HMS Warspit (1807 г.)
![]() « Уорспайт » возвращается в Спитхед из кругосветного путешествия, 28 июля 1827 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Варспайт |
Заказал | 13 января 1798 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 3 декабря 1805 г. |
Запущен | 16 ноября 1807 г. |
Выведен из эксплуатации | 1815 |
Примечания | первоначальная стоимость строительства 59 725 фунтов стерлингов |
повторно введен в эксплуатацию | Как 76-пушечный корабль, 1817 г. |
повторно введен в эксплуатацию | Как 50-пушечный фрегат, 1840 г. |
Выведен из эксплуатации | 1846 |
реклассифицирован | Учебный корабль для мальчиков, 1862 г. |
Судьба | Сгорел, 3 января 1876 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Класс и тип | 74-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1890 г.м. |
Длина | 179 футов 10 дюймов (54,8 м) (гундек) |
Луч | 49 футов (14,9 м) |
Черновик | Высота от нижней части киля до самой верхней точки тафрейла 16,5 м. |
Глубина захвата | 21 фут (6,4 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 600 |
Вооружение |
|
Примечания | Один из первых, который был переоборудован диагональными фермами. |
Общие характеристики 1840 разее [ 2 ] | |
Класс и тип | 50-пушечный фрегат |
Длина | 179 футов 10 дюймов (54,8 м) (гундек) |
Луч | 49 футов (14,9 м) |
Глубина захвата | 13 футов 10 дюймов (4,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 475 |
Вооружение |
|
HMS Warspite — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга Королевского флота , спущен на воду в 1807 году. Он участвовал в наполеоновских войнах и был выведен из эксплуатации в 1815 году. В 1817 году он был переоценен в 76-пушечный корабль, а затем совершил кругосветное плавание в 1826-27, посетив Австралию. В 1840 году он был сокращен до однопалубного 50-пушечного фрегата и выведен из эксплуатации в 1846 году. Он был передан Морскому обществу в качестве учебного корабля для мальчиков и погиб в результате пожара в 1876 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
После долгой задержки из-за нехватки древесины, «Уорспайт» был спущен на воду 16 ноября 1807 года в Чатеме по заказу сэра Генри Блэквуда , «любимого капитана фрегата адмирала лорда Нельсона ». Он был спроектирован сэром Джоном Хенслоу как один из больших кораблей класса 74 и был вторым и последним кораблем из двух классов (второй — « Колосс »). [ 3 ] Будучи большой «74-й», она несла на верхней орудийной палубе 24-фунтовые орудия вместо 18-фунтовых пушек, которые были на 74-х машинах среднего и обычного класса. [ 1 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Уорспайт провел три года между 1807 и 1810 годами, играя вспомогательную роль в войне на полуострове . [ 4 ] Она принимала участие в длительной блокаде Тулона в 1810 году. [ 4 ] Затем она присоединилась к флоту Ла-Манша , защищая британскую торговлю и перехватывая французские и американские корабли. В начале 1813 года Уорспайт получил пару выгодных «призов», в том числе американскую шхуну, направлявшуюся в Филадельфию «с бренди, вином, шелками и т. д.» из Франции . В июне 1814 года ее имя впервые появляется на станции Северо-Американская и Вест-Индия , когда она везла подкрепление в Квебек ; первый 74-пушечный корабль, прошедший так далеко вверх по реке Святого Лаврентия под командованием капитана лорда Джеймса О'Брайена . [ 5 ]
76-пушечный линейный корабль
[ редактировать ]
Ему заплатили в 1815 году, но его снова ввели в строй в 1817 году, когда он был модифицирован для перевозки 76 орудий. [ 4 ] В то же время ее корма была изменена, и ей были установлены диагональные раскосы на каркасе, предложенном сэром Робертом Сеппингсом . В 1825 году он отплыл из Портсмута вместе с контр-адмиралом Филипом Вудхаузом в качестве нового командира станции в Вест-Индии. В 1826–1827 годах она совершила кругосветное плавание под командованием капитана Уильяма Паркера . [ 6 ] но нес флаг контр-адмирала Гейджа и отправлялся из Спитхеда в Индию. В Тринкомали контр-адмирала Гейджа сменил коммодор сэр Джеймс Брисбен на посту нового в Южной Атлантике ( Рио-де-Жанейро главнокомандующего станцией ). Однако после смерти коммодора Брисбена от заразившейся тропической болезни капитан Ричард Сондерс Дандас с сопровождающего его шестиразрядного исследовательского корабля HMS Volage принял на себя командование оставшейся частью путешествия, в ходе которого Warspite стал первым линейным кораблем, посетившим Порт-Джексон в колония Новый Южный Уэльс в Австралии. [ 7 ] Вернувшись на станцию с мальтийской эскадрой в конце 1828 года, она была отправлена для перевозки графа Капо д'Истрии , президента Греческой республики, в различные места Восточного Средиземноморья, одновременно блокируя Наварино, Модон и Корон в координации с французскими и русскими союзниками. эскадрильи. В этом качестве он помог перехватить два египетских корвета в Наварино, один из которых получил серьезные повреждения, когда проигнорировал предупредительные выстрелы и вступил в бой с главной батареей. Затем капитан Паркер участвовал в нескольких конференциях с Ибрагимом-пашой по переговорам о выводе египетских войск из Греции . [ 8 ] В 1831 году он находился на южноамериканской станции (Рио-де-Жанейро) в качестве флагмана контр-адмирала сэра Томаса Бейкера и капитана Чарльза Талбота, одно время внося свой вклад в спасение груза HMS Thetis у мыса Фрио в 1830 году.
50-пушечный фрегат (1840–46)
[ редактировать ]В 1840 году Warspit был преобразован в однопалубный 50-пушечный фрегат . [ 1 ] для службы на базовой станции под командованием лорда Джона Хэя и, как зарегистрировано, посетил Соединенные Штаты в 1842 году, обменявшись приветствиями с военным кораблем « Северная Каролина» и фрегатом «Колумбия» в гавани Нью-Йорка. Затем ее использовали для антипиратского патрулирования в Средиземноморье . [ 4 ] включая блокаду устья реки Ксантус в 1844 году. Ее последним старшим офицером был капитан Уоллис, служивший на станции в Гибралтаре до того, как ей заплатили в 1846 году. [ 9 ]
Учебный корабль (1862–79)
[ редактировать ]В 1862 году он был отдан в аренду Морскому обществу в качестве учебного корабля для мальчиков. [ 4 ] для чего он был постоянно пришвартован на Темзе между Вулиджем и Чарльтоном. Обучение примерно 150 мальчиков одновременно проводилось в течение примерно 10 месяцев с целью предоставления базовых знаний моряков, в том числе знаний о судах, снаряжении и дисциплины, достаточных для работы в качестве моряков-мальчиков либо в Королевском флоте, либо в торговом флоте. 6 августа 1863 года он был сбит русским броненосцем «Первенец», когда последний проходил ходовые испытания.
Судьба
[ редактировать ]
Она была уничтожена пожаром (подозревалось, что поджог не был доказан) 3 января 1876 года, когда она все еще находилась в аренде. [ 1 ] [ 10 ] Из 458 человек, находившихся на борту, утонули только трое или четверо. [ 11 ] Затонувший корабль был продан компании McArthur and Co 2 февраля 1876 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лавери (2003) , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Лион (2004) , с. 102
- ^ Winfield & Lyon (2004) , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и Баллантайн, Иэн (2001). Warspite военные корабли королевского флота . Pen & Sword Books ООО с. 16. ISBN 0-85052-779-1 .
- ^ Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 137.
- ^ Публикации Общества военно-морских рекордов , Том 72, Общество военно-морских рекордов (Великобритания), Лондон, 1934, с. 254
- ^ О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 1126.
- ^ Кеппель, Джордж Томас (1831). Рассказ о путешествии по Балканам . Том. 1, Х. Колберн и Р. Бентли. п. 426.
- ^ Брайтон, JG (комп.) (1866). Мемуары адмирала Брока . Том. 2. Лондон: Сэмпсон Лоу, Сон и Марстон. п. 1717.
- ^ «Доставка разведки». Глазго Геральд . № 12040. Глазго. 4 января 1876 г.
- ^ «Горение учебного корабля». Северное Эхо . № 1869. Дарлингтон. 5 января 1876 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 . .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Warspit (1807 г.), на Викискладе?
- Warspit на сайте Ships of the Old Navy