Jump to content

Военный корабль США «Геттисберг» (1858 г.)

(Перенаправлено из П.С. Дугласа (1858 г.) )

Военный корабль США « Геттисберг» во время службы в Средиземноморье, 1870-е годы.
История
Остров Мэн
Имя Дуглас
Тезка Дуглас , остров Мэн
Владелец Компания Steam Packet на острове Мэн
Оператор Компания Steam Packet на острове Мэн
Маршрут Дуглас Ливерпуль
Строитель Роберт Нэпьер и сыновья , Глазго , Шотландия
Расходы 17 500 фунтов стерлингов плюс пособие в размере 5 000 фунтов стерлингов от Нейпира для SS King Orry.
Запущен 28 мая 1858 г.
Завершенный 1858
В эксплуатации 3 июля 1858 г.
Не работает Ноябрь 1862 г.
Идентификация
Судьба Продано 1862 г.
Конфедеративные Штаты Америки
Имя
  • Дуглас (1862–1863)
  • Маргарет и Джесси (1863)
Тезка
  • Дуглас - прежнее имя сохранено.
  • Маргарет и Джесси были дочерьми владельца Конфедерации.
Владелец Компания по импорту и экспорту Чарльстона, Чарльстон , Южная Каролина
Приобретенный Ноябрь 1862 г.
В эксплуатации 2 декабря 1862 г.
Судьба В плену 5 ноября 1863 г.
 Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Геттисберг »
Тезка Геттисберг, Пенсильвания , место битвы при Геттисберге.
Оператор ВМС США
Приобретенный при захвате 5 ноября 1863 г.
Введен в эксплуатацию 2 мая 1864 г.
Выведен из эксплуатации 23 июня 1865 г.
повторно введен в эксплуатацию 3 декабря 1866 г.
Выведен из эксплуатации 1 марта 1867 г.
повторно введен в эксплуатацию 3 марта 1868 г.
Выведен из эксплуатации 8 октября 1869 г.
повторно введен в эксплуатацию 6 ноября 1873 г.
Выведен из эксплуатации 9 апреля 1875 г.
повторно введен в эксплуатацию 21 сентября 1875 г.
Выведен из эксплуатации 26 июня 1876 г.
повторно введен в эксплуатацию 30 сентября 1876 г.
Выведен из эксплуатации 6 мая 1879 г.
Судьба Продано 8 мая 1879 г.
Общие характеристики
(как паровой пакет)
Тип с боковым колесом Паровой пакет
Тоннаж 700 регистровых тонн брутто (GRT)
Длина 205 футов 0 дюймов (62,5 м)
Луч 26 футов 0 дюймов (7,9 м)
Глубина 14 футов 0 дюймов (4,3 м)
Установленная мощность Предполагается, что номинальная мощность составляет 260 л.с. (190 кВт ).
Движение с боковым рычагом Паровая машина , две боковые лопасти.
Скорость
Емкость От 800 до 900 пассажиров
Общие характеристики
(как корабль ВМС США)
Тип Боковой катер
Смещение 950 длинных тонн (965 т)
Длина 221 фут (67,4 м)
Луч 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
Глубина захвата 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение с боковым рычагом Паровая машина , две боковые лопасти.
Скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Дополнить 96 офицеров и солдат
Вооружение
РМС Дуглас .

Первый военный корабль США « Геттисберг» был пароходом ВМС США . Корабль был построен в Глазго , Шотландия , в 1858 году и назван RMS Douglas , и эксплуатировался компанией Isle of Man Steam Packet Company в Соединенном Королевстве между Ливерпулем , Англия , и Дугласом на острове Мэн до ноября 1862 года. Затем он был продан. компании Cunard, Wilson & Company от имени агентов Конфедерации Fraser, Trenholm & Company для использования Конфедеративными Штатами Америки во время американской Гражданская война . Переименованный в «Маргарет и Джесси» , он действовал в качестве блокадника до своего захвата Союзом 5 корабль был принят в состав ВМС Союза ноября 1863 года. Затем 2 мая 1864 года как военный корабль США « Геттисберг» .

Во время службы в ВМС США Геттисберг действовала в составе Североатлантической блокадной эскадры , участвовала как в первой, так и во второй атаке на Форт Фишер, помогала прокладывать телеграфные кабели между Ки-Уэстом , Флорида , и Гаваной , Куба , а также проводила навигационные исследования Карибского моря. Море , Атлантический океан и Средиземное море . «Геттисберг» был выведен из эксплуатации 6 мая 1879 года и продан через два дня.

Компания Steam Packet на острове Мэн, 1858–1862 гг.

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

В связи с постоянным ростом пассажиропотока между островом Мэн и Англией , компания Steam Packet на острове Мэн решила в 1858 году заказать более крупный и быстрый корабль для своего пакетного флота. Судно PS Douglas , № 20683 , первое судно в истории компании, получившее такое название, и девятое судно, заказанное компанией, представляло собой железным с корпусом колесный пароход . Она была построена компанией Robert Napier and Sons в Глазго , Шотландия , в 1858 году. Robert Napier and Sons также поставила для нее паровой двигатель и котлы . Стоимость ее покупки составила 17 500 фунтов стерлингов , плюс пособие от компании «Джон Нэпьер и сыновья» в размере 5 000 фунтов стерлингов за колесный пароход «Кинг Орри» 1842 года.

«Дуглас» был спущен на воду в 13:30 в среду, 28 апреля 1858 года, крещение корабля провела жена Джона Нэпьера. Также от имени компании Steam Packet на острове Мэн присутствовал капитан Эдвард Куэйл , коммодор компании. [ 1 ]

Спуск « Дугласа » на воду был отложен на короткий период, поскольку причал, где ее дооснащение, должно было проходить был занят другим судном. После спуска на воду его отбуксировали в док Лонсфилд для получения двигателей. [ 2 ]

Во время ходовых испытаний « Дуглас» развил скорость 17,75 узлов (20,43 миль в час; 32,87 км/ч) и был объявлен самым быстрым пароходом, существовавшим в то время. Ее рабочая скорость составляла 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час).

Внешний вид и комплектация

[ редактировать ]

Созданный для перевозки как пассажиров, так и грузов , «Дуглас» был первым паровым пакетом с прямой кормой , без носовой части и носовой части . Ее валовая вместимость составляла 700 брт , длина - 205 футов (62,5 м), ширина - 26 футов (7,9 м), а глубина - 14 футов (4,3 м). Сертифицированный Торговой палатой для перевозки от 800 до 900 пассажиров, он был длиннее и быстрее своих предшественников. [ 3 ]

Дуглас считался элегантным кораблем. У него был приподнятый квартердек , под которым располагался просторный и прекрасно оборудованный салон, женская каюта и спальные каюты, вмещавшие 100 пассажиров первого класса . Эти каюты занимали всю длину квартердека и освещались большими, широкими световыми люками , двумя большими палубными окнами и шестнадцатью боковыми окнами. Главный салон был хорошо украшен тремя большими мраморными столами со столешницами из красного дерева , сиденья которых имели подвижную спинку, позволяющую пассажиру сидеть лицом к столу или от него. На стене в кормовой части салона висели две картины: одна с изображением Дуглас-Харбора , другая — с изображением Ливерпуля . В салоне одновременно могли разместиться 70 человек. [ 3 ]

Пассажиры рулевого управления размещались в носовой части корабля. [ 2 ] и, как и в первом классе, был предусмотрен женский салон. , располагались помещения экипажа За ним, в непосредственной близости от бака .

Дугласа расположенной между ящиками для весла , Палуба описывалась как чистая и просторная, с ураганной палубой, длиной 50 футов (15,2 м) и крытой со всех сторон. [ 2 ] Судно было оснащено полным комплектом спасательных шлюпок , оснащенных запатентованным спусковым устройством Клиффорда, которое позволяло безопасно спускать шлюпки, пока судно находилось под паром. [ 2 ]

Почта, груз и техника

[ редактировать ]

Королевского Назначение Дугласа на должность почтового корабля (RMS) указывало на то, что она перевозила почту по контракту с Королевской почтой . Определенное место было выделено для хранения писем, посылок и монет (т. е. слитков , монет и других ценностей). Он располагался в баке под каютой экипажа и был доступен только назначенному офицеру корабля . [ 1 ]

Дугласа Грузовой отсек находился под главным салоном и женской каютой первого класса в одном из водонепроницаемых отсеков , что давало Дугласу место для большого количества обычного груза, начиная от мебели и заканчивая продуктами питания .

В грузовом отсеке Дугласа также находились два резервуара для хранения пресной воды , каждый из которых вмещал 500 британских галлонов (2273 л; 600 галлонов США) воды. В кормовой части грузового отсека находились топливные бункеры , печи и паровая машина.

Первое путешествие

[ редактировать ]

Дуглас совершила свое первое плавание из Глазго в Дуглас , остров Мэн, в субботу, 3 июля 1858 года. Совершив переход из реки Клайд за 8 часов 30 минут, ее прибытие к мысу Ончан было ознаменовано артиллерийским огнем с корабля Конистер. Рок , Форт Энн и Замок Мона . Войдя в залив Дуглас, она остановилась и погрузила на борт несколько директоров компании Steam Packet Company острова Мэн, а затем несколько раз пересекла залив среди большого количества небольших лодок, вышедших в море по этому случаю. Большая толпа собралась на Красном пирсе, чтобы поприветствовать ее, и после того, как она закрепилась рядом, многие из этих людей смогли осмотреть внутреннюю часть корабля, а дальнейшие публичные просмотры были доступны в течение следующих двух дней.

Дуглас считался самым быстрым пароходом, существовавшим на тот момент. Она привлекла широкое внимание, а ее скорость сделала ее сильным кандидатом для более продвинутых приключений и была признана « comme le premier » среди пароходов, пересекающих Ла-Манш. [ 4 ]

Срок службы

[ редактировать ]

Под командованием капитана Куэйла Дуглас совершила свой первый переход из Дугласа в Ливерпуль во вторник, 6 июля 1858 года. [ 3 ] В ходе путешествия она развила скорость более 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и сразу же побила рекорд времени перехода между Дугласом и Ливерпулем, показав время 4 часа 20 минут. Это побило предыдущий рекорд - 4 часа 50 минут. установлен в сентябре 1856 года королевой СС Моны . [ 5 ] На обратном пути на остров Мэн Дуглас обычно записывала время перехода в 4 часа 40 минут. Вспомогательная работа состояла из чартерных рейсов и однодневных экскурсий, одна из которых состоялась 14 октября 1859 года, когда Дуглас совершил экскурсию в Холихед , Уэльс , чтобы увидеть океанский лайнер SS Great Eastern . [ 6 ] В другой раз ее зафрахтовали в компании Henderson's в Белфасте , Ирландия , на три недели за примечательную на тот момент плату в размере 200 фунтов стерлингов в неделю.

Несмотря на то, что она была в цветах Steam Packet Company острова Мэн, единственными интересными событиями (кроме того, как она побила рекорд хоумрана) были две аварии, произошедшие во время ее путешествий. Одним из них стало ее столкновение с бригом Dido , которое обошлось компании в 400 фунтов стерлингов в качестве ущерба. Другой случай произошел с пассажиркой в ​​понедельник, 16 апреля 1860 года, когда она направлялась в Ливерпуль. Пассажир, моряк второго ранга линейного корабля HMS Majestic , находившийся дома в отпуске из Королевского флота взобрался на фок-мачту , в состоянии алкогольного опьянения и забрался на форштаг . Пытаясь вернуться вниз, он упал на палубу с высоты около 30 футов (9,1 м). Впоследствии его лечил случайно оказавшийся на борту врач, а по прибытии в Ливерпуль он был переведен в Северный госпиталь . [ 7 ]

Конфедеративные Штаты Америки, 1862–1863 гг.

[ редактировать ]

Благодаря своей высокой скорости Дуглас была идеальным бегуном по блокаде, которого Конфедеративные Штаты Америки могли использовать, чтобы избежать блокады Союза во время Гражданской войны в США . Спустя всего лишь четыре года владения компанией Steam Packet на острове Мэн, Дуглас был продан компании «Кунард, Уилсон и компания», которая тайно действовала в качестве брокеров для агентов Конфедерации Фрейзер, Тренхольм и компания, в 1862 году за 24 000 фунтов стерлингов. Дуглас покинула свой порт приписки. Дугласа в последний раз в воскресенье, 16 ноября 1862 г. [ 8 ] и отправился в Ливерпуль.

Находясь в Ливерпуле, «Дуглас» был выкрашен в светло-серый цвет и загружен грузом. Она отправилась в Нассау на Багамах под командованием капитана Корбетта во вторник, 2 декабря 1862 года. [ 9 ] и прибыл в Нассау в конце января 1863 года. [ 10 ] К тому времени она уже принадлежала компании Charleston Import and Export Company. Она успешно преодолела блокаду и 31 января 1863 года достигла Чарльстона , Южная Каролина , привезя столь необходимые припасы. Затем она отправилась в Нассау с грузом хлопка . Впоследствии он был переименован в Маргарет и Джесси в честь дочерей ее нового владельца, которые обе находились на борту корабля во время ее первоначального исходящего блокадного пробега из Чарльстона. [ 11 ]

Маргарет и Джесси неоднократно успешно преодолевали блокаду. Однако 1 июня 1863 года у Нассау Маргарет и Джесси были обстреляны и выброшены на берег ВМС США канонерской лодкой . В некоторых записях ошибочно утверждается, что после того, как она была выброшена на берег и сбежала в Нассау, она больше не принимала участия в Гражданской войне в США и что ее двигатели можно было увидеть ржавеющими на пляже в Нассау еще в 1926 году. , она вернулась к блокаде через несколько дней после встречи с канонерской лодкой.

5 ноября 1863 года карьера Маргарет и Джесси в блокаде подошла к концу, когда армейский транспорт «Фултон» и вооруженные гребными пароходами ВМС США « Кистоун Стейт» и « Нэнсемонд» захватили ее у Уилмингтона , Северная Каролина , и забрали ее. в качестве награды .

ВМС США, 1864–1879 гг.

[ редактировать ]

Приобретение, ремонт и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

ВМС США приобрели Маргарет и Джесси у Нью-Йоркского суда по премиям за службу в Гражданской войне в США. Она прошла переоборудование, выйдя из нее удлиненной на 16 футов (4,9 м) до 221 фута (67,4 м), вооруженной 30-фунтовой винтовкой Пэррота , двумя 12-фунтовыми винтовками и четырьмя 24-фунтовыми гаубицами , причем с водоизмещением 950 тонн . Он был принят на службу в ВМС США под названием USS Gettysburg на военно-морской верфи Нью-Йорка в Бруклине , штат Нью-Йорк, 2 мая 1864 года под командованием лейтенанта Розуэлла Ламсона . На момент ввода в строй его корабельная рота составляла 96 человек.

Служба Гражданской войны в США

[ редактировать ]

Североатлантическая блокадная эскадрилья

[ редактировать ]

Быстрый и сильный пароход «Геттисберг» был назначен на блокаду в составе Североатлантической блокадной эскадры . Она покинула Нью-Йорк 7 мая 1864 года и прибыла в Бофорт , Северная Каролина, 14 мая 1864 года. Оттуда она заняла станцию ​​у входа в реку Кейп-Фир . В течение следующих семи месяцев она занималась поимкой блокадников Конфедерации. Она захватила несколько кораблей. Время от времени она выполняла и другие обязанности, например, 8 октября 1864 года, когда она спасла шестерых выживших со шхуны « Хоум » , которая перевернулась во время шквала .

Битвы при форте Фишер

[ редактировать ]

Геттисберг принял участие в Первой битве при форте Фишер 24–25 декабря 1864 года. Геттисберг участвовал в разрушительной бомбардировке форта Фишер перед высадкой десанта войск армии Союза . Во время самой высадки он стоял недалеко от берега, чтобы обеспечить прикрытие для нападения. Геттисберга Лодки помогли переправить войска на пляжи.

После провала первой атаки на заводы Конфедерации были разработаны планы нового штурма, на этот раз с участием десанта из моряков ВМС США и морской пехоты США , чтобы атаковать морскую сторону форта. Во второй битве при форте Фишер 15 января 1865 года Геттисберг снова подверг форт предварительной бомбардировке и предоставил отряд матросов под командованием лейтенанта Ламсона и других офицеров для штурма, который был остановлен под валами форта Фишер. . Ламсон и группа офицеров и солдат были вынуждены провести ночь в канаве под артиллерией Конфедерации, прежде чем им удалось сбежать. Несмотря на то, что атака ВМФ и Корпуса морской пехоты не смогла захватить морской фасад форта Фишер, она отвлекла достаточно защитников, чтобы армейский штурм был успешным. в Геттисберге В результате нападения двое человек были убиты и шестеро ранены.

Позже военная служба

[ редактировать ]

Геттисберг провел оставшиеся месяцы войны на дежурстве в блокаде у Уилмингтона, Северная Каролина. Война закончилась в апреле 1865 года, и с апреля по июнь 1865 года Геттисберг действовал между Бостоном , Массачусетс , и Норфолком , Вирджиния , перевозя грузы и пассажиров. Он был выведен из эксплуатации 23 июня 1865 года на военно-морской верфи Нью-Йорка в Бруклине.

Пост-был

[ редактировать ]

Карибский бассейн, 1866–1875 гг.

[ редактировать ]

Вновь войдя в строй 3 декабря 1866 года, «Геттисберг» совершил круиз по Карибскому морю , завершив его прибытием в Вашингтон, округ Колумбия , 18 февраля 1867 года. Он снова вышел из эксплуатации 1 марта 1867 года.

«Геттисберг» вернулся в строй 3 марта 1868 года в Норфолке и вышел в море 28 марта 1868 года для выполнения специальной службы в Карибском море . До июля 1868 года она посещала различные порты в этом районе для защиты американских интересов, в том числе Кингстон , Ямайку , Гавану , Кубу и порты на Гаити . С 3 июля по 13 августа 1868 года Геттисберг участвовал в прокладке телеграфного кабеля из Ки-Уэста , штат Флорида , в Гавану, а также вместе с учёными из Гидрографического управления США отправился в круиз по определению долготы пунктов Вест-Индии с помощью электрического кабеля. телеграф. С 13 августа 1868 года по 1 октября 1869 года он курсировал между различными портами Гаити и Ки-Уэстом. Он прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка в Бруклине 8 октября 1869 года, в тот же день был выведен из эксплуатации и поступил на военно-морскую верфь для ремонта.

«Геттисберг» простоял в обычном режиме до 6 ноября 1873 года, когда он снова вступил в строй на верфи Вашингтонского военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия. Он провел несколько месяцев, перевозя людей и припасы на различные военно-морские верфи на восточном побережье Соединенных Штатов , а 25 февраля 1874 года встал на якорь. в гавани Пенсаколы , штат Флорида, чтобы погрузить на борт членов исследовательской группы, ищущей маршруты для межокеанического канала в Никарагуа . Геттисберг перевез инженеров в Аспинуолл , Панама (тогда входившая в состав Колумбии ), и Грейтаун , Никарагуа , и вернул их в Норфолк 10 мая 1874 года. 9 апреля 1875 года на Вашингтонской военно-морской верфи.

Вновь введенный в строй 21 сентября 1875 года, «Геттисберг» покинул Вашингтон и направился в Норфолк, куда он прибыл 14 октября 1875 года и был назначен для оказания помощи в другой экспедиции Гидрографического управления США по повышению безопасности мореплавания. Источники расходятся во мнениях о ее деятельности во время ее последующей экспедиции. Согласно различным источникам, она совершила путешествие в восточную часть Атлантического океана , где ее команда Гидрографического управления использовала зонд Томсона , чтобы обнаружить хребет Горриндж , подводную гору примерно в 130 милях (110 морских миль; 210 км) к западу от Португалии вдоль побережья Атлантического океана. Трансформационный разлом Азорские острова-Гибралтар , 6 ноября 1875 г.; они назвали его « Банка Горринджа » в честь , Геттисберга командира капитана Генри Хонихёрча Горринджа , и, потратив время на его картирование, определили, что он содержит два значительных пика, которые они назвали Геттисбергом — самый высокий, на глубине 20 метров (66 футов). — после корабля и Ормонд, второй по высоте, на глубине 33 метра (108 футов). [ 12 ] Геттисберг покинул Однако в «Словаре американских боевых кораблей военно-морского флота» утверждается, что Норфолк только 7 ноября 1875 года и провел свой круиз по Карибскому морю, где проводил гидрографические исследования в Вест-Индии , которые способствовали созданию точных морских карт . Свой круиз она завершила прибытием в Вашингтон, округ Колумбия, 14 июня 1876 года и выведение из эксплуатации 26 июня 1876 года.

Средиземноморье, 1876–1879 гг.

[ редактировать ]

«Геттисберг» был повторно введен в строй 20 сентября 1876 года для выполнения специальной службы в Средиземном море , где он должен был получать навигационную информацию о побережьях и островах Средиземного моря . Геттисберг покинул Норфолк 17 октября 1876 года и направился в Европу . В течение следующих двух лет она посетила почти все порты Средиземноморья, производя промеры глубины и наблюдения на южном побережье Франции , на всей береговой линии Италии и на Адриатических островах . Геттисберг продолжил путь до побережья Османской империи в Анатолии , а оттуда произвел зондирование побережья Египта и других североафриканских пунктов, Сицилии и Сардинии . 1 октября 1878 года, когда корабль находился у берегов Алжира , ландсман Уолтер Элмор спас от утопления своего товарища-моряка, за что был награжден Почетной медалью . [ 13 ] Во время посещения Генуи 22 апреля 1879 года Геттисберг спас экипаж небольшого судна, налетевшего на камни возле волнолома . [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Ее железные пластины проржавели за годы почти непрерывной службы, а оборудование ослабло. Геттисберг был выведен из эксплуатации 6 мая 1879 года. Он был продан в Генуе , Италия, 8 мая 1879 года.

  1. ^ Jump up to: а б «Вестник Моны», среда, 5 мая 1858 г.; Страница: 3
  2. ^ Jump up to: а б с д Мэнское солнце, суббота, 1 мая 1858 г.; Страница: 12
  3. ^ Jump up to: а б с «Вестник Моны», среда, 7 июля 1858 г.; Страница: 3
  4. Manx Sun, суббота, 4 апреля 1863 г.; Страница: 4
  5. Manx Sun, суббота, 24 июля 1858 г.; Страница: 4
  6. «Вестник Моны», среда, 26 октября 1859 г.; Страница: 7
  7. «Вестник Моны», среда, 18 апреля 1860 г.; Страница: 11
  8. Manx Sun, суббота, 22 ноября 1862 г.; Страница: 4
  9. Manx Sun, суббота, 13 декабря 1862 г.; Страница: 4
  10. Manx Sun, суббота, 7 февраля 1863 г.; Страница: 4
  11. ^ Мэнкс Сан, суббота, 21 марта 1863 г.; Страница: 12
  12. ^ Вклад континентальной литосферы в щелочной магматизм: изотопные (Nd, Sr, Pb) и геохимические (РЗЭ) данные из комплексов Серра-де-Мончик и горы Ормонд.
  13. ^ «Почетные медали – промежуточные награды, 1871–1898» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 5 августа 2010 г. Проверено 24 августа 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Масгроув, RE (1999). «Вопрос 20/98: Судьба военного корабля США Геттисберг ». Военный корабль Интернешнл . XXXVI (2): 199. ISSN   0043-0374 .
  • Ламсон из Геттисберга: Письма о гражданской войне лейтенанта Розуэлла Х. Ламсона, ВМС США , Джеймса М. и Патрисии Р. Макферсон, ред. (Оксфордский университет Press, 1999 г.)
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X
[ редактировать ]
  • [1]
  • [2] Рисунок энсина военного корабля США «Геттисберг» Фрэнсиса П.Б. Сэндса, изображающий последствия битвы при форте Фишер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 767fc1b9dfe499a6f5c09672f8f79931__1708693020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/31/767fc1b9dfe499a6f5c09672f8f79931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gettysburg (1858) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)