Jump to content

СС Фенелла (1881)

RMS Фенелла
История
Имя Фенелла
Владелец 1881–1929: Компания Steam Packet на острове Мэн.
Оператор 1881–1929: IOMSPCo.
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Строитель Судостроительная компания Барроу, Барроу-ин-Фернесс
Расходы £18,750
Запущен 9 июня 1881 г.
Первое путешествие 1881
Не работает 1929
Идентификация
Судьба Продан в 1929 году. Списан в Ньюпорте.
Общие характеристики
Тип Пакетный пароход
Тоннаж 564 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 200 футов (61 м)
Луч 26 футов (7,9 м)
Глубина 13 футов (4,0 м)
Установленная мощность 1200 л.с. (890 кВт)
Движение Два комплекта вертикальных составных двигателей, работающих с давлением 85 фунтов на квадратный дюйм (590 кПа), с номинальной мощностью 1200 л.с. (890 кВт).
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость 504 пассажира
Экипаж 28

SS (RMS) Fenella (I) , № 76303 , был двухвинтовым пароходом Iron, эксплуатируемым компанией Steam Packet Company острова Мэн , и первым судном в истории компании, носившим это имя.

Конструкция и размеры

[ редактировать ]

«Фенелла» была построена судостроительной компанией «Бэрроу» в Барроу-ин-Фернесс и спущена на воду в Барроу мисс Барнетт в четверг 9 июня 1881 года. [ 2 ] Тоннаж 564 брт ; длина 200 футов; ширина 26 футов; глубина 13 футов. Судно стоило 18 750 фунтов стерлингов и было сертифицировано для экипажа из 28 и 504 пассажиров. У нее была указанная мощность 1200 лошадиных сил, скорость 14 узлов и давление в котле 85 фунтов на квадратный дюйм. Она приводилась в движение двумя комплектами вертикальных составных двигателей, каждый с диаметром цилиндров 23 и 42 дюйма и ходом поршня 24 дюйма.

RMS Fenella на снимке вылетающего из Дугласа, остров Мэн .

В строительстве «Фенеллы» произошла небольшая задержка из-за недопонимания по поводу строительства ее спальных помещений. Еженедельный рекламный проспект острова Мэн описал ее как:

«Красиво скромный двухвинтовой пароход с длинной ютом и всеми удобствами, предназначенными для большого количества пассажиров как днем, так и ночью. Нижний салон также полностью оборудован для пассажиров, женские комнаты для отдыха со всеми удобствами. "

- Еженедельная реклама острова Мэн. Вторник, 14 июня 1881 года. [ 2 ]

После оснащения и ходовых испытаний Фенелла прибыла в свой порт приписки, Дуглас , под командованием капитана Гибсона в субботу, 9 июля 1881 года, а затем приступила к пробному пробегу между Дугласом и Мохолд-Хедом . [ 3 ]

Срок службы

[ редактировать ]

Фенелла прослужила во флоте Steam Packet 48 лет, включая службу на острове во время Первой мировой войны . По крайней мере один торговый авторитет считает, что с точки зрения развития пароходства « Фенелла» была самым интересным судном, построенным для компании со времен первого судна « Остров Моны » в 1830 году. [ нужна ссылка ]

Фенелла .

Ее работа продемонстрировала, что высокое давление пара в составных двигателях с более высокой скоростью поршня, чем это было бы практично в лопастном пароходе , дало ей большую экономию в работе.

Среди первых оперативных обязанностей Фенеллы была специальная экскурсия к реке Клайд с отправлением из Дугласа в Гринок в четверг, 14 июля. [ 4 ] Кроме того, «Фенелла » вместе со своей сестрой Тинвальдом участвовала в серии летних круизов вокруг острова . [ 5 ] Во вторник, 16 августа 1881 года, пароход «Принцесса Роял» разбился к северо-востоку от острова Мэн во время перехода между Ливерпулем и Глазго . Ее отбуксировали в Рэмси Бэй , и в конце концов ее пассажиры и багаж были переведены на «Фенеллу» , которая следовала из Дугласа в Глазго . [ 6 ]

Введение «Фенеллы» в зимнее плавание оказалось популярным среди пассажиров, поскольку она завоевала репутацию прекрасного и надежного морского судна. [ 7 ]

Во вторник, 7 ноября 1882 года, «Фенелла» зафиксировала самое быстрое время перехода между Уайтхейвеном и Рэмси , пройдя от причала к причалу за 2 часа 10 минут. [ 8 ]

Комбинация восточных штормов в Ирландском море , которые препятствовали операциям из Рэмси , в сочетании с туманом на реке Мерси в начале января 1883 года привели к серьезным нарушениям. « Фенелла » покинула Рэмси в 09:00 утра в субботу, 7 января, и прибыла к пристани принца в 13:00 следующего дня, в результате чего время пребывания в море составило 28 часов.

В пятницу, 19 января 1883 года, «Фенелла» отвезла « Остров Моны» на буксир в Барроу , чтобы он прошел реконструкцию. После своего обращения Остров Моны снова присоединился к флоту под своим новым именем Эллан Ваннин . [ 9 ]

Фенелла была капитально отремонтирована в 1894 году, и в ней была установлена ​​полная система электрического освещения - всего 56 ламп. Монтаж осуществил Дж. У. Холмс из Ливерпуля установил электрическое освещение в Фенеллы младшей сестре Певерил , который в то же время . Стоимость работ для двух судов составила 505 фунтов стерлингов.

В первую очередь это грузовое судно , предназначенное для пассажирских рейсов в качестве спасательной службы зимой. Можно утверждать, что оно работало больше, чем любое другое судно компании в свое время. Она обслуживала все маршруты, которые тогда эксплуатировала Steam Packet Company, включая рейс Пил Белфаст , один из многих, которые больше не действовали. Фенелла также совершила множество рейсов на остров Мэн из Уайтхейвена .

Однажды она совершила шесть рейсов туда и обратно между Дугласом и Ливерпулем , а затем привела войска в Кингстаун , и все это за три дня.

В субботу, 6 июня 1896 года, новую спасательную шлюпку приобрел Дуглас , заменив предыдущую, которая была разрушена в гавани Дугласа во время юго-восточного шторма в ночь на субботу 12 января 1895 года. [ 10 ] [ 11 ] Новая спасательная шлюпка носила то же название, что и предыдущая: «Государственная служба № 6». Построенный Мессером Резерфордом из Биркенхеда , он был отбуксирован на остров Мэн судном «Фенелла».

Реклама экскурсии в День Тинвальда в Ливерпуль.

Почта и груз

[ редактировать ]

Фенелла была спроектирована для перевозки как пассажиров, так и грузов. Ее обозначение как Королевское почтовое судно (RMS) указывало на то, что она перевозила почту по контракту с Королевской почтой . Определенное помещение было выделено для хранения писем, посылок и монет ( слитков , монет и других ценностей). Кроме того, имелось значительное количество регулярных грузов: от мебели до продуктов питания и даже автомобилей.

распространилось несколько слухов В начале марта 1900 года по острову Мэн о возможности банковского кризиса, который в конечном итоге привел к бегству из банков острова . [ 12 ] Это было равносильно распространению паники, когда все вкладчики хотели забрать свои деньги в золоте. Эти просьбы были удовлетворены; однако золото пришлось отправить из Дугласа, и были задействованы большие резервы. [ 13 ] « Фенелла » должна была отплыть в Ливерпуль и вернулась на остров рано утром в пятницу, 16 марта, с золотыми слитками на борту на общую сумму 200 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]

не была реквизирована на военную службу, Хотя «Фенелла» она вместе с « Тинвальдом» разделяла маршрут Дуглас Ливерпуль на протяжении всей Первой мировой войны. не принимала непосредственного участия в войне, она Несмотря на то, что Фенелла несколько раз сталкивалась с плавающими минами , но ни разу не пострадала; тральщики работали день и ночь , чтобы держать подступы к Ливерпулю открытыми, и хотя были жертвы, их было относительно мало.

Первой задачей Фенеллы во время войны была транспортировка 200 резервистов с острова Мэн в Ливерпуль в ночь на 7 августа 1914 года. [ 14 ]

Забастовка докеров в Дугласе в феврале 1915 года потребовала, чтобы разгрузку груза с « Фенеллы» взяли на себя военнослужащие. Она снова оказалась в центре трудового спора в декабре 1917 года, когда докеры в Рэмси , члены Рабочего союза, отказались работать с докерами, не входящими в профсоюз. [ 15 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Фенелла проработала в компании Steam Packet на острове Мэн 48 лет. Хотя ее долгая жизнь считалась надежной, она не обошлась без происшествий.

Инцидент в Менай Стрейтс

[ редактировать ]

В сентябре 1884 года Фенелла была вовлечена в инцидент в проливе Менай на острове Англси , результатом которого стал длительный и сложный судебный процесс . В этом замешаны владельцы парохода «Сатанелла» , которые предъявили претензии на услуги по спасению . оказанные в результате инцидента [ 17 ]

Во вторник, 9 сентября 1884 года, Фенелла покинула Дуглас, остров Мэн , на экскурсию, направляясь к мосту Менай . Под командованием своего хозяина , капитана Джеймса Милкриста, она отправила на борт 200 экскурсантов. [ 18 ] и достигла моста Менай в 15:00 , где высадила пассажиров. Затем Бонни -Принцесса прибыла из Ливерпуля. [ 18 ] и поэтому « Фенелла» оторвалась от понтона и начала качаться, прежде чем стать на якорь в той части проливов, которая известна как Свеллис. Во время выполнения этого маневра Фенеллы » правый борт « ударился о скалу Хаф-Тайд, где она приземлилась, и в судно начала поступать вода. Осознав тяжелое положение Фенеллы , капитан Милкрист приказал спустить ее левый якорь, а трос из носовой части правого борта вытащил и прикрепил его к берегу. Затем были проведены промеры , которые показали глубину 10 футов (3 метра) по правому борту , четыре сажени (24 фута; 7,3 метра) по левому борту и семь саженей (42 фута; 12,8 метра) по обе стороны мостика . Шлюзы были закрыты, и две спасательные шлюпки Фенеллы были спущены на воду. [ 17 ]

Прилив продолжал отлив, в результате чего Фенелла поскользнулась и накренилась влево, обнажая нанесенный ущерб. Капитан Милкрист и его офицеры осмотрели повреждения и обнаружили, что на правом борту была нанесена рана длиной 10 дюймов (25,4 см) и шириной 1 дюйм (2,54 см). Плотнику корабля удалось заклинить и замазать повреждение глиной, так что оно стало водонепроницаемым. [ 17 ] Впоследствии на левом борту были обнаружены еще две дыры: одна длиной семь дюймов (17,8 см) и шириной 1 дюйм (2,54 см), а другая длиной 15 дюймов (38,1 см) и шириной 1 дюйм (2,54 см). машинное отделение и кормовой трюм соответственно. Хозяин Фенеллы воспользовался услугами пилота , чтобы помочь с ситуацией, и в 19:00 Сатанелла прибыла на место происшествия. [ 17 ]

Сатанелла с винтовым двигателем представляла собой прогулочный пароход водоизмещением 106 регистровых тонн (GRT). Он управлялся пароходной компанией Ливерпуля, Лландидно и Уэльского побережья и принадлежал Эрнесту Лэтэму из Ливерпуля . У Сатанеллы была команда из семи человек, которыми командовал ее хозяин, капитан Уильям Томас, и она переправляла пассажиров между Кернарфоном и Бомарисом . [ 17 ]

После обсуждения между двумя капитанами было решено, что «Сатанелла» должна взять «Фенеллу» на буксир, когда она поплывет, и отправиться на пляж. За это было согласовано вознаграждение в размере 4 фунтов стерлингов, и эта сумма должна была быть выплачена независимо от того, будет ли операция успешной или нет. [ 17 ] По мере прилива « Фенелла» постепенно выправлялась и впоследствии поплыла, после чего « Сатанелла» получила сигнал подойти к борту, что она и сделала, подойдя к левому борту «Фенеллы» и пришвартовавшись. В 23:00 « «Сатэнелла» отчалила, а Фенелла» встала на якорь. Примерно через десять минут Фенелла подняла и убрала якорь, и «Сатанелла» начала буксировку. Когда суда оказались поперек течения, «Сатанелла» попыталась отбуксировать «Фенеллу» на Англси сторону пролива . Однако капитан Милкрист, как сообщается, дал сигнал, чтобы буксир направлялся к берегу Кернарфона , поскольку отлив наклонял голову «Фенеллы» на север. [ 17 ] Капитан Томас, однако, продолжал двигаться к берегу Англси, что поставило « Фенеллу» в опасную ситуацию, поскольку « Принц Артур» стоял рядом с понтоном моста Менай. Пилот на борту « Фенеллы» подал сигнал «Сатанелле» отбросить буксирный трос, что и было выполнено, и трос был поднят обратно на борт « Фенеллы» . [ 17 ]

Столкновения, однако, избежать не удалось, и Фенелла столкнулась с принцем Артуром , причинив ущерб, и после этого Фенелла оказалась рядом с принцем Артуром . [ 17 ]

В ходе этого «Сатанелла» оказалась в опасной позиции за понтоном, но примерно через тридцать минут ей удалось снова поймать трос к « Фенелле» и продолжить буксир к берегу Кернарфона.

Подойдя близко к берегу Кернарфона, « Фенелла», казалось, рисковала затонуть, и «Сатэнелла» получила сигнал продолжать буксировать ее дальше вдоль берега, пока не будет найдено более подходящее место для выхода на берег . Впоследствии Фенелла была выброшена на берег в 01:30 утра 10 сентября. Затем Сатанелла стояла рядом после того, как Фенелла приземлилась, чтобы не дать Фенелле снова всплыть. [ 17 ]

Незадолго до отплытия «Сатанеллы» капитан Милкрист предложил капитану Томасу 4 фунта стерлингов, как и было согласовано. Капитан Томас отклонил это предложение, заявив, что операция была намного сложнее и заняла больше времени, чем было согласовано, и что этот вопрос должен быть решен между соответствующими владельцами. [ 17 ]

Когда слухи о тяжелом положении « Фенеллы » достигли штаб-квартиры Steam Packet Company на острове Мэн в Дугласе, SS Tynwald был отправлен, чтобы вернуть «Фенеллы ». пассажиров [ 18 ] Тинвальд покинул Дуглас в 20:00, а пассажиры были доставлены специальным поездом от моста в Холихед , где они погрузились в Тинвальд и достигли гавани Дугласа рано утром в среду, 10 сентября. [ 18 ]

против Впоследствии от имени Эрнеста Лэтэма был подан иск компании Steam Packet на острове Мэн, и слушание состоялось в Высоком суде (Адмиралтейство) в понедельник, 8 декабря 1884 года. Председательствовали г-н Джастис Батт и капитаны Веллер. и Барлоу (Мастера Тринити-хауса) . [ 17 ] Суд должен был решить, оказала ли Сатанелла своими действиями акт спасения или, как утверждала защита , она просто помогала Фенелле , буксируя ее. Со стороны истца выступали г-н Майбург , королевский адвокат , и г-н Резерфорд, а со стороны ответчика выступали д-р Филлимор, королевский адвокат , и г-н Бакнилл. [ 17 ]

Перед началом слушания компания Steam Packet с острова Мэн снова предложила истцу 4 фунта стерлингов в отношении заключенной сделки до оказания помощи. Предложение было отклонено. [ 17 ]

Для целей Закона о спасании на море стоимость « Фенеллы» по данным компании Steam Packet на острове Мэн на момент буксировки составляла 15 899 фунтов стерлингов. [ 17 ] Доктор Филлимор утверждал, что во время инцидента вода была спокойной, а ветер умеренным. Ни разу, продолжил он, « Фенелла» не подвергалась риску затонуть за весь инцидент, а после выхода на берег « Фенелла » всплывала при каждом последующем приливе. Судно было оснащено водонепроницаемыми дверями , а переборки , которые при необходимости можно было укрепить, не имели никаких признаков напряжения или протечек. Огни Фенеллы были «зажжены» до того, как между капитанами двух судов было заключено какое-либо соглашение, и не были зажжены до того, как Фенелла была выброшена на берег. [ 17 ]

Д-р Филлимор заявил, что компания Steam Packet на острове Мэн отвергла все обвинения, изложенные в исковом заявлении, и что ответчики утверждали, что оказанные услуги были не услугами по спасению, а только буксировкой и в соответствии с контрактом. согласовано между соответствующими капитанами двух судов. [ 17 ] В заключение он заявил, что ответчики представили в Суд сумму в 200 фунтов стерлингов, которую они намеревались предъявить Суду, и эта сумма должна быть более чем достаточной для удовлетворения предполагаемого иска истца. [ 17 ]

Г-н Майбург, королевский адвокат, в своем вступительном заявлении утверждал, что стоимость Фенеллы составляла не 15 899 фунтов стерлингов, как утверждала защита, а сумму в 16 700 фунтов стерлингов. [ 17 ]

Затем от имени истца был вызван капитан Уильям Томас, который показал, что он направлялся из Кернарфона в Бомарис, когда увидел Фенеллу, которая застряла на скале Халф-Тайд. Капитан Томас заявил, что существует три пилотных района Менайских проливов и что у него есть сертификат для двух из них, но не для той части, где Фенелла сидела на мели. [ 17 ] По словам капитана Томаса, в это время у « Фенеллы» не было пара, и поэтому во время прилива она окажется в опасной ситуации, поскольку будет совершенно неуправляемой. [ 17 ]

Капитан Томас далее заявил, что, когда Фенелла впервые слезла со скал, ее хозяин хотел выбросить ее на берег над отелем «Джордж», и что внешний вид Фенеллы предполагал, что она набирает воду, что еще больше усложняло ситуацию. [ 17 ] Он продолжил, сказав, что в тот день был особенно сильный прилив - 19 футов (5,8 м) (самый высокий весенний прилив составлял 20 футов (6,1 м)), а скорость прилива будет около 7 узлов (13 км/ч). ч; 8,1 миль в час). [ 17 ] Пришвартовав Сатанеллу рядом с пристанью, капитан Томас сказал, что он сел на небольшую лодку до Фенеллы вместе с г-ном Хьюзом (агентом пароходства Ливерпуля, Лландидно и Уэльского побережья) и лоцманом Тринити .

Фенелла на фото села на мель у моста Менай , 9 сентября 1884 года.

[ 17 ]

Он сказал, что, когда они достигли скалы Хаф-Тайд, они обнаружили «Фенеллу» на левом борту, а ее корма была намного выше ее головы. В это время начался прилив, и вода достигла киля его носовой части, а корма находилась на высоте примерно 12 футов (3,7 м) над водой. Капитан Томас заявил, что затем капитан Милкрист заявил о себе, и капитан Томас поинтересовался, потребуется ли им помощь при паводке. [ 17 ]

Затем г-н Майбург, королевский адвокат, спросил капитана Томаса, какой ответ он получил. Капитан Томас ответил, что первоначально капитан Милкрист не был уверен, понадобится ли ему помощь. Он (капитан Милкрист) придерживался мнения, что « Фенелла» будет плыть по течению и встанет на якорь, и у них «есть пар», что фактически означает, что корабль может использовать свою собственную энергию. Он отметил, что корабль водонепроницаем и что он уверен, что вода не попадет в корабль. Капитан Милкрист заявил, что его переборки были прочными и что все его водонепроницаемые двери (шлюзы) были опущены. [ 17 ] Затем капитан Томас заявил, что проливы узкие и существует высокий риск того, что «Фенелла» утащит свой якорь, и он мог бы оказать помощь, чтобы помочь «Фенелле» развернуть голову, когда она качалась на якоре. Капитан Томас продолжил, что капитан Милкрист сказал, что примет предложение и что ему также потребуется помощь в вытаскивании « Фенеллы» на берег между двумя пирсами на берегу Англси. Капитан Милкрист запросил цену за выполнение такого обязательства, а капитан Томас заявил, что выполнит работу за 4 фунта стерлингов. [ 17 ]

Погода была спокойная, и в 22:00 « Сателла » причалила к « Фенелле». В ходе дальнейшего перекрестного допроса со стороны г-на Майбурга , королевского адвоката , капитан Томас заявил, что посоветовал капитану Милкристу сняться с якоря ; однако капитан Милкрист заявил, что у него «не было пара», и это было первое намек капитана Милкриста на то, что на самом деле у «Фенеллы» не было пара. [ 17 ] Капитан Томас продолжил, что через двадцать минут « Фенелла» оторвалась от скалы, но место, куда капитан Милкрист хотел ее взять, было особенно опасным, особенно из-за того, что у « Фенеллы» не было пара, и поэтому она могла упасть на берег. Сатанелла расположить оба судна в небольшой бухте между пирсами; опасная зона, усеянная камнями и валунами, где были пришвартованы ночные плоты с древесиной. [ 17 ] По его настойчивому совету (капитана Томаса) капитан Милкрист согласился, что этот район слишком опасен, и решил, что более безопасным вариантом будет выбросить « Фенеллу» на берег в отеле «Джордж». Капитан Томас сказал, что он не помнит, чтобы кто-нибудь говорил, что « Фенелла» в то время набирала воду, но он утверждал, что по ее положению в воде было очевидно, что это так. [ 17 ]

Капитан Томас утверждал, что после разговора с капитаном Милкристом ему было приказано направить «Фенеллу» к северо-востоку от отеля «Джордж», что он и выполнил. Однако затем он заявил, что получил встречный приказ доставить ее к берегу Англси за кормой « Принца Артура» . Капитан Томас заявил, что в результате они попали в сильное противотечение, в результате чего « Фенелла» начала дрейфовать вниз к « Принцу Артуру», после чего он получил приказ отпустить буксирный трос, и в результате « Фенелла» ударила « Принца Артура». [ 17 ] Капитан Томас сказал, что сильное течение вызвало проблемы у Сатанеллы , поскольку она застряла в дальнем конце пирса и в конечном итоге ударила по нескольким баржам и барку . [ 17 ]

Капитан Томас продолжил, что примерно через полчаса им удалось вернуться на позицию для оказания дальнейшей помощи, и именно тогда он услышал, как несколько голосов кричали, что они (« Фенелла» ) быстро тонут. [ 17 ] Он утверждал, что этот призыв исходил от нескольких голосов, и хотя было темно, он мог видеть, что « Фенелла» глубоко погрузилась, особенно в кормовой части, и что « Сатанелла» пришвартовалась как можно скорее. [ 17 ]

И снова капитан Томас показал, что он посоветовал капитану Милкристу направиться к Бангор-Флэтс, но капитан Милкрист снова отдал приказ следовать к отелю «Джордж», приказ, который капитан Томас должным образом выполнил, только чтобы затем получить дальнейшие приказы. чтобы отправиться в Бангор-Флэтс. [ 17 ]

Затем мистер Майбург спросил капитана Томаса, являются ли Бангор-Флэтс единственным безопасным местом для плавания на « Фенелле» , на что капитан Томас ответил, что да. [ 17 ]

Капитан Томас продолжил, что они наконец достигли Бангор-Флэтс, и « Фенелла» первой вышла на берег кормой. После этого «Сатанелла» осталась на станции, поскольку течение начало меняться. [ 17 ]

Незадолго до отбытия капитан Томас сказал, что поднялся на борт « Фенеллы» , так как хотел сообщить ее хозяину, что больше не может оказывать услуг.

Затем г-н Майбург спросил капитана Томаса, в каком состоянии, по его мнению, находится «Фенелла» . Капитан Томас ответил, что она глубоко погрузилась в воду, и вода захлестнула главную палубу. Однако он заявил, что не заглядывал в ее машинное отделение. [ 17 ]

Затем мистер Майбург спросил капитана Томаса, считает ли он, по своему профессиональному мнению, что в таком состоянии « Фенелла» могла бы продолжать плавать; на что капитан Томас ответил: «Нет. Она бы перешла на пять саженей при малой воде». [ 17 ]

В ходе перекрестного допроса доктора Филлимора капитана Томаса спросили, действительно ли капитан Милкрист сказал, что это было его (капитана Томаса) решение оказать помощь «Фенелле» , на что капитан Томас ответил: «Нет». [ 17 ] Доктор Филлимор продолжил: считает ли он, по его (капитана Томаса) мнению, что последующая буксировка, в ходе которой « Фенелла» была выброшена на берег у Бангор-Флэтс, оказала дополнительную услугу, на что капитан Томас ответил: «Да». [ 17 ] Капитан Томас продолжил, что капитан Милкрист предложил ему 4 фунта стерлингов после окончания службы; и что он (капитан Томас) ответил, что 4 фунта не компенсируют ему оказанную услугу. [ 17 ]

Доктор Филлимор утверждал, что 4 фунта стерлингов на самом деле были согласованной суммой и что это была не «дополнительная» услуга, а услуга, которую капитан Томас согласился взять на себя. [ 17 ]

Доктор Филлимор далее утверждал, что, если капитан Томас знал, что у «Фенеллы» не было пара, прежде чем он начал буксировку, почему он не взял на себя смелость настоять на том, что сделка не состоялась, но на самом деле о сделке ничего не было сказано отсутствовал до тех пор, пока капитан Томас не поднялся на борт « Фенеллы» после того, как она была успешно выброшена на берег. В заключение доктор Филлимор спросил капитана Томаса, что, если бы « Сатэнелла» действительно не было под рукой, согласился ли он с тем, что « Фенелла» могла бы успешно переместиться к берегу Кернарфона и предотвратить свое затопление. Капитан Томас ответил, что это могло быть возможно, если бы ей удалось вытащить веревку, но, по его мнению, она бы затонула. [ 17 ]

В заключение капитан Томас сказал, что, когда сделка была заключена, он был уверен, что «Фенелла» запарилась и что вода не попадет внутрь, и что он понятия не имел, что ему придется буксировать судно без пара с двумя пробоинами в ее и полную воды, когда он заключил сделку. [ 17 ]

г-н Уильям Бернс, начальник станции и главный лодочник береговой охраны в Бангоре ; заявил, что он находился на борту « Статанеллы», когда началась буксировка, и что «Сатанелле» было приказано буксировать в сторону отеля «Джордж» на стороне Кернарфоншира . [ 17 ] « Сатанелла » начала буксировать, но ее голова качнулась на юг и на восток. [ 17 ] Затем пилот на борту « Фенеллы» приказал « Сатанелле» отбуксировать «Фенеллу» ниже отеля «Джордж», что было выполнено, и «Сатанелла» повела буксир к берегу Англси . [ 17 ] Г-н Бернс также заявил, что не слышал криков о том, что « Фенелла тонет». [ 17 ]

Г-н Джон Джеффрис, лодочник береговой охраны, подтвердил показания г-на Бернса. [ 17 ]

г-н Уильям Белл, главный инженер «Фенеллы » Затем слово взял . Он заявил, что, когда « Фенелла» ударила по скале Хаф-Тайд, он попытался отступить от нее, но, обнаружив, что не может, «нарисовал» свои огни. Он закрыл водонепроницаемую дверь в машинном отделении и оставался на своем посту, пока не погас пожар. Затем Белл покинул судно и снова поднялся на борт примерно через полчаса. Он продолжил, что для образования пара потребовалось бы примерно час, и когда начался прилив, вода действительно начала поступать в Фенеллу в районе котельного трюма , но он не сделал ничего, чтобы остановить это. Затем Белл заявил, что вода также была в кормовом отсеке. [ 17 ] Затем Белла спросили, получил ли он какой-либо приказ набрать обороты, на что он ответил: «Нет». [ 17 ]

Робертс, лодочник из Бангора, затем дал свои показания. Он утверждал, что, когда «Фенелла» оторвалась от скалы и «Сатанелла» начала буксировку, «Фенелла» направилась головой на юг, а затем, поскольку у нее (« Фенеллы» ) не было силы, ее голова наклонилась. Затем она направилась на север против « Принца Артура». [ 17 ] Робертс также подтвердил, что не слышал криков со стороны Фенеллы. [ 17 ]

Затем первый офицер Уильям Вудс с « Фенеллы» дал свои показания. Он заявил, что был отдан приказ вывести « Фенеллу» на берег на стороне Кернарфона возле отеля «Джордж»; но вместо этого ее отбуксировали в сторону моста Менай . [ 17 ] Затем первый офицер Вудс продолжил, что впоследствии с «Фенеллы» был отдан приказ буксировать в сторону отеля «Джордж», но не было отдано никаких приказов следовать к берегу Англси . [ 17 ] Под перекрестным допросом г-на Майбурга первый офицер Вудс настаивал на том, что «Сатанеле» не было дано никаких приказов переносить штурвал в любое время, и буксир унес голову «Фенеллы» к мостику, что было неправильным путем. [ 17 ]

Затем г-н Майбург обратился к суду, резюмируя доказательства и сославшись на решенные дела в поддержку дела, которое, по его утверждению, было возбуждено от имени владельцев Сатанеллы . [ 17 ]

Доктор Филлимор, от имени компании Steam Packet с острова Мэн, затем заявил, что услуги, оказанные « Сатэнеллой», не превышали тех, которые были согласованы за сумму в 4 фунта стерлингов. [ 17 ] Доктор Филлимор утверждал, что капитан Томас признал, что за эти 4 фунта было сделано очень многое, и это была трудная сделка. У истцов могли быть предложенные 200 фунтов стерлингов, но они предпочли этого не делать. [ 17 ] Затем д-р Филлимор процитировал различные агентства, которые поддержали его утверждение о том, что оказанные услуги были услугами буксировки, а не услугами по спасению и даже не услугами по буксировке-спасанию, и что доказательства показали, что « Фенелла» могла быть выведена на берег и выброшена на берег без помощи Сатанелла, и капитану Томасу не было сообщено, что « Фенелла» не производит воду или что она будет использовать собственный пар. [ 17 ]

В заключение выступления доктора Филлимора г-н судья Батт высказал свое мнение. [ 17 ]

Он заявил, что причина того, что «Фенелла» застряла на скале Хаф-Тайд, не оспаривается, и добавил, что судну угрожает серьезная опасность. [ 17 ] Ход событий свел капитана Милкриста и капитана Томаса вместе, и между двумя джентльменами, несомненно, было заключено соглашение об оказании некоторых услуг, которые, хотя и не описывались совершенно одинаково в заявлениях соответствующих сторон, были услугами, которые у него были основания обнаружить, что «Сателла » оказывала « Фенелле» значительные услуги по буксировке. [ 17 ]

Капитан Томас поклялся, что ему было прямо заявлено в то время, что «Фенелла» использовала свои собственные двигатели и собственный пар; но это утверждение было категорически опровергнуто компанией Steam Packet на острове Мэн , и было трудно решить, какое из этих двух сообщений было правильным. [ 17 ] Однако, учитывая сравнение размеров двух кораблей, было бы справедливо предположить, что капитан Томас ожидал, что Фенелла сможет помочь Сатанелле в ходе боя, оказывая помощь с помощью силы, и что он теперь придерживался мнения, что капитан Милкрист не собирался помогать, получая пар и развивая свою собственную силу, поскольку « Фенелла» набирала воду так быстро, что получить пар было почти невозможно. в ее котлах, потому что когда она всплыла, и выяснилось, что стоковый трюм , как и кормовой трюм, полон воды. [ 17 ]

В сложившейся ситуации был очевиден тот факт, что состояние вознаграждения в 4 фунта стерлингов не могло быть поддержано; и поэтому возник вопрос о том, какая оплата будет считаться справедливой за оказанные услуги. [ 17 ] Г-н Джастис Батт продолжил, что существуют противоречивые сведения о приказах, переданных с « Фенеллы» на «Сатанеллу», и что могла быть ошибка или неправильное представление о том, что происходило между капитанами двух кораблей, и заявил, что, по-видимому, не было никакого Имелись доказательства, позволяющие предположить какое-либо неправомерное поведение со стороны экипажа «Сатанеллы » , и был очевиден тот факт, что, оказав помощь, экипаж «Сатанеллы » поставил себя в положение значительной опасности и что экипаж выполнил свою задачу мужественно. [ 17 ]

Также не было спора о том, что, когда « Фенелла» была выброшена на берег, ее кормовой и вспомогательный трюмы были заполнены водой, и что весьма вероятно, что « Фенелла» вполне могла бы затонуть, если бы не помощь, оказанная « Сатанеллой». [ 17 ]

В заключение г-н судья Батт заявил, что 200 фунтов стерлингов, предъявленные в суд компанией Steam Packet с острова Мэн, не могут рассматриваться как адекватная компенсация, и что он присуждает 300 фунтов стерлингов в пользу владельцев Сатанеллы плюс судебные издержки. [ 17 ]

После первоначального ремонта « Фенелла» прошла более комплексные ремонтные работы в компании «Messrs Jack & Co» в Ливерпуле . [ 19 ]

покинула Ливерпуль и Она вернулась в строй в понедельник, 29 сентября, когда в 06:00 отплыла в Дуглас . После возвращения в строй Фенелла была помещена на станцию ​​Рэмси . [ 19 ]

Другие инциденты

[ редактировать ]
  • В субботу, 8 ноября 1884 года, на борту «Фенеллы» произошла серьезная авария , когда она направлялась из Дугласа в Ливерпуль. Погода для перехода была очень штормовая, и ее палубы часто захлестывало море. Однажды пожилого пассажира Джона Брауна из Уитингтона , Манчестер , ударило морем, и он ударился о боковые перила судна, в результате чего у него была сломана одна нога. [ 20 ] Ему была оказана первая помощь , и его перевели в каюту, пока «Фенелла» не достигла Ливерпуля . Все пассажиры, кроме мистера Брауна, были высажены на пристани «Принцы» , а затем « Фенелла» проследовала в док «Королевский полуприлив» , где его доставили в машину скорой помощи и доставили в Северную больницу. Также во время перехода молодой человек был сбит с борта судна и получил сильный удар по голове. [ 20 ]
  • В субботу, 10 мая 1890 года, Фенелла вылетела из Ливерпуля в 09:00 и направилась в Рэмси . Когда она приближалась к Рэмси, у нее одного из коленчатых валов произошел механический отказ , в результате чего вышел из строя один из ее двигателей. Она завершила переход своим ходом и прибыла в Рэмси в 15:00 . На следующий день он совершил переход в Ливерпуль на одном двигателе, затем прошел ремонт и вернулся в строй через 10 дней. [ 21 ]
  • Утром в понедельник, 10 февраля 1896 года, под командованием капитана Рида Фенелла покинула Ливерпуль в 11:30 регулярным рейсом в Дуглас. Когда она проходила мимо плавучего судна Northwest , ее левый вал сломался. Не имея возможности произвести ремонт, судно зависло , пока гребной винт был закреплен. Направляясь в Ливерпуль, « Певерил» получил сигнал от своей сестры, объясняющий ее тяжелое положение, и смог передать информацию по прибытии в порт. Это было передано Дугласу по телеграфу в штаб-квартиру компании Steam Packet на острове Мэн . Фенелла продолжила путь в Дуглас с помощью двигателя правого борта и прибыла в Дуглас в 19:40 . В результате повреждения «Фенеллы» « Снафелл» был введен в эксплуатацию и на следующее утро отправился в Ливерпуль. На следующее утро « Фенелла» также своим ходом направилась в Ливерпуль для проведения ремонта. [ 22 ]

Тайна Фенеллы

[ редактировать ]
  • Заголовок в Mona's Herald от среды, 11 января 1899 года, о гибели трех пассажиров корабля RMS Fenella.
    В понедельник, 2 января 1899 года, под командованием капитана Хилла «Фенелла» покинула Ливерпуль в 11:30 и направилась в Дуглас , во время которого она столкнулась с суровой погодой, ветер достигал силы урагана, 12-й в результате чего время прохождения составило 12 баллов. 8 часов. [ 23 ] На выставке собак, проходившей во дворце Дугласа, начали распространяться различные слухи, когда стало известно, что «Фенелла» задерживается, и они переросли в сообщения о том, что спасательная шлюпка «Дуглас» была отправлена ​​навстречу судну; только для того, чтобы эти сообщения оказались безосновательными. [ 23 ] Достигнув Дугласа , многие пассажиры рассказали свои истории о путешествии местным газетам. Сообщалось, что людей выбросило со своих койок, а одну женщину швырнуло через каюту, получив порезы на лице. [ 23 ] Сообщается, что пассажиры в рулевом отсеке были заперты в своих помещениях, причем некоторые получили травмы из-за смещения таких приспособлений, как тяжелая мебель. [ 23 ]

Сообщалось, что во время отбытия, хотя погода была ветреной, капитану Хиллу было недостаточно принять решение не совершать переход. [ 23 ] « Фенелла» вовремя покинула Ливерпуль и, выйдя из пролива Виктория, миновала плавучий корабль «Бар» , после чего взяла курс на Дугласа . Когда Фенелла очистилась к северо-западу от Ливерпульского залива , погода ухудшилась, и разразился «один из самых сильных штормов за многие годы» , при этом ветер дул с северо-запада , вызывая связанные с этим мокрый снег и шквалы с градом . [ 23 ] В сообщениях говорилось, что экипаж корабля посоветовал пассажирам на палубе спуститься вниз из-за суровой погоды, но несколько пассажиров отказались это сделать, некоторые нашли укрытие на крытом сиденье в кормовой части трубы . По словам свидетеля, г-на Тома Вуда, на палубу вернулись два пассажира (г-н Джон МакКомб и молодая женщина, мисс Джени Клукас), которые присоединились к трем мужчинам, предположительно пострадавшим, сидевшим на крытом сиденье. Затем Вуд заявил, что волна обрушилась на левый луч «Фенеллы » с такой силой, что снесла сиденье, разбросав его пассажиров, в результате чего Мак Комб и мисс Клукас были выброшены волной напротив двери салона. [ 23 ] Поскольку оба получили травмы, их доставили в салон, где им оказали помощь, и они оставались в салоне до конца путешествия.

Точных свидетельств очевидца о гибели пассажиров не существует, но Вуд заявил, что больше ничего из других пассажиров не видел, сказав, что он думал, что они укрылись в другой части судна, и что ему это никогда не приходило в голову. что их могло смыть за борт. [ 23 ] Он также заявил, что это произошло примерно в 15:30 , и хотя видимость была плохой, не было темно. Другой пассажир на борту, г-н Уайтман (называемый коммерсантом ) , заявил в ходе интервью газете Mona's Herald , что он находился на палубе в момент, когда произошел инцидент. Вайтман заявил, что так называемое «женское убежище» было захвачено волной, но оно находилось дальше в корме, чем то место, где он стоял. Затем Вайтман продолжил, что он оставался в этой защищенной части судна сразу за воронкой до конца путешествия, будучи адекватно укрытым воронкой. Вайтман далее заявил, что, когда море достигло борта, место, где он стоял, было погружено в воду на глубину не менее 1 фута (0,30 м). Волна, казалось, ударила дальше в корму, чем он был, и море «вероятно» обрушилось всей своей силой прямо на укрытие, которое было снесено. [ 23 ] Вайтман продолжил, что никому не было приказано спускаться вниз до тех пор, пока убежище не было смыто водой, поскольку тогда ситуация была описана как «небезопасная». В заключение Вайтман сказал, что, насколько он помнит, на сиденье сидело шесть человек, когда « Фенелла» вылетала из Ливерпуля ; только один человек уйдет примерно через 2 часа, а другой уйдет после того, как будет сделано объявление, и опустится ниже. [ 23 ] Г-н Джон МакКомб в ходе своего интервью заявил, что, пройдя мимо маяка-бара, он и мисс Клукас заняли свое место в укрытии прямо перед салоном, а в укрытии находились еще четыре человека. По словам МакКомба, один из пассажиров страдал от тяжелой морской болезни. Мак Комб продолжил, что примерно в 15:30 большая волна пришла с левого или наветренного борта судна и унесла их всех. Он заявил, что там был огромный водоем, и он не мог быть уверен, разбило ли оно сиденье или унесло его. Мак Комб далее заявил, что в это время он был временно оглушен, получив удар по голове смещенным приспособлением. Двое мужчин, стоявших наверху лестницы салона, втащили внутрь МакКомба и мисс Клукас, и МакКомб в заключение сказал, что после происшествия он не видел никого из других пассажиров, которые снова находились в убежище, и что: вопреки сообщениям, никто из корабельной компании предложил пассажирам спуститься вниз. [ 23 ]

В течение следующих дней после прибытия в Дуглас было обнаружено , что сначала один, а затем трое пассажиров, севших на « Фенеллу», пропали без вести. Позже было подтверждено, что это Уильям Куэйл, Фредерик Уайт и Джозеф Скаррат. [ 23 ]

Уильям Куэйл был родом с острова Мэн. [ 23 ] но в то время проживал в Ливерпуле , где работал школьным учителем. Он провел Рождество на острове со своим отцом и сестрами, но вернулся в Ливерпуль, чтобы попросить продления отпуска. Это было разрешено, и Куэйл купил билет на возвращение на остров Мэн на корабле «Фенелла» . Когда Куэйл не смог вернуться в дом своего отца в тот понедельник вечером, семья предположила, что он решил не ехать из-за погоды. Однако в среду в дом отца Куэйла дошло письмо, отправленное женой Куэйла из Ливерпуля; которая забеспокоилась, когда не получила от него известия. [ 23 ] Сестра Куэйла решила вскрыть письмо, которое действительно было от его жены, спросив, почему она не получила от него известий, и поинтересовавшись, не случилось ли с ним чего-нибудь не так. Сестра Куэйла связалась с капитаном Кейгом ( магистром королевы -императрицы и родственником семьи), чтобы узнать, сможет ли он найти какую-либо информацию о ее брате. Капитан Кейг впоследствии обнаружил, что в офисе Дугласа остался невостребованным багаж Уильяма Куэйла. [ 23 ] Представитель прессы отправился в офис Steam Packet Company за официальным заявлением, но не смог его получить. Это привело к дальнейшему распространению слухов, что впоследствии привело к обнаружению еще двух пропавших без вести людей.

Заголовок газеты Isle of Man Examiner о пропаже трех пассажиров.

И Уайт, и Скаррат были тем, кого в то время называли коммерсантами , и были из Уоррингтона и Транмера соответственно. [ 23 ] В случае с Уайтом тревога была поднята, когда он не смог присутствовать на запланированной встрече. Другой продавец, остановившийся в отеле «Атол», сообщил менеджеру отеля, что Уайт не присутствовал на встрече, и тогда у менеджера возникли подозрения, когда Уайт не занял забронированный для него номер, и что принадлежавший ему багаж был украден. приехали в отель. [ 23 ] Похожая ситуация произошла со Скарратом, который остановился в соседнем отеле «Вильерс». [ 23 ] В начале марта тело Уильяма Куэйла было подобрано у Флитвуда командой рыбацкой лодки. [ 23 ] 7 марта сильно разложившееся тело мужчины, впоследствии опознанного как тело Фредерика Уайта, также было подобрано командой рыбацкого судна «Флитвуд». [ 23 ] Тело Джозефа Скаррата так и не было официально найдено. выбросило туловище мужчины Однако 21 февраля на берег в Дугласе . [ 23 ] но состояние разложения было таково, что его невозможно было определить. Это мог быть Скаррат или трактирщик из Дугласа Джордж Уорнер, пропавший без вести в декабре прошлого года. [ 23 ]

На снимке Фенелла выброшена на мель в бухте Транмер , февраль 1923 года.

Утилизация

[ редактировать ]

Когда срок ее службы подходил к концу, Фенелла продолжала оставаться неотъемлемой частью деятельности компании. Одной из ее последних задач было открытие сообщения между островом Мэн и Уоркингтоном . Однако эта служба началась в субботу, 29 июня 1929 года, на неделю раньше, чем первоначально планировалось. В результате этой более ранней даты именно « Тинвальд» отправился в первое плавание, заменив тем самым «Фенеллу». [ 36 ] В последующие недели « Фенелла» оказывала тендерные услуги кораблю Royal Holland Line « Гелрия» , когда последний зашел в Дуглас 15 июля 1929 года, и переправила роту «Бригада мальчиков» на остров Мэн из Уоркингтона в среду, 7 августа.

В среду, 21 августа, Fenella стала первым судном Steam Packet Company с острова Мэн, вышедшим из ирландского порта Донагади , доставив 500 однодневных экскурсантов в Дуглас. [ 37 ]

В некоторых кругах надеялись сохранить « Фенеллу» вместе с « Королевой Моны» , чтобы они могли стать частью предстоящих празднований столетия, запланированных для компании Steam Packet на острове Мэн в 1930 году. [ 38 ] Однако два судна были выставлены на продажу в конце августа, после чего их проинспектировали представители голландской фирмы судовых брокеров, а также судовые брокеры из Ардроссана .

Последний рейс Фенеллы в налоговую службу состоялся в субботу, 7 сентября, когда она завершила сезонное расписание между Дугласом и Уоркингтоном. [ 39 ]

Фенелла уходит представила себе, как Дуглас в последний раз; Понедельник, 9 сентября 1929 года.
Корабельная компания RMS Fenella , на снимке перед ее последним рейсом из Дугласа, остров Мэн; Понедельник, 9 сентября 1929 г.

«Фенелла» в последний раз покинула свой порт приписки Дуглас, остров Мэн, во второй половине дня в понедельник, 9 сентября, под командованием капитана Уилфреда Куалтроу и направилась в док Морпет , Биркенхед , где будет поставлен на прикол. когда она покинула « Двойной угол» Сообщалось, что , на ее мачтах развевались флаги, и она получила воодушевляющие приветствия от своих сестер по пароходу и парохода «Глен Стратхаллан» , а «Фенелла» должным образом ответила на комплимент.

И « Фенелла» , и « Королева Моны» были выставлены на аукционе компанией Messers CW Kellock в здании Cunard Building в Ливерпуле в четверг, 27 сентября, и сообщалось, что аукцион собрал много посетителей. [ 40 ] Торги на Фенеллу начались с 1000 фунтов стерлингов, а окончательная ставка составила 2290 фунтов стерлингов. [ 40 ]

После 48 насыщенных событиями лет работы в компании Fenella была куплена мистером Джоном Кэшмором и распалась в Ньюпорте, Монмутшир .

Тайна возникла через шесть недель после ее продажи, в ноябре 1929 года, когда одна из Фенеллы спасательных шлюпок была выброшена на берег в Бармуте в заливе Кардиган после шторма. [ 41 ] На спасательной шлюпке были написаны слова «СС Фенелла, Дуглас», а внутри шлюпки находилось несколько пар клеенчатых плащей . [ 41 ] Выяснилось, что Джон Кэшмор купил не только « Фенеллу» на аукционе, но и ливерпульский земснаряд «Бранкер ». [ 41 ] который также предназначался для сдачи на слом . [ 41 ] Когда « Бранкер» покинул « Мерси» на буксире , на «Фенеллы» . одна из спасательных шлюпок его борт была помещена [ 41 ] Во время буксировки «Бранкер» плыл по течению во время шторма. [ 41 ] вынудив четырех мужчин, находившихся на ее борту, сесть в спасательную шлюпку. [ 41 ] Через несколько часов мужчин спас пароход « Сити оф Лион». [ 41 ] Затем спасательная шлюпка была брошена по течению, а затем ее выбросило на берег в Бармуте . [ 41 ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . Фенелла имела официальный номер в Великобритании 76303 и использовала кодовые буквы JCTG. .

  1. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) с. 66
  2. ^ Jump up to: а б Еженедельный рекламный проспект острова Мэн. Вторник, 14 июня 1881 года.
  3. ^ Еженедельный рекламный проспект острова Мэн. Вторник, 12 июля 1881 года.
  4. ^ Вестник Моны . Среда, 13 июля 1881 года.
  5. ^ Ревизор острова Мэн. Суббота, 13 августа 1881 года.
  6. ^ Вестник Моны. Среда, 17 августа 1881 года.
  7. ^ Вестник Моны. Среда, 1 февраля 1882 года.
  8. ^ Вестник Моны. Среда, 15 ноября 1882 года.
  9. ^ Солнце острова Мэн. Суббота, 20 января 1883 года.
  10. Вестник Моны , 13 июня 1896 г.
  11. ^ Остров Мэн Таймс. Вторник, 15 января 1895 года.
  12. ^ Jump up to: а б Ревизор острова Мэн. Суббота, 17 марта 1900 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Мэнское солнце. Суббота, 24 ноября 1900 г.
  14. ^ Курьер Рэмси. Пятница, 8 августа 1914 г.
  15. ^ Курьер Рэмси. Пятница, 14 декабря 1917 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Вестник Моны . Среда, 1 февраля 1882 года.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр Мэнское солнце . Суббота, 13 декабря 1884 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Мэнское солнце . Суббота, 13 сентября 1884 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Мэнское солнце» , суббота, 04.10.1884 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мэнское солнце. Суббота, 15 ноября 1884 г.
  21. ^ Остров Мэн Таймс. 14 мая 1890 г.
  22. ^ Остров Мэн Таймс. 11 февраля 1896 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Вестник Моны. Среда, 11 января 1899 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вестник Моны. Суббота, 3 июня 1899 г.
  25. ^ Мэнское солнце . 29 декабря 1900 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Вестник Моны. Среда, 2 октября 1901 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Страж города Пил. Суббота, 14 июня 1902 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вестник Моны. Среда, 12 апреля 1911 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Вестник Моны. Среда, 3 сентября 1919 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Курьер Рэмси. Пятница, 7 января 1921 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вестник Моны. Среда, 21 февраля 1923 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Вестник Моны. Среда, 7 марта 1923 г.
  33. ^ Курьер Рэмси. Пятница, 20 апреля 1923 года.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вестник Моны. Среда, 16 января 1924 г.
  35. ^ Ревизор острова Мэн ; Дата:18 января 1924 г.
  36. ^ Рэмси Курьер . Четверг, 4 июля 1929 года.
  37. ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 23 августа 1929 года.
  38. ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 12 июля 1929 года.
  39. ^ Ревизор острова Мэн. Пятница, 13 сентября 1929 года.
  40. ^ Jump up to: а б Курьер Рэмси. Пятница, 27 сентября 1929 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ревизор острова Мэн. Пятница, 15 ноября 1929 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN  0-901314-20-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b64b0fe15c92c788b89277f4f53b03a__1717910400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/3a/8b64b0fe15c92c788b89277f4f53b03a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Fenella (1881) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)