HSC Жауме II
![]() Жауме II в Форт-Лодердейле
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут |
|
Заказал | 1995 |
Строитель | Инкат , Тасмания , Австралия |
Номер двора | 038 |
Запущен | 1996 |
Завершенный | 1996 |
Первое путешествие | 1996 |
В эксплуатации | 1996 |
Идентификация | Номер ИМО : 9116113 |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4305 GT |
Длина | 81,15 м (266,2 футов) |
Луч | 26 м (85,3 фута) |
Черновик | 3,15 м (10,3 фута) |
Установленная мощность | 4 Ruston 16RK270 MkII 16-цилиндровых высокоэффективных судовых дизельных двигателя |
Движение | 4 водоструйных аппарата Lips LJ145D |
Скорость | 37 узлов (43 миль в час) |
Емкость |
|
HSC Jaume II — высокоскоростной катамаран, построенный в 1996 году компанией Incat на острове Тасмания, Австралия.
История
[ редактировать ]Jaume II был построен в 1996 году как Condor 12 . В течение своего первого сезона она работала вместе с Condor 10 на рейсах Condor Ferries Channel Island. В 1997 году судно стало Holyman Rapide и работало на Ла-Манше . Когда Hoverspeed купила Holyman , Holyman Rapide стал известен как Rapide и был переведен на маршруты Hoverspeed в Ла-Манше.
В марте 2001 года компания Rapide перешла с Ла-Манша на услуги Sea Containers Irish Sea между Ливерпулем и Дублином , Ливерпулем и Дугласом .
В марте 2002 года Rapide использовался между Белфастом и Хейшамом и обслуживал остров Мэн и обратно до катастрофического пожара в среду, 21 августа 2002 года, на маршруте 07:00. В 08:00 было сообщено о пожаре в машинном отделении порта. Судно было вынуждено повернуть обратно в Белфаст, и пассажирам были предложены альтернативные варианты проезда. [ 2 ] После этой даты служба больше не открывалась.
Судно Rapide стояло рядом со стоянкой в Белфасте, а к марту 2003 года его наконец отремонтировали. Поскольку в ноябре 2002 года компания Seacat Scotland перешла в Ла-Манш, это означало, что для маршрута из Белфаста в Трун требовалось судно, поскольку оно эксплуатировалось компанией SeaCat Isle. из Мэна , которому нужно было вернуться к своим услугам на острове Мэн.
В понедельник, 1 ноября 2004 года, Rapide завершила рейс из Белфаста в Трун, а бывший «Белфаст» 1545 года вернулся из Труна в 1930 году. Он также иногда курсировал по маршрутам острова Мэн. Наконец, « Рапид» в последний раз покинул Белфаст в понедельник, 8 ноября 2004 года, в 16:20 и направился в Сандерленд.
В 2005 году Rapide использовался под названием Seacat Rapide между Дувром и Кале для Hoverspeed , однако, когда компания закрылась в понедельник, 7 ноября 2005 года, Rapide был поставлен на прикол в Тилбери.
В июне 2006 года Рапид покинул канал, вероятно, в последний раз, намереваясь начать новую карьеру в Средиземном море в испанской судоходной компании Baleària , переименованной в Jaume II .
В феврале 2016 года на верфи Astilleros del Guadalquivir в Севилье были установлены четыре новых главных двигателя для снижения расхода топлива и выбросов NOx , а также для увеличения скорости. Одновременно были модернизированы внутренние помещения корабля. [ 3 ]
По состоянию на 2019 год [update]Jaume II работает как высокоскоростной паром между Форт-Лодердейлом , Флорида, США, и Гранд-Багамой и Бимини на Багамах. [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Иаков I, II и III» . Балеарские острова .
- «Джеймс II» . Балеарские острова Карибского моря .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о судне MarineTraffic.com для HSC Jaume II.
- ^ «Расследование после пожара на пассажирском пароме» . «Дейли телеграф» . Лондон. 21 августа 2002 г.
- ^ «Балеарские острова модернизируют высокоскоростной катер Jaume II» . Морской журнал . 10 февраля 2016 г.
- ^ «Флот» . Балеария Карибского моря . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . Балеария Карибского моря . Проверено 17 октября 2019 г.