Ставангерское пароходство
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Доставка и транспорт |
Основан | 12 февраля 1855 г |
Штаб-квартира | Ставангер , Норвегия |
Обслуживаемая территория | Скандинавия / Балтика |
Доход | 5 908 миллионов норвежских крон (2017 г.) |
68 миллионов норвежских крон (2017 г.) | |
Родитель | Фольке Хермансен АС |
Дочерние компании | Tide AS, DSD Cargo AS, DSD Shipping AS |
Веб-сайт | ДСД |
Det Stavangerske Dampskibsselskap AS (DSD) — частная норвежская транспортно- судоходная компания , основанная в 1855 году со штаб-квартирой в Ставангере, Норвегия . [ 1 ] Компания работает на международном уровне через свои дочерние компании DSD Shipping AS и DSD Cargo AS. Компания принадлежит семье Хермансен через холдинговую компанию Folke Hermansen AS после того, как Фольке Хермансен получил контроль над DSD в 1991 году. [ 2 ] Председатель – Юхонг Джин Хермансен, [ 1 ] а Ингвальд Лёйнинг является генеральным директором с 2015 года. [ 1 ] [ 3 ]
Группа DSD, материнской компанией которой является Det Stavangerske Dampskibsselskap AS (DSD), полностью или частично владеет четырьмя дочерними компаниями.
- DSD Shipping AS, танкерная компания, которая управляет техническими и коммерческими операциями 7 танкеров для сырой нефти и нефтепродуктов, занимающихся международными перевозками. [ 4 ]
- DSD Cargo AS, судоходная компания и транспортная компания с универсальным автопарком и линейным сообщением между странами Скандинавии , странами Балтии , Польшей и (Германией). [ 5 ]
- Tide AS — одна из крупнейших автобусных компаний Норвегии и Дании. Сферами деятельности являются общественные автобусы, экспресс-автобусы и автобусы до аэропорта, а также чартерный и туристический менеджмент. [ 6 ]
История компании
[ редактировать ]
Во время похорон в Елсе , к северу от Ставангера, Норвегия , в 1854 году торговец Оле Торсен обсуждал идею открытия пароходной компании, которая бы работала на регулярной основе во фьордах графства Рогаланд , между Ставангером и Рюфюльке . На похоронах присутствовало несколько важных людей, и идея пришла в голову. Осенью 1854 года эта идея обсуждалась в нескольких газетных статьях. [ 7 ]
В большой статье в газете «Stavanger Amtstidende og Adresseavis» подчеркивалась необходимость улучшения связи между Ставангером и Рюфилке и публично поддерживалось создание пароходной компании. Stavanger Handelsforening, торговая палата Ставангера, на своем общем собрании 9 ноября 1854 года также поддержала эту идею и начала выпуск акций для создания пароходной компании. 12 февраля 1855 года состоялась генеральная ассамблея того, что впоследствии стало Det Stavangerske Dampskibsselskap. Первоначальные акционеры дали Правлению доверенность на приобретение парохода мощностью 50–60 лошадиных сил. Корабль был законтрактован в Шотландии . Во вторник 30 октября 1855 года в Ставангер прибыл корабль «Рюфилке» с капитаном Йоханом Гьемре на мостике. Корабль произвел фурор и привлек большое внимание. В субботу, 3 ноября, «Рюфилке» совершил свой первый рейс как с приглашенными гостями, так и с платными пассажирами, а в среду, 7 ноября 1855 года, состоялся его первый регулярный рейс по назначенному маршруту. [ 7 ]
Первые годы работы были трудными, доходы были слишком маленькими. Доходы от почтовых перевозок облегчили бремя, но на общем собрании 1858 года было внесено предложение о роспуске компании. Поворотным моментом стало решение норвежского парламента Стортингет о государственных субсидиях частному пароходству. В то же время Ставангер быстро развивался. Сельдяная промышленность была хорошей, что заложило основу для большей части будущего судоходства и процветания торговли. В 1867 году у DSD появился второй корабль — пароход «Ставангер» длиной 125 футов. В 1869 году последовал пароход «Хаукелид», а через год — пароход «Скьольд». После этого «Рюфюльке» был выведен из регулярного состава и использовался в качестве резервного корабля. С этого момента компания стала прибыльной. [ 7 ]
В последнее время за плечами DSD было несколько трудных лет. С 2011 по 2015 год общий убыток традиционной ставангерской компании до налогообложения составил 770 миллионов норвежских крон . В 2016 году результаты были положительными впервые с 2010 года: прибыль до налогообложения составила 71,8 миллиона норвежских крон. Причиной этого стало значительное улучшение доходов паромной компании Norled , а также улучшение доходов DSD Shipping. [ 8 ]
2017 год был еще лучше: оборот DSD Group составил 5,9 млрд норвежских крон, что на 70 процентов больше, чем 3,5 млрд норвежских крон годом ранее, а прибыль до налогообложения составила 68 млн норвежских крон. Причиной огромного роста стало то, что в 2017 году DSD стала единоличным владельцем автобусной компании Tide , которая впоследствии стала дочерней компанией группы, и что Nor Lines AS была продана судоходной компании Samskip. [ 9 ] [ 10 ]
В мае 2019 года DSD решила продать Norled AS CBRE Group и CapMan примерно за 3–4½ миллиарда норвежских крон. [ 11 ] Norled — одна из крупнейших норвежских морских и пассажирских транспортных компаний, обслуживающая паромные и экспресс-паромные маршруты во фьордах и вдоль побережья Норвегии. [ 12 ]
Логотип компании
[ редактировать ]
Флаг и мотив, которые DSD использует в качестве логотипа, датируются 1903 годом. Сотрудникам компании было предложено внести предложения по флагу, и проект, разработанный старшим помощником капитана Оммундом Тингбё, выиграл. Неясно, откуда Тингбё позаимствовал эту идею, но основой послужили три красных кольца, которые были нарисованы вокруг дымоходов всех кораблей, которыми управляла Det Stavangerske Dampskibsselskap. В то время также были распространены звезды на флаге, которые стали элементом мотива. [ 13 ]
Флаг вызвал некоторые разногласия, поскольку он почти идентичен флагу территории Пуэрто США -Рико . Дважды Пуэрто-Рико официально обращалось к Det Stavangerske Dampskibsselskap с просьбой заставить компанию сменить флаг, первый раз через Министерство иностранных дел Норвегии в 1950-х годах. Юристы постановили, что, поскольку флаг использовался за много лет до того, как Пуэрто-Рико официально получил свой, никакого нарушения международных правил нет. Флаги тоже не совсем такие, так как звезда на флаге компании слегка наклоняется по сравнению со звездой на флаге Пуэрто-Рико . Хотя дизайн флага Пуэрто-Рико на самом деле на восемь лет старше, чем флаг DSD, он не был официально утвержден в качестве национального флага до 1952 года. Пуэрто-Рико также не является независимым и суверенным государством, и их флаг можно поднимать только на официальные здания наряду с американскими звездами и полосами . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Proff.no — Официальный реестр норвежских компаний — Det Stavangerske Dampskibsselskab ASA — на норвежском языке» . Проверено 28 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Жизнь Фольке Хермансена - норвежская газета Dagsavisen - на норвежском языке» . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Новый генеральный директор DSD – по-норвежски» . Проверено 28 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «О доставке DSD» . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «О DSD Cargo» . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «О Тайде» . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все началось с похорон в Елсе – норвежская газета Stavanger Aftenblad – на норвежском языке» . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Ставангерске в плюсе впервые за шесть лет – по-норвежски» . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «DSD никогда не был таким большим, как сейчас – норвежская газета Sysla – на норвежском языке» . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Samskip одобрен покупателем – на норвежском языке» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Фенстад, Арне (20 мая 2019 г.). «Норлед будет инвестировать за границу с новыми владельцами» . Ту.но (на норвежском языке).
- ^ «О Норледе» . Стат Трейд Таймс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Почти идентичные флаги созданы дипломатическими обручальными кольцами, – норвежская газета Aftenposten – на норвежском языке» . Проверено 28 мая 2018 г.