МВ Мэнкс Викинг
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
![]() Ребята, вы остановились
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | SA Джулиана Хихонеса |
Запущен | 19 августа 1974 г. |
В эксплуатации | 1974 |
Не работает | 1992 |
Идентификация | Номер ИМО : 7387251 |
Судьба | Списано в 2007–2012 гг. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3594 брт |
Длина | 101,66 м (333 футов 6 дюймов) |
Луч | 17,10 м (56 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,80 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 2 Pielstick дизельных двигателя |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов |
Емкость | 800 пассажиров |
MV компания Owen Sound Manx Viking / Nindawayma был пассажирским, грузовым и автомобильным паромом, последний раз действовавший на озере Гурон , которым управляла Transportation Company ; по контракту с Министерством транспорта Онтарио . На службе в Канаде она обслуживала маршрут шоссе 6 между Тобермори и Южным Бэймутом , остров Манитулин, с 1989 по 1992 год вместе с судном MS Chi-Cheemaun .
История обслуживания
[ редактировать ]Один из трех однотипных кораблей, он был спущен на воду 19 августа 1974 года под названием Monte Cruceta на верфи SA Juliana Gijonesa в Хихоне, Испания , для испанской судоходной линии Naviera Aznar. Суда были построены как многоцелевые паромы дальнего следования (RORO), обслуживающие как грузы, так и пассажиры, с полностью охлаждаемыми автомобильными палубами. Из-за задержек с оснащением ее первый рейс был отложен до 1976 года, когда он был переименован в Монте-Кастильо . Летом корабли совершали рейсы по Средиземному морю, а зимой перевозили фрукты и овощи через Бискайский залив в Ливерпуль и Ньюхейвен из Испании и с Балеарских островов.
К 1977 году сообщение через Бискайский залив, для которого они были построены, прекратилось, корабли были проданы: Monte Castillo был продан компании Manx Line (позже Sealink -Manx Line) и переименован в Manx Viking для обслуживания между Хейшамом , Англия, и Дугласом, Остров Мэн . После скандального обратного поглощения в 1986 году компанией Steam Packet на острове Мэн , она проработала сезон, окрашенная в ливрею Steam Packet, сначала рядом с островом Моны (бывший Free Enterprise III ), затем с Antrim Princess (впоследствии переименованным в Tynwald ), а затем с Manx Viking. Договор аренды был расторгнут, и судно вернули владельцам (материнской компании Sealink , которая к настоящему времени является частью Sea Containers и которая фактически профинансировала поглощение). В 1987 году он был ненадолго переименован в Мэн для доставки рейса новым норвежским владельцам Det Stavangerske Dampskibsselskap , у которых он служил под именем Skudenes . Корабль был снова продан в 1989 году и поступил на вооружение правительства Онтарио . Она была переименована в Онтарио №1 для пересечения Атлантического океана перед ее окончательным переименованием в MS. Ребята, вы остановились.
Ее сестры были проданы Трасмедитерранеа для службы в Средиземноморье .
Мэнский сервис
[ редактировать ]Во время своей службы в качестве мэнского викинга она служила на линии Хейшам - Дуглас линии Силинк-Мэн. Ее максимальная скорость составляла 18 узлов (33 км/ч), осадка 5 метров (16 футов) и метацентрическая высота около 2 метров (6,6 футов), что обеспечивало отличную остойчивость и мореходные качества. У него была лицензия на 777 пассажиров, и на данном этапе его стоимость оценивалась в 2853 GRT . Во время службы в Канаде эта цифра была заявлена как 6 197 брутто-тонн, а в пресс-релизе Sealink за 1984 год указан «вес 3 589,43 тонны». Судно было первым паромом RORO на маршрутах острова Мэн и первым паромом, предназначенным как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, подходящим для легковых автомобилей, коммерческих грузовиков и прицепов. Она была оборудована многочисленными подставками для мотоциклов, чтобы обеспечить движение на Гран-при острова Мэн и Гран-при острова Мэн . В постройке корабль имел краны для самостоятельной погрузки контейнеров на кормовую палубу; они не использовались компанией Manx Line . Manx Line добавила носовую дверь и козырек, а также дополнительные спасательные шлюпки; став единственным пассажирским судном в водах острова Мэн, на борту которого есть спасательные шлюпки. Он также был первым паромом в водах острова Мэн, на котором все пассажиры имели внутренние помещения. В то время ее запас топлива в 450 тонн давал ей самую большую дальность полета среди всех паромов в британских водах: теоретически он был способен путешествовать из Хейшема в Порт-Стэнли на Фолклендских островах без дозаправки. Ее рассматривали для службы на Фолклендских островах, но не использовали.
Во время службы на острове Мэн он пользовался непревзойденной репутацией надежного судна среди пассажиров и мог выходить в море в погодных условиях, которые вынуждали ее конкурентов оставаться в порту. Ее прибытие привело к заметным изменениям в транспортных потоках острова Мэн, что в конечном итоге привело к финансовому краху конкурирующей компании Steam Packet на острове Мэн и последующему слиянию Steam Packet с Sealink-Manx Line.
Первоначально он носил бело-синюю ливрею Manx Line , но после того, как эта компания столкнулась с финансовыми трудностями и была поглощена британской Rail-Sealink, она получила фирменный монастральный синий корпус BR, белый верх и красную воронку.
Он отличался от других кораблей Sealink тем, что на его воронках были изображены золотые скульптурные «три ноги человека», а не стандартный двойной шеврон BR. Позже были опубликованы рекламные изображения ее окрашенного в ливрею Sealink эпохи морских контейнеров с белым корпусом с синей окантовкой, но это были макеты, и цвета так и не были применены. Из-за проблем с доступностью корабля его поспешно отозвали из сухого дока до того, как покрасочные работы были завершены, с нанесением только нового синего верха ботинка. После поглощения Steam Packet ее немытый синий корпус был грубо окрашен в черный цвет, сохранив красные воронки BR (а не красные Steam Packet другого оттенка). После поглощения команда продолжала летать под вымпелом дома на Мэнской линии, а не над вымпелом Steam Packet, установленным руководством. Позже, в знак продолжающегося протеста против захвата власти, команда изменила его на половину вымпела линии Мэн.
Первоначально предполагалось, что она уйдет со службы на острове Мэн после объединения Sealink-Manx Line и Steam Packet. Услуги будут сосредоточены на маршруте Хейшам-Дуглас с усиленным обслуживанием двух судов с использованием более крупного острова Моны (VI) и Антрима Принцессы . После более чем 150 лет непрерывной работы от круглогодичного сообщения Steam Packet Ливерпуль-Дуглас пришлось отказаться. В конечном итоге проблемы профсоюзов задержали перевод « Принцессы Антрим» из Странраера , в то время как остров Моны оказался непригодным для использования. Вместо этого «Остров Моны» был исключен через шесть месяцев, а «Мэнкс Викинг» остался еще на один сезон. В конечном итоге Manx Viking был заменен грузовым судном Peveril , оставившим - теперь уже переименованным - Tynwald (VI) единственным пассажирским судном на маршруте. При этом объединенная компания избежала дорогостоящего чартера, поскольку в противном случае излишки Peveril принадлежали Steam Packet, не сдавались в аренду и только что были освобождены от чартера на маршруте Хейшем-Белфаст. Изменения в штатном расписании, вызванные Вывод мэнских викингов и Певерила перенос маршрута были одними из центров споров во время забастовок британских национальных моряков в 1980-х годах.
Если бы «Мэнский викинг» был отозван, как первоначально предполагалось, он был бы переведен в Уэймут, Дорсет , и переименован в «Эрл Генри» для службы на пути в Шербур . Этого так и не произошло из-за задержки появления Принцессы Антрим .
Норвежский сервис
[ редактировать ]Сообщалось, что после Manx Viking продажи компании Det Stavangerske Dampskibsselskap у нее возникли серьезные проблемы с двигателем, что создало финансовые трудности для ее владельцев. Ее продали всего через год. Возможно, это было повторением проблем с коленвалом, с которыми она, как сообщается, столкнулась во время службы на линии Sealink-Manx Line.
Канадский сервис
[ редактировать ]Nindawayma из MS Утверждается, что вывод эксплуатации в Канаде после четырех лет использования произошел из-за «неудовлетворительных характеристик». На уровне палубы отчетливо пахло дизельным топливом, возможно, из-за низко расположенных двойных труб. (На фотографиях, сделанных в канадской службе, видно, что дымовые дефлекторы на вершине воронки были сняты.) Ее французские дизельные двигатели Pielstick явно были неисправны, и рейсы были отменены из-за механических проблем. Утверждалось, что ее носовая и кормовая двери недостаточно высоки для размещения грузовиков с полуприцепами, хотя это не является проблемой для обслуживания на острове Мэн или в Испании. Эти факторы заставили значительное количество пассажиров парома отказаться от MS Nindawayma в пользу MS Chi-Cheemaun , даже если ожидание включало очень длительные задержки на паромных терминалах в Тобермори и Южном Бэймуте .
Окончательное использование
[ редактировать ]« Ниндавейма» использовалась как две съемочные площадки; показан в 2003 году как чердак Красавиц на воде в фильме « Спасенные красавицами» и в 2006 году как логово убийцы в фильме « Приятный полицейский, плохой полицейский» . [ 1 ] По состоянию на апрель 2007 года «Ниндавейма» стояла в порту Монреаля , ржавела и использовалась на запчасти.
Судьба
[ редактировать ]По состоянию на 17 августа 2007 года судно принадлежало компании Purvis Marine, спасательной компании, и пришвартовано к правительственной пристани в Су-Сент. Мари, Онтарио , Канада. Корабль был разобран на металлолом в Су-Сент-Мари компанией Purvis Marine в период с 2007 по 2012 год, а металлолом был продан местному сталелитейному заводу Essar Steel в Алгоме . [ 2 ] [ 3 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Судно MS Nindawayma.
-
Ржавчина снаружи.
-
Ржавчина снаружи.
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин А.М. (1986). Это какой-нибудь способ управлять судоходной линией? . Общество электрических железных дорог острова Мэн. ( Подробная история службы корабля в компаниях Manx Line и Sealink. )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приятный полицейский, плохой полицейский (2006) — Пустяки» . IMDB . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ «Паром Сингера закончил дни в Су» . Солтстар .
- ^ «Судьба мэнских викингов - остров Мэн - независимые перевозчики острова Мэн» . www.mic.co.im.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии и статья с сайта SooToday.com
- Комментарий и фотографии Ниндавеймы с британской точки зрения
- Комментарии о проблемах с двигателем при эксплуатации DSD и Sealink
- Данные канадского реестра находятся на этих двух официальных сайтах, что дает противоречивые сведения о ее тоннаже: