Jump to content

HSC Мананнан

Мананнан входит в гавань Дугласа
История
Имя
  • 1998–2001, 2008: Инкат 050.
  • 2001–2008: совместное предприятие .
  • 2008 – настоящее время: Мананнан
Тезка Мананнан, сын Лира
Оператор
Порт приписки Остров Мэн Дуглас Харбор
Маршрут
Строитель Инкат , Хобарт , Австралия
Номер двора 050
Запущен 7 ноября 1998 г.
Завершенный 21 ноября 1998 г.
Введен в эксплуатацию 1998
повторно введен в эксплуатацию 2009
Ремонт 2001, 2009
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип ДПК 96 метров
Тип Высокоскоростное судно
Тоннаж 5743 GT [ 1 ]
Длина 95,47 м (313 футов 3 дюйма)
Луч 26,16 м (85 футов 10 дюймов)
Черновик 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 4 × Caterpillar дизельных двигателя
Скорость Состояние порожняка: 50 узлов (93 км/ч; 58 миль в час) С полной нагрузкой: 40–42 узла (74–78 км/ч; 46–48 миль в час).
Емкость
  • Пассажиров: 850
  • Транспортных средств: 175

HSC Manannan — это 96-метровый (315 футов) волнообразный высокоскоростной автомобильный паром-катамаран, построенный компанией Incat , Австралия, в 1998 году. После коммерческой службы в Австралии и Новой Зеландии он был зафрахтован военными США как совместное предприятие (HSV- Х1) . В настоящее время судно принадлежит и управляется компанией Steam Packet Company острова Мэн . Оно в основном обеспечивает сезонные перевозки между гаванью Дуглас и портом Ливерпуля .

Ранняя история

[ редактировать ]

Manannan — один из шести 96-метровых (WPC 96) катамаранов, построенных компанией Incat , Австралия. Он был построен как Incat 050 в 1998 году. Под названием Devil Cat он некоторое время работал в качестве коммерческого парома для TT-Line . Заклинание последовало за пересечением пролива Кука в качестве Top Cat . [ 2 ] Затем она была приобретена ВМС США и переоборудована для военных целей.

ВПГ-X1

В 2001 году она заключила контракт с Вооруженными силами США на пятилетнюю совместную программу армии и флота в качестве совместного предприятия (HSV-X1). [ 3 ] Была добавлена ​​полетная палуба для размещения различных военных вертолетов США. Совместное предприятие быстро реконфигурировалось и могло выполнять множество задач, главным из которых была способность переправлять до 325 боевых человек и 400 тонн грузов на расстояние до 3000 морских миль (5600 км) в одну сторону на скорости более 40 узлов. (74 км/ч). [ нужна ссылка ]

В 2003 году совместному предприятию было поручено проведение операции «Несокрушимая свобода» на Африканском Роге . [ 4 ] Он действовал в качестве быстрого транспорта для поддержки Объединенной объединенной оперативной группы и выполнял различные задачи, такие как транспортировка и снабжение войск на высокой скорости на большие расстояния, действовал в качестве мобильного командного центра, работал вблизи берега и действовал как вертолет. перевозчик.

По истечении пятилетнего чартера в начале 2006 года он был возвращен компании Incat. Его исключили из Регистра военно-морских судов и повторно внесли в список как «IX-532» (неклассифицированный экспериментальный корабль). Затем она прошла ремонт и была перекрашена в ливрею Express Ferries. Планы по его вводу в эксплуатацию в качестве автомобильно-пассажирского парома так и не были реализованы.

Компания Steam Packet на острове Мэн

[ редактировать ]

19 мая 2008 года компания Steam Packet с острова Мэн объявила о покупке волнообразного катамарана за 20 миллионов фунтов стерлингов в качестве замены быстроходному кораблю Viking . Компания заявила, что из-за предыдущего использования у него было значительно меньше часов работы, чем у судна аналогичного возраста, и оно идеально подходило для запланированного обслуживания. [ 5 ] Она совершила рейс длиной 11 868 миль (19 100 км) от Хобарта до гавани Портсмута с большей частью материалов для ремонта за 27 дней. [ 6 ]

В результате ремонта стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, проведенного компанией Burgess Marine в Портсмуте, был установлен новый кормовой жилой модуль и «Sky Lounge». Тяжелый военный аппарель заменили на новую кормовую дверь, а вертолетную площадку убрали. После этого 11 мая 2009 года она прибыла в Дуглас. В каждом из портов компании прошел день открытых дверей, и на церемонии переименования она была переименована в честь Мананнана мак Лира , кельтского бога Ирландского моря. Мананнан совершила свой первый служебный рейс вместе с Steam Packet Company в пятницу, 22 мая 2009 года, в 07:30, отправившись из гавани Дугласа в Ливерпуль . [ 5 ]

В зимний период 2014/2015 года Мананнан был оснащен съемным мезонином, который создал дополнительное пространство для мотоциклов во время периодов TT на острове Мэн и Фестиваля мотоциклов, что позволило фанатам, которые ранее путешествовали пешком, иметь возможность взять с собой свои велосипеды. [ 7 ] - к концу марта 2015 года количество мотоциклов, забронированных на ТТ-фестиваль, выросло на 10% по сравнению с предыдущим годом. [ 7 ]

длиной 96 метров (315 футов) До 2018 года Manannan был самым большим судном такого типа в Ирландском море , пока компания Irish Ferries не получила Dublin Swift . [ 5 ] В летний сезон она осуществляет ежедневные рейсы из Дугласа в Ливерпуль и еженедельные/дважды в неделю рейсы в Белфаст и Дублин. Зимой Мананнан остается в Дугласе в резерве и отправляется в Ливерпуль, чтобы пройти ежегодный ремонт, прежде чем вернуться на летний сезон.

Бортовые возможности

[ редактировать ]

Мананнана Пассажирские помещения расположены на двух палубах.

Инциденты

[ редактировать ]

В апреле 2015 года «Мананнан» шесть дней отменил плавание из-за повреждения реактивной системы морским мусором. [ 8 ] Все рейсы между островом Мэн и Ливерпулем были отменены, а пассажиры были переведены на рейсы на Бен-ми-Кри в Хейшем и обратно. [ 9 ] в то время как P&O Ferries судно Express было зафрахтовано для рейса в Ларн вместо отмененного рейса в Белфаст. [ 10 ] Экспресс также понес ущерб в водах острова Мэн, и в результате P&O была вынуждена отменить ряд своих рейсов.

Руководитель Steam Packet Марк Вудворд сообщил местной газете: «С 2007 года было зарегистрировано 17 крупных инцидентов, когда наши корабли были повреждены, а пассажиры в результате получили неудобства из-за нарушения расписания… ущерб был нанесен через семь дней после возобновления движения судна. сезонную эксплуатационную эксплуатацию и всего через три недели после выхода из сухого дока. Все это оборудование было полностью проверено во время периода докования инженерным персоналом компании Steam Packet вместе с инспекторами классификационного общества, и все оно оказалось в хорошем состоянии». [ 11 ] Паром вернулся в строй в субботу, 11 апреля 2015 года, после завершения ремонта. Ориентировочная стоимость ремонта превысила 100 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]

24 марта 2016 года «Мананнан» столкнулся с пирсом Виктория в гавани Дугласа по прибытии в 22:30. [ 13 ] Пять пассажиров были доставлены в больницу с легкими травмами, рейсы на следующий день были отменены, а пассажиров перевели на « Бен-ми-Кри» . Судну был поврежден левый борт, в результате чего передняя часть корпуса погнулась влево. [ 14 ] Причиной столкновения стал отказ систем управления. [ 15 ]

В сентябре 2023 года у нее был поврежден один из двигателей, который потребует полного ремонта. До конца года он будет работать на трех двигателях, что увеличит время перехода на 45 минут. [ 16 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «HSC INCAT 050 (1998)» . Факты о кораблях . Проверено 2 мая 2012 г.
  2. ^ «Быстрые паромы пролива Кука» . Историческая группа Министерства культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 30 июня 2012 г.
  3. ^ «IX-532» . nvr.navy.mil . Проверено 4 апреля 2018 г.
  4. ^ сержант Брэдли Шейвер, Корпус морской пехоты США. «Высокоскоростные военные корабли бороздят африканский регион» . Защити Америку. Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 1 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мананнан прибывает на остров Мэн» . Морской репортер. 27 мая 2009 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  6. ^ Steam Packet возлагает большие надежды на новый сезон. Поставки ежемесячно февраль 2019 г., стр. 11.
  7. ^ Jump up to: а б «Новости» . Компания Steam Packet на острове Мэн. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  8. ^ «Обновленная история: Мананнан останется вне игры пятый и шестой день» . Остров Мэн сегодня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  9. ^ «Дальнейшее нарушение судоходства в Мананнане - Новости острова Мэн :: isleofman.com» . isleofman.com.
  10. ^ «Steam Packet арендует судно для своего маршрута в Северной Ирландии» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  11. ^ «Паромный пакет, заимствованный взаймы, поврежден в водах острова Мэн» . Остров Мэн сегодня. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  12. ^ Уэстон, Алан (10 апреля 2015 г.). «Паромное сообщение с острова Мэн возобновится после ремонта в Мананнан» . Ливерпульское Эхо .
  13. ^ «ФОТО: Мананнан врезался в пирс Виктория – пятеро ранены» . Остров Мэн сегодня. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Новости» . Компания Steam Packet на острове Мэн.
  15. ^ «МАНАННАН – ЗАЯВЛЕНИЕ 10.10 ЧАСОВ – 24.03.16» (Пресс-релиз). Компания Steam Packet на острове Мэн. 24 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  16. ^ «Паромная переправа с острова Мэн в Ливерпуль перенесена вперед из-за повреждения двигателя» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3284fbe8a6439824ebfe00c79bff9f5c__1720118100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/5c/3284fbe8a6439824ebfe00c79bff9f5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HSC Manannan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)