HMS St Lawrence (1814 г.)
Картина HMS St Lawrence
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Святой Лаврентий |
Строитель | Кингстонская королевская военно-морская верфь , Кингстон |
Заложен | 12 апреля 1814 г. |
Запущен | 10 сентября 1814 г. |
Выведен из эксплуатации | 1815 |
Судьба | Продано, 1832 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 2,304 90 ⁄ 94 bm |
Длина | 194 футов 2 дюйма (59,18 м) (длина орудийной палубы) |
Луч | 52 фута 7 дюймов (16,03 м) |
Дополнить | 700 |
Вооружение |
|
Назначен | 2015 |
HMS St Lawrence — 102-пушечный первоклассный линейный корабль Королевского флота , служивший на озере Онтарио во время войны 1812 года . Построенный на озере на верфи Королевского флота в Кингстоне, Онтарио , он был единственным линейным кораблем Королевского флота, когда-либо спущенным на воду и работавшим полностью в пресной воде. [ 1 ] Построенный в 1814 году, прибытие корабля на озеро положило конец всем военно-морским действиям, и Святой Лаврентий завершил войну, так и не вступив в бой. После войны судно было поставлено на прикол и в 1832 году продано частным лицам. Позже корабль затонул и теперь является местом для любительского дайвинга.
Описание
[ редактировать ]Мастер-кораблестроитель Джон Деннис и около 200 корабелов построили Святого Лаврентия менее чем за десять месяцев, хотя некоторые источники называют мастера-корабела Уильяма Белла проектировщиком и строителем. [ 2 ] [ 3 ] В отличие от линейных морских кораблей, «Сент-Лоренс» был построен без квартердека, юта или бака . Это придавало судну вид лонжеронного фрегата . Более того, от «Св. Лаврентия» не ожидалось, что он будет совершать длительные океанские путешествия, и ему не нужно было нести такое же количество припасов и провизии. Это позволило конструкторам сэкономить на вместимости судна. [ 2 ] Корабелы построили судно, большее и более мощное, чем флагманский корабль Горацио Нельсона в Трафальгарской битве , HMS Victory . [ 4 ]
построенного Святого Лаврентия По размерам 2304 + 90/94 тонны груза , [ 5 ] с орудийной палубой 194 футов 2 дюйма (59,18 м) и шириной 52 фута 7 дюймов (16,03 м) [ 5 ] – все крупнее, чем 102-пушечная Победа .
Экипаж насчитывал 700 человек. Она несла тридцать две 32-фунтовые карронады и две 68-фунтовые карронады на верхней палубе, тридцать шесть 24-фунтовых пушек на средней палубе и двадцать восемь 32-фунтовых пушек, четыре 24-фунтовых пушки. фунтовые длинные пушки и две 68-фунтовые карронады на нижней палубе. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Кораблю было приказано исправить дисбаланс между Королевским флотом и военно-морскими силами США под командованием Исаака Чонси на озере Онтарио, не имеющем выхода к морю. [ 7 ]
В то время озеро Онтарио фактически не имело выхода к морю для любых судов, кроме самых маленьких, из-за мелководья и порогов на реке Св. Лаврентия ниже по течению и Ниагарском водопаде вверх по течению. В результате военные корабли, работавшие на озере Онтарио, приходилось строить на месте, либо в Кингстоне, либо на американских военно-морских верфях в Сакетс-Харборе , либо переоборудовать из торговых судов, уже работавших на озере.
Контроль над озером, которое было для британцев важнейшим маршрутом снабжения для военных операций на западе, в ходе войны переходил между американцами и британцами. Постройка первоклассного линейного корабля в ходе кампании, в которой доминировали шлюпы и фрегаты , дала британцам неоспоримый контроль над озером в последние месяцы войны. HMS St Lawrence никогда не участвовал в боевых действиях, потому что его присутствие на озере, когда он был готов к бою, удерживало флот США от выхода в море. [ 8 ]
Святого Лаврентия был Киль заложен 12 апреля 1814 года. Строительство корабля нанесло ущерб британским ресурсам в этом районе, что повлияло на уровень поставок во всем регионе весной и летом. [ 7 ] Запланированные даты спуска на воду в июне, июле и августе были пропущены, и чтобы обеспечить все оборудование для корабля такого размера, 74-пушечные линейные корабли HMS Ajax , HMS Centaur и HMS Warspite были разобраны в Монреале и материал доставлен в Кингстон. [ 9 ]
Святой Лаврентий был спущен на воду 10 сентября 1814 года. [ 5 ] Британский военно-морской коммодор сэр Джеймс Лукас Йео назначил ее своим флагманом , а капитаном Фредериком Хики - капитаном флага на Кингстонской королевской военно-морской верфи в Кингстоне , Верхняя Канада . [ 2 ] Корабль обошелся Великобритании в 500 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] На следующий день после спуска корабля на воду американский флот под командованием Чонси появился у Кингстона и предложил бой, но британцы отказались. [ 3 ] Судно вышло в море только 16 октября, совершив несколько рейсов вокруг озера Онтарио . 19 октября в него ударила молния, повредив мачту и убив несколько членов экипажа. Американцы предприняли попытку взорвать остров Святого Лаврентия в гавани Кингстона, используя « торпеду », которая больше напоминала плавучую морскую мину . Британцы отогнали нападавших прежде, чем они смогли совершить серьезное покушение на судно. [ 11 ]
После окончания войны в 1815 году корабль был списан . В январе 1832 года корпус был продан Роберту Драммонду за 25 фунтов стерлингов. В период с мая по август корпус был отбуксирован из Военно-морской бухты. [ 12 ] Позже он образовал конец пирса, примыкающего к пивоварне Morton's Brewery в Кингстоне, и использовался пивоварней в качестве хранилища для дров, среди других материалов. [ 12 ] Позже он затонул или был затоплен, чтобы предотвратить дальнейшее разложение древесины. [ 13 ] на глубине 30 футов (9,1 м) недалеко от берега на 44 ° 13'14 "N 76 ° 30'18" W / 44,22056 ° N 76,50500 ° W . Останки судна сгнили до 2009 года, от него остались только киль и ребра каркаса. [ 14 ] Место крушения вместе с местами гибели принцессы Шарлотты и принца-регента было объявлено Национальным историческим памятником Канады . в 2015 году [ 15 ]
Модель
[ редактировать ]В музее Королевского военного колледжа Канады в Кингстоне, Онтарио, хранится масштабная модель HMS St Lawrence , построенная мастером-модельером Луисом Русеном. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Малкольмсон 1997 , с. 419.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд 2005 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Малкольмсон 2001 , с. 300.
- ^ Малкольмсон 2001 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд 2005 , с. 57.
- ^ Лион и Уинфилд 2004 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Малкольмсон 2001 , с. 239.
- ^ Малкольмсон 2001 , стр. 309–310.
- ^ Малкольмсон 2001 , с. 295.
- ^ Хаунсом 1970 , с. 17.
- ^ Бэмфорд 2007 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Престон 1964 , с. 290.
- ^ Престон 1964 , с. 283.
- ^ Кидд, Кеннет (3 мая 2009 г.). «Боялся, что военный корабль теперь «просто киль и куча нервюр» » . Торонто Стар . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Маккей, Джулия (4 августа 2015 г.). «Кораблекрушения войны 1812 года признаны историческим местом» . Кингстонский виг-стандарт . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Сайт клуба RMC. Архивировано 13 июля 2009 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэмфорд, Дон (2007). Пресноводное наследие: история плавания по Великим озерам, 1670–1918 гг . Торонто: Книги о природном наследии [Dundurn Group]. ISBN 978-1-897045-20-6 .
- Хаунсом, Эрик Уилфрид (1970). Торонто в 1810 году . Торонто, Онтарио: Райерсон Пресс. ISBN 0770003117 .
- Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота, 1815–1889 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Малкольмсон, Роберт (1997). «HMS St Lawrence : первоклассный пресноводный». Зеркало моряка . 83 (4): 419–33. дои : 10.1080/00253359.1997.10656663 .
- Малкольмсон, Роберт (2001) [1998]. Повелители озера: Морская война на озере Онтарио 1812–1814 гг. (изд. В мягкой обложке). Торонто: Студия Робина Брасса. ISBN 1-896941-24-9 .
- Мур, Джонатан (2006). Археологические и исторические исследования трех затонувших кораблей войны 1812 года в Кингстоне, Онтарио: HMS St. Lawrence, HMS Kingston и HMS Burlington: отчет для лицензии провинции Онтарио на проведение археологических исследований или полевых работ 1999-096 гг. на участках BbGd-6, BbGc-45 и BbGc-46 . Оттава. ISBN 0-9781712-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Престон, РА (1964) [Перепечатано ок. 1980]. «Судьба военных кораблей Кингстона». В Зазлове, Моррис (ред.). Защищенная граница (изд. В мягкой обложке). Торонто: Макмиллан из Канады. ISBN 0-7705-1242-9 .
- Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-717-4 .