Кулебра Вырез
Кулебра -Кут , ранее называвшаяся Гайяр-Кат , представляет собой искусственную долину, которая пересекает континентальный водораздел в Панаме . Разрез образует часть Панамского канала , соединяющего озеро Гатун и, следовательно, Атлантический океан, с Панамским заливом и, следовательно, с Тихим океаном. Это 7,8 миль (12,6 км) от шлюза Педро Мигель на тихоокеанской стороне до рукава реки Чагрес озера Гатун с уровнем воды на высоте 85 футов (26 м) над уровнем моря .
Строительство разреза было одним из величайших инженерных подвигов своего времени; огромные усилия, необходимые для его завершения, были оправданы большим значением канала для судоходства и, в частности, стратегическими интересами Соединенных Штатов Америки.
Кулебра — это название горного хребта, через который он прорезается, а также первоначально применялось к самому разрезу. С 1915 по 2000 год разрез назывался « Вырез Гайяра» в честь майора США Давида дю Бозе Гайяра , который руководил раскопками. После передачи канала Панаме в 2000 году название было снова изменено на Кулебра . На испанском языке этот разрез известен как Corte Culebra , а также называется Snake Cut . [1] [2]
Строительство
[ редактировать ]Французская работа
[ редактировать ]Раскопки разреза были начаты французским предприятием под руководством Фердинанда де Лессепса , которое пыталось построить канал между океанами на уровне моря с шириной дна 22 метра (72 фута). Раскопки в Кулебре начались 22 января 1881 года. Сочетание болезни, недооценки проблемы и финансовых трудностей привело к краху французских усилий, которые были выкуплены Соединенными Штатами в 1904 году. Французы выкопали около 14 256 000 куб. метров (18 646 000 куб. ярдов) материала из разреза, [3] и опустил вершину с высоты 64 метра (210 футов) над уровнем моря. [4] до 59 метров (194 футов), [5] на относительно узкой ширине.
Американская работа
[ редактировать ]Соединенные Штаты вступили во владение 4 мая 1904 года. Под руководством Джона Ф. Стивенса , а затем Джорджа Вашингтона Геталса , американские усилия начали работу над сокращением, которое было более широким, но не таким глубоким, как часть нового плана по приподнятый канал на базе шлюза с шириной дна 91 метр (299 футов); для этого потребуется создать долину шириной до 540 метров (0,34 мили) наверху. Было импортировано огромное количество новой землеройной техники и построена комплексная система железных дорог для вывоза огромного количества земляного и каменного грунта .
Майор Давид дю Бозе Гайяр из Инженерного корпуса армии США присоединился к проекту одновременно с Гетальсом, и ему было поручено отвечать за центральный район канала, который отвечал за все работы между озером Гатун и замки Педро Мигеля , в частности, Culebra Cut. Гайяр привнес самоотверженность и спокойное, проницательное руководство в свою трудную и сложную задачу. [6]
Масштаб работ был огромен. Сложные (множественные) воздушные компрессорные установки, использующие около 30 миль трубопроводов с приводом от сотен пневматических буров для бурения скважин с производительностью 400 000 фунтов динамита в месяц. [7] взорвать и фрагментировать вырезанную породу, чтобы ее можно было выкопать паровыми экскаваторами , большинство из которых были произведены Bucyrus Foundry and Manufacturing Company из Милуоки. Десятки поездов с отвалом вывезли его с лопат на свалку, расположенную примерно в 19 километрах (12 миль). В обычный день 160 поездов с материалом вывозили на расстояние 14 километров (9 миль). Такая нагрузка на железных дорогах требовала умелой координации. В самые загруженные часы поезд отправлялся туда и обратно почти каждую минуту.
Шесть тысяч человек работали на выемке, бурили ямы, закладывали взрывчатку, управляли паровыми экскаваторами и управляли грунтовыми поездами. они также перенесли и расширили железнодорожные пути По мере продвижения работ . Дважды в день работы останавливались на проведение взрывных работ, а затем задвигались паровые экскаваторы, чтобы убрать рыхлый грунт (землю и камни). Ежедневно стреляли более 600 ям, наполненных динамитом. Всего было использовано 27 000 метрических тонн (60 миллионов фунтов) динамита. В некоторых местах было заложено и взорвано около 24 метрических тонн (52 000 фунтов) динамита за один взрыв. [ нужна ссылка ]
Оползни
[ редактировать ]Раскопки разреза были одной из самых неопределенных областей при строительстве канала из-за непредвиденных крупных оползней . Международный совет инженеров-консультантов ошибочно решил, что скала будет устойчивой на высоте 73,5 метра (241 фут) с уклоном 1:1,5; на практике скала начала обрушиваться с этого склона на высоте всего 19,5 метров (64 фута). Ошибочная оценка была частично вызвана непредвиденным окислением нижележащих железа пластов воды из-за инфильтрации , что привело к ослаблению и, в конечном итоге, обрушению пластов. Деформационное размягчение нижележащих слоев сланца в осадочных толщах вызвало продолжение скольжения, поскольку прочность оползня после разрушения снизилась.
Первый и самый крупный оползень произошел в 1907 году в Кукараче . Первоначальная трещина была впервые отмечена 4 октября 1907 года, за ней последовала массовая трата около 500 000 кубических ярдов (380 000 м3). 3 ) из глины . Этот слайд заставил многих людей предположить, что строительство Панамского канала невозможно; Гайяр описал горки как тропические ледники , состоящие из грязи, а не изо льда. Глина была слишком мягкой, чтобы ее можно было выкопать паровыми экскаваторами, поэтому ее в основном удалили, промыв водой с высокого уровня.
После этого осадки на верхних уровнях разреза были удалены, в результате чего утяжеление слабых слоев стало меньше. Оползни продолжали оставаться проблемой после открытия канала, вызывая периодические закрытия канала. [8]
Завершение
[ редактировать ]Паровые экскаваторы прорвались через разрез Кулебра 20 мая 1913 года. [9] Американцы понизили вершину разреза с 59 до 12 метров (от 194 до 39 футов) над уровнем моря, в то же время значительно расширив его, и выкопали более 76 миллионов кубических метров (100 миллионов кубических ярдов) материала. Около 23 миллионов м 3 (30 миллионов кубических ярдов) этого материала было дополнительным к запланированным раскопкам, поскольку оно было занесено в разрез оползнями.
Гайяру было присвоено звание полковника в 1913 году. Месяц спустя, 5 декабря, он умер от опухоли головного мозга в Балтиморе , штат Мэриленд, и поэтому не дожил до открытия канала в 1914 . году Первоначально известный, был переименован в Gaillard Cut 27 апреля 1915 года в его честь. [10] [11] После передачи канала Панаме в 2000 году старое название Кулебра Кат было восстановлено.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регулирование судоходства в водах Панамского канала» (PDF) . Управление Панамского канала . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Это канал» . Управление Панамского канала . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Французская неудача , от CZBrats
- ^ Зона канала / Профиль канала , из коллекции карт библиотеки Перри-Кастаньеды.
- ^ Как работают лопаты , из Панамского канала. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , полковник Джордж В. Геталс.
- ^ «Разрез Кулебры, поперечный разрез. Паровая лопата № 231 застряла в оползне в Кукараче» . Цифровые коллекции Университета Флориды . Университет Флориды.
- ^ Путь между морями: создание Панамского канала, 1870–1914, Дэвид Маккалоу, Саймон и Шустер, 1978, стр.545
- ^ «Канал закрыт горкой» . Независимый . 26 октября 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Майлз П. Дюваль-младший, И горы сдвинутся: история строительства Панамского канала (Stanford University Press, 1947)
- ^ Вырез, названный в честь инженера Дня строительства , Хоакин Хорна
- ^ Указ 2185
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Заставить грязь летать, построить Панамский канал , Библиотеки Смитсоновского института , США.
- Ира Э. Беннетт, История Панамского канала .
- Наследие TR — Панамский канал. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , PBS , США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]9 ° 4'38 "с.ш. 79 ° 40'31" з.д. / 9,07722 ° с.ш. 79,67528 ° з.д.