Jump to content

Проблема с флотом

(Перенаправлено с «Проблемы с флотом »)

« Проблемы флота» — это серия военно-морских учений ВМС США, проводимых в межвоенный период , а затем возобновленных Тихоокеанским флотом примерно в 2014 году.

Первые двадцать одна задача флота, обозначенная римскими цифрами от «Задачи флота I» до «Задачи флота XXI», были проведены в период с 1923 по 1940 год. Обычно это были учения, проводимые раз в год, в которых военно-морские силы США участвовали в имитационных боях. Одна или несколько сил будут играть роль европейского или азиатского флота. Они стали кульминацией ежегодных учений ВМФ.

Задача XXII флота, запланированная на 1941 год, была отменена из-за растущей напряженности в отношениях с Японией, которая привела к вступлению США во Вторую мировую войну . После начала войны журнал «Проблемы флота» претерпел длительный перерыв, и для описания крупных американских военно-морских учений использовались другие названия. Однако этот термин был возрожден в 21 веке при адмирале Скотте Х. Свифте , когда с 2014 года в Тихом океане происходили проблемы флота с XXIII по XXVIII. [ 1 ]

Проблемы межвоенного флота

[ редактировать ]

Проблема флота I

[ редактировать ]

Проблема флота I проходила в феврале и марте 1923 года у берегов Панамы. [ 2 ] [ 3 ] В учениях приняли участие 165 кораблей и около 40 000 человек, отплывших с обоих побережий США. Недавно сформированному боевому флоту США , составлявшему атакующую силу черных, было поручено атаковать Панамский канал . Вскоре после того, как корабли разведывательного флота , базировавшегося на восточном побережье , которому, играя роль Blue Force, было поручено защищать Панамский канал, прошли через канал в Тихий океан, Black Force предприняла имитацию воздушного налета. Два линкора , USS New York (BB-34) и USS Oklahoma (BB-37), имитировали авианосцы , созданные по образцу строящегося USS Langley (CV-1) . Один самолет, запущенный из Оклахомы , представляющий эскадрилью из 15 самолетов, сбросил 10 миниатюрных бомб и теоретически «уничтожил» водосброс плотины Гатун , положив конец проблеме флота. [ 4 ] [ 5 ] Учения были широко расценены как успешные, в том числе членами Конгресса и репортерами, которые наблюдали за действиями флотов, что подготовило почву для повторных экспериментов в будущие годы. [ 6 ]

Проблемы флота II, III, IV

[ редактировать ]

«Проблемы флота II, III и IV» представляли собой разные фазы одного и того же сценария и происходили в течение одних и тех же двух месяцев 1924 года. [ 3 ]

Проблема флота II

[ редактировать ]

«Проблема флота II», проходившая со 2 по 15 января, следила за движением боевого флота, получившего название «Голубая сила», от своей базы на западном побережье в Панаму. Это было разработано для имитации первого этапа наступления с Гавайских островов в Азию, особенно того, насколько хорошо корабли смогут справиться с длительным трансокеанским путешествием. [ 7 ] [ 3 ] Во время «Проблемы флота II» ВМС усовершенствовали методы дозаправки в море, включая первую дозаправку между нефтяным танкером «Куяма» (АО-3) и тремя другими кораблями. [ 8 ]

«Проблема флота III» и большие совместные учения армии и флота № 2

[ редактировать ]

Во время проблемы флота III разведывательный отряд, получивший обозначение «Черный отряд», перешел из порта приписки в Чесапикском заливе в сторону Панамского канала со стороны Карибского моря. Оказавшись в Карибском море, военно-морские силы, участвовавшие в «Проблеме флота III», объединились с 15-м военно-морским округом и Панамской дивизией армии в более крупных совместных учениях. [ 9 ] Синие силы защищали канал от нападения черных сил из Карибского моря, действовавших с передовой базы на Азорских островах . Эта часть учений также была направлена ​​​​на отработку методов высадки морского десанта и быстрой проводки флота через Панамский канал со стороны Тихого океана. [ 10 ]

Офицеры разведки Черного флота смоделировали ряд диверсионных операций в ходе «Проблемы флота III». 14 января лейтенант Гамильтон Брайан, офицер разведки Разведывательных сил , лично высадился в Панаме на небольшой лодке. Под видом журналиста он проник в зону Панамского канала . Там он «взорвал» серию имитаций бомб на шлюзах Гатун , станции управления и складе горючего, а также имитировал саботаж линий электропередач и кабелей связи на протяжении 16-го и 17-го числа, прежде чем сбежать к своему флоту на парусной лодке.

15-го числа один из младших офицеров Брайана, прапорщик Томас Хедерман, также пробрался на берег к шлюзам Мирафлорес . Он узнал от местных жителей о графике перехода Голубого флота через канал и приготовился к посадке на борт военного корабля США « Калифорния» (BB-44) , но повернул обратно, когда заметил на палубе однокурсников из Военно-морской академии США , которые узнали бы его и допросили. . Вместо этого он сел на борт военного корабля США « Нью-Йорк» (BB-34) , следующего корабля в очереди, переодевшись рядовым моряком. Скрывшись на ночь, он появился рано утром 17-го числа, блефом пробрался в магазин башни № 3 и имитировал взрыв бомбы-смертника - как раз в тот момент, когда линкор проходил через пролив Кулебра , самую узкую часть острова. Панамский канал . Это «затопило» Нью-Йорк и заблокировало Канал, что привело к тому, что арбитры учений вынесли решение о поражении «Голубых сил» и прекращении Больших совместных учений армии и флота того года. [ 11 ] [ 10 ] Проблема флота III также была первой, в которой принял участие военный корабль США Лэнгли (CV-1) , заменив некоторые моделируемые авианосцы, использованные в задаче флота I. [ 12 ]

Проблема флота IV

[ редактировать ]

Кульминацией серии 1924 года стала «Проблема флота IV», проходившая с 23 января по 1 февраля. Созданный для имитации наступательных десантных операций против Японии, Голубой флот базировался в Панаме (имитируя силы США, базирующиеся на Филиппинах), а Черный флот, состоявший из Эскадрилье специальной службы было поручено защищать Пуэрто-Рико, имитируя японских защитников Окинавы. В течение недели игрового процесса самолеты «Черных» последовательно атаковали силы «Синих», но не смогли предотвратить высадку десанта, что позволило Корпусу морской пехоты США испытать свой новый десантный корабль , танк-амфибию «Кристи» и методы боевой логистики. Проблема флота IV подверглась серьезной критике за высокий уровень условных единиц - единиц, которые существовали на бумаге, а не в реальной жизни. Были смоделированы почти 10% кораблей Блю и почти 70% сил Блэка. Вице-адмирал Ньютон Маккалли утверждал, что «во всех учениях конструктивные силы или особенности должны быть сведены к минимуму», и ни в одной более поздней программе Fleet Issue не использовался такой же высокий уровень моделируемых сил. [ 13 ] [ 3 ]

Проблема флота V и большие совместные учения армии и флота № 3

[ редактировать ]

Проблема флота V продолжалась с 23 февраля по 12 марта 1925 года, образуя первую треть многомесячной последовательности развертываний, продолжавшейся до октября.

Силы черных, агрессоры, были сформированы из боевого флота Соединенных Штатов, включавшего первый авианосец США «Лэнгли» и два тендера на гидросамолеты . Синие силы, сформированные из Разведывательных сил, имели всего около 30 гидросамолетов , половина из которых были вымышленными. Даже они были ограничены, поскольку гидросамолеты на борту линкора « Вайоминг » синих сил не могли быть запущены из-за отсутствия работающей катапульты . [ 14 ] Два флота установили лишь ограниченный контакт 10 марта, когда несколько подводных лодок Синих заметили и атаковали Черный флот, прежде чем были потоплены синим эскортом. [ 15 ]

Положительные результаты Лэнгли авианосцев помогли ускорить завершение строительства Лексингтон и Саратога . [ 16 ]

Во время возвращения в Сан-Франциско и перехода на Гавайи за флотом внимательно следил японский танкер «Хятома Мару» , что заставило флот усилить безопасность связи в попытке предотвратить шпионаж. [ 17 ]

Один из аспектов задачи флота V проводился возле острова Гуадалупе у Нижней Калифорнии и включал атаку легко удерживаемой позиции и дозаправку в море. [ 18 ] [ 19 ]

Проблема флота VI

[ редактировать ]

Состоялся у западного побережья Центральной Америки в начале 1926 года. [ 3 ]

Проблема флота VII

[ редактировать ]

Эта проблема с флотом произошла в марте 1927 года и включала защиту Панамского канала. [ 3 ] [ 20 ] Кульминацией учений стал успешный воздушный налет Лэнгли на Панамский канал. [ 20 ]

Проблема флота VIII

[ редактировать ]

Состоялся в апреле 1928 года между Калифорнией и Гавайями и сразил «Ориндж», крейсерский корпус из Перл-Харбора , против «Блю», боевого отряда . [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] Также проводились поиск конвоев и противолодочные операции. [ 23 ]

Проблема флота IX

[ редактировать ]

В этом сценарии в январе 1929 года изучались последствия нападения на Панамский канал и проводились операции, необходимые для реализации такой возможности, а также противопоставлялся Боевой флот (за исключением подводных лодок и «Лексингтона» ) против комбинации сил, включая Разведывательные силы (усиленные Лексингтон ), Силы управления, 1-я железнодорожная эскадрилья, 15-й военно-морской округ и силы обороны местной армии. [ 3 ] Эти силы представляли собой значительную долю всего ВМС США: в этом сценарии были задействованы 72% линкоров флота, 68% эсминцев и 52% современных боевых самолетов. [ 24 ] Совершив смелый шаг, «Саратога» был отделен от флота с единственным крейсером в качестве эскорта, чтобы совершить широкий обход на юг и «атаковать» Панамский канал, который защищал Разведывательный флот и Саратоги родственный корабль « Лексингтон» . Она успешно нанесла удар 26 января и, несмотря на то, что в тот же день ее трижды «потопили», доказала универсальность авианосной оперативной группы быстрого реагирования.

Проблема флота X

[ редактировать ]

Состоялся в 1930 году в водах Карибского моря. [ 25 ] Однако на этот раз Саратога и Лэнгли были «выведены из строя» внезапной атакой из Лексингтона , показав, как быстро авиация может изменить баланс в военно-морских действиях.

Проблема флота XI

[ редактировать ]

Состоялся в апреле 1930 года в Карибском море. [ 26 ]

Проблема флота XII

[ редактировать ]
Военный корабль США «Лос-Анджелес» пришвартовался к авианосцу «Патока» вместе с другими кораблями у берегов Панамы во время проблемы флота XII.

Проведен в 1931 году в водах к западу от Центральной Америки и Панамы. Черные, атакуя с запада, должны были высадить войска и основать базы в Центральной Америке и разрушить Панамский канал, в то время как Синие защищались с помощью тяжелого авиационного флота.

Две авианосные группы Блю, сосредоточенные на Саратоге и Лексингтоне , атаковали флот вторжения, но не смогли остановить высадку и подошли слишком близко к флоту Черных. [ 27 ]

Проблема флота XIII

[ редактировать ]

Проблема флота XIII началась в марте 1932 года, через месяц после крупных совместных учений армии и флота 4. «Синий», базирующийся на Гавайях, должен был плыть на восток и вторгнуться в три «вражеских» порта на североамериканском тихоокеанском побережье, чтобы попытаться закрепиться на будущее. операции. У Синего было девять линкоров, один авианосец и множество кораблей меньшего размера. Блэк защищался с помощью одного современного авианосца и нескольких вымышленных линкоров, а также ряда реальных крейсеров, подводных лодок и многих других кораблей. [ 28 ]

Наступление Блю было быстро обнаружено линией пикетов подводных лодок Блэка, которые затем понесли тяжелые потери от воздушных атак. Обе стороны поставили приоритетом уничтожение авианосца противника, нанеся воздушные атаки почти одновременно после нескольких дней разведки. Оба авианосца получили значительные повреждения, а авианосец Блю в конечном итоге «потопил» торпедой эсминца Чёрных. [ 28 ]

Критика после действий подчеркивала растущую важность морской авиации и возросшую потребность в строительстве авианосцев в случае войны на Тихом океане. [ 29 ] Считалось, что подводные лодки, работающие на поверхности или вблизи нее, критически уязвимы для наблюдения и нападения с воздуха. [ 30 ] Учения показали, что одного авианосца недостаточно ни для атаки флота, ни для зональной обороны, поэтому практика совместной работы двух или более авианосцев стала политикой. Адмирал Гарри Э. Ярнелл заявил, что для Тихоокеанской кампании потребуется от шести до восьми авианосцев, но заказов на новые авианосцы размещено не было, поскольку финансовые трудности времен Великой депрессии вынудили президента Герберта Гувера ограничить военно-морские расходы. [ 28 ]

Проблема флота XIV

[ редактировать ]

Проведенные 10–17 февраля 1933 года «Проблема флота XIV» стали первыми военно-морскими учениями, в которых отрабатывались атаки авианосцев на западное побережье Соединенных Штатов. Тихоокеанские города на протяжении десятилетий соперничали за постоянное размещение военных активов США, а уязвимости, выявленные в ходе учений, использовались силами столичных военно-морских сил для усиления своих интересов. Несмотря на ранние планы ВМС сделать Сан-Франциско портом приписки для основного флота западного побережья, эти планы не были реализованы, поскольку Сан-Диего постепенно получал большую часть инвестиций военно-морского флота.

Проблема флота XIV возникла за месяц до того, как Франклин Д. Рузвельт, бывший помощник министра военно-морских сил, занял пост президента. Результаты учений между Черным и Синим флотами ВМС США оказались неоднозначными. Имитированные атаки, безусловно, были смягчены оборонительным синим флотом, однако черный флот одержал ключевые победы, нанеся удары по Сан-Педро и Сан-Франциско, Калифорния. [ 31 ]

Проблема флота XV

[ редактировать ]

Эти учения, состоявшиеся в мае 1934 года на Гавайях, представляли собой трехэтапные учения, которые включали в себя нападение на Панамский канал и его защиту, захват передовых баз и крупное сражение флота. [ 25 ] [ 32 ]

Проблема флота XVI

[ редактировать ]

Эта операция, проведенная в мае 1935 года в северной части Тихого океана у побережья Аляски и в водах, окружающих Гавайские острова, была разделена на пять отдельных этапов, построенных по образцу предложений о наступлении США в Тихом океане. [ 33 ] Крупнейшие из этих межвоенных учений, «Проблема флота XVI», были восприняты Японией как провокация, которая в ответ провела свои собственные крупные учения. [ 34 ]

Проблема флота XVII

[ редактировать ]

Эта проблема имела место у западного побережья США, Центральной Америки и зоны Панамского канала весной 1936 года. Это были пятиэтапные учения, посвященные подготовке флота к противолодочным операциям, отработке систем связи и отработке боевых действий. авиационных патрульных эскадрилий для расширенных операций флота и противопоставили Боевые силы разведывательным силам , дополненным подводными лодками . [ 33 ] [ 35 ]

Проблема флота XVIII

[ редактировать ]

Эти учения проводились в мае 1937 года в водах Аляски и в окрестностях Гавайских островов и Мидуэя , где отрабатывалась тактика захвата передовых баз — техника, которая позже была доведена до высокой степени до доктрины непосредственной поддержки и десантной войны. [ 33 ]

Проблема флота XIX

[ редактировать ]
Рейнджер , на переднем плане; Лексингтон , средняя дистанция; и Саратога (на заднем плане) стоят на якоре у Гонолулу , Гавайи, 8 апреля 1938 года во время XIX проблемы флота.

Эта операция в апреле и мае 1938 года дала флоту дополнительный опыт в тактике поиска; в использовании подводных лодок, эсминцев и авиации для разведки и нападения; в расположении флота; и в ведении крупного флотского сражения. Кроме того, в ходе учений вновь рассматривались вопросы захвата передовых баз флота и их защиты от незначительного сопротивления. Задача флота XIX также проверила возможности Сил обороны Гавайских островов, дополнив их подразделениями флота, чтобы помочь защитить острова от флота Соединенных Штатов в целом. На последнем этапе учений флот отработал действия против защищенной береговой линии. [ 33 ] [ 36 ]

Проблема флота XX

[ редактировать ]

Произошло в феврале 1939 года в Карибском море и Атлантике и наблюдалось лично президентом Франклином Рузвельтом . [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ] Учения имитировали защиту восточного побережья США и Латинской Америки командой черных от вторгнувшейся команды белых. [ 39 ] В маневрах приняли участие 134 корабля, 600 самолетов и более 52 тысяч офицеров и солдат. [ 38 ]

Проблема флота XXI

[ редактировать ]

Проблема XXI была первой после проблемы IX в 1928 году, в которой не был задействован почти весь действующий флот. Вторая мировая война уже началась в Европе, и ВМС США были призваны обеспечить « патрули нейтралитета » в Атлантическом океане. Более 60 военных кораблей, в том числе авианосец USS Ranger (CV-4) , участвовали в патрулировании Атлантики во время «Проблемы флота XXI», которая проходила с 1 апреля по 17 мая 1940 года, сокращая военную игру. [ 40 ]

«Проблеме флота XXI» в марте предшествовали учения по мобилизации, в ходе которых смоделированный период нарастания напряженности позволил ВМС США отработать раздачу секретных приказов, отзыв личного состава, планирование действий в чрезвычайных ситуациях и другие аспекты довоенного кризиса. К 3 апреля различные участвующие подразделения флота отправились на свои исходные позиции, сформировав две команды: Белые, играя за США, действовали с Гавайев и Гуама, а Блэк, играя за Японию, действовали из основных портов на Западном побережье. [ 41 ]

Несмотря на войну в Европе, президент Рузвельт предложил CNO (начальнику военно-морских операций) Гарольду Старку сосредоточить проблему флота 1940 года на юго-западной части Тихого океана. Из-за логистических проблем CINCUS ( главнокомандующий флотом США ) адмирал Джеймс Ричардсон решил провести учения (8–23 апреля 1940 г.) в окрестностях Гавайев, исходя из того, что противник продвигается к Гавайям с силами вторжения. после захвата Филиппин. Американскому флоту под командованием адмирала Адольфа Эндрюса было приказано не допустить захвата силами противника передовой базы на Гавайских островах. Адмирал Эндрюс решил сосредоточить свой флот возле Лахаины , между противником и предполагаемым местом высадки, в расчете на вступление в решающий морской бой с флотом противника. Однако командующий противником адмирал Чарльз П. Снайдер разделил свои силы, что привело к безрезультатному бою линкоров и экспедиционному корпусу противника, достигшему пункта назначения. [ 42 ]

7 мая, всего через несколько дней после решения «Проблемы флота XXI», флот получил приказ оставаться на Гавайях в качестве сдерживающего фактора против растущей агрессивности Японии. [ 43 ] Это решение было спорным; Адмирал Джеймс Ричардсон , который был главнокомандующим флотом США , возразил, что флот останется уязвимым для воздушных атак, о чем свидетельствуют годы успешных воздушных атак, смоделированных в «Проблемах флота». После нескольких месяцев возражений адмирал Ричардсон был в конце концов уволен. он был атакован японской авиацией Флот оставался на Гавайях во время нарастающего кризиса в отношениях с Японией, где 7 декабря 1941 года . [ нужна ссылка ]

Проблема флота XXII

[ редактировать ]

На 1941 год было запланировано четыре предложения по решению проблемы флота с гипотетическими площадками для учений на Маршалловых островах, Панаме, побережье Мексики и северо-восточной части Тихого океана. К 3 декабря 1940 года командующий военно-морскими операциями адмирал Гарольд Старк отменил учения из-за ухудшения глобальной ситуации. За восемнадцать лет, прошедших после «Проблемы флота I», серия учений стала настолько громкой, что их отмена попала на первую полосу газеты « Нью-Йорк Таймс» . [ 44 ]

Проблемы флота XXI века

[ редактировать ]

Проблема флота XXIII

[ редактировать ]
Военный корабль США «Карл Винсон» в 2012 году, за несколько лет до того, как возглавил «Проблему флота XXIII».

Проблема флота XXIII была первой проблемой, возникшей в 21 веке после того, как эта концепция была возрождена адмиралом Скоттом Свифтом и Тихоокеанским флотом США . Оно сосредоточилось вокруг авианосной ударной группы №1 , возглавляемой авианосцем USS Carl Vinson . [ 1 ]

Проблемы флота XXIV–XXVIII

[ редактировать ]

Подробности об этих проблемах с флотом не широко разглашаются, хотя ВМС США опубликовали информацию о том, что одна из проблем с флотом в 2021 году действительно включала большое количество беспилотных транспортных средств, управляемых с Zumwalt эсминца класса . [ 1 ] [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Проблемы флота открывают возможности | Военно-морской институт США» . usni.org . Март 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  2. ^ Нофи, Альберт А. (2010). Подготовить флот к войне: проблемы флота ВМС США . Военно-морское училище. Нажимать. Проблемы флота ВМС США. п. 51. ИСБН  978-1-935352-25-9 . OCLC   891395230 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ярборо» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  4. ^ Нофи, Альберт А. (2010). Подготовить флот к войне: проблемы флота ВМС США . Военно-морское училище. Нажимать. Проблемы флота ВМС США. стр. 52–53. ISBN  978-1-935352-25-9 . OCLC   891395230 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Райт» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  6. ^ Нофи, с. 55
  7. ^ Нофи, с. 59
  8. ^ Нофи, с. 61
  9. ^ Нофи, с. 62
  10. ^ Jump up to: а б «Из архива» . Страница стратегии. 2008 год . Проверено 28 февраля 2008 г.
  11. ^ Нофи, с. 63.
  12. ^ Нофи, с. 64.
  13. ^ Нофи, с. 64-68
  14. ^ Нофи, с. 74-75
  15. ^ Нофи, с. 76-77
  16. ^ МакКью, с. 14.
  17. ^ Нофи, с. 76
  18. ^ «С-28» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  19. ^ «Уильям Джонс» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вильденберг, стр. 144–48
  21. ^ «Слот» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  22. ^ «Аргонна» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  23. ^ «С-45» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  24. ^ «Проблема флота IX, 1929 год» . НХХК . Проверено 28 апреля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Сикард» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  26. ^ «Шенк» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  27. ^ Альберт А. Нофи, Чтобы подготовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–1940 (Ньюпорт, Род-Айленд: Naval War College Press, 2010)
  28. ^ Jump up to: а б с Уодл, Райан Дэвид (август 2005 г.). «Проблемы ВМС США и развитие палубной авиации, 1929–1933», стр. 78–95. Техасский университет A&M. Магистерская диссертация.
  29. ^ Хертс, Проблема флота XIII и Большие совместные учения № 4: Пересмотр доктрины авианосца
  30. ^ Макдональд, шотландец (сентябрь 1962 г.). «Эволюция авианосцев: последняя из проблем флота», стр. 34–38. Новости морской авиации .
  31. ^ Нофи, Альберт А. (2 декабря 2010 г.). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг.: Проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг . Государственная типография. ISBN  9781884733871 .
  32. ^ «Воды» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Тускалуса» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  34. ^ «В память о походе «Проблемы 16» ВМС США» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 апреля 2021 г.
  35. ^ «Эйлвин» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Архивировано из оригинала 14 марта 2004 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  36. ^ Меррилл, Грейсон; Лестер Дж. Стоун. « День позора: имитация нападения на Перл-Харбор, около 1938 года, и нападение на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года » . Морские истории . Аннаполис, Мэриленд: Ассоциация выпускников Военно-морской академии США . Проверено 5 января 2012 г.
  37. ^ «Юта» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 28 февраля 2008 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Сильная рука» . Время . 2 февраля 1939 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  39. ^ «Проблема флота XX» . Время . 9 января 1939 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  40. ^ Нофи, с. 253.
  41. ^ Нофи, с. 254-255
  42. ^ Фелкер, Испытание американской морской мощи: стратегические учения ВМС США, 1923-1940, стр. 131-133
  43. ^ «80-G-411117 Перл-Харбор, Оаху, Гавайи» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 апреля 2021 г.
  44. ^ Нофи, с. 265-267
  45. ^ «Эсминец Zumwalt будет управлять беспилотными кораблями и самолетами в предстоящей боевой задаче флота» . Новости USNI . 22 марта 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  • МакКью, Брайан (2002). Мастерская Вотана: Военные эксперименты перед Второй мировой войной (PDF) . Александрия, Вирджиния: Центр военно-морского анализа. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр . «Аргонна» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Эйлвин» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 14 марта 2004 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «С-28» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «С-45» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Шенк» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Шоу» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 марта 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Сикард» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Слот» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Тускалуса» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Юта» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Уильям Джонс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Райт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Военно-исторический центр. «Ярборо» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 февраля 2008 г.
  • Вильденберг, Томас (2003). Все факторы победы: адмирал Джозеф Мейсон Ривз и истоки авианосной авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN  978-1-57488-375-6 . OCLC   49936032 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92233cad5840fcea1820ff665833b5b4__1717504380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/b4/92233cad5840fcea1820ff665833b5b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fleet problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)