Jump to content

СС Двинск

Координаты : 39 ° 10' с.ш. 63 ° 10' з.д.  /  39,167 ° с.ш. 63,167 ° з.д.  / 39,167; -63,167

Корабль в образе Роттердама на картине Фреда Пансинга.
История
Имя
  • 1897: Роттердам
  • 1906: К. Ф. Титген
  • 1913: Двинск
Тезка
Владелец
Оператор 1917: Кунард Лайн
Порт приписки
Маршрут
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 312
Заложен 16 мая 1896 г.
Запущен 18 февраля 1897 г.
Завершенный 29 июля 1897 г.
Первое путешествие 18 августа 1897 г.
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен U-151 , 18 июня 1918 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 8 139 брт , 5 160 нрт , 9 390 дедвейт
Длина 470,3 футов (143,3 м)
Луч 53,2 фута (16,2 м)
Глубина 22,3 фута (6,8 м)
колоды 3
Установленная мощность 954 НХП , 5500 л.с.
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
  • пассажиров, 1897 г.: 212 × 1-го класса , 112 × 2-го класса, 837 × 3-го класса.
  • пассажиров, после переоборудования: 191× 1-й класс , 90×2-й класс, 610×3-й класс
  • Груз: 323 000 куб футов (9 100 м ). 3 ) тюк
Вооружение к 1918 году: оборонительно вооруженный

SS Dwinsk был трансатлантическим океанским лайнером , который был спущен на воду в Ирландии в 1897 году под названием Rotterdam , переименован в CF Tietgen в 1906 году и переименован в Dwinsk в 1913 году. Подводная лодка затопила его в 1918 году, унеся жизни 23 человек. Судно было построено для компании Holland America Line (Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij, или NASM), но последовательно принадлежало компаниям Scandian America Line и Russian American Line , а после русской революции им управляла компания Cunard Line .

Он был третьим из нескольких кораблей NASM, названных в честь города Роттердам . Он также был первым кораблем, построенным Harland & Wolff для NASM.

Harland & Wolff построила корабль в Белфасте под номером 312 на стапеле номер 9. [ 1 ] Киль был заложен 16 мая 1896 года, спущен на воду 18 февраля 1897 года как «Роттердам» и завершен 29 июля 1897 года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 470,3 фута (143,3 м), ширина - 53,2 фута (16,2 м), а глубина - 22,3 фута (6,8 м). [ 3 ] Его тоннаж составлял 8 139 GRT , 5 160 NRT и 9 390 DWT . [ 2 ]

В Роттердаме были места для 212 пассажиров первого класса , 112 пассажиров второго класса и 837 пассажиров третьего класса. Ее трюмы имели вместимость 323 000 кубических футов (9 100 м3). 3 ) тюкованного груза. [ 2 ]

Корабль имел два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей составляла 954 л.с. [ 3 ] или 5500 л.с. и давал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). она провела Ходовые испытания 29 июля 1897 года. [ 2 ]

NASM зарегистрировал Роттердам в Роттердаме . Ее кодовые буквы были WLJR. [ 3 ] 18 августа 1897 года он покинул Роттердам в свой первый рейс в Нью-Йорк через Булонь . Ее последнее плавание по этому маршруту началось из Роттердама 17 февраля 1906 года. [ 4 ]

5 апреля 1906 года компания «Скандинавская Америка Лайн» купила Роттердам и переименовала его в CF Tietgen . [ 2 ] в честь датского промышленника Карла Фредерика Титгена . Она была зарегистрирована в Копенгагене , ее кодовые буквы были NPRK. [ 5 ] 29 апреля он отправился в свой первый рейс из Копенгагена в Нью-Йорк через Христианию и Кристиансанн . [ 4 ]

28 июня 1906 года CF Tietgen длиной 70 футов (21,3 м) и водоизмещением столкнулся с американской шхуной EC Hay 63 брт в Северной реке недалеко от паромного терминала на Десброс-стрит в Нью-Йорке. EC Hay затонула, но все четыре человека на ее борту выжили. [ 6 ]

К 1910 году CF Tietgen был оборудован для беспроводной телеграфии . [ 7 ] 7 июля 1910 года она покинула Копенгаген и отправилась в круиз к мысу Нордкап с заходом в Берген и Тронхейм . [ 8 ] К 1913 году ее позывной был DCF. [ 9 ] 29 июля 1913 года компания Nordisk Film пригласила ее на роль в фильме «Атлантида» . [ 8 ] 6 ноября 1913 года он отправился в свой последний рейс из Копенгагена в Нью-Йорк. [ 4 ] Она совершила 110 трансатлантических переходов по линии Скандинавская Америка. [ 8 ]

Открытка с изображением К. Ф. Титгена , отправленная по почте в 1910 году.

24 декабря 1913 года компания «Русско-Американская линия» купила компанию «Титген» и переименовала ее в Двинск (Двинск), что является русским названием города Даугавпилс на территории тогдашней Витебской губернии Российской империи . Она была зарегистрирована в Либаве (ныне Лиепая в Латвии), ее кодовые буквы были IWAR, [ 10 ] и ее позывной беспроводного телеграфа был РДК. [ 11 ]

10 февраля 1914 года «Двинск» отправился в свое первое путешествие из Либавы в Нью-Йорк. Ее последнее плавание по этому маршруту началось 28 июля 1914 года, в день начала Первой мировой войны . 20 сентября 1914 года он отправился в свое первое путешествие из Архангельска в Нью-Йорк через Хаммерфест . [ 4 ]

После Октябрьской революции в Российской империи правительство Великобритании захватило Двинск . Контролер судоходства поручил «Кунард Лайн» ею управлять . Ее официальный номер в Великобритании был 142312, а кодовые буквы — JSKH. [ 10 ] Она была вооружена для защиты одним или несколькими корабельными орудиями . По крайней мере, в одном рейсе она перевозила войска из Галифакса , Новая Шотландия, в Великобританию . [ 12 ]

18 июня 1918 года «Двинск» шел со скоростью 13 узлов (24 км/ч) из Бреста (Франция) в США. Источники расходятся во мнениях относительно того, был ли ее пунктом назначения Ньюпорт-Ньюс. [ 2 ] или Нью-Йорк. [ 13 ] Погода была прекрасная, море спокойное, с небольшой зыбью, видимость хорошая. Примерно в 09:20 U-151 выпустила по ней торпеду примерно в 400 морских милях (740 км) к северу от Бермудских островов . Наблюдатели « Двинска » заметили торпеду в ее левом отсеке на расстоянии 200 ярдов (180 м). Ее штурвал сильно отклонился влево, но торпеда попала в нее и взорвалась в трюме номер 4. Затем U-151 всплыла и открыла огонь из двух 88-мм палубных орудий . Один снаряд попал в , который Двинска магазин взорвался. Ее капитан отдал приказ покинуть корабль, и команда спустила на воду семь спасательных шлюпок. Двинск затонул примерно в 11:15 на позиции. 39 ° 10' с.ш. 63 ° 10' з.д.  /  39,167 ° с.ш. 63,167 ° з.д.  / 39,167; -63,167 . [ 13 ]

Одна из кораблем военным спасательных шлюпок Двинска рядом с Сибони , 21 июня 1918 года.

U-151 допросила пассажиров лодки под командованием второго офицера , но пленных не взяла. Подводная лодка осталась в этом районе, ожидая возможности атаковать любой корабль, который придет на помощь выжившим. Позже, 18 июня, военный корабль USS Von Steuben к спасательным шлюпкам подошел . U-151 выпустила по ней торпеду, но, изменив курс , Фон Штойбен избежал попадания, и десантный корабль открыл ответный огонь, сначала из своих 5-дюймовых орудий , а затем глубинными бомбами . [ 14 ]

В последующие дни спасательные шлюпки разделились. 21 июня военный корабль USS Siboney , направлявшийся на запад, обнаружил две Двинска лодки и спас их пассажиров. [ 15 ] Были найдены еще четыре лодки, а их пассажиры спасены. Одну лодку, которой командовал помощник боцмана , нашли через восемь дней. Лодка, которой командовал старший помощник, потеряла одного пассажира в результате утопления. [ 13 ] 28 июня военный корабль США « Рондо» нашел лодку и спас ее оставшихся пассажиров. [ 16 ] Лодка, которой командовал второй офицер, так и не была найдена. С учетом второго помощника в нем находились 22 человека. [ 13 ]

В январе 1919 года старший офицер Двинска медалью « Роберт Притчард и помощник боцмана Филип Ларбаластье были награждены За выдающиеся заслуги» . [ 17 ] за их «хорошее мореплавание, управление и стойкость» при командовании своими лодками. [ 13 ]

  1. ^ «Роттердам» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 6 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Роттердам – ID 5591» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 6 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1900 г. , ROT – ROW.
  4. ^ Jump up to: а б с д Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 июня 2008 г.). «Описания кораблей – R: Роттердам, 1908 год» . Список кораблей . Проверено 6 июня 2023 г.
  5. ^ Регистр Ллойда 1907 , C..
  6. ^ Бюро навигации 1907 , с. 375.
  7. ^ Регистр Ллойда 1910 , C..
  8. ^ Jump up to: а б с «S/S CF Tietgen, линия Скандинавской Америки» . Норвегия~Наследие . Проверено 6 июня 2023 г.
  9. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 226.
  10. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1917 г. , DUR – DYS.
  11. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 429.
  12. ^ «Фотографии с теплохода Двинск (бывш. CF Tietgen)» . Норвегия~Наследие . Проверено 6 июня 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Двинск» . uboat.net . Проверено 6 июня 2023 г.
  14. ^ Блазич 2016 , стр. 176–177.
  15. ^ «Сибони I (ID–2999)» . Командование военно-морской истории и наследия . 11 ноября 2016 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  16. ^ Гливс 1921 , с. 214.
  17. ^ «На вручение медали «За выдающиеся заслуги»» . Лондонская газета (Приложение). № 31130. 14 января 1919 г. с. 885.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16b6fa2e70c2047f0b102f1c4c7e7713__1709048760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/13/16b6fa2e70c2047f0b102f1c4c7e7713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Dwinsk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)