Гамбоа, Панама
Гамбоа | |
---|---|
![]() |


Гамбоа — небольшой городок в Корредимиенто Кристобаля в провинции Колон . [ 1 ] Панама недалеко от Панамского канала и реки Чагрес . [ 2 ] Это был один из немногих постоянных поселков в зоне канала , построенных для размещения служащих Панамского канала и их иждивенцев. Название Гамбоа — это название дерева семейства айвовых .
Гамбоа считается привлекательным местом для экотуризма . [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]
Гамбоа расположен на крутом излучине реки Чагрес в месте впадения в озеро Гатун . [ 2 ] К югу от Гамбоа озеро Гатун и Чагрес встречаются с разрезом Кулебра (разрез Гайяр), где канал пересекает континентальный водораздел . Таким образом, хотя Гамбоа находится ближе к тихоокеанской стороне Панамы, ее водораздел находится на атлантической стороне. Однополосный мост из железа и дерева, который пересекал Чагрес и был единственной дорогой, ведущей в Гамбоа на протяжении большей части его истории. Этот мост сохранился до сих пор, но в октябре 2018 года рядом с прежним местом был построен новый двухполосный мост. [ 4 ]





История
[ редактировать ]Гамбоа был построен недалеко от места бывшей деревни Санта-Крус. В трех милях выше по реке Чагрес находился город Лас-Крусес, где путешественники и грузы XIX века высаживались с речных барж, чтобы на мулах отправиться по сухопутной тропе Лас-Крусес. После завершения строительства Панамской железной дороги в 1855 году она проходила рядом с этим районом, но не делала остановок, и ни на одной PR-карте не указаны города на нынешнем месте Гамбоа.
Современный Гамбоа был построен в 1911 году во время строительства канала. Первоначально он был населен «серебряными свитками» (т.е. афроантильцами и другими неамериканскими и небелыми) рабочими и их иждивенцами. Эти первоначальные поселенцы, насчитывавшие около 700 человек, ранее жили на строительных территориях между бывшими городами Табернилла и Горгона, которые были покрыты озером Гатун по мере продвижения строительства канала. Среди первых жителей города американцы не числились.
К 1914 году, после завершения строительства канала, население Гамбоа сократилось до 173 человек, и город состоял из полицейского участка, дома на четыре семьи, перевезенного из бывшего города Эмпайр, и дома на две семьи, привезенного из бывший город Кулебра и несколько старых железнодорожных вагонов, в которых размещались сотрудники по продаже серебряных рулонов. Первый магазин, которым управляет подразделение Компании Панамского канала/правительства зоны канала, также работал в трех крытых вагонах.
После многих лет исследований и дебатов, а также лоббирования со стороны суперинтенданта отдела дноуглубительных работ Джона Г. Клейборна , Компания Панамского канала работ из города Параисо в 1936 году перевела свое подразделение дноуглубительных в Гамбоа. Губернатор Дж. Л. Шли изучал возможность перемещения отдела дноуглубительных работ в Гамбоа, население которого составляло 251 человек, в том числе всего 10 американцев. Первые семьи дноуглубительных работ начали переезжать в недавно построенный город Гамбоа в сентябре 1936 года. В течение года население города подскочило до 1419 человек, а к 1942 году город достиг своего пика численности населения - 3853 человека.
Новые жители Гамбоа своими руками и на средства построили свой общественный центр. Первоначально он использовался как USO для развлечения войск, дислоцированных на близлежащих холмах, но позже стал штаб-квартирой Гражданского совета. Гражданский совет и жители Гамбоа также построили загородный гольф-клуб Gamboa на хребте Гамбоа с видом на реку Чагрес . Мужчины в городе долбили, пилили и заливали бетон, а женщины приносили обеды для пикников и готовили барбекю. Клуб был официально открыт 1 января 1939 года и в конечном итоге включал в себя поле для гольфа на 9 лунок.
Гамбоа, как и большинство городов зоны канала , имел собственный магазин, почту, школу, церкви (пять из них), железнодорожную станцию, пожарную часть и заправочную станцию. На протяжении большей части истории города неамериканское и небелое население Гамбоа жило в отдельной части города под названием Санта-Крус. В их число входили 50 семей, переехавших из Ла-Бока в октябре 1954 года, когда этот город опустел и превратился в жилой район для белых.
Не все гамбоанцы работали в отделе дноуглубительных работ. Из-за своего удаленного расположения и удаленности от других городов зоны канала Гамбоа считался менее желательным, чем некоторые другие поселки компании Панамского канала / правительства зоны канала , и поскольку жилье в зоне канала распределялось в зависимости от старшинства, многие из вновь прибывшим в «Зону», как ее стали называть ее жители (зонианцы), сначала было предоставлено жилье здесь, прежде чем они получили право на жилье в других городах. Военнослужащие США и члены их семей жили в Гамбоа в 1940-е годы из-за нехватки жилья на местных военных базах. Американский персонал продолжал жить в Гамбоа до полного вывода американских войск из Панамы в 1999 году.
Со временем, когда Компания Панамского канала / Правительство зоны канала начали передавать операции Панаме в соответствии с Договорами о Панамском канале 1977 года , некоторые услуги, предлагаемые в Гамбоа, были закрыты. Наиболее заметными закрытиями стали магазин и кинотеатр, которые были заколочены на протяжении 1980-х годов. Закрытие Панамской железной дороги в конце 1980-х годов еще больше отрезало город от остальной части канала.
Начальная школа Гамбоа была построена в 1937 году компанией Панамского канала / зоны канала правительственным школьным отделом . Он состоял из 3 классов, библиотеки и кабинета директора наверху, а внизу - класса детского сада. Школа была передана школам для иждивенцев Министерства обороны (DoDDS) в 1979 году после упразднения зоны канала и ее правительства. В том учебном году общее количество учащихся составило 115 человек. В США были наняты три учителя начальной школы, и классы были разбиты на пары: первый и второй класс делили одну комнату, третий и четвертый класс делили одну комнату, а пятый и шестой класс делили третий класс. В гимназию школы, которая располагалась в отдельном здании, также работал учитель физкультуры. С декабря 1980 года небольшое помещение под школой функционирует как мини-магазин. Общее количество учащихся в 1987–1988 учебном году сократилось до 53. В июне 1988 года, при прогнозируемом наборе всего 40 учеников в 1988–1989 учебном году, DoDDS закрыл начальную школу Гамбоа. Начиная с 1988 года всех учеников отправляли на автобусах в начальную школу Бальбоа. После операции «Правое дело» в декабре 1989 года здание школы использовалось как местный штаб военной полиции США.
Поле для гольфа Гамбоа на несколько лет стало лагерем бойскаутов, но оставалось бездействующим в последние годы периода возврата Договора.
Гамбоа сегодня
[ редактировать ]Город Гамбоа все еще населен, но сохранился как тень своего прежнего «я», но без той активности и гражданского духа, которыми он когда-то обладал. Многие из его домов необитаемы, а некоторые общественные здания используются недостаточно. Он остается основной штаб-квартирой Отдела дноуглубительных работ Управления Панамского канала (ранее PCC).
Доки Подразделения дноуглубительных работ используются легкими паромами для доставки к объектам Смитсоновского института тропических исследований (STRI) на острове Барро-Колорадо .
Гамбоа является домом для кайманов , крокодилов , игуан и нескольких сотен видов птиц. Учитывая свое расположение в «конце дороги» и единственную дорогу, соединяющую его с остальной частью зоны канала, Гамбоа примыкает к значительным участкам относительно нетронутых тропических лесов . Тропа, идущая по старому трубопроводу («Трубопроводная дорога»), считается одним из лучших маршрутов для наблюдения за птицами в Панаме. Это одно из лучших мест для наблюдения за птицами во всей Центральной Америке. [ 5 ] Многие орнитологи-любители присоединяются к орнитологам для ежегодных подсчетов птиц, проводимых недалеко от Гамбоа Одюбон обществом Панамским .
Рядом с Гамбоа проходит старая испанская колониальная тропа Лас-Крусес, которая использовалась для перевозки драгоценных металлов и грузов между Атлантическим и Тихим океанами, хотя некоторые ее части сейчас находятся под водой.
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме «Панамский портной» персонаж, которого играет Пирс Броснан, останавливается на курорте Gamboa Rainforest Resort и обедает в прибрежном ресторане в Гамбоа. На заднем плане первого кадра этого эпизода вы можете увидеть мост из железа и дерева, ведущий в Гамбоа, за которым следует океанский лайнер.
Пятизвездочный курорт Gamboa Rainforest Resort расположен в Гамбоа. Курорт построил 2 индейские резервации (Эмбера и Вунаа), канатную дорогу для посещения крон джунглей и множество других достопримечательностей, которые сейчас привлекают множество людей в этот сонный город.
-
Гамбоа и Панамский канал, вид с башни Canopy Tower курорта Gamboa Rainforest Resort.
-
Однополосный мост в Гамбоа
-
Вид на реку Чагрес с курорта Rainforest Resort в Гамбоа, Панама.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мир, Франциско (25 августа 2022 г.). «Строительство новой автомагистрали поручено Гамбоа, где будет своя велосипедная полоса» . Панама Америка (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гамбоа | Панама | Британика» . www.britanica.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Панама, GESE-La Estrella de. «Привлекательность Гамбоа для практики экотуризма» . Звезда Панамы (на испанском языке) . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «АКП открывает мост Гамбоа» .
- ^ Ангер, Энглман и Энглман (2008). Путеводитель по поиску птиц в Панаме. Панамское общество Одюбона. Издательство Корнельского университета.
- Обзор Панамского канала , «Ваш город — Гамбоа», Компания Панамского канала, 4 сентября 1953 года.
- Обзор Панамского канала , «Программа строительства кварталов близится к завершению; 111 квартир будут готовы через 60 дней», Компания Панамского канала, 3 декабря 1954 года.
- Обучение в зоне Панамского канала 1904–1979 гг. , Район Панамского канала Дельта Каппа Фи, июнь 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]09 ° 07' с.ш. 79 ° 42' з.д. / 9,117 ° с.ш. 79,700 ° з.д.