Jump to content

СС Тинвальд (1891 г.)

Тинвальд покидает Дугласа
История
Имя
  • Тинвальд
  • 1934: Западные острова
  • 1940: Восточные острова
Владелец
Оператор ИоМСПКо (1891-1934)
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован
Расходы 58 683 фунта стерлингов (что эквивалентно 8 095 155 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 2 ]
Номер пути 95755
Запущен 11 мая 1891 г.
Завершенный 1891
В эксплуатации 1891
Не работает 1934
Идентификация
Судьба
  • Продан в 1933 году компании Smith & Houston, Порт-Глазго, на слом. Продана Р.А. Колби Каббину в 1934 году и переоборудована в частную яхту.
  • Реквизирован Адмиралтейством в 1939 году.
  • Вернулся владельцу после освобождения в 1946 году и стоял на приколе в доке Уолласи .
  • Отбуксирован буксиром Airman в 1951 году в Специю , Италия, и сдан на слом.
Общие характеристики
Тип Пассажирский пароход
Тоннаж 937 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 265 футов (81 м) на человека
Луч 34 фута (10 м)
Глубина 14 футов (4,3 м)
Установленная мощность 3800 л.с. (2834 кВт)
Движение 2 двигателя тройного расширения мощностью 3800 л.с. (2834 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость 904 пассажира
Экипаж 50

SS (RMS) Tynwald (III), № 95755 , был железным пассажирским пароходом, который обслуживал компанию Steam Packet на острове Мэн , и был третьим судном в компании, носившим это имя .

Тинвальд

Построенный компанией Fairfields в Говане в 1891 году, Tynwald был первым судном Steam Packet Company острова Мэн, оснащенным двигателем тройного расширения . Она была спущена на воду в понедельник, 11 мая 1891 года; Впервые в истории компании в техническое задание застройщиков был включен полный монтаж электроосвещения.

Тинвальд имел сертификат на 679 пассажиров первого класса и 225 пассажиров третьего, всего 904 человека и экипаж из 50 человек.

Тинвальда Регистровый тоннаж ( GRT ) составлял 937 тонн. Длина между перпендикулярами 265 футов (81 метр); ширина 34 фута (10 метров); глубина 14 футов; и скорость 18 узлов . Два ее котла имели давление пара 160 фунтов на квадратный дюйм (1,1 мегапаскаля ), и каждый котел топился восемью печами. Она имела бункер емкостью 120 тонн угля. Два комплекта двигателей тройного расширения развивали 3800 лошадиных сил (что эквивалентно 2,8 мегаваттам ) при 120 об/мин .

Срок службы

[ редактировать ]

Тинвальд впервые появилась в Дугласе 27 июня 1891 года. Быстрая для своего размера, она могла бы потягаться с королевой Викторией . [ 3 ] В 1900 году, участвуя в гонке на « Королеве Виктории» с пароходом противника « Лили», Тинвальд прибыл в Ливерпуль на четыре минуты раньше « Королевы Виктории» и на одиннадцать минут раньше « Лили».

Tynwald был спроектирован и построен как зимнее судно на маршруте Дуглас Ливерпуль , а летом — для выполнения общих обязанностей, включая недавно введенный рейс Дуглас Ардроссан . В июле 1912 года она открыла службу Дугласа и Рэмси в Уайтхейвене.

В сентябре 1892 года «Остров Моны» сел на мель в Скарлетт-Пойнт, Каслтаун , обогнув южную часть острова , направляясь домой из Дублина .

Тинвальд оказывает помощь острову Моны , который сел на мель в Скарлетт-Пойнт, сентябрь 1892 г.

Он простоял на мели в течение двух дней и был снова спущен на воду после помощи Тинвальда , поскольку ее пассажиры ранее были высажены на камни по довольно шаткой лестнице с носовой части. [ 4 ]

6 апреля 1893 года, стоя на якоре в Мерси , на него наехал пароход «Лотос» и он получил серьезные повреждения. В 1912 году он открыл рейс из Дугласа в Уайтхейвен с заходом в Рэмси , а также использовался в качестве зимнего судна на главном хоумране.

Первая мировая война

[ редактировать ]

«Тинвальд» не служил военным судном во время Первой мировой войны, а продолжал оставаться коммерческим судном.

В 1914 году она перевезла первых немецких военнопленных на остров для интернирования в Нокало . [ 5 ]

Дуглас — Ливерпуль она разделяла хоумран с Фенеллой На протяжении всей войны . Под командованием капитана Коджина [ 6 ] она несколько раз сталкивалась с плавучими минами , но ни разу не пострадала; тральщики работали день и ночь , чтобы держать подступы к Ливерпулю открытыми.

Офицеры, персонал машинного отделения и палубная команда Тинвальда , 1928 год. Капитан Дж. Дж. Курик (на фото в центре).

Однако во многих случаях ее плавание приходилось откладывать из-за особой опасности, связанной с минами . Ливерпуля Один из лоцманских катеров подорвался на мине недалеко от плавучего маяка Формби . Лодку разнесло на куски, погибло около сорока человек, в том числе 26 первоклассных пилотов «Ливерпуля». « Тинвальд», вероятно, несколько раз проходил мимо этой шахты в ходе своей обычной работы. [ 6 ]

Тинвальд на пристани принца , Ливерпуль

9 апреля 1917 года немецкая подводная лодка проникла в несколько миль от Ливерпуля и сумела торпедировать американский лайнер SS City of New York . «Тинвальд » , направлявшийся внутрь из Дугласа, как раз проходил мимо легкого корабля «Бар». [ 6 ] и быстро оказался на месте происшествия. Погода в то время была далеко не хорошей, дул сильный ветер, временами дующий снежными ливнями. Пассажиров доставили в собственных спасательных шлюпках лайнера, которые шли рядом с « Тинвальдом» , и, хотя море было явно неровным, что вызывало значительный подъем и опускание спасательных шлюпок, все они были благополучно взяты на борт, включая адмирала ВМС США Симса . [ 6 ]

При перевозке пассажиров три-четыре патрульных парохода и буксира на помощь лайнеру пришли . Повреждение SS City of New York произошло в носовой части судна, и, поскольку в кормовой части переборка , где он был поражен, осталась неповрежденной, корабль смог плавать, хотя носовые отсеки были полны воды.

Судно SS City of New York было взято на буксир и в конце концов пришвартовано.

В другой раз Тинвальд покинула Дуглас в 14:00 , высадила пассажиров и почту в Ливерпуле, а затем вернулась на Дуглас Лайт. Затем Тинвальд снова отплыл на следующее утро в 09:00 , и по прибытии в Ливерпуль , совершив три рейса и загрузив уголь, ей было приказано вернуться на пристань со всей скоростью.

Пасхальное восстание началось в Дублине , и Тинвальду было приказано переправить полную партию войск в Ирландию , и он отплыл в 19:30 . [ 6 ] Подводные лодки противника в это время были очень заняты в Ирландском море , но « Тинвальд» благополучно высадил своих людей в Кингстауне . на следующее утро [ 6 ]

прибыл на пристань Ливерпуля, В другой раз, когда Тинвальд ему было приказано после разгрузки почты и пассажиров как можно быстрее взять уголь. После завершения добычи угля она погрузила водолазов и других рабочих из доков и гавани Мерси вместе с их оборудованием и направилась прямо на остров.

Тинвальд покидает Пил, остров Мэн .

Поступили новости о том, что пароход «Уайт Стар» RMS Celtic был торпедирован, что привело к гибели многих людей, у « Тельца Человека» , а затем был поставлен на якорь у Пила и тщательно охранялся эсминцами . На всей скорости « Тинвальд» направился к волнолому Пил, где высадил людей и их снаряжение. « Селтик » был быстро отремонтирован и отправлен на «Харланд и Вольф завод » в Белфасте .

Торговля с портом Ливерпуля и обратно обычно страдала из-за закрытия порта из-за предполагаемой активности противника. В одном из таких случаев, когда « Тинвальд» прибыл в Бар (около 18:45), ему пришлось всю ночь прятаться вместе со своими пассажирами на борту, и до 19:00 следующего дня, с постоянной опасностью подорвать мину, или встречи с подводной лодкой.

« Тинвальд» продолжал служить летом и зимой на протяжении всей войны, за исключением периодов обследования и ремонта. Она прошла невредимой. У нее не было оружия, она никогда не была замаскирована, а была выкрашена в обычный черный цвет с красными воронками. [ 6 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Вернувшись к нормальной службе после Великой войны , он использовался в экскурсионных поездках из Блэкпула . Эти поездки обычно включали визиты в Моркам , Дуглас и Лландидно.

На снимке Тинвальд покидает Дуглас, остров Мэн.

В пятницу, 13 ноября 1925 года, « Тинвальд» задел якорную цепь другого судна, готовясь пришвартоваться у причала «Принца» . был поврежден, «Тинвальда» Винт в результате чего она пропустила запланированное плавание в Дуглас , что потребовало от « Моны» следовать графику.

В 1933 году ее планировалось сдать на слом, но эти договоренности были отменены, и в 1934 году она была куплена г-ном Р. А. Колби Каббином для переоборудования в частную яхту. В 1935 году он был переименован в Вестерн-Айлс, но несколько лет пролежал в доке короля Георга V в Глазго .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вестерн-Айлс был реквизирован Адмиралтейством в качестве вспомогательного подразделения в апреле 1940 года. 27 октября 1941 года он был переименован в Восточные острова и использовался в качестве жилого корабля на HMS Eaglet в Биркенхеде до 27 апреля 1946 года. [ 7 ]

Пост был

[ редактировать ]

Восточные острова были возвращены ее владельцу в 1947 году, которому был выставлен нерентабельный счет на сумму 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4 942 020 фунтов стерлингов в 2023 году) за возвращение ее в строй.

Утилизация

[ редактировать ]

В 1951 году Восточные острова были проданы и отвезены буксиром Airman в Специю для разборки. Она покинула Биркенхед в 07:30 в среду, 13 мая 1951 года. [ 5 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
  2. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  3. ^ «Флот» . Корабли Манна. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  4. ^ «PS Остров Моны (III)» . Картинная галерея гребного парохода . Проверено 30 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1973) стр.19
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Си Джей Блэкберн. «Тинвальд» . Как флот острова Мэн помог в Великой войне . Записная книжка острова Мэн . Проверено 30 августа 2013 г.
  7. ^ Книн, Брайан Э.П. (2012). «История Steam Packet на острове Мэн» . колено.com . Проверено 7 августа 2012 г.

Библиография

  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81e64498d2b4d2e419b92dcb9abd9466__1667983680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/66/81e64498d2b4d2e419b92dcb9abd9466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Tynwald (1891) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)