Военный корабль США Делавэр (BB-28)
![]() Делавэр в 1920 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Делавэр |
Тезка | Делавэр |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 11 ноября 1907 г. |
Запущен | 6 февраля 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 апреля 1910 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 ноября 1923 г. |
Судьба | Расставание, 1924 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Делавэр класса Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 85 футов 3 дюйма (26 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (24 миль в час ; 39 км / ч ) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км ) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч) |
Экипаж | 933 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня |
USS Delaware (BB-28) — -дредноут линкор ВМС США , головной корабль своего класса . Он был заложен на верфи Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг в ноябре 1907 года, спущен на воду в январе 1909 года и завершен в апреле 1910 года. Шестой корабль, названный в честь Первого штата был Делавэр, вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм) кораблей. все орудия располагались по центральной линии, что делало его самым мощным линкором в мире на момент постройки. Он также был первым линкором ВМС США, способным двигаться на полной скорости в течение 24 часов подряд без поломок.
На протяжении всей своей карьеры Делавэр служила на Атлантическом флоте . Во время Первой мировой войны он отплыл в Великобританию для усиления Великого британского флота в составе 6-й боевой эскадры . Однако во время войны она не видела никаких действий, поскольку и британцы, и немцы отказались от прямой конфронтации друг с другом. После окончания войны она вернулась к своим обязанностям мирного времени: маневрам флота, круизам гардемаринов и визитам доброй воли в иностранные порты. По условиям Вашингтонского военно-морского договора , Делавэр оставался за ним до тех пор, пока в 1924 году не был построен новый линкор USS Colorado , после чего он был разобран на металлолом в соответствии с договором.
Дизайн
[ редактировать ]
Два линкора типа «Делавэр» были заказаны в ответ на британский линкор HMS Dreadnought , первый полностью крупнокалиберный линкор, поступивший на вооружение. Предыдущие американские дредноуты « Южная Каролина» класса были разработаны до того, как стали известны подробности HMS Dreadnought . Военно-морской флот решил, что следует построить еще одну пару линкоров, чтобы противостоять предполагаемому превосходству «Дредноута» над «Южной Каролиной» , и поэтому контр-адмирал Вашингтон Л. Кэппс подготовил проект корабля с дополнительной главного калибра орудийной башней , чтобы соответствовать » . десяти орудиям «Дредноута . Но в отличие от «Дредноута» все десять орудий « Делавэра » могли стрелять бортовым залпом . На момент постройки «Делавэр» был самым большим и мощным линкором, строившимся тогда в мире. [ 1 ] [ 2 ]
Делавэр 518 футов 9 дюймов (158 м ) имел общую длину , ширину 85 футов 3 дюйма (26 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8 м). Его водоизмещение составляло 20 380 длинных тонн (20 707 т) по проекту и до 22 400 длинных тонн (22 759 т) при полной нагрузке . Ее лук имел ранний образец выпуклой передней части стопы . [ 3 ] У нее был экипаж из 933 офицеров и солдат. [ 1 ]
Корабль был оснащен двухвальными вертикальными двигателями тройного расширения мощностью 25 000 л.с. (18 642 кВт ) и четырнадцатью угольными Babcock & Wilcox котлами , обеспечивающими максимальную скорость 21 узел (24 мили в час ; 39 км/ч ). Корабль имел дальность плавания 6000 миль (11000 км ; 6900 миль ) при скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч). Кроме того, поскольку Делавэра подшипники двигателя были оснащены принудительной смазкой вместо системы гравитационной подачи, он был первым американским линкором, способным двигаться на полной скорости в течение 24 часов без необходимости ремонта двигателя. [ 1 ] [ 4 ]
Корабль был вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых/45-мм орудий. [ а ] Орудия калибра Mark 5 в пяти спаренных орудийных башнях Mark 7 на центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед. Остальные три башни размещались в кормовой части надстройки . ПМК орудий Mark 6 состоял из 14 калибра 5 дюймов (127 мм)/50, установленных на постаментах Mark 9 и Mark 12 в казематах вдоль борта корпуса. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, он нес пару 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов , погруженных в корпус с борта. [ 1 ]
Делавэра броневой Главный пояс имел толщину 11 дюймов (279 мм), а бронепалуба — 2 дюйма (51 мм). Орудийные башни имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а толщина бортов боевой рубки - 11,5 дюймов (292 мм). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Делавэр был построен компанией Newport News Shipbuilding ; он был заложен 11 ноября 1907 года и спущен на воду 6 января 1909 года. После завершения достроечных работ корабль был принят в состав ВМС США 4 апреля 1910 года. [ 1 ] 3 октября она отправилась в Уилмингтон, штат Делавэр , где получила набор серебряных сервизов от одноименного штата. Затем 9-го числа линкор вернулся на Хэмптон-Роудс и оставался там до тех пор, пока 1 ноября не ушел, чтобы присоединиться к Первой дивизии Атлантического флота . Она и остальная часть дивизии посетили Англию и Францию, а затем в январе 1911 года провели маневры у берегов Кубы. [ 5 ]
17 января в результате взрыва котла на борту «Делавэра» восемь человек погибли, а еще один получил серьезные ожоги. [ 6 ] 31 января корабль перевез останки Дона Анибала Круза, посла Чили в США, обратно в Чили. Она направилась через Рио-де-Жанейро , Бразилия, вокруг оконечности Южной Америки в Пунта-Аренас , Чили. Она вернулась в Нью-Йорк 5 мая, а затем уехала в Портсмут, 4 июня чтобы принять участие в проверке флота во время коронации короля Георга V. [ 5 ]
В течение следующих пяти лет Делавэр участвовал в обычных для мирного времени маневрах флота и эскадры, артиллерийских учениях и тренировках по торпедам на Атлантическом флоте. В летние месяцы она проводила учебные походы для гардемаринов академии Военно-морской . Она присутствовала в Naval Review от 14 октября 1912 года, на которой присутствовали президент Уильям Ховард Тафт и министр военно-морского флота Джордж фон Ленгерке Мейер . В 1913 году она совершила визит доброй воли в Вильфранш , Франция, вместе с линкорами «Вайоминг» и «Юта» . Она участвовала в интервенции в Мексику в Веракрусе во время Мексиканской революции , чтобы защитить американских граждан в этом районе. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
После вступления Америки в Первую мировую войну 6 апреля 1917 года Делавэр недавно вернулся на Хэмптон-Роудс после маневров флота в Карибском море . Там она обучала новые вооруженные экипажи охраны и персонал машинного отделения, пока Атлантический флот готовился к войне. [ 5 ] 25 ноября 1917 года он отплыл вместе с остальной частью 9-й дивизии линкоров , направляясь в Великобританию для усиления Великого флота в Северном море . Оказавшись в Скапа-Флоу , дивизия присоединилась к Великому флоту в качестве 6-й боевой эскадрильи . 6-й боевой эскадрилье было поручено выполнять роль «быстрого крыла» Великого флота. [ 7 ] 14 декабря Делавэр участвовал в совместных англо-американских маневрах по отработке координации действий флота союзников. [ 5 ]
Начиная с конца 1917 года немцы начали использовать надводные рейдеры для нападения на британские конвои в Скандинавию; это вынудило британцев послать эскадрильи Великого флота для сопровождения конвоев. [ 8 ] 6 февраля 1918 года 6-я боевая эскадра и восемь британских эсминцев сопровождали конвой торговых судов в Норвегию. Во время отплытия от Ставангера 8-го числа Делавэр дважды подвергался нападению немецкой подводной лодки , хотя маневры уклонения позволили Делавэру уйти невредимым. Эскадрилья вернулась в Скапа-Флоу 10 февраля; В марте и апреле Делавэр сопровождал еще два таких конвоя. 22–24 апреля немецкий флот открытого моря вышел на перехват одного из конвоев в надежде отрезать и уничтожить эскадру линкоров сопровождения. [ 9 ] Делавэр и остальная часть Великого флота покинули Скапа-Флоу 24 апреля, пытаясь перехватить немцев. [ 5 ] но Флот открытого моря уже свернул операцию и вернулся в порт. [ 10 ]
Начиная с 30 июня 6-я боевая эскадра и дивизия британских эсминцев прикрывали группу американских минных заградителей , устанавливавших минный заграждение в Северном море ; работы продолжались до 2 июля. Король Георг V проинспектировал Великий флот, включая Делавэр , в Росайте . [ 5 ] После этого Делавэр сменил линкор «Арканзас» ; [ 7 ] Затем Делавэр пересек Атлантику и 12 августа прибыл на Хэмптон-Роудс. [ 5 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Делавэр оставался на реке Йорк до 12 ноября 1918 года, на следующий день после перемирия с Германией подписания , фактически положившего конец Первой мировой войне. Затем он отправился на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта. Делавэр воссоединился с флотом 11 марта 1919 года для учебных маневров у берегов Кубы. Она вернулась в Нью-Йорк со своей дивизией 14 апреля, где были проведены дополнительные учения дивизии, эскадрильи и флота. Она присутствовала на очередном военно-морском смотре 28 апреля 1921 года на Хэмптон-Роудс. С 5 июня по 31 августа 1922 года Делавэр провел тренировочный круиз для гардемаринов в различные порты Карибского моря, а также в Галифакс , Новая Шотландия. С 9 июля по 29 августа 1923 года она отправилась в очередной круиз по Европе и посетила Копенгаген , Гринок , Кадис и Гибралтар . [ 5 ]
В первые годы после окончания войны США, Великобритания и Япония запустили масштабные программы строительства военно-морских сил. Все три страны решили, что новая гонка военно-морских вооружений была бы опрометчивой, и поэтому созвали Вашингтонскую военно-морскую конференцию для обсуждения ограничений вооружений, в результате которой был подписан Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в феврале 1922 года. [ 11 ] По условиям статьи II договора, «Делавэр» и его сестра «Северная Дакота» должны были быть сданы на слом, как только новые линкоры «Колорадо» и «Западная Вирджиния» , строившиеся тогда, были готовы присоединиться к флоту. [ 12 ] Соответственно , 30 августа 1923 года «Делавэр» вошел в сухой док Норфолкской военно-морской верфи ; ее экипаж был переведен на недавно вошедший в строй «Колорадо» , и начался процесс утилизации. Делавэр был переведен на Бостонскую военно-морскую верфь, выведен из эксплуатации 10 ноября и разоружен. Затем он был продан 5 февраля 1924 года и впоследствии разобран на металлолом. [ 5 ] [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1986 , с. 113.
- ^ Фридман 1985 , стр. 63, 116.
- ^ Рабочая группа PIANC MarCom 08: Ущерб, нанесенный кораблями с выпуклыми носами подводным сооружениям (дополнение к бюллетеню № 70, отчет PTC2 по выпуску WG 08 - 1990 г.), стр. 6
- ^ Фридман 1985 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сад .
- ↑ The New York Times и 18 января 1911 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 172.
- ^ Халперн , с. 376.
- ^ Халперн , стр. 418–419.
- ^ Халперн , с. 420.
- ^ Поттер , стр. 232–233.
- ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава I: Статья II.
Ссылки
[ редактировать ]- «Делавэр (ББ 28)» . nvr.navy.mil . ВМС США. 23 июля 2002 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хаверн, Кристофер Б. (5 апреля 1917 г.). «Делавэр VI (Линкор № 28)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 декабря 2019 г.
- Поттер, Э, изд. (1981). Морская мощь: Военно-морская история (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-607-7 .
- «В результате взрыва военного корабля погибли восемь моряков — их тела вытащили из заполненной паром котельной Делавэра — еще одна смерть» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1911 г.
- Райт, CC (2005). «Re: Вопросы об эффективности артиллерийской стрельбы линкоров ВМС США: заметки о происхождении стрелков системы управления огнем ВМС США, часть III». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 351–355. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Delaware (BB-28), на Викискладе?
- Фотогалерея военного корабля США Делавэр (BB-28) в NavSource Naval History