Jump to content

Военный корабль США Хаттерас (1861 г.)

Военный корабль США Хаттерас
Военный корабль США Хаттерас
Военный корабль США «Хаттерас» в бою с CSS Alabama , недалеко от Галвестона, штат Техас , 11 января 1863 года.
История
Юнион ВМС Джек Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хаттерас
Тезка Залив на побережье Северной Каролины
Строитель Харлан и Холлингсворт , Уилмингтон, Делавэр
Заложен дата неизвестна
Запущен дата неизвестна
Приобретенный 25 сентября 1861 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1861 года на военно-морской верфи Филадельфии .
Не работает 11 января 1863 г.
пораженный 1863 г. (оценка)
Судьба Затонул в бою 11 января 1863 г.
Примечания ранее известный как Святая Мария
Общие характеристики
Тип Пароход
Смещение 1126 длинных тонн (1144 т)
Длина 210 футов (64 м)
Луч 18 футов (5,5 м)
Установленная мощность 500 л.с. (370 кВт)
Движение
Скорость 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч)
Дополнить 126
Вооружение 4 × 32- фунтовые (15 кг ) орудия, 1 × 20-фунтовые (9,1 кг) орудия
Военный корабль США Хаттерас (41GV68)
Расположение Адрес ограничен [ 2 ]
Ближайший город Галвестон, Техас
Область менее одного акра
Номер ссылки NRHP . 77001567 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 28 января 1977 г.

Первый USS Hatteras с железным корпусом водоизмещением 1126 тонн, представлял собой пароход приобретенный ВМС Союза в начале Гражданской войны в США . Она была оборудована как канонерская лодка и назначена для блокады Союзом портов и водных путей Конфедеративных Штатов Америки . Во время боя с замаскированным торговым рейдером Конфедерации CSS Alabama он был застигнут врасплох и затоплен у берегов Галвестона, штат Техас . Место крушения является одним из немногих, внесенных в Национальный реестр исторических мест из-за его расположения вдали от разрушительного прибоя, а также из-за конструкции корабля с боковым колесом, которая знаменует переход от деревянных парусных кораблей к кораблям с паровым двигателем. [ 3 ]

Хаттерас (ранее «Сент-Мэри ») был куплен ВМС США у Харлана и Холлингсворта из Уилмингтона, штат Делавэр, 25 сентября 1861 года. Он был оснащен на военно-морской верфи Филадельфии и введен в эксплуатацию в октябре 1861 года под командованием командующего Джорджа Ф. Эммонса.

Служба в гражданской войне

[ редактировать ]

Хаттерас отплыл в Ки-Уэст, штат Флорида , 5 ноября 1861 года и прибыл туда 13 ноября, чтобы присоединиться к Южноатлантической блокадной эскадре, чтобы перекрыть экономический путь жизни Юга в рамках плана президента Линкольна «Анаконда» . После блокадного дежурства у Апалачиколы, Флорида , она была переведена в Сидар-Ки, Флорида , и прибыла туда 7 января 1862 года. Девять дней спустя Хаттерас совершил весьма успешный набег на гавань Сидар-Кис, сжег семь маленьких потенциальных блокадников, загруженных скипидар и хлопок на пристани Флоридской железной дороги (важная конечная остановка южной железной дороги), несколько вагонов-платформ и различные здания.

В завершение работы этого дня Хаттерас также захватил 14 человек из 22 находившихся там гарнизонов , включая их командира . Такие непрерывные атаки с моря на любую точку вдоль ее длинной береговой линии и внутренних водных путей дорого обошлись Югу в виде потерь, экономических потрясений и распыления сил обороны.

После этого подвига Хаттерас был переведен в эскадрилью блокады Персидского залива и прибыл в Бервик, штат Луизиана, 26 января. На следующий день она вступила в бой с CSS Mobile , но не смогла причинить серьезного ущерба, когда корабль с легкой осадкой отошел на безопасное мелководье.

Тем не менее, Мексиканский залив оказался для Хаттераса выгодным охотничьим угодьем , поскольку менее чем за год она захватила семь участников блокады с разнообразными грузами хлопка, сахара и других товаров, которые Юг отчаянно стремился экспортировать за золото или много других товаров. необходимые товары для торговли. В результате этих операций Хаттерасу удалось заполучить , среди прочего, около 534 тюков ценного хлопка. Командир Эммонс разместил четырех своих людей на борту одного призового корабля, 20-тонного (20-тонного) шлюпа «Пуди» , и переименовал его в «Хаттерас-младший» , превратив бывшего блокадника в подразделение блокадной эскадры Союза.

Среди других кораблей Конфедерации, взятых Хаттерасом в качестве призов, были: пароход «Индиан № 2» , шхуна «Магнолия» , пароход «Губернатор А. Мутон» , шхуна «Сара» , шлюп «Элизабет » и бриг «Жозефина» . Большинство этих кораблей были захвачены у залива Вермилион, штат Луизиана , когда они направлялись либо в Гавану, Куба , либо в район реки Сабин в Техасе.

Однако ее блестящая карьера оборвалась в начале 1863 года, вскоре после того, как ей было приказано присоединиться к блокадной эскадре под командованием контр-адмирала Дэвида Фаррагута , которая пыталась вернуть себе ключевой техасский порт Галвестон . Под руководством нового капитана, командира Гомера К. Блейка , который сменил капитана Эммонса в ноябре 1862 года, Хаттерас присоединился к эскадре Фаррагута у Галвестона 6 января 1863 года.

Встреча с CSS Алабама

[ редактировать ]

Когда во второй половине дня 11 января 1863 года блокирующий флот стоял у побережья недалеко от Галвестона, прямо над горизонтом был замечен комплект парусов, и Хаттерасу было приказано преследовать его. Она отправилась в погоню за неизвестным кораблем примерно в 15:00 (15:00) и в течение следующих четырех часов следовала за ним, пока тот подходил все ближе и ближе к берегу. Наконец, когда сгустились сумерки, Гаттерас приблизился к кораблю с квадратным вооружением на расстояние окликового огня. Коммандер Блейк потребовал ее личности. «Корабль Ее Британского Величества Буревестник » , — последовал ответ. Все еще подозрительный, Блейк приказал одной из Хаттераса лодок осмотреть этот «британец».

Гравюра XIX века, изображающая затопление корабля «Хаттерас» компанией CSS Alabama у Галвестона, штат Техас, 11 января 1863 года.

Едва баркас оторвался от Хаттераса , как в ночи раздался новый ответ на вопрос Блейка. «Мы — CSS Алабама ». При этом знаменитый рейдер Конфедерации под командованием Рафаэля Семмеса ударил по «Юнион Джеку», на котором летел рейдер, подняв Звезды и перекладины Конфедерации , и начал обстреливать Хаттераса из своей тяжелой пушки. В темноте в течение примерно 20 минут два корабля вели шквальный огонь на расстоянии 25–200 ярдов (23–183 м). Вспышки орудий и их грохот были услышаны в эскадре Союза примерно в 16 милях (26 км), а крейсер « Бруклин» был отправлен для расследования и оказания помощи в случае необходимости.

Но Гаттерас уже получил сильные пробоины в двух местах, загорелся и начал тонуть. Капитан Блейк приказал затопить магазины, чтобы предотвратить взрыв, и неохотно выстрелил из единственного лукового ружья, указывая на то, что они сдались и нуждаются в помощи. Алабама немедленно отправила свои лодки, чтобы помочь эвакуировать команду Хаттераса и раненых, и последняя лодка с людьми едва успела отойти, как блокатор Союза затонул, примерно через 45 минут после начала боя.

Из Хаттераса 126 экипажа двое были убиты и пятеро ранены. Шестеро сбежали обратно в эскадрилью на лодке, первоначально отправленной на абордаж и расследование «HMS Petrel », а остальные, включая капитана Блейка, были доставлены в Порт-Рояль, Ямайка , а оттуда условно-досрочно отправлены обратно в Соединенные Штаты; В Алабаме было только двое раненых.

Когда на следующее утро Бруклин добралась до места битвы, она обнаружила корпус Хаттераса стоящим в воде примерно в 20 милях (32 км) к югу от Галвестон-Лайт. только мачты « Хаттераса » Из воды торчали , а на стеньгом ВМС США вымпел ввода в строй мачты все еще развевался на ветру . Даже после того, как она сдалась, она не показала своего цвета .

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Корпус Хаттераса покоится на глубине примерно 60 футов (18 м) в 20 милях (32 км) от Галвестона, штат Техас , и погребен под слоем песка примерно 3 фута (0,91 м). Ее паровая машина и два железных гребных колеса остаются на дне океана. За затонувшим кораблем ведется наблюдение, чтобы гарантировать, что он не будет поврежден в результате разработки нефти и газа в этом районе.

Затонувший Хаттерас является собственностью ВМС США, хотя Историческая комиссия Техаса , Техасский университет A&M в Галвестоне и Федеральная служба управления полезными ископаемыми (ныне Бюро управления энергией океана) сотрудничают в сохранении важного исторического места.

В свое время местные охотники за сокровищами подали иск, утверждая право на спасение корабля, но суды вынесли решение в пользу правительства Соединенных Штатов. Это один из немногих случаев, когда суды вынесли решение в пользу исторического сохранения места кораблекрушения в ущерб коммерческим интересам. . [ 3 ]

Холмы Алабамы названы в честь CSS Алабамы. Саагун, Луи (20 июня 2020 г.). «Военный корабль Конфедерации преследует национальный живописный район Алабама-Хиллз в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июня 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационная система Национального реестра – (#77001567)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
  2. ^ Федеральные законы и законы штата и правила ограничивают доступ широкой общественности к информации, касающейся конкретного местоположения этого ресурса. В некоторых случаях это делается для защиты археологических объектов от вандализма, а в других случаях это ограничивается по требованию владельца. Видеть: Кнёрль, Джон; Миллер, Дайан; Шримптон, Ребекка Х. (1990), Рекомендации по ограничению информации об исторических и доисторических ресурсах , Бюллетень национального реестра, Служба национальных парков , Министерство внутренних дел США , OCLC   20706997 .
  3. ^ Jump up to: а б Дж. Арнольд Барто III. «Хаттерас» . Справочник Texas Online, Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 16 мая 2010 г.
  • Семмес Р., CSS, командир. Круиз по Алабаме и Самтеру (два тома в одном), Карлтон, издательство, Нью-Йорк, 1864 г.
  • Семмес, Рафаэль, Адмирал, ДНС. Воспоминания о службе на плаву во время войны между штатами . Синяя и Серая Пресса, 1987. ISBN   1-55521-177-1 .
  • Хирн, Честер Дж., Серые рейдеры моря . Пресса штата Луизиана, 1996. ISBN   0-8071-2114-2 .
  • Лураги, Раймондо. История военно-морского флота Конфедерации . Издательство Военно-морского института США, 1996. ISBN   1-55750-527-6 .
  • Стилл-младший, Уильям Н.; Тейлор, Джон М.; Делани, Норман К., Рейдеры и блокаторы, Гражданская война в США на плаву . Брасси, Инк., 1998. ISBN   1-57488-164-7 .

Атрибуция

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb37f391bd58020b902d0484907f0d2a__1719546360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/2a/bb37f391bd58020b902d0484907f0d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hatteras (1861) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)