HSC Мананнан
![]() Мананнан входит в гавань Дугласа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Мананнан, сын Лира |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | |
Строитель | Инкат , Хобарт , Австралия |
Номер двора | 050 |
Запущен | 7 ноября 1998 г. |
Завершенный | 21 ноября 1998 г. |
Введен в эксплуатацию | 1998 |
повторно введен в эксплуатацию | 2009 |
Ремонт | 2001, 2009 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ДПК 96 метров |
Тип | Высокоскоростное судно |
Тоннаж | 5743 GT [ 1 ] |
Длина | 95,47 м (313 футов 3 дюйма) |
Луч | 26,16 м (85 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 4 × Caterpillar дизельных двигателя |
Скорость | Состояние порожняка: 50 узлов (93 км/ч; 58 миль в час) С полной нагрузкой: 40–42 узла (74–78 км/ч; 46–48 миль в час). |
Емкость |
|
HSC Manannan — это 96-метровый (315 футов) волнообразный высокоскоростной автомобильный паром-катамаран, построенный компанией Incat , Австралия, в 1998 году. После коммерческой службы в Австралии и Новой Зеландии он был зафрахтован военными США как совместное предприятие (HSV- Х1) . В настоящее время судно принадлежит и управляется компанией Steam Packet Company острова Мэн . Оно в основном обеспечивает сезонные перевозки между гаванью Дуглас и портом Ливерпуля .
Ранняя история
[ редактировать ]Manannan — один из шести 96-метровых (WPC 96) катамаранов, построенных компанией Incat , Австралия. Он был построен как Incat 050 в 1998 году. Под названием Devil Cat он некоторое время работал в качестве коммерческого парома для TT-Line . Заклинание последовало за пересечением пролива Кука в качестве Top Cat . [ 2 ] Затем она была приобретена ВМС США и переоборудована для военных целей.
ВМС США
[ редактировать ]
В 2001 году она заключила контракт с Вооруженными силами США на пятилетнюю совместную программу армии и флота в качестве совместного предприятия (HSV-X1). [ 3 ] Была добавлена полетная палуба для размещения различных военных вертолетов США. Совместное предприятие быстро реконфигурировалось и могло выполнять множество задач, главным из которых была способность переправлять до 325 боевых человек и 400 тонн грузов на расстояние до 3000 морских миль (5600 км) в одну сторону на скорости более 40 узлов. (74 км/ч). [ нужна ссылка ]
В 2003 году совместному предприятию было поручено проведение операции «Несокрушимая свобода» на Африканском Роге . [ 4 ] Он действовал в качестве быстрого транспорта для поддержки Объединенной объединенной оперативной группы и выполнял различные задачи, такие как транспортировка и снабжение войск на высокой скорости на большие расстояния, действовал в качестве мобильного командного центра, работал вблизи берега и действовал как вертолет. перевозчик.
По истечении пятилетнего чартера в начале 2006 года он был возвращен компании Incat. Его исключили из Регистра военно-морских судов и повторно внесли в список как «IX-532» (неклассифицированный экспериментальный корабль). Затем она прошла ремонт и была перекрашена в ливрею Express Ferries. Планы по его вводу в эксплуатацию в качестве автомобильно-пассажирского парома так и не были реализованы.
Компания Steam Packet на острове Мэн
[ редактировать ]19 мая 2008 года компания Steam Packet с острова Мэн объявила о покупке волнообразного катамарана за 20 миллионов фунтов стерлингов в качестве замены быстроходному кораблю Viking . Компания заявила, что из-за предыдущего использования у него было значительно меньше часов работы, чем у судна аналогичного возраста, и оно идеально подходило для запланированного обслуживания. [ 5 ] Она совершила рейс длиной 11 868 миль (19 100 км) от Хобарта до гавани Портсмута с большей частью материалов для ремонта за 27 дней. [ 6 ]
В результате ремонта стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, проведенного компанией Burgess Marine в Портсмуте, был установлен новый кормовой жилой модуль и «Sky Lounge». Тяжелый военный аппарель заменили на новую кормовую дверь, а вертолетную площадку убрали. После этого 11 мая 2009 года она прибыла в Дуглас. В каждом из портов компании прошел день открытых дверей, и на церемонии переименования она была переименована в честь Мананнана мак Лира , кельтского бога Ирландского моря. Мананнан совершила свой первый служебный рейс вместе с Steam Packet Company в пятницу, 22 мая 2009 года, в 07:30, отправившись из гавани Дугласа в Ливерпуль . [ 5 ]
В зимний период 2014/2015 года Мананнан был оснащен съемным мезонином, который создал дополнительное пространство для мотоциклов во время периодов TT на острове Мэн и Фестиваля мотоциклов, что позволило фанатам, которые ранее путешествовали пешком, иметь возможность взять с собой свои велосипеды. [ 7 ] - к концу марта 2015 года количество мотоциклов, забронированных на ТТ-фестиваль, выросло на 10% по сравнению с предыдущим годом. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]длиной 96 метров (315 футов) До 2018 года Manannan был самым большим судном такого типа в Ирландском море , пока компания Irish Ferries не получила Dublin Swift . [ 5 ] В летний сезон она осуществляет ежедневные рейсы из Дугласа в Ливерпуль и еженедельные/дважды в неделю рейсы в Белфаст и Дублин. Зимой Мананнан остается в Дугласе в резерве и отправляется в Ливерпуль, чтобы пройти ежегодный ремонт, прежде чем вернуться на летний сезон.
Бортовые возможности
[ редактировать ]Мананнана Пассажирские помещения расположены на двух палубах.
Инциденты
[ редактировать ]В апреле 2015 года «Мананнан» шесть дней отменил плавание из-за повреждения реактивной системы морским мусором. [ 8 ] Все рейсы между островом Мэн и Ливерпулем были отменены, а пассажиры были переведены на рейсы на Бен-ми-Кри в Хейшем и обратно. [ 9 ] в то время как P&O Ferries судно Express было зафрахтовано для рейса в Ларн вместо отмененного рейса в Белфаст. [ 10 ] Экспресс также понес ущерб в водах острова Мэн, и в результате P&O была вынуждена отменить ряд своих рейсов.
Руководитель Steam Packet Марк Вудворд сообщил местной газете: «С 2007 года было зарегистрировано 17 крупных инцидентов, когда наши корабли были повреждены, а пассажиры в результате получили неудобства из-за нарушения расписания… ущерб был нанесен через семь дней после возобновления движения судна. сезонную эксплуатационную эксплуатацию и всего через три недели после выхода из сухого дока. Все это оборудование было полностью проверено во время периода докования инженерным персоналом компании Steam Packet вместе с инспекторами классификационного общества, и все оно оказалось в хорошем состоянии». [ 11 ] Паром вернулся в строй в субботу, 11 апреля 2015 года, после завершения ремонта. Ориентировочная стоимость ремонта превысила 100 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]
24 марта 2016 года «Мананнан» столкнулся с пирсом Виктория в гавани Дугласа по прибытии в 22:30. [ 13 ] Пять пассажиров были доставлены в больницу с легкими травмами, рейсы на следующий день были отменены, а пассажиров перевели на « Бен-ми-Кри» . Судну был поврежден левый борт, в результате чего передняя часть корпуса погнулась влево. [ 14 ] Причиной столкновения стал отказ систем управления. [ 15 ]
В сентябре 2023 года у нее был поврежден один из двигателей, который потребует полного ремонта. До конца года он будет работать на трех двигателях, что увеличит время перехода на 45 минут. [ 16 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Мананнан пришвартован в гавани Дугласа.
-
Мананнан впадает в реку Мерси
-
Мананнан у своего обычного причала в порту Ливерпуля.
-
как совместное предприятие (HSV-X1).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HSC INCAT 050 (1998)» . Факты о кораблях . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Быстрые паромы пролива Кука» . Историческая группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «IX-532» . nvr.navy.mil . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ сержант Брэдли Шейвер, Корпус морской пехоты США. «Высокоскоростные военные корабли бороздят африканский регион» . Защити Америку. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мананнан прибывает на остров Мэн» . Морской репортер. 27 мая 2009 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Steam Packet возлагает большие надежды на новый сезон. Поставки ежемесячно февраль 2019 г., стр. 11.
- ^ Jump up to: а б «Новости» . Компания Steam Packet на острове Мэн. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Обновленная история: Мананнан останется вне игры пятый и шестой день» . Остров Мэн сегодня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Дальнейшее нарушение судоходства в Мананнане - Новости острова Мэн :: isleofman.com» . isleofman.com.
- ^ «Steam Packet арендует судно для своего маршрута в Северной Ирландии» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Паромный пакет, заимствованный взаймы, поврежден в водах острова Мэн» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Уэстон, Алан (10 апреля 2015 г.). «Паромное сообщение с острова Мэн возобновится после ремонта в Мананнан» . Ливерпульское Эхо .
- ^ «ФОТО: Мананнан врезался в пирс Виктория – пятеро ранены» . Остров Мэн сегодня. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новости» . Компания Steam Packet на острове Мэн.
- ^ «МАНАННАН – ЗАЯВЛЕНИЕ 10.10 ЧАСОВ – 24.03.16» (Пресс-релиз). Компания Steam Packet на острове Мэн. 24 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Паромная переправа с острова Мэн в Ливерпуль перенесена вперед из-за повреждения двигателя» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.