СС Тинвальд (1891 г.)
Тинвальд покидает Дугласа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | ИоМСПКо (1891-1934) |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован |
Расходы | 58 683 фунта стерлингов (что эквивалентно 8 095 155 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 2 ] |
Номер пути | 95755 |
Запущен | 11 мая 1891 г. |
Завершенный | 1891 |
В эксплуатации | 1891 |
Не работает | 1934 |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 937 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 265 футов (81 м) на человека |
Луч | 34 фута (10 м) |
Глубина | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность | 3800 л.с. (2834 кВт) |
Движение | 2 двигателя тройного расширения мощностью 3800 л.с. (2834 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | 904 пассажира |
Экипаж | 50 |
SS (RMS) Tynwald (III), № 95755 , был железным пассажирским пароходом, который обслуживал компанию Steam Packet на острове Мэн , и был третьим судном в компании, носившим это имя .
Размеры
[ редактировать ]Построенный компанией Fairfields в Говане в 1891 году, Tynwald был первым судном Steam Packet Company острова Мэн, оснащенным двигателем тройного расширения . Она была спущена на воду в понедельник, 11 мая 1891 года; Впервые в истории компании в техническое задание застройщиков был включен полный монтаж электроосвещения.
Тинвальд имел сертификат на 679 пассажиров первого класса и 225 пассажиров третьего, всего 904 человека и экипаж из 50 человек.
Тинвальда Регистровый тоннаж ( GRT ) составлял 937 тонн. Длина между перпендикулярами 265 футов (81 метр); ширина 34 фута (10 метров); глубина 14 футов; и скорость 18 узлов . Два ее котла имели давление пара 160 фунтов на квадратный дюйм (1,1 мегапаскаля ), и каждый котел топился восемью печами. Она имела бункер емкостью 120 тонн угля. Два комплекта двигателей тройного расширения развивали 3800 лошадиных сил (что эквивалентно 2,8 мегаваттам ) при 120 об/мин .
Срок службы
[ редактировать ]Тинвальд впервые появилась в Дугласе 27 июня 1891 года. Быстрая для своего размера, она могла бы потягаться с королевой Викторией . [ 3 ] В 1900 году, участвуя в гонке на « Королеве Виктории» с пароходом противника « Лили», Тинвальд прибыл в Ливерпуль на четыре минуты раньше « Королевы Виктории» и на одиннадцать минут раньше « Лили».
Tynwald был спроектирован и построен как зимнее судно на маршруте Дуглас — Ливерпуль , а летом — для выполнения общих обязанностей, включая недавно введенный рейс Дуглас — Ардроссан . В июле 1912 года она открыла службу Дугласа и Рэмси в Уайтхейвене.
В сентябре 1892 года «Остров Моны» сел на мель в Скарлетт-Пойнт, Каслтаун , обогнув южную часть острова , направляясь домой из Дублина .

Он простоял на мели в течение двух дней и был снова спущен на воду после помощи Тинвальда , поскольку ее пассажиры ранее были высажены на камни по довольно шаткой лестнице с носовой части. [ 4 ]
6 апреля 1893 года, стоя на якоре в Мерси , на него наехал пароход «Лотос» и он получил серьезные повреждения. В 1912 году он открыл рейс из Дугласа в Уайтхейвен с заходом в Рэмси , а также использовался в качестве зимнего судна на главном хоумране.
Первая мировая война
[ редактировать ]«Тинвальд» не служил военным судном во время Первой мировой войны, а продолжал оставаться коммерческим судном.
В 1914 году она перевезла первых немецких военнопленных на остров для интернирования в Нокало . [ 5 ]
Дуглас — Ливерпуль она разделяла хоумран с Фенеллой На протяжении всей войны . Под командованием капитана Коджина [ 6 ] она несколько раз сталкивалась с плавучими минами , но ни разу не пострадала; тральщики работали день и ночь , чтобы держать подступы к Ливерпулю открытыми.
Однако во многих случаях ее плавание приходилось откладывать из-за особой опасности, связанной с минами . Ливерпуля Один из лоцманских катеров подорвался на мине недалеко от плавучего маяка Формби . Лодку разнесло на куски, погибло около сорока человек, в том числе 26 первоклассных пилотов «Ливерпуля». « Тинвальд», вероятно, несколько раз проходил мимо этой шахты в ходе своей обычной работы. [ 6 ]
9 апреля 1917 года немецкая подводная лодка проникла в несколько миль от Ливерпуля и сумела торпедировать американский лайнер SS City of New York . «Тинвальд » , направлявшийся внутрь из Дугласа, как раз проходил мимо легкого корабля «Бар». [ 6 ] и быстро оказался на месте происшествия. Погода в то время была далеко не хорошей, дул сильный ветер, временами дующий снежными ливнями. Пассажиров доставили в собственных спасательных шлюпках лайнера, которые шли рядом с « Тинвальдом» , и, хотя море было явно неровным, что вызывало значительный подъем и опускание спасательных шлюпок, все они были благополучно взяты на борт, включая адмирала ВМС США Симса . [ 6 ]
При перевозке пассажиров три-четыре патрульных парохода и буксира на помощь лайнеру пришли . Повреждение SS City of New York произошло в носовой части судна, и, поскольку в кормовой части переборка , где он был поражен, осталась неповрежденной, корабль смог плавать, хотя носовые отсеки были полны воды.
Судно SS City of New York было взято на буксир и в конце концов пришвартовано.
В другой раз Тинвальд покинула Дуглас в 14:00 , высадила пассажиров и почту в Ливерпуле, а затем вернулась на Дуглас Лайт. Затем Тинвальд снова отплыл на следующее утро в 09:00 , и по прибытии в Ливерпуль , совершив три рейса и загрузив уголь, ей было приказано вернуться на пристань со всей скоростью.
Пасхальное восстание началось в Дублине , и Тинвальду было приказано переправить полную партию войск в Ирландию , и он отплыл в 19:30 . [ 6 ] Подводные лодки противника в это время были очень заняты в Ирландском море , но « Тинвальд» благополучно высадил своих людей в Кингстауне . на следующее утро [ 6 ]
прибыл на пристань Ливерпуля, В другой раз, когда Тинвальд ему было приказано после разгрузки почты и пассажиров как можно быстрее взять уголь. После завершения добычи угля она погрузила водолазов и других рабочих из доков и гавани Мерси вместе с их оборудованием и направилась прямо на остров.
Поступили новости о том, что пароход «Уайт Стар» RMS Celtic был торпедирован, что привело к гибели многих людей, у « Тельца Человека» , а затем был поставлен на якорь у Пила и тщательно охранялся эсминцами . На всей скорости « Тинвальд» направился к волнолому Пил, где высадил людей и их снаряжение. « Селтик » был быстро отремонтирован и отправлен на «Харланд и Вольф завод » в Белфасте .
Торговля с портом Ливерпуля и обратно обычно страдала из-за закрытия порта из-за предполагаемой активности противника. В одном из таких случаев, когда « Тинвальд» прибыл в Бар (около 18:45), ему пришлось всю ночь прятаться вместе со своими пассажирами на борту, и до 19:00 следующего дня, с постоянной опасностью подорвать мину, или встречи с подводной лодкой.
« Тинвальд» продолжал служить летом и зимой на протяжении всей войны, за исключением периодов обследования и ремонта. Она прошла невредимой. У нее не было оружия, она никогда не была замаскирована, а была выкрашена в обычный черный цвет с красными воронками. [ 6 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Вернувшись к нормальной службе после Великой войны , он использовался в экскурсионных поездках из Блэкпула . Эти поездки обычно включали визиты в Моркам , Дуглас и Лландидно.

В пятницу, 13 ноября 1925 года, « Тинвальд» задел якорную цепь другого судна, готовясь пришвартоваться у причала «Принца» . был поврежден, «Тинвальда» Винт в результате чего она пропустила запланированное плавание в Дуглас , что потребовало от « Моны» следовать графику.
В 1933 году ее планировалось сдать на слом, но эти договоренности были отменены, и в 1934 году она была куплена г-ном Р. А. Колби Каббином для переоборудования в частную яхту. В 1935 году он был переименован в Вестерн-Айлс, но несколько лет пролежал в доке короля Георга V в Глазго .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вестерн-Айлс был реквизирован Адмиралтейством в качестве вспомогательного подразделения в апреле 1940 года. 27 октября 1941 года он был переименован в Восточные острова и использовался в качестве жилого корабля на HMS Eaglet в Биркенхеде до 27 апреля 1946 года. [ 7 ]
Пост был
[ редактировать ]Восточные острова были возвращены ее владельцу в 1947 году, которому был выставлен нерентабельный счет на сумму 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 942 020 фунтов стерлингов в 2023 году) за возвращение ее в строй.
Утилизация
[ редактировать ]В 1951 году Восточные острова были проданы и отвезены буксиром Airman в Специю для разборки. Она покинула Биркенхед в 07:30 в среду, 13 мая 1951 года. [ 5 ]

Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Флот» . Корабли Манна. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «PS Остров Моны (III)» . Картинная галерея гребного парохода . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1973) стр.19
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Си Джей Блэкберн. «Тинвальд» . Как флот острова Мэн помог в Великой войне . Записная книжка острова Мэн . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Книн, Брайан Э.П. (2012). «История Steam Packet на острове Мэн» . колено.com . Проверено 7 августа 2012 г.
Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X
- Паромы острова Мэн
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Говане
- корабли 1891 года
- Морские происшествия 1893 года