Jump to content

Военный корабль США Делавэр (BB-28)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Делавэр
Делавэр в 1920 году
История
Соединенные Штаты
Имя Делавэр
Тезка Делавэр
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 11 ноября 1907 г.
Запущен 6 февраля 1909 г.
Введен в эксплуатацию 4 апреля 1910 г.
Выведен из эксплуатации 10 ноября 1923 г.
Судьба Расставание, 1924 год.
Общие характеристики
Класс и тип Делавэр класса Линкор
Смещение
Длина
Луч 85 футов 3 дюйма (26 м)
Черновик
  • 27 футов 3 дюйма (8 м) (в среднем)
  • 28 футов 10 дюймов (9 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (24 миль в час ; 39 км / ч )
Диапазон 6000 миль (11000 км ) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч)
Экипаж 933 офицера и солдата
Вооружение
Броня

USS Delaware (BB-28) -дредноут линкор ВМС США , головной корабль своего класса . Он был заложен на верфи Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг в ноябре 1907 года, спущен на воду в январе 1909 года и завершен в апреле 1910 года. Шестой корабль, названный в честь Первого штата был Делавэр, вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм) кораблей. все орудия располагались по центральной линии, что делало его самым мощным линкором в мире на момент постройки. Он также был первым линкором ВМС США, способным двигаться на полной скорости в течение 24 часов подряд без поломок.

На протяжении всей своей карьеры Делавэр служила на Атлантическом флоте . Во время Первой мировой войны он отплыл в Великобританию для усиления Великого британского флота в составе 6-й боевой эскадры . Однако во время войны она не видела никаких действий, поскольку и британцы, и немцы отказались от прямой конфронтации друг с другом. После окончания войны она вернулась к своим обязанностям мирного времени: маневрам флота, круизам гардемаринов и визитам доброй воли в иностранные порты. По условиям Вашингтонского военно-морского договора , Делавэр оставался за ним до тех пор, пока в 1924 году не был построен новый линкор USS Colorado , после чего он был разобран на металлолом в соответствии с договором.

Рисунок Северной Дакоты

Два линкора типа «Делавэр» были заказаны в ответ на британский линкор HMS Dreadnought , первый полностью крупнокалиберный линкор, поступивший на вооружение. Предыдущие американские дредноуты « Южная Каролина» класса были разработаны до того, как стали известны подробности HMS Dreadnought . Военно-морской флот решил, что следует построить еще одну пару линкоров, чтобы противостоять предполагаемому превосходству «Дредноута» над «Южной Каролиной» , и поэтому контр-адмирал Вашингтон Л. Кэппс подготовил проект корабля с дополнительной главного калибра орудийной башней , чтобы соответствовать » . десяти орудиям «Дредноута . Но в отличие от «Дредноута» все десять орудий « Делавэра » могли стрелять бортовым залпом . На момент постройки «Делавэр» был самым большим и мощным линкором, строившимся тогда в мире. [ 1 ] [ 2 ]

Делавэр 518 футов 9 дюймов (158 м ) имел общую длину , ширину 85 футов 3 дюйма (26 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8 м). Его водоизмещение составляло 20 380 длинных тонн (20 707 т) ​​по проекту и до 22 400 длинных тонн (22 759 т) при полной нагрузке . Ее лук имел ранний образец выпуклой передней части стопы . [ 3 ] У нее был экипаж из 933 офицеров и солдат. [ 1 ]

Корабль был оснащен двухвальными вертикальными двигателями тройного расширения мощностью 25 000 л.с. (18 642 кВт ) и четырнадцатью угольными Babcock & Wilcox котлами , обеспечивающими максимальную скорость 21 узел (24 мили в час ; 39 км/ч ). Корабль имел дальность плавания 6000 миль (11000 км ; 6900 миль ) при скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч). Кроме того, поскольку Делавэра подшипники двигателя были оснащены принудительной смазкой вместо системы гравитационной подачи, он был первым американским линкором, способным двигаться на полной скорости в течение 24 часов без необходимости ремонта двигателя. [ 1 ] [ 4 ]

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых/45-мм орудий. [ а ] Орудия калибра Mark 5 в пяти спаренных орудийных башнях Mark 7 на центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед. Остальные три башни размещались в кормовой части надстройки . ПМК орудий Mark 6 состоял из 14 калибра 5 дюймов (127 мм)/50, установленных на постаментах Mark 9 и Mark 12 в казематах вдоль борта корпуса. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, он нес пару 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , погруженных в корпус с борта. [ 1 ]

Делавэра броневой Главный пояс имел толщину 11 дюймов (279 мм), а бронепалуба — 2 дюйма (51 мм). Орудийные башни имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а толщина бортов боевой рубки - 11,5 дюймов (292 мм). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Делавэр о скоростных испытаниях после ее завершения

Делавэр был построен компанией Newport News Shipbuilding ; он был заложен 11 ноября 1907 года и спущен на воду 6 января 1909 года. После завершения достроечных работ корабль был принят в состав ВМС США 4 апреля 1910 года. [ 1 ] 3 октября она отправилась в Уилмингтон, штат Делавэр , где получила набор серебряных сервизов от одноименного штата. Затем 9-го числа линкор вернулся на Хэмптон-Роудс и оставался там до тех пор, пока 1 ноября не ушел, чтобы присоединиться к Первой дивизии Атлантического флота . Она и остальная часть дивизии посетили Англию и Францию, а затем в январе 1911 года провели маневры у берегов Кубы. [ 5 ]

17 января в результате взрыва котла на борту «Делавэра» восемь человек погибли, а еще один получил серьезные ожоги. [ 6 ] 31 января корабль перевез останки Дона Анибала Круза, посла Чили в США, обратно в Чили. Она направилась через Рио-де-Жанейро , Бразилия, вокруг оконечности Южной Америки в Пунта-Аренас , Чили. Она вернулась в Нью-Йорк 5 мая, а затем уехала в Портсмут, 4 июня чтобы принять участие в проверке флота во время коронации короля Георга V. [ 5 ]

В течение следующих пяти лет Делавэр участвовал в обычных для мирного времени маневрах флота и эскадры, артиллерийских учениях и тренировках по торпедам на Атлантическом флоте. В летние месяцы она проводила учебные походы для гардемаринов академии Военно-морской . Она присутствовала в Naval Review от 14 октября 1912 года, на которой присутствовали президент Уильям Ховард Тафт и министр военно-морского флота Джордж фон Ленгерке Мейер . В 1913 году она совершила визит доброй воли в Вильфранш , Франция, вместе с линкорами «Вайоминг» и «Юта» . Она участвовала в интервенции в Мексику в Веракрусе во время Мексиканской революции , чтобы защитить американских граждан в этом районе. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Делавэр стреляет из своей главной батареи во время артиллерийских учений в 1920 году.

После вступления Америки в Первую мировую войну 6 апреля 1917 года Делавэр недавно вернулся на Хэмптон-Роудс после маневров флота в Карибском море . Там она обучала новые вооруженные экипажи охраны и персонал машинного отделения, пока Атлантический флот готовился к войне. [ 5 ] 25 ноября 1917 года он отплыл вместе с остальной частью 9-й дивизии линкоров , направляясь в Великобританию для усиления Великого флота в Северном море . Оказавшись в Скапа-Флоу , дивизия присоединилась к Великому флоту в качестве 6-й боевой эскадрильи . 6-й боевой эскадрилье было поручено выполнять роль «быстрого крыла» Великого флота. [ 7 ] 14 декабря Делавэр участвовал в совместных англо-американских маневрах по отработке координации действий флота союзников. [ 5 ]

Начиная с конца 1917 года немцы начали использовать надводные рейдеры для нападения на британские конвои в Скандинавию; это вынудило британцев послать эскадрильи Великого флота для сопровождения конвоев. [ 8 ] 6 февраля 1918 года 6-я боевая эскадра и восемь британских эсминцев сопровождали конвой торговых судов в Норвегию. Во время отплытия от Ставангера 8-го числа Делавэр дважды подвергался нападению немецкой подводной лодки , хотя маневры уклонения позволили Делавэру уйти невредимым. Эскадрилья вернулась в Скапа-Флоу 10 февраля; В марте и апреле Делавэр сопровождал еще два таких конвоя. 22–24 апреля немецкий флот открытого моря вышел на перехват одного из конвоев в надежде отрезать и уничтожить эскадру линкоров сопровождения. [ 9 ] Делавэр и остальная часть Великого флота покинули Скапа-Флоу 24 апреля, пытаясь перехватить немцев. [ 5 ] но Флот открытого моря уже свернул операцию и вернулся в порт. [ 10 ]

Начиная с 30 июня 6-я боевая эскадра и дивизия британских эсминцев прикрывали группу американских минных заградителей , устанавливавших минный заграждение в Северном море ; работы продолжались до 2 июля. Король Георг V проинспектировал Великий флот, включая Делавэр , в Росайте . [ 5 ] После этого Делавэр сменил линкор «Арканзас» ; [ 7 ] Затем Делавэр пересек Атлантику и 12 августа прибыл на Хэмптон-Роудс. [ 5 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Делавэр разоружен в январе 1924 года.

Делавэр оставался на реке Йорк до 12 ноября 1918 года, на следующий день после перемирия с Германией подписания , фактически положившего конец Первой мировой войне. Затем он отправился на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта. Делавэр воссоединился с флотом 11 марта 1919 года для учебных маневров у берегов Кубы. Она вернулась в Нью-Йорк со своей дивизией 14 апреля, где были проведены дополнительные учения дивизии, эскадрильи и флота. Она присутствовала на очередном военно-морском смотре 28 апреля 1921 года на Хэмптон-Роудс. С 5 июня по 31 августа 1922 года Делавэр провел тренировочный круиз для гардемаринов в различные порты Карибского моря, а также в Галифакс , Новая Шотландия. С 9 июля по 29 августа 1923 года она отправилась в очередной круиз по Европе и посетила Копенгаген , Гринок , Кадис и Гибралтар . [ 5 ]

В первые годы после окончания войны США, Великобритания и Япония запустили масштабные программы строительства военно-морских сил. Все три страны решили, что новая гонка военно-морских вооружений была бы опрометчивой, и поэтому созвали Вашингтонскую военно-морскую конференцию для обсуждения ограничений вооружений, в результате которой был подписан Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в феврале 1922 года. [ 11 ] По условиям статьи II договора, «Делавэр» и его сестра «Северная Дакота» должны были быть сданы на слом, как только новые линкоры «Колорадо» и «Западная Вирджиния» , строившиеся тогда, были готовы присоединиться к флоту. [ 12 ] Соответственно , 30 августа 1923 года «Делавэр» вошел в сухой док Норфолкской военно-морской верфи ; ее экипаж был переведен на недавно вошедший в строй «Колорадо» , и начался процесс утилизации. Делавэр был переведен на Бостонскую военно-морскую верфь, выведен из эксплуатации 10 ноября и разоружен. Затем он был продан 5 февраля 1924 года и впоследствии разобран на металлолом. [ 5 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /45 кал означает длину ружья в единицах калибров . Длина ружья калибра /45 в 45 раз больше диаметра канала ствола.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1986 , с. 113.
  2. ^ Фридман 1985 , стр. 63, 116.
  3. ^ Рабочая группа PIANC MarCom 08: Ущерб, нанесенный кораблями с выпуклыми носами подводным сооружениям (дополнение к бюллетеню № 70, отчет PTC2 по выпуску WG 08 - 1990 г.), стр. 6
  4. ^ Фридман 1985 , с. 69.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сад .
  6. The New York Times и 18 января 1911 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 172.
  8. ^ Халперн , с. 376.
  9. ^ Халперн , стр. 418–419.
  10. ^ Халперн , с. 420.
  11. ^ Поттер , стр. 232–233.
  12. ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава I: Статья II.
  13. ^ Регистр военно-морских судов, BB-28 .
  • «Делавэр (ББ 28)» . nvr.navy.mil . ВМС США. 23 июля 2002 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хаверн, Кристофер Б. (5 апреля 1917 г.). «Делавэр VI (Линкор № 28)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 декабря 2019 г.
  • Поттер, Э, изд. (1981). Морская мощь: Военно-морская история (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-607-7 .
  • «В результате взрыва военного корабля погибли восемь моряков — их тела вытащили из заполненной паром котельной Делавэра — еще одна смерть» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1911 г.
  • Райт, CC (2005). «Re: Вопросы об эффективности артиллерийской стрельбы линкоров ВМС США: заметки о происхождении стрелков системы управления огнем ВМС США, часть III». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 351–355. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352ca6073cc4c342e0a3e26f3e38fc49__1719480480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/49/352ca6073cc4c342e0a3e26f3e38fc49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Delaware (BB-28) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)