. [ 10 ] для использования в качестве канатов для верховой езды и помогали другим членам экипажа выбраться в безопасное место. К полудню 32 человека достигли берега. Вскоре после этого прибыл Катумба и к тому же моменту на следующий день принял на борт весь экипаж S-39 . S-39 осталась лежать на камнях, а не была уничтожена артиллерийским обстрелом, поскольку ее командир был уверен, что она продолжит разрушаться. Ее экипаж был доставлен в Таунсвилл и переведен на другие подводные лодки. Командир едва не предстал перед военным трибуналом (посадка на землю в мирное время считается халатностью), но был спасен адмиралом Ральфом Кристи . [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу Янцзы
Медаль за службу в Китае
Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Цитирование президентского подразделения Филиппин
Медаль обороны Филиппин со звездой
Наследие
[ редактировать ]Книга «Свинья 39» была написана о S-39 впечатлениях до и во время Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лентон, стр.19.
- ^ Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр.19.
- ^ Блэр, Клэй-младший. Тихая победа (Липпинкотт, 1975), стр.931.
- ^ Блэр, стр.902.
- ^ Блэр, стр.176-8 passim .
- ^ Блэр, стр.183.
- ^ Блэр, стр.186.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэр, стр.187.
- ^ Блэр, стр.905.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блэр, стр.300.
- ↑ Браун получил S-43 , а затем S-44 , под командованием которого он погиб 26 сентября 1943 года у берегов Аляски. Блер, стр. 301 и 420.
Ссылки
[ редактировать ]- Блер, Клэй-младший . Тихая победа . Филадельфия: Липпинкотт, 1975.
- Лентон, HT Американские подводные лодки . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1973.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В вечном патруле: USS S-39
- Рекорд убийств: USS S-39
- В вечном патруле – потеря военного корабля США S-39 (SS-144)
11 ° 28' ю.ш., 154 ° 21' в.д. / 11,467 ° ю.ш., 154,350 ° в.д.