Jump to content

СС остров Мэн (1860 г.)

Координаты : 53 ° 32'0 ″ с.ш. 3 ° 17'0 ″ з.д.  /  53,53333 ° с.ш. 3,28333 ° з.д.  / 53,53333; -3,28333

Остров RMS Моны в Рэмси
История
Остров Мэн
Имя Остров Моны
Владелец Компания Steam Packet на острове Мэн
Оператор ИоМСПКо
Порт приписки Дуглас
Маршрут Различный
Строитель Tod & McGregor Ltd. Медоусайд, Глазго
Расходы £10,673
Запущен 10 апреля 1860 г.
Завершенный 1860
реклассифицирован 1883
Порт приписки Рэмси
Идентификация Официальный номер 27260.
Судьба 1883: переоборудован в судно с винтовым приводом.
Общие характеристики Острова Моны
Тип Лопастной пароход
Тоннаж 339 брт
Длина 198 футов 6 дюймов (60,5 м)
Луч 22 фута 2 дюйма (6,8 м)
Глубина 10 футов 7 дюймов (3,2 м)
Установленная мощность колебательные двигатели производства Tod and McGregor Ltd.
Движение Боковые весла
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Экипаж 14
RMS Эллан Ваннин на снимке входит в гавань Рэмси.
Эллан Ваннин
Остров Мэн
Имя Эллан Ваннин
Тезка мэнское название острова Мэн
Переименован 16 ноября 1883 г.
Идентификация
Псевдоним(а) "Маленькая Дейзи" [ 1 ] "Ваннин"
Судьба 3 декабря 1909 года: затонул во время шторма между маяком Бар и буем Q1, река Мерси. 53 ° 32'00 ″ с.ш. 03 ° 17'00 ″ з.д.  /  53,53333 ° с.ш. 3,28333 ° з.д.  / 53,53333; -3,28333
Общие характеристики как Эллан Ваннин
Тип Пакетный пароход
Тоннаж 375 брт
Установленная мощность двухцилиндровый составной паровой двигатель производства Westray, Copeland and Co.
Движение
  • 2 вала
  • двухвинтовой 600 л.с. (450 кВт)
Скорость 12,5 узлов (23 км/ч)
Емкость 299 пассажиров: 134 первого класса, 165 третьего класса. Вместимость салона: 28 пассажиров (первый класс) и 25 (третий класс).
Экипаж 21

SS (RMS) Ellan Vannin ( мэнское название острова Мэн ) был построен как железный колесный пароход в 1860 году в Медоусайде, Глазго, для компании Steam Packet Company на острове Мэн . Первоначально он назывался Mona's Isle - второй корабль в истории компании, носивший такое название. Под этим именем она прослужила 23 года, прежде чем была перестроена, модернизирована и переименована в 1883 году. Под именем Эллан Ваннин она прослужила еще 26 лет, прежде чем погибла во время шторма 3 декабря 1909 года в Ливерпульском заливе . [ 3 ]

Остров Моны

[ редактировать ]

Остров Моны был построен компанией Tod and McGregor Ltd, Глазго , стоимостью 10 673 фунта стерлингов. Он поступил на вооружение флота Steam Packet острова Мэн в июне 1860 года.

Остров Моны играет важную роль в истории линии, поскольку он был первым судном, оснащенным качающимися двигателями , которые также производились компанией Tod and McGregor Ltd. До 1860 года компания всегда использовала двигатели с боковым рычагом, предпочитаемые Робертом Нэпьером. и сыновья . Колебательный двигатель имел преимущества перед боковым рычагом: занимал меньше места и имел меньшее количество рабочих органов. Еще одним усовершенствованием стало добавление улучшенных поплавков с оперением, установленных на гребных колесах.

не требовался Шатун , а верхний конец поршневого штока был оснащен подшипником , который работал непосредственно на шатунной шейке . Цилиндр и мог поворачиваться по небольшой дуге , располагался вертикально под коленчатым валом позволяя штоку следовать за движением кривошипа. Завод производил 600 л.с. (450 кВт), что давало ему скорость около 12 узлов.

На момент спуска на воду вес острова Моны составлял 339 регистровых тонн .

Туманным утром 5 февраля 1873 года остров Моны сел на мель в Эштоне , Ренфрушир . Она сошла целой и невредимой во время дневного прилива и возобновила свое путешествие в Глазго с острова Мэн. [ 4 ] [ 5 ] 14 декабря 1878 года, прибыв в Ливерпуль из Рэмси в густом тумане, корабль приземлился на берегу Бурбо-Бэнк у Нью-Брайтона , но на следующий день был снят с мели. [ 6 ] [ 7 ] После 23 лет службы «Остров Моны» был поставлен на прикол в Рэмси и 19 января 1883 года был отбуксирован в Барроу судном «Фенелла» для восстановления. [ 8 ]

Эллан Ваннин

[ редактировать ]

Перестроенный в 1883 году, его размер был увеличен до 375 регистровых тонн, а скорость - до 12,5 узлов (23,2 км/ч). Он был переименован в «Эллан Ваннин» ( мэнский перевод острова Моны ) 16 ноября 1883 года после преобразования в винтовой корабль. «Эллан Ваннин» представлял собой двухвинтовое судно с двухцилиндровым составным паровым двигателем, изготовленным компанией Westray, Copeland and Co. в Барроу. Давление в ее котле было поднято до 80 фунтов на квадратный дюйм (550 кПа).

Он был способен перевозить 300 пассажиров и обычно имел экипаж из 14 человек . Эллан Ваннин в основном выполняла рейсы из Рэмси в Уайтхейвен , Ливерпуль и Шотландию. Она прослужила еще 26 лет и стала главным почтальоном в Рэмси. В декабре 1891 года она завершила специальный капитальный ремонт на военно-морских строительных работах в Барроу стоимостью 2913 фунтов стерлингов.

Капитан Джеймс Тир.

К 1909 году он был самым маленьким и старейшим кораблем Парового пакетного флота. Эллан Ваннин считался исключительно хорошим судном в плохую погоду, выполняющим ежедневный почтовый контракт, когда другие суда находились в безопасности в гавани.

Действительно, штормовая погода, похоже, не стала для нее сдерживающим фактором, и сообщается, что, когда до 12 океанских лайнеров укрывались в заливе Рэмси , Эллан Ваннин проплывала сквозь них, направляясь в Уайтхейвен и возвращаясь вечером, завершив о ее путешествии возвестили свистки кораблей, укрывшихся в бухте. [ 1 ]

Ваннин стал талисманом Эллан флота Steam Packet. [ 1 ] и известный морякам с острова Мэн как « Маленькая Дейзи».

Заголовок в Ramsey Courier, суббота, 10 декабря 1909 года.

В пятницу, 3 декабря 1909 года, Эллан Ваннин покинула порт приписки Рэмси в 01:13 под командованием своего хозяина , 37-летнего капитана Джеймса Тира . К тому моменту капитан Тир имел около 18 лет опыта работы в компании до должности мастера. [ 9 ] Летом 1909 года Тир командовал кораблем «Король Орри». [ 9 ] и присоединился к « Эллан Ваннин» только за день до ее злополучного путешествия. [ 9 ] Капитан Тир был женат, имел четверых детей. [ 9 ]

Эллан Ваннин перевозил 15 пассажиров и 21 члена экипажа, а также почту и 60 тонн груза, в том числе около 60 овец. [ нужна ссылка ]

Погода во время отхода была умеренной, и хотя атмосферное давление падало, капитан не ожидал значительного ухудшения погоды. Направление ветра при отплытии было северо-западным, а это означало, что Эллан Ваннин будет сопровождать море, что не вызвало бы у ее хозяина особого беспокойства. во время перехода [ 9 ] Однако погода быстро ухудшилась, и к 06:35, когда корабль прибыл к Мерси -Бар маяку , ветер усилился до ураганной силы 12 баллов , а высота волн, как сообщалось, превысила 24 фута (7 м). [ 1 ]

В то время был сильный консенсус [ 9 ] следовавший за ним в море, Дело было в том, что « Эллан Ваннин», добрался до барского маяка. [ 9 ] По достижении Бара ее курс должен был измениться примерно со 130 градусов до 080 градусов, когда она вошла в подходной канал к реке. Это заставило бы ее выйти в море по левому траверзу, в результате чего она достаточно отклонилась от курса и ударилась о песчаную отмель. [ 9 ] в результате чего она затонула между плавучим маяком «Бар» и буем Q1 и затонула в подходном канале Мерси (на 53 ° 32'0 ″ с.ш. 3 ° 17'0 ″ з.д.  /  53,53333 ° с.ш. 3,28333 ° з.д.  / 53,53333; -3,28333 ). [ 10 ] Считается, что ее настигла большая волна, которая захлестнула корабль. Его снесло сильным волнением и заполнило, затонув за корму с потерей всех пассажиров и команды.

Новости о катастрофе достигли Дугласа в пятницу вечером, и директора почти непрерывно заседали до понедельника. Связь велась телеграммой, и информацию было трудно установить.

Спасательный круг от RMS Ireland.

Примерно в 19:00. [ 9 ] была получена телеграмма, в которой сообщалось, что экипаж плавучего маяка «Формби» видел спасательные круги, мешки с репой, несколько мертвых овец и пианино, плавающие вблизи плавучего маяка. [ 9 ] Сообщалось также, что экипаж плавучего маяка забрал почтовый мешок, предназначавшийся для почтового отделения Биркенхеда , и в котором были обнаружены письма, отправленные из Рэмси. [ 9 ]

На следующее утро офис компании в Дугласе получил телеграмму из Ливерпуля, в которой говорилось, что одна из спасательных шлюпок Эллана Ваннина была выброшена на берег в Нью-Брайтоне с закрытым чехлом и рабочим снаряжением внутри. [ 9 ] Также на берег были выброшены части корабельного мостика. [ 9 ]

В субботу утром Тинвальд покинул Дуглас, чтобы заменить Фенеллу на рейсе Дуглас – Ливерпуль, а Фенелла, в свою очередь, отправилась в Рэмси, который должен был предпринять Эллан Ваннин . [ 9 ]

Первые тела были обнаружены через пять дней после того, как корабль затонул. В январе 1910 г. кап. Тело Тира было найдено выброшенным на берег на Эйнсдейл пляже в Саутпорте . Впоследствии его вернули на остров Мэн для захоронения.

Некоторые из членов экипажа и пассажиров RMS Эллан Ваннин .

Последствия

[ редактировать ]

Расследование Министерства торговли установило, что капитан не виноват в катастрофе, а причиной стала экстремальная погода . В официальном запросе упоминались волны высотой 24 фута (7 м) и говорилось, что корабль находился в хорошем состоянии и полностью годен для плавания . После затопления ее мачты всплыли на поверхность. Водолазы, осматривавшие корабль, обнаружили повреждения носовой части и то, что шлюпбалки спасательной шлюпки были вывернуты и готовы к спуску. Вскоре после катастрофы Совет доков и гавани Мерси уничтожил затонувший корабль с помощью взрывчатки, поскольку это представляло опасность для судов в канале.

Для тех, кто находился на иждивении погибшего, был создан фонд помощи пострадавшим, Steam Packet внес в этот фонд 1000 фунтов стерлингов. Он был создан The Daily Telegraph писателя Холла Кейна по инициативе . Кейн возглавил список соавторов и написал стихотворение « Потеря Эллан Ваннин» . [ 11 ] В состав экипажа из 21 человека входила одна женщина, миссис Коллистер из Кросби, остров Мэн , у которой остался один ребенок. У 20 мужчин остались 18 вдов и 70 детей. Все члены экипажа, кроме двоих, жили на острове Мэн. Пять пассажиров прибыли с острова, остальные - с севера острова. Последним бенефициаром фонда стала мисс Бенсон из Рэмси, дочь одного из членов экипажа. На момент катастрофы ей было 20 лет, и ее здоровье было очень плохим. Она была последним бенефициаром фонда и умерла в 1974 году в возрасте 85 лет.

Хотя компания Steam Packet на острове Мэн имеет традицию повторного использования названий кораблей, они никогда не использовали повторно имя Эллан Ваннин .

Памятники

[ редактировать ]

В дополнение к стихотворению Кейна, написанному после катастрофы, Жозефиной Кермод была написана еще одна, «Скорбный переход» . [ 12 ] Трагедия Эллана Ваннина — песня, написанная Хьюи Джонсом из британской фолк-группы The Spinners , посвящена этой катастрофе.

В ознаменование столетия трагедии в 2009 году почтовое отделение острова Мэн выпустило две марки с изображением Эллана Ваннина и капитана Тира. [ 13 ]

Соседние могилы капитана Тира и первого офицера Крейна, кладбище Дуглас Боро, Дуглас, остров Мэн

Заместителем капитана Тира был 45-летний первый офицер Джон Крейн из Ли-Террас, Дуглас, который, как и капитан Тир, прошел путь по карьерной лестнице в роте. Прошлым летом Крейн служил на «Моне» . Вторым офицером был Джон Кинли из Сурби, Порт-Эрин , который ранее служил на « Фенелле» . Уильям Келли с Милл-стрит, Каслтаун, хотя и работал в качестве палубной команды, был лицензированным моряком служил вторым помощником на « Тинвальде» , который летом . Брат Келли также работал в компании Steam Packet Company на острове Мэн, а также служил на « Эллан Ваннин», покидающем корабль всего за день или около того до отплытия. [ 14 ]

Имя Позиция Место жительства
Тир, капитан. Джеймс Капитан Йорк-роуд, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Крейн, мистер Джон Первый офицер Ли Террас, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Кинли, мистер Джон Томас Второй офицер Сурби, Порт-Эрин, остров Мэн. [ 9 ]
Беллис, мистер Эдвард Главный инженер Дайсон-стрит, Уолтон, Ливерпуль. [ 9 ]
Крейн, мистер Фредерик Второй инженер Лорестон-роуд, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Каннелл, мистер Уолтер Пожарный Ончан, остров Мэн. [ 9 ]
Креллин, мистер Джозеф Пожарный Глен Вайн, Мараун, остров Мэн. [ 9 ]
Слушайте, мистер Уильям Пожарный Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
Таубман, Джон Клэг Пожарный Биг-Уэлл-стрит, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Райдингс, мистер Серветус Оселмен Саут-Куэй, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Каннингем, мистер Джеймс Шепард Плотник Мона Террас, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Кук, мистер Джон Уильям Способный моряк Пил, остров Мэн. [ 9 ]
Бенсон, мистер Джон Моряк Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
Клэг, мистер Ричард Альфред Моряк Барак-стрит, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Кроули, мистер Джеймс Ламберт Моряк Бакс Роуд, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Коркиш, мистер Томас Моряк Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
Келли, мистер Уильям Моряк Милл-стрит, Каслтаун, остров Мэн. [ 9 ]
Берк, мистер Эдвард Корабельный повар Дерби Роуд, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Стаббс, мистер Томас Главный стюард Ливерпуль. [ 9 ]
Холланд, мистер Герберт Холден Второй стюард Head Rd, Дуглас, остров Мэн. [ 9 ]
Коллистер, миссис Элиза Стюардесса Кросби, остров Мэн. [ 9 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Из пассажиров на борту двое покидали остров Мэн по делам за границей. Марк Джоуин из Баллаваннелла, Брайд, остров Мэн, направлялся в Америку, чтобы навести справки о поместье, оставленном ему. [ 9 ] Другим пассажиром был Эдгар Блевин из бухгалтерской фирмы Kerruish, Son & Blevin из Дугласа и Ливерпуля , а Кристофер Хитон-Джонсон из Beaconsfield Towers, Рэмси, остров Мэн, направлялся в Индию. [ 9 ] Томас Куэйл из Андреаса, остров Мэн, был бывшим управляющим архидьякона Содора и Мэна . Он направлялся в Ливерпуль , чтобы перенести операцию. У него осталась вдова и трое детей. [ 15 ] Двое пассажиров, Дэниел Ньюэлл из Кройдона , графство Суррей , и Уолтер Уильямс из Эрлс-Корт , Лондон , занимались каменными работами в католической церкви Рэмси, остров Мэн . [ 9 ]

Конечно, было немало тех, кто собирался в ту ночь отправиться на ночную переправу через Эллан Ваннин. Некоторых отпугнула погода или другие обстоятельства.

Одним из тех, кто намеревался отправиться в путешествие, был г-н Гарри Кайген. Он сел на трамвай в 21:15 от Дугласа (тот же трамвай, на котором сел Аллен), но решил переночевать у своих сестер и успеть на дневной рейс на следующий день. А также мисс Мур с Уотер-стрит, Рэмси, майор Банстер, преподобный Девералл и семья Велдерн. Их мебель погрузили на бусы, а на следующий день именно их пианино нашли плавающим в море.

После затопления пошли разговоры, что там мог быть 15-й пассажир. Некоторые истории предполагают, что на борту находился мистер Райт, дальний родственник капитана Тира. Другая история предполагает, что на борт поднялась мисс Этель Лэй, подруга мисс Финдли. Билетный инспектор помнит, как видел, как мисс Финдли садилась на судно в сопровождении мисс Лэй, но не мог вспомнить, как пробил один или два билета.

Мэри Аллен и ее сын были на острове, осматривая пристройку к своей собственности — коттеджу «Боярышник» в Мохолде. Миссис Аллен работала учителем воскресной школы в церкви Святого Луки на вершине Болд-стрит (теперь известной как разбомбленная церковь). Они сели на трамвай до Рэмси, чтобы отправиться в путь. Позже тело Эрнеста было обнаружено на корабле. Его мать осталась потерянной в море.

Луизе Ханне Финдли на момент смерти был 21 год. Ее полный адрес: 183 Grangehill Road, Eltham. [ 16 ] Ее смерть была зарегистрирована в Ормскирке, Ланкашир, в январе 1910 года. [ 17 ] и она была похоронена в церкви Святого Иоанна Крестителя в Элтеме 21 января 1910 года. [ 16 ] Она была второй по старшинству из восьми детей, родившихся в Вулидже в семье Уильяма и Энн Финдли. [ 18 ] Ее младшие братья и сестры родились по-разному в Бомбее, Индии и на Бермудских островах, что позволяет предположить, что семья много путешествовала - Уильям дослужился до экзаменатора Королевского арсенала в Вулидже. [ 19 ]

Имя Возраст Место жительства
миссис Мэри Аллен 46 Ливерпуль/Мохолд
Мистер. Эрнест Аллен 15 Ливерпуль/Мохолд
г-н Эдгар Джон Блевин - Вон Роуд, Нью-Брайтон, Чешир. [ 20 ]
миссис Эми Крикс 22 Колледж-стрит, Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
Мисс Мэри-Энн Крикс 10 месяцев Колледж-стрит, Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
Мисс Луиза Финдли 21 Грейндж Хилл Роуд, Элтем, Кент. [ 20 ]
Мисс Элеонора Фишер 30 Отель Queen's, Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
г-н Кристофер Томас Хитон-Джонсон 35 Биконсфилд Тауэрс, Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
миссис Изабелла Уинифред Хитон-Джонсон - Биконсфилд Тауэрс, Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
г-н Уильям Эдвард Хиггинботтом - Отель Трафальгар, Рэмси, остров Мэн. [ 9 ]
г-н Марк Генри Джоуин - Баллауэннелл, Брайд, остров Мэн. [ 9 ]
г-н Дэниел Ньюэлл - Хэмптон Роуд, Кройдон, Суррей. [ 9 ]
г-н Томас Генри Куэйл - Андреас, остров Мэн. [ 15 ]
мистер Уолтер Уильямс - Эрлс Корт Роуд, Лондон. [ 9 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д Корабли компании Steam Packet на острове Мэн (Фред Генри, 1973), с. 10
  2. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) с. 64
  3. ^ «100 лет со дня рождения: «Эллан Ваннин» затерялась в море» . 3 декабря 2009 г.
  4. ^ «Гринок» . Глазго Геральд . № 10330. 6 февраля 1873 г. с. 3 . Проверено 26 октября 2021 г. - из архива британских газет.
  5. ^ "Погода" . Рекламодатель Гринока . № LXIII/8726. 6 февраля 1873. с. 2 . Проверено 26 октября 2021 г. - из архива британских газет.
  6. ^ «Авария на пароходе «Остров Моны»» . Ливерпуль Меркьюри . № 9648. 16 декабря 1878 г. с. 6 . Проверено 26 октября 2021 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 29439. Лондон. 16 декабря 1878 г. полковник Ф, с. 7.
  8. ^ Ревизор острова Мэн. Суббота, 20 января 1883 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Ревизор острова Мэн. 4 декабря 1909 г., (с.9)
  10. ^ «СС Остров Мэн [+1909]» . Место крушения . Проверено 6 октября 2013 г.
  11. ^ Аллен 1997 , с. 343.
  12. ^ Кушаг (1911). Мужчина . Дуглас, остров Мэн: Дж. и Л. Джонсон. пп. 66–67.
  13. ^ «Почти марка бедствия» . Новости Би-би-си . 1 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  14. ^ Ревизор острова Мэн. Суббота, 11 декабря 1909 г. (стр. 6).
  15. ^ Jump up to: а б Вестник Моны. Среда, 19 января 1910 г. (стр. 7).
  16. ^ Jump up to: а б Приходские записи https://www.ancestry.co.uk/imageviewer/collections/1559/images/47188_263021009500_2830-00167?treeid=&personid=&rc=&usePUB=true&_phsrc=EgA3581&_phstart=successSource&pId=21782940
  17. ^ Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1837-1915 гг. https://www.ancestry.co.uk/imageviewer/collections/8914/images/ONS_D19104AZ-0125?treeid=&personid=&rc=&usePUB=true&_phsrc=EgA3581&_phstart=successSource&pId=11430601
  18. ^ Перепись 1891 года на улице Ред Лайон, 4, Вулидж https://www.ancestry.co.uk/mediaui-viewer/tree/8664747/person/7011084753/media/lndrg12_532_534-0216?_phsrc=EgA3581&_phstart=successSource
  19. ^ Перепись 1911 года по адресу 183 Grangehill Road, Элтэм https://www.ancestry.co.uk/imageviewer/collections/2352/images/rg14_02726_0027_03?treeid=&personid=&hintid=&quer yId=11d4ae5950a454d5102a2e8f6ae89e5e&usePUB=true&_phsrc=EgA3584&_phstart=successSource&usePUBJs=true&pId=4219850
  20. ^ Jump up to: а б Вестник Моны. Среда, 26 января 1910 г. (стр. 5).

Библиография

  • Эванс, Рон (декабрь 1999 г.). «Гибель «Эллан Ваннин» ». Бюллетень Ливерпульского общества морских исследований . 43 (4): 1–11. OCLC   841925080 .
  • Стаффорд, Ричард (2009). История Эллана Ваннина (новое издание). Дуглас, остров Мэн: Фонд наследия острова Мэн. ISBN  9780956206411 .
  • Аллен, Вивьен (1997), Холл Кейн: Портрет викторианского романтика , Шеффилд: Sheffield Academic Press, ISBN  1-85075-809-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e5a4f530f56b3f7ebe0b211d2ae6a5__1703976720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/a5/b8e5a4f530f56b3f7ebe0b211d2ae6a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ellan Vannin (1860) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)