Военный корабль США С-23
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-23 |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация |
Заложен | 18 января 1919 г. |
Запущен | 27 октября 1920 г. |
Спонсор | Мисс Барбара Сирс |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1945 г. |
пораженный | 16 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 3 дюйма (66,83 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Скорость |
|
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение | |
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: |
USS S-23 (SS-128) — подводная лодка первой группы ( S-1 или «Голландия») S -класса ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-23 Киль штат был заложен 18 января 1919 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси , Массачусетс . Он был спущен на воду 27 октября 1920 года при поддержке мисс Барбары Сирс и вступил в строй 30 октября 1923 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первоначально приписанная к 11-й дивизии подводных лодок Сил управления, S-23 базировалась в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , до 1931 года. В течение этого времени она действовала у побережья Новой Англии с конца весны до начала зимы, а затем переместилась на юг для зимних и весенних учений. С 1925 года ее ежегодные командировки включали участие в «Проблемах флота» , и эти маневры иногда выводили ее из Карибского моря в Тихий океан . В 1931 году S-23 была переброшена в Тихий океан , а 5 января 1931 года она вылетела из Нью-Лондона и направилась к Панамскому каналу , Калифорнии и Гавайям . По пути она участвовала в «Проблеме флота XII» . 25 апреля 1931 года он прибыл в свой новый порт приписки , Перл-Харбор , Гавайи, откуда проработал в составе 7-й дивизии подводных лодок в течение следующих десяти лет. В июне 1941 года 7-я дивизия стала 41-й, а 1 сентября 1941 года S-23 вылетела с Гавайских островов в Калифорнию. Капитальный ремонт и операции у западного побережья США привели ее в декабрь 1941 года, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. после нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После атаки на Перл-Харбор S-23 экипаж готовился к службе на Алеутских островах . Лучистые обогреватели были приобретены в Сан-Диего , Калифорния, для увеличения тепла, камбузом обеспечиваемого . более тяжелая и водонепроницаемая одежда, в том числе лыжные маски К регулярному выдаче экипажей подводных лодок добавилась . Сама подводная лодка была подготовлена к военной службе, и в январе 1942 года S-23 двинулась на север, в Датч-Харбор на острове Амакнак у Уналаски на Алеутских островах.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Днем 7 февраля 1942 года S-23 покинула Датч-Харбор в свой первый военный патруль. Через несколько часов он столкнулся с сильным волнением и плохой видимостью, характерными для Алеутских островов. Волны разбились о мостик , обрушились на дежуривших там людей, и вода лилась каскадом в люк боевой рубки . 10 февраля 1942 года S-23 остановилась, чтобы сбросить оторванные части надстройки - процедуру, которую она должна была повторить в своих последующих патрулях; а 13 февраля 1942 года из-за сильного волнения некоторые люди на мосту сломали кости. Еще три дня подводная лодка патрулировала большой круговой маршрут из Японии , затем направилась домой и прибыла в Датч-Харбор 17 февраля 1942 года.
Февраль – июнь 1942 г.
[ редактировать ]Из Датч-Харбора S-23 было приказано вернуться в Сан-Диего для капитального ремонта и непродолжительной службы в школе. По прибытии в Сан-Диего ее команда запросила улучшение электрического, отопительного и коммуникационного оборудования, а также установку глубиномера , радара и килевого гидролокатора . Последние запросы должны были повторяться после каждого из ее следующих трех патрулей, но стали доступны только после ее четвертого патруля.
20 мая С-23 вновь отправился на Алеутские острова. Следуя через Порт-Анджелес , штат Вашингтон , он прибыл в воды Аляски 29 мая 1942 года и был направлен на патрулирование к западу от Уналаски, чтобы защититься от ожидаемого нападения японцев. Однако 2 июня 1942 года 20-футовые (6,1 м) волны обрушились на мост и серьезно ранили двух мужчин. Она направилась в Датч-Харбор, чтобы передать мужчин на лечение. Прибыв в тот же день, он все еще находился в гавани на следующее утро, 3 июня 1942 года, когда японские палубные самолеты атаковали базу.
Второй военный патруль
[ редактировать ]После первого рейда S-23 покинула гавань и через несколько часов прибыла в назначенный ей район патрулирования, где оставалась до 11 июня 1942 года. Затем ей было приказано вернуться в Датч-Харбор, пополнить запасы и отправить патрулировать к юго-востоку от Атту , который Японцы оккупировали вместе с Киской несколькими днями ранее.
В течение следующих 19 дней она охотилась за японскими логистическими и военными кораблями, направлявшимися в Атту, и проводила разведку заливов и гаваней Атту. Она предприняла несколько попыток закрыть цели, но туман , низкая скорость и плохая маневренность препятствовали атаке во всех случаях, кроме одного: 17 июня 1942 года она обстреляла танкер , но не забила. 2 июля 1942 года он вернулся в Уналаску и прибыл в Датч-Харбор рано утром 4 июля 1942 года.
Третий военный патруль
[ редактировать ]Во время своего третьего военного патрулирования, проводившегося с 15 июля по 18 августа 1942 года, С-23 снова патрулировала преимущественно район Атту. Однако 6 августа 1942 года его направили ближе к Киске, чтобы поддержать бомбардировку острова ВМС США. 9 августа 1942 года она вернулась в район своего патрулирования, где повторился ее предыдущий опыт закрытия объектов противника.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Через восемь дней после возвращения в Датч-Харбор S-23 снова направилась на запад и 28 августа 1942 года прибыла в назначенный ей район, чтобы служить разведчиком-защитником во время американской оккупации Адака . Большую часть времени ее пребывания на станции погода была пасмурной, но она оказалась самой благоприятной за восемь месяцев операций на Аляске. 16 сентября 1942 года ее отозвали из патруля, чтобы встретить назначенную на 20 сентября дату отъезда в Сан-Диего для содержания и исправной работы в школе.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]7 декабря 1942 года S-23 вернулась в Уналаску, а 17 декабря отправилась в свой пятый военный патруль. К 22 декабря он находился у западного Атту, а 23 декабря получил приказ занять станцию у Парамуширо на северной оконечности Курильских островов . 24 декабря она взяла курс на Курильские острова. 26 декабря, в 200 морских милях (370 км; 230 миль) от места назначения, у ее кормового самолета сломалось рулевое управление за пределами корпуса. Поскольку погружение и контроль глубины стали затруднительными, она повернула обратно в Датч-Харбор. По мере продвижения на восток ее механические трудности возрастали; ее кормовые самолеты повредили ее пропеллеры ; ее загрязненный руль направления привел к повреждению зубчатой передачи . После 3 января 1943 года природа добавила сильные снежные и ледяные бури. Но 6 января 1943 года S-23 добрался до Датч-Харбора.
Используя оборудование и детали от своего родственного корабля USS S-35 , S-23 была отремонтирована в Датч-Харборе и Кадьяке , а 28 января 1943 года она покинула свою базу в Уналаске для нового патрулирования в районе Атту. Она провела на станции 21 день, два из которых, 6 и 7 февраля 1943 года, были потрачены на ремонт пульта управления главным двигателем левого порта. Она не забила ни одного вражеского корабля и 26 февраля вернулась в Датч-Харбор.
Шестой военный патруль
[ редактировать ]После ремонта подводная лодка отправилась в свой последний боевой патруль 8 марта 1943 года. Двигаясь на запад, она прибыла к полуострову Камчатка 14 марта 1943 года и столкнулась с льдинами со льдом толщиной от 2,5 до 3 футов (от 0,75 до 0,9 м). Ее продвижение вдоль побережья в поисках японского рыболовного флота замедлилось, и, первоначально ограничиваясь движением в светлое время суток, она обогнула мыс Кроноцкий во второй половине дня 16 марта 1943 года и мыс Лопатка утром 19 марта 1943 года. Затем она установила курс обратно на Алеутские острова, который должен был провести его через японские пути снабжения между Курилами и Алеутскими островами. 26 марта 1943 года он приступил к патрулированию в районе Атту, а 31 марта 1943 года покинул район патрулирования и направился домой в Датч-Харбор.
Апрель 1943 г. – сентябрь 1945 г.
[ редактировать ]В апреле 1943 года С-23 вернулись в Сан-Диего. Летом 1943 года он прошел капитальный ремонт. Осенью 1943 года она начала оказывать услуги по обучению звуковой школе, что продолжала до конца Второй мировой войны в августе 1945 года.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]11 сентября 1945 года S-23 вылетела из Сан-Диего и направилась в Сан-Франциско , Калифорния, где была выведена из эксплуатации 2 ноября 1945 года. 16 ноября 1945 года ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов . Ее корпус впоследствии был продан на слом и 15 ноября 1946 года доставлен покупателю, компании Salco Iron and Metal Company из Сан-Франциско.
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .