СС Снафелл (1910)
Снафелл.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Снафелл |
Тезка | Снафелл |
Владелец | 1910–1914: IOMSPCo 1914–1918: Управляется Адмиралтейством. |
Оператор | 1910–1914: IOMSPCo. 1914-1918: Адмиралтейство. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | £59,275 |
Номер двора | 758 [ 1 ] |
Номер пути | 118606 |
Запущен | 12 февраля 1910 г. |
Завершенный | 1910 |
Первое путешествие | 28 июля 1910 г. |
В эксплуатации | 1910 |
Не работает | 1914 |
Судьба | Приобретен Адмиралтейством в 1914 году и переоборудован в вооруженное патрульное судно. Торпедирован и затоплен в Средиземном море 5 июня 1918 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 1368 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 270 футов 0 дюймов (82,3 м) 270 футов |
Луч | 41 фут 4 дюйма (12,6 м) |
Глубина | 16 футов 6 дюймов (5,0 м) |
Установленная мощность | 5300 л.с. (4000 кВт). |
Движение | Двигатели перевернутого тройного расширения прямого действия. |
Скорость | 19 узлов (22 миль в час) |
Емкость | 1241 пассажир |
Экипаж | 43 |
RMS Snaefell (III) - третий корабль в истории линии, получивший такое название, - был пакетным пароходом, которым управляла компания Steam Packet Company острова Мэн с 1910 по 1914 год. Затем он был приобретен Адмиралтейством с началом Первой мировой войны. Война , пока он не был торпедирован и потоплен в Средиземном море 5 июня 1918 года.
Размеры
[ редактировать ]Snaefell Регистровый тоннаж составлял 1368 брутто-тонн , длина 270 футов; ширина 41 фут 4 дюйма; глубина 16 футов 6 дюймов; и с проектной эксплуатационной скоростью 19 узлов . Водонепроницаемые подразделения были тщательно спроектированы; и до главной палубы доходило семь водонепроницаемых переборок. Судно было оснащено ячеистым дном для перевозки водяного балласта при летней эксплуатации.
История
[ редактировать ]Snaefell был построен на заводе Cammell Laird в Биркенхеде в 1910 году, двигатели и котлы также были приобретены у ее производителя. Он был сертифицирован для перевозки 1241 пассажира и имел экипаж из 43 человек.
На нем были установлены два комплекта вертикальных 4-цилиндровых двигателей тройного расширения - первые такого типа на кораблях компании. Их общая заявленная мощность составляла 5300 лошадиных сил, что делало его очень экономичным и полезным кораблем.
Срок службы
[ редактировать ]Snaefell , несмотря на свои скромные размеры, будучи двойным судном, имела в списке компании определенное значение для морской эволюции. Предназначенный как для грузовых, так и для пассажирских работ, он был поставлен на главную Дуглас – Ливерпуль зимнюю линию . Однако корабль находился в составе флота Steam Packet на острове Мэн всего четыре года.
В летние месяцы она работала как с Дугласом, так и с Рэмси , обычно на второстепенных маршрутах компании.
Почта и груз
[ редактировать ]Snaefell был спроектирован для перевозки как пассажиров, так и грузов. Ее обозначение как Королевское почтовое судно (RMS) указывало на то, что она перевозила почту по контракту с Королевской почтой . Определенное помещение было выделено для хранения писем, посылок и монет ( слитков , монет и других ценностей). Кроме того, имелось значительное количество регулярных грузов: от мебели до продуктов питания и даже автомобилей.
Популярный корабль, он был принят и переоборудован в вооруженное десантное судно (ABV) в начале войны. Эту работу выполняли верфи Каммелл-Лэрда , и она покинула Мерси на рождественской неделе 1914 года, чтобы приступить к военной службе.
Военная служба и потери
[ редактировать ]Послужной список Снафелла типичен для работы кораблей компании Steam Packet во время Первой мировой войны . Она была одной, если не первой, из флота компании, отправившейся на действительную службу, и « действительная служба » — это то, чему она была в немалой степени свидетелем.
После того, как он был зафрахтован Адмиралтейством , он был отправлен в компанию Cammell Lairds – ее первоначальных строителей – и был оснащен вооружением и внесен необходимые изменения. Он отплыл в Плимут 18 декабря 1914 года, имея на вооружении довольно скромный комплект из двух 12-фунтовых орудий , одной 2-фунтовой зенитной пушки ; [ 2 ] и с корабельной ротой в 105 человек.
Снэфелл стал одним из четырех прибрежных пароходов Плимутского патруля и вступил в войну достаточно без происшествий, пройдя от стартовой точки до края земли , а затем до позиции в середине Ла-Манша, по другую сторону которого французский флот взял на себя управление. патруль. В ее обязанности входило перехватывать все суда и давать все необходимые инструкции, касающиеся вероятного положения подводных лодок противника и других подобных вопросов. Это означало четыре дня в море и два дня в порту.
В апреле 1915 года « Снайфелл» незначительно столкнулся с немецкой подводной лодкой , но не смог найти цель, несмотря на то, что смог произвести выстрел по врагу, казалось, с близкого расстояния.
В июне того же года она получила приказы, касающиеся более отчаянных дел, и Санефеллу было поручено сопроводить монитора Рагалана в Галлиполи . Однажды в Дарданеллах она работала в наблюдательной эскадрилье, даже перевозя гидросамолеты , которые отправлялись в качестве артиллерийских корректировщиков для артиллеристов «Реглана» .
это лето было насыщенным событиями Для корабля с острова Мэн . Вскоре она базировалась в Мудросе , на Лемносе , примерно в 60 милях от Сорвиголов. С острова она перевезла войска и припасы в район боевых действий в бухте Сувла .
В начале августа он был поврежден артиллерийским обстрелом, после чего был переведен на береговое патрулирование, внимательно наблюдая за передвижениями Турции. За это время она села на мель и затерялась. После аварийного ремонта «Снафелл» в конце концов добрался до Александрии , где прошел более масштабный ремонт, который был завершен через шесть недель.
По завершении ремонта его снова направили на действительную службу, на этот раз для патрулирования болгарского побережья . Эта работа повлекла за собой опасность со стороны плавучих мин , береговых батарей и болгарской авиации, от которой поначалу у « Снафелля» было мало или совсем не было защиты.
За эту главу службы в нее попал шестидюймовый снаряд турецкой батареи , но ей снова повезло.
Затем Снафелл помог в эвакуации британских войск из Галлиполи , после чего кораблю в течение нескольких месяцев было поручено перевозить войска, однажды он подвергся сильному обстрелу подводной лодки , нагруженной турецкими военнопленными, которых она погрузила на Кипр . Ночью она сбежала и направилась в Александрию.
Переоборудованный в Александрии весной 1918 года, и после серьезного пожара, вспыхнувшего, когда он находился в гавани, он наконец смог отправиться на Мальту в начале июня. Во время путешествия на Мальту Императорского флота Германии подводная лодка SM UB-105 торпедировала и потопила ее в Средиземном море в 240 морских милях (440 км) к востоку-юго-востоку от Мальты. [ 3 ] с потерей трех членов ее экипажа.
Положение затонувшего судна Snaefell рассчитано как шир.: 43°36' с.ш., LON: 042°49' в.д. , в 240 милях к востоку-юго-востоку (112,5°) от Мальты. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Океания / Кэммелл Лэрд» . Океания.pbworks.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Войсковой транспорт Снафелла (бывший паром) 1910-1918» . www.recsite.eu . 31 мая 1918 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Снафелл» . Uboat.net . Проверено 14 ноября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- корабли 1910 года
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Паромы Соединенного Королевства
- Паромы острова Мэн
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Морские происшествия 1918 года
- Вооруженные десантные пароходы Королевского флота
- Пароходы Соединенного Королевства