МВ Фри Энтерпрайз III
![]() Крушение Аль-Фахада
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут | |
Строитель | НВ Верф "Густо", Схидам, Нидерланды [ 2 ] |
Номер двора | 538 |
Запущен | 14 мая 1966 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 22 июля 1966 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 6611461 |
Судьба | Разбился недалеко от Джидды в 2004 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4657 брт ; 839 дедвейт |
Длина | 117,51 м (385,5 футов) [ 3 ] |
Луч | 19,08 м (62,6 футов) |
Черновик | 4,06 м (13,3 фута) |
Установленная мощность | 2 12-цилиндровых четырехтактных двигателя J&K Smit-MAN RBL6612 и 2 шестицилиндровых агрегата мощностью 11 540 л.с. при 275 об/мин. |
Движение | двухвинтовой |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час) |
Емкость | 1200 пассажиров; 120 автомобилей |
MV Free Enterprise III — судно Ro-Pax, построенное в 1966 году как паром для пересечения Ла-Манша, которым управляла компания Townsend Thoresen в основном на маршрутах Кале и Зебрюгге из Дувра . Она была продана египетским владельцам в 1986 году и потерпела крушение в Красном море в 2004 году.
Как и многие другие корабли Таунсендского флота, Free Enterprise III был спроектирован военно-морским архитектором Уоллесом Джеймсом Айерсом.
История
[ редактировать ]Братья Таунсенд
[ редактировать ]Free Enterprise III был построен в 1966 году компанией ICH Holland, Werf Gusto Yard, Шидам , Нидерланды, для Townsend Brothers Ferries. [ 4 ] В 1968 году компания стала European Ferries , продолжая оказывать услуги под названием Townsend Thoresen. [ 5 ]
Компания Steam Packet на острове Мэн
[ редактировать ]В 1984 году Free Enterprise III была продана мальтийским владельцам Mira Shipping Line, Валлетта, и переименована в Tamira . Она вернулась в воды Великобритании позже в том же году, когда ее купила компания Steam Packet на острове Мэн . Переименованное в Mona's Isle , шестое судно в истории компании, носившее это имя, оно было введено в эксплуатацию после изменений, в результате которых были добавлены дополнительные помещения. За время своей службы она работала по основному графику компании Дуглас - Хейшем, и ее служба началась в апреле 1985 года. [ 4 ] Однако ее недостатки были быстро выявлены. Сохранялись многочисленные проблемы, не в последнюю очередь при швартовке судна, для которого требовались услуги буксирной компании Laxey . Ее время в службе Steam Packet было недолгим, и « Остров Моны» в октябре 1985 года был поставлен на прикол.
Благотворительная доставка
[ редактировать ]В апреле 1986 года она была снова продана египетским владельцам, компании Sadaka Shipping, которая переименовала ее в Al Fahad . Она прослужила в Саудовской Аравии еще двенадцать лет. В июне 2004 года возникли проблемы с двигателем. [ 6 ] он бросил якорь в Красном море и впоследствии был брошен как затонувший корабль в 35 км к югу от Джидды . [ 7 ]
Впоследствии затонувший корабль стал популярным местом для подводного плавания, поскольку останки корабля находились в пределах 200 метров от береговой линии. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]Free Enterprise III работала на маршруте Дувр — Кале , добавив Дувр — Зебрюгге с 1967 года. Летом 1974 года она проводила время на маршруте Кэрнрайан — Ларн . Летом 1981 года Free Enterprise III курсировала между Портсмутом и Шербуром . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «M/S Free Enterprise III» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Свободное предпринимательство III» . Шиппоттинг . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Аль Фахад» . Паромная площадка . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свободное предпринимательство III — Тамира — Остров Моны — Аль Фахад» . Симплонские открытки . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Глава 4 European Ferries Group PLC» (PDF) . Конкурсная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Таинственный корабль» . Морские исследования Уддеваллы. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Аль Фахад» . Шиппоттинг . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Место крушения корабля Аль-Фахад» . www.tentousandstrangers.com . 13 декабря 2016 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (2001). Таунсендская восьмерка . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 978-1871947601 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Free Enterprise Кораблекрушение III на Wikimapia