Jump to content

Кулебра Вырез

Координаты : 9 ° 4'38 "с.ш. 79 ° 40'31" з.д.  / 9,07722 ° с.ш. 79,67528 ° з.д.  / 9,07722; -79,67528
Панамский канал Кулебра сокращен в январе 2020 года.
Панамский канал с указанием места разреза Кулебра.

Кулебра -Кут , ранее называвшаяся Гайяр-Кат , представляет собой искусственную долину, которая пересекает континентальный водораздел в Панаме . Разрез образует часть Панамского канала , соединяющего озеро Гатун и, следовательно, Атлантический океан, с Панамским заливом и, следовательно, с Тихим океаном. Это 7,8 миль (12,6 км) от шлюза Педро Мигель на тихоокеанской стороне до рукава реки Чагрес озера Гатун с уровнем воды на высоте 85 футов (26 м) над уровнем моря .

Строительство разреза было одним из величайших инженерных подвигов своего времени; огромные усилия, необходимые для его завершения, были оправданы большим значением канала для судоходства и, в частности, стратегическими интересами Соединенных Штатов Америки.

Кулебра — это название горного хребта, через который он прорезается, а также первоначально применялось к самому разрезу. С 1915 по 2000 год разрез назывался « Вырез Гайяра» в честь майора США Давида дю Бозе Гайяра , который руководил раскопками. После передачи канала Панаме в 2000 году название было снова изменено на Кулебра . На испанском языке этот разрез известен как Corte Culebra , а также называется Snake Cut . [1] [2]

Строительство

[ редактировать ]

Французская работа

[ редактировать ]
Culebra Cut в декабре 1904 года, после передачи Франции.

Раскопки разреза были начаты французским предприятием под руководством Фердинанда де Лессепса , которое пыталось построить канал между океанами на уровне моря с шириной дна 22 метра (72 фута). Раскопки в Кулебре начались 22 января 1881 года. Сочетание болезни, недооценки проблемы и финансовых трудностей привело к краху французских усилий, которые были выкуплены Соединенными Штатами в 1904 году. Французы выкопали около 14 256 000 куб. метров (18 646 000 куб. ярдов) материала из разреза, [3] и опустил вершину с высоты 64 метра (210 футов) над уровнем моря. [4] до 59 метров (194 футов), [5] на относительно узкой ширине.

Американская работа

[ редактировать ]
Строительство Кулебры в 1909 году.

Соединенные Штаты вступили во владение 4 мая 1904 года. Под руководством Джона Ф. Стивенса , а затем Джорджа Вашингтона Геталса , американские усилия начали работу над сокращением, которое было более широким, но не таким глубоким, как часть нового плана по приподнятый канал на базе шлюза с шириной дна 91 метр (299 футов); для этого потребуется создать долину шириной до 540 метров (0,34 мили) наверху. Было импортировано огромное количество новой землеройной техники и построена комплексная система железных дорог для вывоза огромного количества земляного и каменного грунта .

Майор Давид дю Бозе Гайяр из Инженерного корпуса армии США присоединился к проекту одновременно с Гетальсом, и ему было поручено отвечать за центральный район канала, который отвечал за все работы между озером Гатун и замки Педро Мигеля , в частности, Culebra Cut. Гайяр привнес самоотверженность и спокойное, проницательное руководство в свою трудную и сложную задачу. [6]

Масштаб работ был огромен. Сложные (множественные) воздушные компрессорные установки, использующие около 30 миль трубопроводов с приводом от сотен пневматических буров для бурения скважин с производительностью 400 000 фунтов динамита в месяц. [7] взорвать и фрагментировать вырезанную породу, чтобы ее можно было выкопать паровыми экскаваторами , большинство из которых были произведены Bucyrus Foundry and Manufacturing Company из Милуоки. Десятки поездов с отвалом вывезли его с лопат на свалку, расположенную примерно в 19 километрах (12 миль). В обычный день 160 поездов с материалом вывозили на расстояние 14 километров (9 миль). Такая нагрузка на железных дорогах требовала умелой координации. В самые загруженные часы поезд отправлялся туда и обратно почти каждую минуту.

Шесть тысяч человек работали на выемке, бурили ямы, закладывали взрывчатку, управляли паровыми экскаваторами и управляли грунтовыми поездами. они также перенесли и расширили железнодорожные пути По мере продвижения работ . Дважды в день работы останавливались на проведение взрывных работ, а затем задвигались паровые экскаваторы, чтобы убрать рыхлый грунт (землю и камни). Ежедневно стреляли более 600 ям, наполненных динамитом. Всего было использовано 27 000 метрических тонн (60 миллионов фунтов) динамита. В некоторых местах было заложено и взорвано около 24 метрических тонн (52 000 фунтов) динамита за один взрыв. [ нужна ссылка ]

Идет строительство в Кулебра Кат, 1907 год.

Раскопки разреза были одной из самых неопределенных областей при строительстве канала из-за непредвиденных крупных оползней . Международный совет инженеров-консультантов ошибочно решил, что скала будет устойчивой на высоте 73,5 метра (241 фут) с уклоном 1:1,5; на практике скала начала обрушиваться с этого склона на высоте всего 19,5 метров (64 фута). Ошибочная оценка была частично вызвана непредвиденным окислением нижележащих железа пластов воды из-за инфильтрации , что привело к ослаблению и, в конечном итоге, обрушению пластов. Деформационное размягчение нижележащих слоев сланца в осадочных толщах вызвало продолжение скольжения, поскольку прочность оползня после разрушения снизилась.

Первый и самый крупный оползень произошел в 1907 году в Кукараче . Первоначальная трещина была впервые отмечена 4 октября 1907 года, за ней последовала массовая трата около 500 000 кубических ярдов (380 000 м3). 3 ) из глины . Этот слайд заставил многих людей предположить, что строительство Панамского канала невозможно; Гайяр описал горки как тропические ледники , состоящие из грязи, а не изо льда. Глина была слишком мягкой, чтобы ее можно было выкопать паровыми экскаваторами, поэтому ее в основном удалили, промыв водой с высокого уровня.

Поперечное сечение Culebra Cut, демонстрирующее наибольший эффект слайдов

После этого осадки на верхних уровнях разреза были удалены, в результате чего утяжеление слабых слоев стало меньше. Оползни продолжали оставаться проблемой после открытия канала, вызывая периодические закрытия канала. [8]

Завершение

[ редактировать ]
Профиль Кулебры, от плотины в Гамбоа до шлюзов Педро Мигеля , показывающий последовательные уровни раскопок.

Паровые экскаваторы прорвались через разрез Кулебра 20 мая 1913 года. [9] Американцы понизили вершину разреза с 59 до 12 метров (от 194 до 39 футов) над уровнем моря, в то же время значительно расширив его, и выкопали более 76 миллионов кубических метров (100 миллионов кубических ярдов) материала. Около 23 миллионов м 3 (30 миллионов кубических ярдов) этого материала было дополнительным к запланированным раскопкам, поскольку оно было занесено в разрез оползнями.

Гайяру было присвоено звание полковника в 1913 году. Месяц спустя, 5 декабря, он умер от опухоли головного мозга в Балтиморе , штат Мэриленд, и поэтому не дожил до открытия канала в 1914 . году Первоначально известный, был переименован в Gaillard Cut 27 апреля 1915 года в его честь. [10] [11] После передачи канала Панаме в 2000 году старое название Кулебра Кат было восстановлено.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Регулирование судоходства в водах Панамского канала» (PDF) . Управление Панамского канала . Проверено 10 февраля 2013 г.
  2. ^ «Это канал» . Управление Панамского канала . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  3. ^ Французская неудача , от CZBrats
  4. ^ Зона канала / Профиль канала , из коллекции карт библиотеки Перри-Кастаньеды.
  5. ^ Как работают лопаты , из Панамского канала. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , полковник Джордж В. Геталс.
  6. ^ «Разрез Кулебры, поперечный разрез. Паровая лопата № 231 застряла в оползне в Кукараче» . Цифровые коллекции Университета Флориды . Университет Флориды.
  7. ^ Путь между морями: создание Панамского канала, 1870–1914, Дэвид Маккалоу, Саймон и Шустер, 1978, стр.545
  8. ^ «Канал закрыт горкой» . Независимый . 26 октября 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  9. ^ Майлз П. Дюваль-младший, И горы сдвинутся: история строительства Панамского канала (Stanford University Press, 1947)
  10. ^ Вырез, названный в честь инженера Дня строительства , Хоакин Хорна
  11. ^ Указ 2185

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

9 ° 4'38 "с.ш. 79 ° 40'31" з.д.  / 9,07722 ° с.ш. 79,67528 ° з.д.  / 9,07722; -79,67528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8f784bac5e11a41edd0e5c7215c159__1703980080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/59/0a8f784bac5e11a41edd0e5c7215c159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culebra Cut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)