Военный корабль США Хаттерас (1861 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() Военный корабль США «Хаттерас» в бою с CSS Alabama , недалеко от Галвестона, штат Техас , 11 января 1863 года.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Военный корабль США Хаттерас |
Тезка | Залив на побережье Северной Каролины |
Строитель | Харлан и Холлингсворт , Уилмингтон, Делавэр |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | дата неизвестна |
Приобретенный | 25 сентября 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1861 года на военно-морской верфи Филадельфии . |
Не работает | 11 января 1863 г. |
пораженный | 1863 г. (оценка) |
Судьба | Затонул в бою 11 января 1863 г. |
Примечания | ранее известный как Святая Мария |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Смещение | 1126 длинных тонн (1144 т) |
Длина | 210 футов (64 м) |
Луч | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | 500 л.с. (370 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) |
Дополнить | 126 |
Вооружение | 4 × 32- фунтовые (15 кг ) орудия, 1 × 20-фунтовые (9,1 кг) орудия |
Военный корабль США Хаттерас (41GV68) | |
Расположение | Адрес ограничен [ 2 ] |
Ближайший город | Галвестон, Техас |
Область | менее одного акра |
Номер ссылки NRHP . | 77001567 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 28 января 1977 г. |
Первый USS Hatteras с железным корпусом водоизмещением 1126 тонн, представлял собой пароход приобретенный ВМС Союза в начале Гражданской войны в США . Она была оборудована как канонерская лодка и назначена для блокады Союзом портов и водных путей Конфедеративных Штатов Америки . Во время боя с замаскированным торговым рейдером Конфедерации CSS Alabama он был застигнут врасплох и затоплен у берегов Галвестона, штат Техас . Место крушения является одним из немногих, внесенных в Национальный реестр исторических мест из-за его расположения вдали от разрушительного прибоя, а также из-за конструкции корабля с боковым колесом, которая знаменует переход от деревянных парусных кораблей к кораблям с паровым двигателем. [ 3 ]
Хаттерас (ранее «Сент-Мэри ») был куплен ВМС США у Харлана и Холлингсворта из Уилмингтона, штат Делавэр, 25 сентября 1861 года. Он был оснащен на военно-морской верфи Филадельфии и введен в эксплуатацию в октябре 1861 года под командованием командующего Джорджа Ф. Эммонса.
Служба в гражданской войне
[ редактировать ]Хаттерас отплыл в Ки-Уэст, штат Флорида , 5 ноября 1861 года и прибыл туда 13 ноября, чтобы присоединиться к Южноатлантической блокадной эскадре, чтобы перекрыть экономический путь жизни Юга в рамках плана президента Линкольна «Анаконда» . После блокадного дежурства у Апалачиколы, Флорида , она была переведена в Сидар-Ки, Флорида , и прибыла туда 7 января 1862 года. Девять дней спустя Хаттерас совершил весьма успешный набег на гавань Сидар-Кис, сжег семь маленьких потенциальных блокадников, загруженных скипидар и хлопок на пристани Флоридской железной дороги (важная конечная остановка южной железной дороги), несколько вагонов-платформ и различные здания.
В завершение работы этого дня Хаттерас также захватил 14 человек из 22 находившихся там гарнизонов , включая их командира . Такие непрерывные атаки с моря на любую точку вдоль ее длинной береговой линии и внутренних водных путей дорого обошлись Югу в виде потерь, экономических потрясений и распыления сил обороны.
После этого подвига Хаттерас был переведен в эскадрилью блокады Персидского залива и прибыл в Бервик, штат Луизиана, 26 января. На следующий день она вступила в бой с CSS Mobile , но не смогла причинить серьезного ущерба, когда корабль с легкой осадкой отошел на безопасное мелководье.
Тем не менее, Мексиканский залив оказался для Хаттераса выгодным охотничьим угодьем , поскольку менее чем за год она захватила семь участников блокады с разнообразными грузами хлопка, сахара и других товаров, которые Юг отчаянно стремился экспортировать за золото или много других товаров. необходимые товары для торговли. В результате этих операций Хаттерасу удалось заполучить , среди прочего, около 534 тюков ценного хлопка. Командир Эммонс разместил четырех своих людей на борту одного призового корабля, 20-тонного (20-тонного) шлюпа «Пуди» , и переименовал его в «Хаттерас-младший» , превратив бывшего блокадника в подразделение блокадной эскадры Союза.
Среди других кораблей Конфедерации, взятых Хаттерасом в качестве призов, были: пароход «Индиан № 2» , шхуна «Магнолия» , пароход «Губернатор А. Мутон» , шхуна «Сара» , шлюп «Элизабет » и бриг «Жозефина» . Большинство этих кораблей были захвачены у залива Вермилион, штат Луизиана , когда они направлялись либо в Гавану, Куба , либо в район реки Сабин в Техасе.
Однако ее блестящая карьера оборвалась в начале 1863 года, вскоре после того, как ей было приказано присоединиться к блокадной эскадре под командованием контр-адмирала Дэвида Фаррагута , которая пыталась вернуть себе ключевой техасский порт Галвестон . Под руководством нового капитана, командира Гомера К. Блейка , который сменил капитана Эммонса в ноябре 1862 года, Хаттерас присоединился к эскадре Фаррагута у Галвестона 6 января 1863 года.
Встреча с CSS Алабама
[ редактировать ]Когда во второй половине дня 11 января 1863 года блокирующий флот стоял у побережья недалеко от Галвестона, прямо над горизонтом был замечен комплект парусов, и Хаттерасу было приказано преследовать его. Она отправилась в погоню за неизвестным кораблем примерно в 15:00 (15:00) и в течение следующих четырех часов следовала за ним, пока тот подходил все ближе и ближе к берегу. Наконец, когда сгустились сумерки, Гаттерас приблизился к кораблю с квадратным вооружением на расстояние окликового огня. Коммандер Блейк потребовал ее личности. «Корабль Ее Британского Величества Буревестник » , — последовал ответ. Все еще подозрительный, Блейк приказал одной из Хаттераса лодок осмотреть этот «британец».

Едва баркас оторвался от Хаттераса , как в ночи раздался новый ответ на вопрос Блейка. «Мы — CSS Алабама ». При этом знаменитый рейдер Конфедерации под командованием Рафаэля Семмеса ударил по «Юнион Джеку», на котором летел рейдер, подняв Звезды и перекладины Конфедерации , и начал обстреливать Хаттераса из своей тяжелой пушки. В темноте в течение примерно 20 минут два корабля вели шквальный огонь на расстоянии 25–200 ярдов (23–183 м). Вспышки орудий и их грохот были услышаны в эскадре Союза примерно в 16 милях (26 км), а крейсер « Бруклин» был отправлен для расследования и оказания помощи в случае необходимости.
Но Гаттерас уже получил сильные пробоины в двух местах, загорелся и начал тонуть. Капитан Блейк приказал затопить магазины, чтобы предотвратить взрыв, и неохотно выстрелил из единственного лукового ружья, указывая на то, что они сдались и нуждаются в помощи. Алабама немедленно отправила свои лодки, чтобы помочь эвакуировать команду Хаттераса и раненых, и последняя лодка с людьми едва успела отойти, как блокатор Союза затонул, примерно через 45 минут после начала боя.
Из Хаттераса 126 экипажа двое были убиты и пятеро ранены. Шестеро сбежали обратно в эскадрилью на лодке, первоначально отправленной на абордаж и расследование «HMS Petrel », а остальные, включая капитана Блейка, были доставлены в Порт-Рояль, Ямайка , а оттуда условно-досрочно отправлены обратно в Соединенные Штаты; В Алабаме было только двое раненых.
Когда на следующее утро Бруклин добралась до места битвы, она обнаружила корпус Хаттераса стоящим в воде примерно в 20 милях (32 км) к югу от Галвестон-Лайт. только мачты « Хаттераса » Из воды торчали , а на стеньгом ВМС США вымпел ввода в строй мачты все еще развевался на ветру . Даже после того, как она сдалась, она не показала своего цвета .
Сегодняшний день
[ редактировать ]Корпус Хаттераса покоится на глубине примерно 60 футов (18 м) в 20 милях (32 км) от Галвестона, штат Техас , и погребен под слоем песка примерно 3 фута (0,91 м). Ее паровая машина и два железных гребных колеса остаются на дне океана. За затонувшим кораблем ведется наблюдение, чтобы гарантировать, что он не будет поврежден в результате разработки нефти и газа в этом районе.
Затонувший Хаттерас является собственностью ВМС США, хотя Историческая комиссия Техаса , Техасский университет A&M в Галвестоне и Федеральная служба управления полезными ископаемыми (ныне Бюро управления энергией океана) сотрудничают в сохранении важного исторического места.
В свое время местные охотники за сокровищами подали иск, утверждая право на спасение корабля, но суды вынесли решение в пользу правительства Соединенных Штатов. Это один из немногих случаев, когда суды вынесли решение в пользу исторического сохранения места кораблекрушения в ущерб коммерческим интересам. . [ 3 ]
Холмы Алабамы названы в честь CSS Алабамы. Саагун, Луи (20 июня 2020 г.). «Военный корабль Конфедерации преследует национальный живописный район Алабама-Хиллз в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июня 2020 г.
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Галвестон, штат Техас
- Союзный флот
- ВМС Конфедеративных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система Национального реестра – (#77001567)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Федеральные законы и законы штата и правила ограничивают доступ широкой общественности к информации, касающейся конкретного местоположения этого ресурса. В некоторых случаях это делается для защиты археологических объектов от вандализма, а в других случаях это ограничивается по требованию владельца. Видеть: Кнёрль, Джон; Миллер, Дайан; Шримптон, Ребекка Х. (1990), Рекомендации по ограничению информации об исторических и доисторических ресурсах , Бюллетень национального реестра, Служба национальных парков , Министерство внутренних дел США , OCLC 20706997 .
- ^ Jump up to: а б Дж. Арнольд Барто III. «Хаттерас» . Справочник Texas Online, Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 16 мая 2010 г.
- Семмес Р., CSS, командир. Круиз по Алабаме и Самтеру (два тома в одном), Карлтон, издательство, Нью-Йорк, 1864 г.
- Семмес, Рафаэль, Адмирал, ДНС. Воспоминания о службе на плаву во время войны между штатами . Синяя и Серая Пресса, 1987. ISBN 1-55521-177-1 .
- Хирн, Честер Дж., Серые рейдеры моря . Пресса штата Луизиана, 1996. ISBN 0-8071-2114-2 .
- Лураги, Раймондо. История военно-морского флота Конфедерации . Издательство Военно-морского института США, 1996. ISBN 1-55750-527-6 .
- Стилл-младший, Уильям Н.; Тейлор, Джон М.; Делани, Норман К., Рейдеры и блокаторы, Гражданская война в США на плаву . Брасси, Инк., 1998. ISBN 1-57488-164-7 .
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Эта статья содержит общедоступные материалы из Военно-морского исторического центра .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли ВМС Союза
- Пароходы ВМС США
- Канонерские лодки ВМС США
- Патрульные корабли США времен Гражданской войны в США
- Национальный реестр исторических мест в округе Галвестон, штат Техас
- Кораблекрушения в Мексиканском заливе
- Кораблекрушения у побережья Техаса
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Морские происшествия в январе 1863 г.
- Корабли 1860-х годов
- Корабли, построенные Харланом и Холлингсвортом