Военный корабль США « Арканзас» (BB-33)
![]() Арканзас около 1918 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Арканзас |
Тезка | Арканзас |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 25 января 1910 г. |
Запущен | 14 января 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1912 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июля 1946 г. |
пораженный | 15 августа 1946 г. |
Судьба | Потоплен 25 июля 1946 года в рамках операции «Перекресток». |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вайоминг класса Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 93 фута 3 дюйма (28,42 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) (расчетная) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 1063 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика ремонта 1925-1927 гг. | |
Смещение |
|
Черновик | 32 фута (9,8 м) (макс.) |
Установленная мощность | 4 × нефтяных котла Уайт-Форстер |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 3 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта (установлена на башне 3) |
Общие характеристики. Ремонт 1942 г. | |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
USS Arkansas (BB-33) — -дредноут линкор , второй представитель «Вайоминг» класса , построенный ВМС США . Он был третьим кораблем ВМС США, названным в честь 25-го штата , и был построен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией . Он был заложен в январе 1910 года, спущен на воду в январе 1911 года и принят в состав ВМФ в сентябре 1912 года. «Арканзас» был вооружен главной батареей из двенадцати 12-дюймовых (305-мм) орудий и способен развивать максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час).
Арканзас участвовал в обеих мировых войнах. Во время Первой мировой войны он входил в состав Девятой дивизии линкоров , входившей в состав Великого британского флота , но во время войны не участвовал в боевых действиях. В межвоенные годы Арканзас выполнял различные обязанности, включая тренировочные круизы для мичманов и визиты доброй воли за границу.
После начала Второй мировой войны Арканзас проводил патрули нейтралитета в Атлантике до вступления Америки в войну. После этого она сопровождала конвои в Европу до 1944 года; в июне она поддержала вторжение в Нормандию , а в августе обеспечила огневую поддержку вторжению в южную Францию . В 1945 году он перешёл в Тихий океан и бомбардировал японские позиции во время вторжений на Иводзиму и Окинаву . После окончания войны она переправила войска обратно в Соединенные Штаты в рамках операции «Ковер-самолет» . Арканзас был использован в качестве цели в операции «Перекресток» — паре испытаний ядерного оружия на атолле Бикини в июле 1946 года.
Дизайн
[ редактировать ]Арканзаса составляла 562 фута (171 м ) Общая длина , ширина - 93 фута 3 дюйма (28 м), а осадка - 28 футов 6 дюймов (9 м). Его водоизмещение составляло 26 000 длинных тонн (26 417 т ) по проекту и до 27 243 длинных тонн (27 680 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен четырехвальными Parsons паровыми турбинами и двенадцатью угольными Babcock & Wilcox водотрубными котлами мощностью 28 000 л.с. (21 000 кВт ), обеспечивающими максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час). Корабль имел дальность плавания 8000 миль (15000 км ; 9200 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [1]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 12-дюймовых орудий Mark 7 калибра 50 мм. [а] орудия в шести спаренных артиллерийских башнях Mark 9 на центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед. Остальные четыре башни размещались в кормовой части надстройки двумя сверхстрелковыми парами. ПМК установленного состоял из двадцати одного орудия калибра 5 дюймов (127 мм) 51 калибра, в казематах вдоль борта корпуса. Главный бронепояс имел толщину 11 дюймов (279 мм), а орудийные башни имели толщину граней 12 дюймов (305 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 11,5 дюймов (292 мм). [1]
Модификации
[ редактировать ]В 1925 году «Арканзас» был модернизирован на военно-морской верфи в Филадельфии. [2] Ее водоизмещение значительно увеличилось: до 26 066 длинных тонн (26 484 т) в стандартном исполнении и до 30 610 длинных тонн (31 101 т) при полной загрузке. Ее ширина была расширена до 106 футов (32 м), в основном за счет установки противоторпедных выступов , а осадка увеличилась до 29 футов 11,75 дюйма (9 м). Ее двенадцать угольных котлов были заменены четырьмя нефтяными котлами Уайт-Форстер, которые предназначались для кораблей, списанных по условиям Вашингтонского военно-морского договора ; производительность осталась такой же, как и у старых котлов. Палубная броня корабля была усилена за счет добавления 3,5 дюйма (89 мм) брони на вторую палубу между концевыми барбетами, а также 1,75 дюйма (44 мм) брони на третьей палубе на носу и корме. Броня палубы над двигателями и котлами была увеличена на 0,75 дюйма (19 мм) и 1,25 дюйма (32 мм) соответственно. Пять из 5-дюймовых орудий были сняты и орудий калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 восемь зенитных установлены . Основная мачта была снята, чтобы освободить место для авиационной катапульты, установленной на башне номер 3. на миделе . [3]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]«Арканзас» был заложен 25 января 1910 года на верфи «Нью-Йорк Шипбилдинг» в Камдене, штат Нью-Джерси. Он был спущен на воду 14 января 1911 года, после чего были проведены достроечные работы. Корабль был завершен к сентябрю 1912 года и был принят в состав ВМС США 17 сентября на военно-морской верфи Филадельфии под командованием капитана Роя К. Смита. После ввода в эксплуатацию «Арканзас» 14 октября 1912 года принял участие в смотре флота по поручению президента Уильяма Ховарда Тафта . В тот день корабль взял Тафта на борт для поездки в Панаму для проверки Панамского канала , который все еще строился. Арканзас начал свой круиз после того, как доставил Тафта и его свиту в зону канала . [2] Во время этого круиза была успешно испытана первая в ВМФ система непрерывной беспроводной телеграфии регулярно получал регулярные передачи на большие расстояния, при этом Арканзас от прототипа устройства передачи дуговой дуги Поулсена, расположенного в Арлингтоне, штат Вирджиния. [4] 26 декабря она вернулась в зону канала, чтобы отвезти Тафта в Ки-Уэст , Флорида. После завершения плавания «Арканзас» был приписан к Атлантическому флоту и участвовал в маневрах флота у восточного побережья США. морю Средиземному Первый зарубежный круиз Арканзаса по начался в конце октября 1913 года. Там он остановился в нескольких портах, включая Неаполь, Италия , 11 ноября, где корабль праздновал день рождения итальянского короля Виктора Эммануила III . [2]

В начале 1914 года международный инцидент с Мексикой завершился американской оккупацией Веракруса . Арканзас участвовал в оккупации, предоставив четыре роты морской пехоты, насчитывавшие 17 офицеров и 313 рядовых. Американские войска пробивались через город, пока не захватили его. Двое членов экипажа «Арканзаса » погибли в боях, а еще двое, Джон Грейди и Джонас Х. Ингрэм , получили Почетную медаль за действия во время оккупации. Отряд корабля вернулся 30 апреля; Арканзас оставался в мексиканских водах до тех пор, пока 30 сентября не отбыл, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Во время стоянки в Веракрусе корабль посетили капитан Франц фон Папен , немецкий военный атташе в США и Мексике, и контр-адмирал Кристофер Крэдок , командир 4-й британской крейсерской эскадры , 10 и 30 мая 1914 года соответственно. . [2]
Арканзас прибыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 7 октября, после чего в течение недели принимала участие в учениях. Затем она отправилась на военно-морскую верфь Нью-Йорка для периодического обслуживания. После завершения ремонта корабль направился в район мысов Вирджиния для тренировочных маневров. 12 декабря она вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка для дополнительного обслуживания. Ремонт был завершен в течение месяца, и 16 января 1915 года Арканзас отправился на мысы Вирджиния для учений 19–21 января. Затем корабль направился в залив Гуантанамо на Кубе для учений с флотом. Арканзас вернулся для тренировок на Хэмптон-Роудс 7 апреля, после чего 23 апреля последовал еще один период технического обслуживания на военно-морской верфи Нью-Йорка. [2]
25 июня ремонт был завершен, и «Арканзас» отправился в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для тренировок по торпедам и тактических маневров в заливе Наррагансетт , которые продолжались до конца августа. 27 августа корабль вернулся на Хэмптон-Роудс. Там она участвовала в учениях у Норфолка до 4 октября. Затем она вернулась в Ньюпорт, где 5–14 октября приняла участие в стратегических маневрах. 15 октября он отправился на военно-морскую верфь Нью-Йорка, где был поставлен в сухой док для проведения капитального ремонта. Работа была завершена к 8 ноября, когда Арканзас вернулся на Хэмптон-Роудс. корабль находился в Бруклине 19 ноября на ремонте, который продолжался до 5 января 1916 года, когда он направился на юг, к Карибскому морю , через Хэмптон-Роудс, для зимних учений. она отправилась в бухту Мобил 12 марта для тренировок по торпедам, а затем вернулась в залив Гуантанамо. 15 апреля она вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка для капитального ремонта . [2]
Первая мировая война
[ редактировать ]Соединенные Штаты объявили войну Германии 6 апреля 1917 года, присоединившись к союзным державам в Первой мировой войне. Арканзас в то время был приписан к 7-й дивизии линкоров , дислоцированной в Вирджинии. Корабль патрулировал восточное побережье и обучал артиллерийские расчеты в течение следующих четырнадцати месяцев. [2] Корабль был отправлен в Великобританию в июле 1918 года для смены линкора «Делавэр» , которому с декабря 1917 года было поручено действовать в составе 6-й боевой эскадры Великого флота . [5] Арканзас покинул Соединенные Штаты 14 июля; Приближаясь к базе Королевского военно-морского флота в Росайте , линкор обстрелял то, что, как предполагалось, было перископом немецкой подводной лодки . Эсминцы , сопровождавшие «Арканзас», сбросили глубинные бомбы, но не поразили предполагаемую подводную лодку. Арканзас прибыл в Росайт 28 июля и присоединился к остальной части дислоцированной там 9-й дивизии линкоров . До конца конфликта 9-я дивизия линкоров действовала как 6-я боевая эскадра Великого флота. [2] [6]
11 ноября вступило в силу перемирие с Германией , положившее конец Первой мировой войне. Условия перемирия требовали от Германии интернировать большую часть флота открытого моря в Скапа-Флоу под наблюдением Великого флота. «Арканзас» и другие американские военные корабли участвовали в интернировании; объединенный флот из 370 британских, американских и французских военных кораблей встретился с Флотом открытого моря в Северном море 21 ноября и сопроводил его в Скапа-Флоу. [7] 1 декабря 9-я дивизия линкоров была выделена из состава Великого флота, после чего «Арканзас» покинул залив Ферт-оф-Форт и направился к острову Портленд . Затем она вышла в море, чтобы встретить океанский лайнер «Джордж Вашингтон» , который вез президента Вильсона в Европу. Арканзас и другие американские военно-морские силы в Европе сопроводили корабль в Брест, Франция , 13 декабря. После завершения сопровождения «Арканзас» отплыл в Нью-Йорк и прибыл 26 декабря, где флот принял участие в военно-морском смотре министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса . [2]
Межвоенный период
[ редактировать ]1919–1927
[ редактировать ]
Режим обучения в мирное время в Арканзасе состоял из индивидуального обучения, ежегодного маневра флота и периодического обслуживания в сухом доке. Также она участвовала в артиллерийских и инженерных соревнованиях. После возвращения в Соединенные Штаты «Арканзас» отправился в сухой док военно-морской верфи Норфолка для капитального ремонта. Затем она присоединилась к флоту для проведения учений у берегов Кубы, после чего пересекла Атлантику и направилась в Европу. Он достиг Плимута 12 мая 1919 года, а затем 19 мая провел наблюдения за погодой, а позже служил эталонным судном для руководства ВМС Curtiss NC, летающими лодками летевшими из залива Трепасси, Ньюфаундленд , в Европу. Выполнив эту задачу, 10 июня он отправился в Брест и забрал адмирала Уильяма С. Бенсона , начальника военно-морских операций , и его жену. Арканзас отвез их обратно в Нью-Йорк после того, как Бенсон завершил работу на Мирной конференции в Париже и прибыл 20 июня. [2]
19 июля «Арканзас» покинул Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к своему новому назначению — Тихоокеанскому флоту США , направляющемуся в Сан-Франциско . Она прибыла 6 сентября через Панамский канал и погрузилась на борт секретаря и г-жи Джозефус Дэниелс. 12 сентября она отвезла Дэниелса и его жену в гавань Блейкли, штат Вашингтон , а на следующий день приняла участие в военно-морском смотре президента Вильсона. 19 сентября «Арканзас» прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. Она вернулась во флот в мае 1920 года для тренировочных операций у берегов Калифорнии. Военно-морской флот принял систему классификации корпусов и 17 июля присвоил Арканзасу обозначение «BB-33». В сентябре она отправилась на Гавайи , впервые побывав на островах. В начале 1921 года Арканзас посетила Вальпараисо , Чили, где ее принял президент Артуро Алессандри Пальма ; Экипаж корабля встал на рельсы в честь президента Чили. [2]
В августе 1921 года «Арканзас» вернулся в состав Атлантического флота, где стал флагманом командующего линкором Атлантического флота. На протяжении 1920-х годов Арканзас перевозил гардемаринов Военно-морской академии США в летние круизы. В 1923 году она отправилась в турне по Европе; там, 2 июля, она остановилась в Копенгагене , и ее посетил король Дании Кристиан X. Она также останавливалась в Лиссабоне и Гибралтаре . Еще один круиз гардемаринов в Европу последовал в 1924 году; круиз на следующий год отправился на западное побережье Соединенных Штатов. 30 июня 1925 года она остановилась в Санта-Барбаре, Калифорния , чтобы оказать помощь в ликвидации последствий землетрясения в Санта-Барбаре 1925 года . «Арканзас» , эсминец «Маккоули» и патрульный корабль ПЕ-34 выслали отряды на берег для помощи полиции в Санта-Барбаре. Они также создали в городе временную радиостанцию. [2]

После возвращения из круиза 1925 года корабль был модернизирован на военно-морской верфи Филадельфии. Она заменила свои двенадцать старых угольных котлов на четыре модели, работающие на жидком топливе, которые были объединены в одну большую воронку. Ей также добавили дополнительную палубную броню для защиты от огня , а вместо кормовой клети-мачты установили короткую треножную мачту . Модернизация завершилась в ноябре 1926 года, после чего «Арканзас» провел пробный круиз в Атлантике. Она вернулась в Филадельфию, где провела приемочные испытания, прежде чем снова присоединиться к флоту. 5 сентября 1927 года Арканзас присутствовал на церемонии открытия мемориальной доски в честь французских солдат и моряков, погибших во время Йорктаунской кампании в 1781 году. [2]
1928–1941
[ редактировать ]Она вернулась к тренировочным круизам в мае 1928 года, когда взяла команду гардемаринов в Атлантический океан вдоль восточного побережья, а также совершила поездку на Кубу . [2] В июне она участвовала в совместных учениях береговой обороны армии и флота в составе «атакующего» флота противника. [8] В начале 1929 года «Арканзас» совершил круиз по Карибскому морю и вблизи зоны канала. Она вернулась в Соединенные Штаты в мае 1929 года для капитального ремонта на военно-морской верфи Нью-Йорка. Выйдя из сухого дока, он совершил еще один тренировочный круиз, на этот раз в европейские воды; она провела время в Средиземноморье и посетила Великобританию. Арканзас вернулся в Соединенные Штаты в августе и действовал в составе Разведывательного флота у восточного побережья. Учебный поход 1930 года снова отправился в Европу. Она посетила Шербур (Франция), Киль (Германия), Осло (Норвегия) и Эдинбург (Шотландия). Круиз продолжался до конца года, а в 1931 году линкор посетил Копенгаген, Гринок , Шотландия, а также Кадис и Гибралтар в Испании. К сентябрю корабль пересек Атлантику и остановился в Галифаксе , Новая Шотландия . [2] В феврале Арканзас участвовал в Fleet Issue XII . [9] Во время маневров он служил флагманом адмирала Артура Л. Уилларда . [10] и ее «потопила» подводная лодка . [11] Месяц спустя, 21–22 марта, «Арканзас» провел учения с авианосцами «Лексингтон» и «Саратога» . [12]

Арканзас участвовал в праздновании полуторасотлетия Йорктауна в октябре 1931 года, посвященном 150-летию осады Йорктауна . 17 октября она погрузила на борт президента Герберта Гувера и его свиту, отвезла их на выставку и вернула в Аннаполис 19–20 октября. Затем он отправился в сухой док для капитального ремонта на военно-морской верфи Филадельфии, который длился до января 1932 года. [2] В это время она находилась под командованием Джорджа Ланденбергера . [13] Арканзас был передан Тихоокеанскому флоту после завершения ремонта; По пути она остановилась в Новом Орлеане , чтобы принять участие в праздновании Марди Гра . Он действовал у западного побережья до начала 1934 года, после чего был переведен обратно на Атлантический флот, где служил флагманом Учебной эскадрильи. [2]
Летом 1934 года она совершила еще один тренировочный круиз в Европу. Она остановилась в Плимуте (Англия), Ницце (Франция) , Неаполе (Италия) и Гибралтаре. Она вернулась в Аннаполис в августе, после чего отправилась в Ньюпорт. В Ньюпорте президент Франклин Делано Рузвельт осматривал линкор с яхты Nourmahal . Находясь там, Арканзас участвовал на одном из своих катеров в соревновании с британским крейсером HMS Dragon за Кубок Баттенберга и Кубок города Ньюпорт ; . гонки Каттер из Арканзаса выиграл обе Корабль перевез 1-й батальон на 5-го полка морской пехоты Кулебру для участия в учениях по высадке флота № 1 (FLEX 1) в январе 1935 года. В июне он вернулся к тренировочным круизным обязанностям и снова отвез гардемаринов в Европу. Среди остановок были Эдинбург, Осло, Копенгаген, Гибралтар и Фуншал на острове Мадейра . В августе она высадила экипаж Военно-морской академии и в следующем месяце отправилась в новый тренировочный круиз в Галифакс, на этот раз для военно-морских резервистов. Ремонт был проведен в октябре после завершения круиза. [2]
Арканзас участвовал в FLEX 2 в Кулебре в январе 1936 года, а затем посетил Новый Орлеан во время Марди Гра. Он отправился в Норфолк для капитального ремонта, который длился до весны 1936 года. После завершения капитального ремонта корабль перевез еще один экипаж гардемаринов в европейские воды; она зашла в порты Портсмута , Англии, Гетеборга , Швеции и Шербура и вернулась в Аннаполис в августе. Как и в прошлом году, он совершил еще один тренировочный рейс резерва, а затем отправился в сухой док для капитального ремонта в Норфолке. Остаток 1930-х годов следовал аналогичной схеме; в 1937 году учебный поход гардемаринов отправился в Европу, но походы 1938 и 1939 годов остались в западной Атлантике. [2]
началась Вторая мировая война Когда в сентябре 1939 года , «Арканзас» был пришвартован на Хэмптон-Роудс, готовясь отправиться в тренировочный круиз для военно-морского резерва. Он отправился для перевозки швартовки гидросамолетов и авиационного оборудования из Норфолка в залив Наррагансетт, где ВМС планировали разместить базу гидросамолетов. Находясь в Ньюпорте, штат Арканзас собрал боеприпасы для эсминцев и доставил их обратно на Хэмптон-Роудс. [2] После возвращения в Вирджинию «Арканзас» был приписан к резервным силам Патрулей нейтралитета в Атлантике вместе со своей сестрой «Вайоминг» , линкорами «Нью-Йорк» и «Техас» и авианосцем « Рейнджер» . [14] [15] 11 января 1940 года Арканзас , Нью-Йорк и Техас отправились на маневры флота у берегов Кубы. С 18 марта по 24 мая она прошла капитальный ремонт в Норфолке. После ремонта «Арканзас» совершил еще один учебный круиз гардемарина вместе с Техасом и Нью-Йорком в Панаму и Венесуэлу. В конце 1940 года она совершила три тренировочных похода военно-морского резерва в Атлантику. [2]
19 декабря 1940 года с 500 военно-морскими резервистами на борту «Арканзас» столкнулся примерно в 03:00. с отправляющимся Коллиером Мелроузом из мистической пароходной компании Бостонской , у берегов Си-Гирта , штат Нью-Джерси. Несмотря на скользящий удар, подводные плиты угольщика треснули, и он затонул недалеко от сухого дока в Бруклине после 40-мильной гонки влево. «Военный корабль направился к стоянке на реке Гудзон , лишь без краски и с разбитой спасательной шлюпкой». [16]
В последующие месяцы Соединенные Штаты постепенно приближались к войне в Атлантике. [2] Корабль был приписан к эскорту морской пехоты, направленной для оккупации Исландии в июле 1941 года, вместе с «Нью-Йорком» , двумя крейсерами и одиннадцатью эсминцами. Оперативная группа была развернута из NS Argentia , Ньюфаундленд , 1 июля и вернулась в порт к 19 июля. [17] Начиная с 7 августа, Арканзас отправился в патрулирование нейтралитета в центре Атлантики, которое продолжалось неделю. [18] После возвращения в порт Арканзас отправился на конференцию Атлантической Хартии с президентом Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем , которая проходила на борту HMS Prince of Wales . Там заместитель госсекретаря США Самнер Уэллс оставался на борту «Арканзаса» . [2] С 2 по 11 сентября она провела еще один патруль нейтралитета. [18]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Арканзас стоял на якоре в заливе Каско , штат Мэн, 7 декабря 1941 года, когда Япония напала на Перл-Харбор и втянула Соединенные Штаты в войну. Неделю спустя он отправился в Хвалфьордур, Исландия , и вернулся в Бостон 24 января 1942 года. Он провел тренировочные маневры в заливе Каско, чтобы подготовить свой экипаж к обязанностям по сопровождению конвоя. [2] 6 марта она прибыла в Норфолк, чтобы начать капитальный ремонт. ПМК сократился до шести 5-дюймовых орудий 51 калибра. Кроме того, были добавлены 36 Bofors 40-мм зенитных (зенитных) орудий (в счетверенных установках) и 26 20-мм зенитных орудий Oerlikon ; опыт Перл-Харбора заставил ВМС США осознать необходимость увеличения легкого зенитного вооружения. Вооружение пушек калибра 3 дюйма/50 также было увеличено с 8 до 10. [19] Работы продолжались до 2 июля, после чего Арканзас провел пробный круиз в Чесапикском заливе ; Затем она отправилась в Нью-Йорк и прибыла 27 июля. Там он стал флагманом оперативной группы 38 (TF 38), сопровождавшей конвой из двенадцати транспортов, направлявшихся в Шотландию. Конвой прибыл в Гринок 17 августа, а Арканзас вернулся в Нью-Йорк 4 сентября. [2]
Арканзас снова сопровождал конвой в Шотландию, который вернулся в Нью-Йорк к 20 октября. После этого конвои были отправлены в Северную Африку для поддержки вторжения в Северную Африку . [2] Арканзас прикрыл свой первый такой конвой вместе с восемью эсминцами 3 ноября. [20] Она вернулась в Нью-Йорк 11 декабря, где вошла в док для очередного капитального ремонта. [2] [21] 2 января 1943 года Арканзас покинул Нью-Йорк, чтобы провести артиллерийскую подготовку в Чесапикском заливе. Вернувшись в Нью-Йорк к 30 января, команда корабля приготовилась вернуться к обязанностям по сопровождению конвоя. В период с февраля по апрель она сопровождала два конвоя в Касабланку , а затем вернулась в Нью-Йорк, где провела еще один период в сухом доке, который продлился до 26 мая. Арканзас вернулся в строй в качестве учебного корабля для гардемаринов, базирующегося в Норфолке. Через четыре месяца она возобновила свои обязанности по сопровождению конвоя, а 8 октября направилась в Бангор, Северная Ирландия . Она оставалась в Северной Ирландии до ноября и уехала 1 декабря, направляясь в Нью-Йорк. После прибытия 12 декабря «Арканзас» зашел в док для дальнейшего ремонта, а затем вернулся в Норфолк 27 декабря. Корабль сопровождал еще один конвой, направлявшийся в Ирландию 19 января 1944 года, а затем вернулся в Нью-Йорк 13 февраля. 28 марта последовал еще один раунд артиллерийских учений, после чего Арканзас отправился в Бостон на дополнительный период в сухом доке. [2]

18 апреля Арканзас отправилась в Северную Ирландию, где она тренировалась для выполнения обязанностей по береговой бомбардировке , поскольку ее направили в береговые бомбардировочные силы для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в северную Францию. [2] Он был отнесен к группе II вместе с «Техасом» и пятью эсминцами. [22] ее поплавковых самолетов Пилоты -артиллерийские наблюдатели были временно прикомандированы к VOS-7, летавшим на «Спитфайрах» из авиабазы Ли-он-Солент (HMS Daedalus) . [23] 3 июня он покинул причал и утром 6 июня занял позицию примерно в 4000 ярдов (3700 м) от пляжа Омаха . В 05:52 орудия линкора гневно выстрелили впервые в ее карьере. Она бомбардировала немецкие позиции вокруг пляжа Омаха до 13 июня, когда ее перевели для поддержки наземных войск в Грандкамп-ле-Бен . 25 июня Арканзас бомбардировал Шербур в поддержку американского нападения на порт; Немецкие береговые орудия несколько раз оседлали его, но ни разу не попали. Шербур пал перед союзниками на следующий день, после чего Арканзас вернулся в порт, сначала в Уэймут, Англия , а затем в Бангор, Северная Ирландия , 30 июня. [2]
4 июля Арканзас покинул Северную Ирландию и направился в Средиземное море; она достигла Оран , Алжир, 10 июля, а затем направилась в Таранто , куда прибыла 21 июля. [2] Там она присоединилась к силам поддержки операции «Драгун» — вторжения на юг Франции. И снова, начиная с 15 августа, линкор вместе с шестью крейсерами союзников оказывал артиллерийскую поддержку вторжению десанта. [24] Бомбардировка продолжалась еще два дня, после чего она отошла сначала в Палермо , а затем в Оран. Затем Арканзас вернулся в Соединенные Штаты и 14 сентября прибыл в Бостон, где прошел еще один ремонт, который продлился до начала ноября. Затем она направилась в Калифорнию через Панамский канал и провела остаток года, проводя тренировочные маневры. 20 января 1945 года «Арканзас» покинул Калифорнию и направился в Перл-Харбор , а затем направился в Улити , чтобы присоединиться к флоту в подготовке к высадке десанта на Иводзиму . [2] Там она была приписана к оперативной группе 54 (TF 54), в которую входили еще пять линкоров, четыре крейсера и шестнадцать эсминцев. [25]
16 февраля «Арканзас» находился на позиции у Иводзимы и в 06:00 открыл огонь по японским позициям на западном побережье острова. Бомбардировка продолжалась до 19 февраля, хотя он оставался за пределами острова на протяжении всей битвы при Иводзиме , готовый оказать огневую поддержку американским морским пехотинцам на берегу. Он вылетел 7 марта, направляясь в Улити, и прибыл 10 марта, где перевооружился и дозаправился в рамках подготовки к следующей крупной операции Тихоокеанской войны - вторжению на Окинаву . Она покинула Улити 21 марта и прибыла к Окинаве четыре дня спустя. [2] когда она начала бомбардировку вместе с остальной частью Оперативной группы 54. [26] Солдаты и морские пехотинцы сошли на берег 1 апреля, и Арканзас продолжал оказывать огневую поддержку в течение 46 дней на протяжении всей битвы за Окинаву . Камикадзе неоднократно атаковали корабль, но никто его не поразил. Она покинула остров в мае и прибыла на Гуам 14 мая. она направилась в залив Лейте и прибыла через четыре дня. Затем 12 июня [2] Там он был приписан к оперативной группе 95.7 вместе с «Техасом» и тремя крейсерами. [27] Она оставалась на Филиппинах до 20 августа, а затем отправилась на Окинаву и прибыла в залив Бакнер 23 августа, когда Япония капитулировала , положив конец Второй мировой войне. За время войны Арканзас заработал четыре боевые звезды . [2]
Пост-был
[ редактировать ]
После окончания войны Арканзас участвовал в операции «Ковер-самолет» — репатриации американских военнослужащих из Тихого океана. Она забрала около 800 человек обратно в Соединенные Штаты, отправившись 23 сентября и достигнув Сиэтла , штат Вашингтон, 15 октября. Она совершила еще три поездки на ковре-самолете между Перл-Харбором и континентальной частью Соединенных Штатов, чтобы переправить домой еще больше солдат. [2] В первые месяцы 1946 года Арканзас находился в Сан-Франциско. В конце апреля корабль отправился на Гавайи. Она достигла Перл-Харбора 8 мая и покинула Перл-Харбор 20 мая, направляясь к атоллу Бикини , предназначенному для использования в качестве цели для испытаний атомной бомбы в операции «Перекресток» . 1 июля «Арканзас» подвергся воздушному взрыву в ABLE , но выжил, получив серьезные ударные повреждения верхних частей, а корпус и бронированные башни были легко повреждены. [28]
25 июля линкор был потоплен подводной ядерной испытательной установкой BAKER на атолле Бикини. Не ослабленный воздухом, удар был «передан непосредственно на подводные корпуса», и Арканзас , находившийся всего в 250 ярдах (230 м) от эпицентра, по-видимому, был «раздавлен, как будто огромным ударом молота снизу». [29] Судя по всему, волна воды от взрыва опрокинула корабль, который затем врезался в мелкое дно в результате падения столба воды, поднятого взрывной волной. [28] Выведенный из эксплуатации 29 июля, «Арканзас» был исключен из Регистра военно-морских судов 15 августа. Корабль лежит перевернутым на глубине примерно 180 футов (55 м) на дне лагуны Бикини, где он действует как искусственный риф. размещено множество фотографий затонувшего судна На сайте Службы национальных парков . [28]
Отношения с флагом Арканзаса
[ редактировать ]Арканзас флага стал катализатором создания Арканзаса . В 1912 году организация «Дочери американской революции» (DAR) решила, что они подарит линкору три флага, поскольку он приближался к дате ввода в эксплуатацию. Три флага, которые DAR выбрал для представления, были американским флагом и прапорщиком батальона ВМФ. [ нужны разъяснения ] и государственный флаг. Когда DAR узнал от государственного секретаря Арканзаса Эрла У. Ходжеса, что у Арканзаса нет официального государственного флага, они решили провести общештатный конкурс, чтобы придумать его. Победивший дизайн принадлежал Уилли Кавано Хокеру из Пайн-Блафф , штат Арканзас, который также был членом DAR. [30] 26 февраля 1913 года, с некоторыми изменениями, дизайн Хокера стал официальным флагом Арканзаса и вскоре после этого был представлен DAR военному авианосцу «Арканзас». [31]
![]() | ![]() |
---|
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 1986 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также ДАНФС Арканзас (BB-33) .
- ^ Фридман 1980 , с. 91.
- ^ Адамс .
- ^ Фридман 1985 , с. 172.
- ^ Кэмпбелл , с. 233.
- ^ Хервиг , стр. 254–255.
- ^ Нофи , с. 105.
- ^ Нофи , стр. 22–23.
- ^ Нофи , с. 140.
- ^ Нофи , с. 142.
- ^ Нофи , стр. 145–146.
- ↑ The New York Times и 16 января 1936 г.
- ^ Ровер , стр. 4.
- ^ Нофи , с. 253.
- ^ «Военный корабль США, крушение угольщика». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 46. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 20 декабря 1940 г. с. 1.
- ^ Ровер , стр. 84.
- ^ Jump up to: а б Ровер , стр. 79.
- ^ Брейер , с. 202.
- ^ Ровер , стр. 208.
- ^ Ровер , стр. 215.
- ^ Ровер , стр. 338.
- ^ Мерский, Питер (1986). «Морские авиаторы на Спитфайрах». Слушания . 112 (12). Военно-морской институт США : 105–106.
- ^ Ровер , стр. 350.
- ^ Ровер , стр. 394.
- ^ Ровер , стр. 410.
- ^ Ровер , стр. 423.
- ^ Jump up to: а б с Дельгадо и Мерфи .
- ^ Ирландия , стр. 186–187.
- ^ «Энциклопедия Арканзаса» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Госсекретарь Арканзаса» . www.sos.arkansas.gov . Проверено 24 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Стивен Б. (лето 2017 г.). «Дуга Империи: Федеральная телеграфная компания, ВМС США и начало Кремниевой долины» . Обзор истории бизнеса . 91 (2): 329–359. дои : 10.1017/S0007680517000630 .
- «Арканзас III (Линкор №33)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 июня 2015 г. Проверено 21 июня 2016 г.
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Город-сад: Даблдей и компания. OCLC 702840 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Дэвис, Дж. Х. (1982). «Вопрос 24/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (3): 303. ISSN 0043-0374 .
- Дельгадо, Джеймс П. и Мерфи, Ларри Э. (1991). «Глава 4: Описания объектов» . Археология атомной бомбы . Служба национальных парков. АСИН B0014H9НОВЫЙ . Проверено 21 сентября 2011 г. - через nps.gov.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- «Г.Б. Ланденбергер, капитан ВМФ, умер: офицер в отставке прослужил 35 лет - за свою карьеру занимал много важных постов» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1936 г. с. 21 . Проверено 22 февраля 2010 г.
- Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Ирландия, Бернард (1996). Джейн Линкоры 20-го века . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-470997-0 .
- Нофи, Альберт А. (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского колледжа. ISBN 978-1-88-473387-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Арканзас в NavSource Naval History
- Палубный бортовой журнал военного корабля США « Арканзас» , 1943 г. MS 142, хранящийся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.
- корабли 1911 года
- Искусственные рифы
- Корабли США «Банановые войны»
- Морские инциденты в 1946 году
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- Корабли, участвующие в операции «Перекресток»
- Корабли затонувшие как мишени
- Линкоры США Первой мировой войны
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Линкоры типа «Вайоминг»
- Военно-морские корабли операции «Нептун»