Jump to content

Джеймс О. Ричардсон

Джеймс О. Ричардсон
Адмирал Ричардсон в роли командующего боевыми силами флота США, 1939 год.
Имя при рождении Джеймс Отто Ричардсон
Рожденный 18 сентября 1878 г. ( 18 сентября 1878 г. )
Париж, Техас , США
Умер 2 мая 1974 г. ) ( 1974-05-02 ) ( 95 лет
Бетесда, Мэриленд , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1902–1947
Классифицировать Адмирал
Битвы/войны Филиппино-американская война
Первая мировая война
Вторая мировая война

Джеймс Отто Ричардсон (18 сентября 1878 — 2 мая 1974) был адмиралом ВМС США , служившим с 1902 по 1947 год.

Будучи главнокомандующим флотом США (CinCUS), Ричардсон протестовал против передислокации тихоокеанской части флота в Перл-Харбор . Он считал, что передовая оборона не является ни практичной, ни полезной и что Тихоокеанский флот станет логичной первой целью в случае войны с Японией . Он был освобожден от командования в феврале 1941 года. Его опасения оправдались во время нападения японцев на Перл-Харбор всего десять месяцев спустя.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ричардсон родился в Париже, штат Техас . Он поступил в Военно-морскую академию США в 1898 году и окончил ее пятым в классе из восьмидесяти пяти человек в 1902 году. Его первые служебные назначения были в Азиатской эскадре , где он принял участие в филиппинской кампании , а после 1905 года - в Атлантическом океане . В 1907–1909 годах лейтенант Ричардсон командовал торпедными катерами «Тинги» и «Стоктон», а также Третьей дивизией Атлантической торпедной флотилии. Он был членом первого класса Высшей инженерной школы ВМФ в 1909–1909 гг.по 1911 г. служил инженером на линкоре USS Delaware и в штабе Атлантического резервного флота. присвоено звание капитан-лейтенанта , и он был прикомандирован к ВМФ В 1914 году Ричардсону было Бюро паровой техники , где работал над обеспечением снабжения ВМФ топливом.

Первая мировая война и межвоенные годы

[ редактировать ]

В 1917–1919 годах командир Ричардсон был штурманом и старшим офицером линкора USS Nevada . После поездки в Военно-морскую академию в 1922 году он получил командование канонерской лодкой USS Asheville и вывел ее в воды Азии, где он также командовал Южно-Китайским патрулем . Капитан Ричардсон был помощником начальника Управления артиллерийского вооружения с 1924 по 1927 год. В конце 1920-х годов он командовал эсминцев дивизией и вернулся в США для службы в Управлении навигации (BuNav).

В январе 1931 года капитан Ричардсон ввёл в строй новый тяжёлый крейсер USS Augusta и командовал им более двух лет. После службы в качестве студента Военно-морского колледжа в 1933–1934 годах он был офицером по бюджету Военно-морского ведомства, получив повышение до контр-адмирала , находясь на этой должности в декабре 1934 года. Его первые обязанности в качестве флагманского офицера включали командование разведывательным кораблем. дивизия Сил Крейсерская , служба в качестве помощника и начальника штаба адмирала Дж. М. «Быка» Ривза , а также поездка в качестве командира эсминцев разведывательного отряда . В июне 1937 года он стал помощником CNO адмирала Уильяма Д. Лихи , отвечая за завершение Вашингтоном поисков Амелии Эрхарт и нападение на военный корабль США « Панай» . Год спустя он стал начальником Бюро навигации. В начале 1938 года он помогал генерал-майору армии Стэнли Эмбику составить более актуальные военные планы войны против Японии, которые тогда назывались «Оранжевый план войны» . В июне 1939 года Ричардсон вернулся в море в качестве командующего боевыми силами (ComBatFor) флота США, получив временное звание адмирала.

Перл-Харбор и последствия

[ редактировать ]

Начиная с января 1940 года Ричардсон был главнокомандующим флотом США (CinCUS), который командовал как разведывательными силами (Атлантический флот), так и боевыми силами (Тихоокеанский флот). На момент своего назначения Ричардсон особенно подходил для этой должности:

[Ричардсон] был одним из выдающихся деятелей ВМФ. С первых дней своей жизни, после отъезда из Аннаполиса, он сделал изучение японской войны делом своей жизни. Он, вне всякого сомнения, был выдающимся авторитетом военно-морского флота в области Тихоокеанской морской войны и японской стратегии. [1]

Министр военно-морского флота Фрэнк Нокс на авианосце USS Enterprise (CV-6) и Ричардсон следует за ним (в центре) в 1940 году.

Ричардсон занимал эту должность в напряженный период, отмеченный президентским приказом о переброске тихоокеанской части флота в Перл-Харбор с его традиционной военно-морской базы в Сан-Диего , штат Калифорния . Он отметил:

В 1940 году ответственный орган правительства по иностранным делам – президент и государственный секретарь – считали, что размещение флота на Гавайях сдержит японцев. Они не спрашивали своих старших военных советников, достигнет ли это такой цели. [2]

Ричардсон выразил протест против этого передислокации президенту Франклину Д. Рузвельту и другим в Вашингтоне. Он считал, что передовые базы, такие как Гуам и Гавайи, необходимы, но недостаточное финансирование и усилия были предприняты для их подготовки к использованию в военное время. Он также считал, что в будущих сражениях на Тихом океане будут задействованы авианосцы, и для их обнаружения потребуются дополнительные разведывательные силы. Вдобавок Ричардсон утверждал, что моральный дух пострадает из-за того, что «белых женщин будет слишком мало; владельцы магазинов обманули моряков». [3] Ричардсон осознавал, насколько уязвимым будет флот в такой уязвимой и удаленной позиции, логистический кошмар, который только усугублялся скудностью ресурсов и отсутствием подготовки и организации. [4] Ричардсон утверждал, что такая передовая защита не была практичной и полезной, несмотря на Китай нападение Японии на и любые обещания, данные Соединенному Королевству, прийти ей на помощь в случае нападения. По словам специалиста по теории заговора Джона Т. Флинна , [1] [ ненадежный источник? ] у флота было мало жилья, материалов или защитных механизмов в Перл-Харборе. Ричардсон хотел вернуться на Западное побережье, подготовить флот, а затем, возможно, вернуться в Перл-Харбор:

Ричардсон был убежден (и в целом поддерживался военно-морским флотом), что флот никогда не должен оставаться в Перл-Харборе, где он станет ориентиром для нападения. Это было особенно актуально в такие тревожные времена, когда воздушные трассы Востока были полны слухов о приближающемся конфликте. Более того, Ричардсон придерживался убеждения, что Перл-Харбор был логическим первым пунктом нападения для японского верховного командования, поскольку он был привержен теории необъявленной и внезапной войны. В течение десяти лет ВМС США проводили «атаки» на оборону армии в Перл-Харборе, и всегда были успешными. По его мнению, защищать базу было довольно безнадежно. [1] [ ненадежный источник? ]

Ричардсон дважды ездил в Вашингтон, чтобы встретиться с Рузвельтом и обсудить этот вопрос. За этим он направил официальное письмо начальнику военно-морских операций (CNO) адмиралу Гарольду Р. Старку , указав на свое твердое убеждение в том, что ни флот, ни страна не были готовы к войне с Японией. После его визита к Рузвельту в начале октября 26 октября 1940 года утечка информации из Белого дома в вашингтонский Kiplinger Newsletter предсказывала, что Ричардсон будет отстранен от должности командующего флотом. Во время октябрьского визита к Рузвельту Ричардсон выразил президенту свою уверенность в том, что «старшие офицеры ВМФ не имеют доверия и уверенности в гражданском руководстве этой страны, что необходимо для успешного ведения войны на Тихом океане». [5] Большинство считало, что его могут повысить, чтобы заменить Старка на посту CNO, но вместо этого его уволили. 1 февраля 1941 года Общий приказ № 143 реорганизовал флот США. Вместо него были восстановлены Атлантический и Тихоокеанский флот США, каждый под своим главнокомандующим. В тот же день Ричардсона сменил адмирал Хасбэнд Киммел на посту нового главнокомандующего Тихоокеанским флотом (CinCPac) и CinCUS на случай слияния двух океанских флотов. Адмирал Эрнест Кинг стал главнокомандующим Атлантическим флотом (CinCLant) в тот же день, а затем CinCUS в декабре 1941 года после нападения на Перл-Харбор. [1] [6] [7]

После его освобождения от Рузвельта «Ричардсон вернулся к своему постоянному званию контр-адмирала и служил членом Генерального совета ВМФ , а также в должности министра ВМФ до выхода в отставку 1 октября 1942 года». [8]

Выведенный в отставку в звании адмирала в октябре 1942 года, он оставался на действительной службе в Обществе помощи ВМФ в качестве старшего члена «Особого комитета начальников штабов» по ​​реорганизации национальной обороны, в качестве одного из впервые вызван в комитет Конгресса по Перл-Харбору и в качестве свидетеля в Международном военном трибунале для Дальнего Востока . Освобожденный от действительной военной службы в январе 1947 года, после этого он проживал в Вашингтоне, округ Колумбия.

Позже он и его друг, адмирал Джордж К. Дайер, выпустили книгу « На беговой дорожке до Перл-Харбора» .

Ричардсон умер 2 мая 1974 года в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия.

Награды и награды

[ редактировать ]

Награды Ричардсона включают: медаль военно-морского флота за испанскую кампанию , медаль за филиппинскую кампанию , медаль за победу в Первой мировой войне , медаль за службу обороны США , медаль за американскую кампанию , медаль за победу во Второй мировой войне .

Бронзовая звезда

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Флинн, Джон . Последняя тайна Перл-Харбора (октябрь 1945 г.)
  2. ^ Хейл, Барти (4 января 2017 г.). «Техасец предупредил Рузвельта о нападении на Перл-Харбор» . Хейс Фри Пресс . Проверено 19 марта 2017 г.
  3. ^ Жених, Уинстон (2005). 1942 год . п. 93.
  4. ^ Стили, Шкипер (2008). «Обратный отсчет Перл-Харбора» . Издательство Пеликан . Проверено 30 апреля 2016 г.
  5. ^ На беговой дорожке в Перл-Харбор; мемуары адмирала Джеймса О. Ричардсона, рассказанные Джорджу К. Дайеру . Отдел военно-морской истории Департамента военно-морского флота; для продажи Супт. документов, правительство США. Распечатать. Выключенный.
  6. Краткая история командования силами флота США. Архивировано 11 мая 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 3 мая 2016 г.
  7. Командующий Тихоокеанским флотом США: история командования получена 3 мая 2016 г.
  8. ^ Справочник Техаса в Интернете: Джеймс Отто Ричардсон

Библиография

[ редактировать ]
  • На беговой дорожке в Перл-Харбор, Мемуары адмирала Дж. О. Ричардсона; Как рассказал Джорджу К. Дайеру, вице-адмиралу ВМС США (RET) ; Отдел военно-морской истории Министерства военно-морского флота, Вашингтон, округ Колумбия; 1973 год; Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 73-600198
  • Обратный отсчет Перл-Харбора: Биография адмирала Джеймса О. Ричардсона, автор Скиппер Стили, опубликовано Pelican Press, Гретна, Луизиана, 2008 г.
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий флотом США
1940–1941
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd3d059387c23681b3025d70fb9a61b9__1717317300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b9/dd3d059387c23681b3025d70fb9a61b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James O. Richardson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)