СС Снафелл (1906)
Снафелл
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 1906: Гадюка |
Тезка | Снафелл |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield, Гован. |
Номер двора | 444 |
Запущен | 10 марта 1906 г. |
Приобретенный | 22 марта 1920 г. |
В эксплуатации | 1906 |
Не работает | 1945 |
Идентификация | Великобритания {официальный номер]] 121331 |
Судьба | Заложен в Порт-Глазго в 1945 году, окончательно списан в 1949 году. |
Общие характеристики | |
Тип | пароварка для пакетов |
Тоннаж | 1713 брт |
Длина | 315 футов (96 м) |
Луч | 39 футов 6 дюймов (12,04 м) |
Глубина | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Движение | Винтовые винты с приводом от паровой турбины |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Емкость | 1700 пассажиров |
Экипаж | 61 |
SS Snaefell (IV) , четвертый корабль в истории компании, носивший такое название, был пакетным пароходом, первоначально принадлежавшим и управляемым Дж. и Дж. Бернсами, которые продали его компании Steam Packet Company на острове Мэн в 1920 году.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]Первоначально названный Viper, он был построен для службы Ирландского канала между Шотландией и Ирландией. Он был стальным; Судно с трехвинтовой турбиной. Viper был построен в Говане компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company и спущен на воду 10 марта 1906 года. [ 1 ]
Размеры судна составляли 315 футов в длину; ширина 39 футов 6 дюймов и глубина 16 футов 6 дюймов. Viper Двигатели развивали мощность 6500 л.с., что обеспечивало эксплуатационную скорость 21 узел . На нем могли разместиться 1700 пассажиров и экипаж из 61 человека.
Viper был куплен Steam Packet 22 марта 1920 года и переименован в Snaefell . Сумма вознаграждения составила 160 000 фунтов стерлингов.
Срок службы
[ редактировать ]При своих первоначальных владельцах, Дж. и Дж. Бернсах, Вайпер работала на линии компании Ардроссан - Белфаст . Купленный компанией Steam Packet на острове Мэн в 1920 году, он был переименован в Snaefell и обслуживал многочисленные маршруты, которыми тогда управляла компания.
Военная служба
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]При своих первоначальных владельцах судно участвовало в Первой мировой войне в качестве военного корабля. Мало что известно о ее службе в Великой войне , но справедливо предположить, что она использовалась в основном для несения войск между портами Кента , Саутгемптоном и главным французским портом, обслуживающим британский экспедиционный корпус в Гавре . «Гадюка» была одним из немногих транспортных кораблей, которым не требовалась защита эскорта, поскольку ее скорость считалась обеспечивающей достаточную защиту. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны Steam Packet управлял флотом, состоящим из 16 кораблей. Замок Рашен и Снафелл были сохранены для поддержания жизненно важной связи острова Мэн с материком, а Снафелл в первую очередь использовался как судно помощи. На какое-то время к ним присоединилась « Виктория» , а « Певерил» , «Конистер» и «Кушаг» остались обрабатывать грузы.
Снафелл снова был реквизирован и снова использовался в качестве военного корабля, но через год он был возвращен в роту и возобновил свои обязанности, обслуживая во время войны связь острова с материком, сначала с Ливерпулем , а затем с Флитвудом .
Послевоенная служба
[ редактировать ]По окончании войны Snaefell был выведен из эксплуатации в 1945 году и продан на поломку.
Утилизация
[ редактировать ]После 42 лет существования компания Snaefell окончательно распалась в 1949 году. Ее деревянные лестничные перила теперь входят в состав штаб-квартиры HQS Wellington в Лондоне.
Галерея
[ редактировать ]-
СС Гадюка
-
Снафелл приближается к Дугласу
-
Снафелл в сервисе Steam Packet
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М'Ферсон, Аллен (1906). «Запуск турбинного парохода Viper » . Международная морская инженерия . 11 (август). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 321–322 . Проверено 13 января 2018 г.
- ↑ Mona's Herald, среда, 24 марта 1920 г.; Страница: 2
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X