Jump to content

Остров СС Моны (1882 г.)

Остров Моны в Мерси, минуя Нью-Брайтон.
История
Имя Остров Моны
Владелец
Оператор
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Маршрут Дуглас – Ливерпуль, Белфаст, Дублин, Флитвуд, Ардроссан.
Строитель Кэрд и компания Гринок
Расходы £58,700
Заложен 1882
Запущен 16 мая 1882 г.
В эксплуатации 1882
Не работает 1915
Идентификация
Судьба Разбит Тосом. У. Уорд в Моркаме , сентябрь 1919 г.
Общие характеристики
Тип Лопастной пароход
Тоннаж 1564 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 330 футов 7 дюймов (100,8 м)
Луч 38 футов 1 дюйм (11,6 м)
Глубина 15 футов 1 дюйм (4,6 м)
Установленная мощность 4500 л.с. (3400 кВт)
Движение Две колеблющиеся паровые машины, работающие с давлением 90 фунтов на квадратный дюйм (620 кПа), развивающие мощность 4500 л.с. (3400 кВт).
Скорость 18 узлов (21 миль в час)
Емкость 1561 пассажир.
Экипаж 56

SS (RMS) Mona's Isle (III) , № 76304 , третий корабль в истории компании, носивший такое название, был колесным пароходом , который служил в компании Steam Packet Company острова Мэн , пока не был куплен Адмиралтейством в 1915 году.

Конструкция и размеры

[ редактировать ]

Остров Моны был построен компанией Caird & Co. в Гриноке и спущен на воду во вторник, 16 мая 1882 года. Компания Caird & Co. также поставляла ей двигатели и котлы .

Длина 330 футов 7 дюймов; ширина 38 футов 1 дюйм; глубина 15 футов 1 дюйм. На острове Моны вмещался экипаж из 56 человек, и он был сертифицирован для перевозки 1561 пассажира. Ее двигатели развивали мощность 4500 л.с., что давало ей рабочую скорость 18 узлов .

Двигатели были весьма выдающимися для своего времени. Колебательный двигатель медленно развивался от струйной конденсации низкого давления со всеми недостатками, связанными с забором соленой воды , к поверхностной конденсации с более высоким давлением, которая была предшественником турбинной циркуляционной системы . Это были первые двигатели высокого давления такого типа, принятые на вооружение компанией Steam Packet. Они работали при давлении в котле 90 фунтов на квадратный дюйм. Ход поршня составлял 90 дюймов цилиндра высокого давления - 65 дюймов , диаметр , а цилиндра низкого давления - 112 дюймов. Говорят, что цилиндр низкого давления больше и тяжелее, чем любой другой, установленный на лопастном пароходе .

Срок службы

[ редактировать ]
Экипаж острова Моны (около 1900 г.). Первого офицера Джеймса Тира , который позже стал капитаном линейным (и командовал Эллан Ваннин в ее злополучном путешествии), можно увидеть сидящим в крайнем левом углу фотографии. Стюардесса в центре фотографии — Флоренс Хелена Коуэлл (1880–1962) в восемнадцать лет (фотография из семейной коллекции, остров Мэн).

Говорят, что на тот момент Mona's Isle был самым большим, хорошо оборудованным и самым дорогим пароходом в истории компании. [ 2 ] Исключительно быстрая в свой день, она могла добраться до Ливерпуля из Дугласа всего за 3 часа. 55мин. Он был первым из пяти довольно похожих колесных пароходов, пополнивших флот в период с 1882 по 1889 год.

В четверг, 19 июня 1884 года, на острове Моны произошла механическая поломка; поврежден один из ее цилиндров и шток поршня. [ 3 ] Вылет из Ливерпуля в 13:05, на борту около 250 пассажиров. [ 3 ] Остров Моны преодолел пролив Виктория и взял курс на Дуглас . [ 3 ] Она миновала « Тинвальд» , который сопровождал яхты в гонках в Мерси , в 14:30. [ 3 ] который сообщил, что она развивает хорошую скорость. Примерно в середине канала произошел механический отказ ее оборудования, вынудивший ее капитана , капитана МакКуина, стать на якорь и ожидать прибытия помощи. [ 3 ] Поскольку в то время не было беспроводной связи возникла тревога, , у Дугласа поскольку запланированное время прибытия на остров Моны прошло, что потребовало от компании Steam Packet на острове Мэн связаться со своим офисом в Ливерпуле, чтобы убедиться, что она улетела вовремя. [ 3 ] Это было должным образом подтверждено, и «Король Орри» под командованием капитана Гилла был заправлен углем и отправлен на поиски острова Моны и оказание помощи. [ 3 ] В 23:15 остров Моны был обнаружен кораблём «Король Орри» , который затем взял его на буксир и направился к Дугласу . Переход был медленным, и только в 05:00 следующего утра два судна прибыли в Дуглас; где многие люди всю ночь оставались на пирсе Виктория , желая получить новости. [ 3 ] Находясь в нерабочем состоянии, « Король Орри» заменил « Остров Моны» в расписании Ливерпуля, а в расписании Флитвуда его, в свою очередь, заменил « Фенелла» . [ 3 ]

Остров Моны был структурно поврежден во время сильного волнения на море в 1885 году. При переходе из Дугласа в Ливерпуль было повреждено одно из ее гребных колес , которые позже были усилены с помощью набора новых композитных поплавков, установленных в 1886 году. [ нужна ссылка ] 8 марта 1887 года шхуна « » столкнулась с Моны Констанс островом в Ливерпуле и затонула без человеческих жертв. [ 4 ]

Остров Моны на берегу Пулвайша
Тинвальд пытается отбуксировать остров Моны со скал в Скарлетт-Пойнт.

В сентябре 1892 года он сел на мель в Скарлетт-Пойнт, Каслтаун , обогнув южную часть острова , направляясь домой из Дублина . Он простоял на мели в течение двух дней и был снова спущен на воду после помощи Тинвальда , поскольку ее пассажиры ранее были высажены на камни по довольно шаткой лестнице с носовой части. [ 2 ]

В современном отчете говорилось:

Ночью во вторник, 6 сентября 1892 года, пароход Mona's Isle с острова Мэн вылетел на берег во время густого тумана между Пулвейшем и Стэком в Скарлетте, перевозя от трех до четырехсот пассажиров. Судно находилось под командованием капитана Рутвена и возвращалось после дневного плавания в Дублин . Все пассажиры были очень собраны в сложившихся обстоятельствах. Мистер Хоршем, береговая охрана, услышал туманный гудок парохода. Когда туман рассеялся, он определил местонахождение парохода по сигналам, которые он посылал. Он немедленно дал ракетный сигнал, и через несколько мгновений появились экипажи спасательной шлюпки и ракетная бригада Каслтауна. Повозка ракетного корпуса под командованием преподобного Э. Феррье вылезла наружу и примерно без четверти двенадцать оказалась недалеко от места крушения. Когда ракетный корпус прибыл туда, они обнаружили, что несколько пассажиров благополучно приземлились с помощью веревок и лестниц. Капитан поначалу не проявил желания общаться с ракетным корпусом , однако немного позже было решено высадить пассажиров. С помощью ракет был закреплен трос, и к двум часам дня на берег высадили 102 человека. бриджи буй . Спасательная шлюпка находилась рядом, но она не смогла оказать никакой помощи.

Примерно в четверть девятого судно компании IOMSP «Тинвальд » обогнуло Лангнесс и бросило якорь примерно в полумиле от берега, недалеко от острова Моны . Спасательная шлюпка, которая все время висела на якоре в сотне ярдов от корабля, натягивала трос, чтобы корабль оставался устойчивым во время прилива. Ветер в это время посвежел. Примерно в половине двенадцатого « Тинвальд» прикрепил три троса к севшему на мель судну, однако « Остров Моны» остался на мели, и попытки снять судно с мели были прекращены.

В четверг были предприняты еще две попытки снять судно с мели, но они оказались безуспешными, однако во время следующего прилива, вскоре после полуночи в пятницу, остров Моны наконец был снят с мели. Затем « Остров Моны» и « Тинвальд» направились в Ливерпуль , где « Остров Моны» отправился в причал для тщательного исследования.

- «История закрытой станции спасательных шлюпок в Каслтауне - служебные вызовы RNLB Hope 1885–1896» [ 5 ]
Остров Моны на пирсе Виктория, Дуглас.

В 1895 году на острове Моны было проведено электрическое освещение за 600 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Она ненадолго присутствовала на южном побережье Англии в 1902 году, находясь в чартере Fleet Review в Спитхеде по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 2 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Остров Моны был продан Адмиралтейству в 1915 году и не вернулся в состав флота компании после Великой войны . Он был оснащен компанией «Виккерс» в сентябре 1915 года как корабль- укладчик сетей для противолодочных работ.

Обычно она находилась в Харвиче и выполняла разнообразную работу, помимо укладки сетей. Возможно, ее самой примечательной миссией было место крушения голландского парохода, который был торпедирован и затонул за плавучим маяком «Корк» у южного побережья Ирландии. Было известно, что голландец перевозил слитки , а сетепрокладчик выступал в качестве базового корабля для спасательной операции . Было обнаружено золото стоимостью 86 000 фунтов стерлингов, после чего колесный пароход быстро покинул район, где немецкие подводные лодки представляли особую угрозу.

На острове Моны было множество разнообразных миссий; она патрулировала западное побережье Ирландии , помогала в спасательных работах с тонущего военного корабля и искала выживших с двух потерянных британских подводных лодок.

Утилизация

[ редактировать ]

После окончания войны он не был пригоден для ремонта, и, несмотря на то, что Адмиралтейство выставило его на продажу, предложений не последовало. [ 2 ] Остров Моны был разрушен Тосом. У. Уорд в Моркаме в сентябре 1919 года.

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера выдаются отдельными государствами флага. Их не следует путать с идентификационными номерами судов ИМО . Остров Моны имел официальный номер в Великобритании 76304 и использовал кодовые буквы PKFC. .

  1. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.66
  2. ^ Jump up to: а б с д «PS Остров Моны (III)» . Картинная галерея гребного парохода . Проверено 28 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ревизор острова Мэн. Суббота, 21 июня 1884 г.
  4. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 32173. Лондон. 9 сентября 1887 г. кол. Е, с. 12.
  5. ^ «История закрытой станции спасательных шлюпок в Каслтауне - Сервисные вызовы RNLB Hope 1885–1896»
Библиография
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276b98ee5014e163be9cc10147396079__1676264220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/79/276b98ee5014e163be9cc10147396079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mona's Isle (1882) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)