СС Двинск
![]() Корабль в образе Роттердама на картине Фреда Пансинга.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | 1917: Кунард Лайн |
Порт приписки |
|
Маршрут |
|
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 312 |
Заложен | 16 мая 1896 г. |
Запущен | 18 февраля 1897 г. |
Завершенный | 29 июля 1897 г. |
Первое путешествие | 18 августа 1897 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен U-151 , 18 июня 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 8 139 брт , 5 160 нрт , 9 390 дедвейт |
Длина | 470,3 футов (143,3 м) |
Луч | 53,2 фута (16,2 м) |
Глубина | 22,3 фута (6,8 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 954 НХП , 5500 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Вооружение | к 1918 году: оборонительно вооруженный |
SS Dwinsk был трансатлантическим океанским лайнером , который был спущен на воду в Ирландии в 1897 году под названием Rotterdam , переименован в CF Tietgen в 1906 году и переименован в Dwinsk в 1913 году. Подводная лодка затопила его в 1918 году, унеся жизни 23 человек. Судно было построено для компании Holland America Line (Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij, или NASM), но последовательно принадлежало компаниям Scandian America Line и Russian American Line , а после русской революции им управляла компания Cunard Line .
Он был третьим из нескольких кораблей NASM, названных в честь города Роттердам . Он также был первым кораблем, построенным Harland & Wolff для NASM.
Здание
[ редактировать ]Harland & Wolff построила корабль в Белфасте под номером 312 на стапеле номер 9. [ 1 ] Киль был заложен 16 мая 1896 года, спущен на воду 18 февраля 1897 года как «Роттердам» и завершен 29 июля 1897 года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 470,3 фута (143,3 м), ширина - 53,2 фута (16,2 м), а глубина - 22,3 фута (6,8 м). [ 3 ] Его тоннаж составлял 8 139 GRT , 5 160 NRT и 9 390 DWT . [ 2 ]
В Роттердаме были места для 212 пассажиров первого класса , 112 пассажиров второго класса и 837 пассажиров третьего класса. Ее трюмы имели вместимость 323 000 кубических футов (9 100 м3). 3 ) тюкованного груза. [ 2 ]
Корабль имел два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 954 л.с. [ 3 ] или 5500 л.с. и давал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). она провела Ходовые испытания 29 июля 1897 года. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]NASM зарегистрировал Роттердам в Роттердаме . Ее кодовые буквы были WLJR. [ 3 ] 18 августа 1897 года он покинул Роттердам в свой первый рейс в Нью-Йорк через Булонь . Ее последнее плавание по этому маршруту началось из Роттердама 17 февраля 1906 года. [ 4 ]
5 апреля 1906 года компания «Скандинавская Америка Лайн» купила Роттердам и переименовала его в CF Tietgen . [ 2 ] в честь датского промышленника Карла Фредерика Титгена . Она была зарегистрирована в Копенгагене , ее кодовые буквы были NPRK. [ 5 ] 29 апреля он отправился в свой первый рейс из Копенгагена в Нью-Йорк через Христианию и Кристиансанн . [ 4 ]
28 июня 1906 года CF Tietgen длиной 70 футов (21,3 м) и водоизмещением столкнулся с американской шхуной EC Hay 63 брт в Северной реке недалеко от паромного терминала на Десброс-стрит в Нью-Йорке. EC Hay затонула, но все четыре человека на ее борту выжили. [ 6 ]
К 1910 году CF Tietgen был оборудован для беспроводной телеграфии . [ 7 ] 7 июля 1910 года она покинула Копенгаген и отправилась в круиз к мысу Нордкап с заходом в Берген и Тронхейм . [ 8 ] К 1913 году ее позывной был DCF. [ 9 ] 29 июля 1913 года компания Nordisk Film пригласила ее на роль в фильме «Атлантида» . [ 8 ] 6 ноября 1913 года он отправился в свой последний рейс из Копенгагена в Нью-Йорк. [ 4 ] Она совершила 110 трансатлантических переходов по линии Скандинавская Америка. [ 8 ]

24 декабря 1913 года компания «Русско-Американская линия» купила компанию «Титген» и переименовала ее в Двинск (Двинск), что является русским названием города Даугавпилс на территории тогдашней Витебской губернии Российской империи . Она была зарегистрирована в Либаве (ныне Лиепая в Латвии), ее кодовые буквы были IWAR, [ 10 ] и ее позывной беспроводного телеграфа был РДК. [ 11 ]
10 февраля 1914 года «Двинск» отправился в свое первое путешествие из Либавы в Нью-Йорк. Ее последнее плавание по этому маршруту началось 28 июля 1914 года, в день начала Первой мировой войны . 20 сентября 1914 года он отправился в свое первое путешествие из Архангельска в Нью-Йорк через Хаммерфест . [ 4 ]
После Октябрьской революции в Российской империи правительство Великобритании захватило Двинск . Контролер судоходства поручил «Кунард Лайн» ею управлять . Ее официальный номер в Великобритании был 142312, а кодовые буквы — JSKH. [ 10 ] Она была вооружена для защиты одним или несколькими корабельными орудиями . По крайней мере, в одном рейсе она перевозила войска из Галифакса , Новая Шотландия, в Великобританию . [ 12 ]
Потеря
[ редактировать ]18 июня 1918 года «Двинск» шел со скоростью 13 узлов (24 км/ч) из Бреста (Франция) в США. Источники расходятся во мнениях относительно того, был ли ее пунктом назначения Ньюпорт-Ньюс. [ 2 ] или Нью-Йорк. [ 13 ] Погода была прекрасная, море спокойное, с небольшой зыбью, видимость хорошая. Примерно в 09:20 U-151 выпустила по ней торпеду примерно в 400 морских милях (740 км) к северу от Бермудских островов . Наблюдатели « Двинска » заметили торпеду в ее левом отсеке на расстоянии 200 ярдов (180 м). Ее штурвал сильно отклонился влево, но торпеда попала в нее и взорвалась в трюме номер 4. Затем U-151 всплыла и открыла огонь из двух 88-мм палубных орудий . Один снаряд попал в , который Двинска магазин взорвался. Ее капитан отдал приказ покинуть корабль, и команда спустила на воду семь спасательных шлюпок. Двинск затонул примерно в 11:15 на позиции. 39 ° 10' с.ш. 63 ° 10' з.д. / 39,167 ° с.ш. 63,167 ° з.д. . [ 13 ]

U-151 допросила пассажиров лодки под командованием второго офицера , но пленных не взяла. Подводная лодка осталась в этом районе, ожидая возможности атаковать любой корабль, который придет на помощь выжившим. Позже, 18 июня, военный корабль USS Von Steuben к спасательным шлюпкам подошел . U-151 выпустила по ней торпеду, но, изменив курс , Фон Штойбен избежал попадания, и десантный корабль открыл ответный огонь, сначала из своих 5-дюймовых орудий , а затем глубинными бомбами . [ 14 ]
В последующие дни спасательные шлюпки разделились. 21 июня военный корабль USS Siboney , направлявшийся на запад, обнаружил две Двинска лодки и спас их пассажиров. [ 15 ] Были найдены еще четыре лодки, а их пассажиры спасены. Одну лодку, которой командовал помощник боцмана , нашли через восемь дней. Лодка, которой командовал старший помощник, потеряла одного пассажира в результате утопления. [ 13 ] 28 июня военный корабль США « Рондо» нашел лодку и спас ее оставшихся пассажиров. [ 16 ] Лодка, которой командовал второй офицер, так и не была найдена. С учетом второго помощника в нем находились 22 человека. [ 13 ]
В январе 1919 года старший офицер Двинска медалью « Роберт Притчард и помощник боцмана Филип Ларбаластье были награждены За выдающиеся заслуги» . [ 17 ] за их «хорошее мореплавание, управление и стойкость» при командовании своими лодками. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роттердам» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Роттердам – ID 5591» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1900 г. , ROT – ROW.
- ^ Jump up to: а б с д Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 июня 2008 г.). «Описания кораблей – R: Роттердам, 1908 год» . Список кораблей . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1907 , C..
- ^ Регистр Ллойда 1910 , C..
- ^ Jump up to: а б с «S/S CF Tietgen, линия Скандинавской Америки» . Норвегия~Наследие . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1917 г. , DUR – DYS.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 429.
- ^ «Фотографии с теплохода Двинск (бывш. CF Tietgen)» . Норвегия~Наследие . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Двинск» . uboat.net . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Блазич 2016 , стр. 176–177.
- ^ «Сибони I (ID–2999)» . Командование военно-морской истории и наследия . 11 ноября 2016 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Гливс 1921 , с. 214.
- ^ «На вручение медали «За выдающиеся заслуги»» . Лондонская газета (Приложение). № 31130. 14 января 1919 г. с. 885.
Библиография
[ редактировать ]- Блазич, Фрэнк Р. (2016). ВМС США и Первая мировая война: 1914–1922 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия .
- Бюро навигации (1907 г.). Тридцать девятый ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1907 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография – через HathiTrust . цифровую библиотеку
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1900 — через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1907 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- 1897 кораблей
- Морские происшествия 1906 года
- Морские происшествия 1918 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Дании
- Пассажирские суда Нидерландов
- Пассажирские суда России
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Дании
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы России
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане