СС Каролина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
![]() СС Каролина
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Каролина |
Владелец | Компания «Завод Инвестмент» |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Drydock |
Расходы | 500 000 долларов США |
Номер двора | 15 |
Крещенный | 30 января 1896 года как Великая Княгиня. |
Приобретенный | 9 апреля 1899 г. |
Первое путешествие | 7 сентября 1907 г. |
В эксплуатации | 1896-1918 |
Не работает | Н/Д |
Судьба | Потоплен обстрелом немецкой подводной лодки SM U-151 в воскресенье, 2 июня 1918 года. Обломки находятся примерно на глубине 240 футов (73 м), примерно в 65 милях к востоку от Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5017 |
Длина | 380 футов |
Луч | 47 футов |
Черновик | 33 фута |
SS Carolina был пассажирским лайнером длиной 380 футов (120 м); это было одно из шести судов, затопленных за один день во время Первой мировой войны немецкой подводной лодкой U-151 в «Черное воскресенье». Затонувший корабль был заново открыт в 1995 году дайверами Джоном Чаттертоном и Джоном Юргой.
История
[ редактировать ]Компания Plant Investment Co. первоначально заключила контракт на строительство судна в 1895 году с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company . Первоначальный контракт был на 500 000 долларов, но судно было сдано с опозданием на 3 года и стоило 536 000 долларов сверх бюджета, что представляло собой самую большую потерю (в процентном отношении) среди всех кораблей, построенных The Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company.
После столь незаметного старта дела у судна едва ли улучшились. 30 января 1896 года ее окрестили как La Grande Duchesse , и после ходовых испытаний она была доставлена компании Plant Investment Co в ноябре 1896 года. Ей отказали из-за проблем с котлом и гребным винтом, после чего она была подвергнута ремонту, но получила отказ. снова в сентябре 1897 года, и были внесены дальнейшие изменения.
В июне 1898 года он успешно завершил дальнейшие ходовые испытания. 9 апреля 1899 года он был наконец принят компанией Plant Investment Co., и правительство США зафрахтовало его для использования в качестве транспорта во время испано-американской войны .
В ноябре 1901 года она была передана компании Ocean Steamship Co. (и переименована в город Саванна ), для которой она осуществляла рейсы между Нью-Йорком и Чарльстоном, Южная Каролина .
Затем в январе 1906 года он был продан компании New York & Porto Rico Line и переименован в Carolina .
На протяжении всей своей трудовой жизни у нее постоянно возникали проблемы с оборудованием. Похоже, у нее были проблемы с вибрацией, а двухвинтовая конструкция кормы вызывала проблемы с рулевым управлением и управляемостью. Он был дополнительно поврежден пожаром 21 ноября 1907 года, когда находился в сухом доке.
В 1913 году ей был проведен значительный ремонт, который решил многие механические проблемы. По иронии судьбы, работу выполнила ее первоначальная строительная верфь, Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. Однако менее чем через два месяца она столкнулась с лайнером Cleveland в гавани Нью-Йорка.
Тонущий
[ редактировать ]SS Carolina покинул Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , 29 мая 1918 года с 218 пассажирами, 117 членами экипажа и грузом сахара, направляясь в Нью-Йорк. В 17:55 в воскресенье, 2 июня, она получила радиосигнал SOS от американской шхуны Isabel B Wiley , в котором говорилось, что на нее напала подводная лодка. [ 1 ] Капитан «Каролины» , капитан Барбер, дал команду дать полный ход и отошел от указанного места. Вскоре после этого была замечена всплывшая подводная лодка SM U-151 , которая выпустила три предупредительных снаряда из своих палубных орудий и подняла флаг «покинуть корабль». корабля спасательные шлюпки Капитан приказал заполнить , в первую очередь женщинами и детьми , и спустить их в 6:30. Когда все лодки ушли, U-151 выпустила еще три снаряда в левый борт корабля, стояла, пока он кренился, и, наконец, затонула в 7:55.
Большинство шлюпок корабля остались вместе и пережили шквал ночью . Их подобрала шхуна «Ева Б. Дуглас» в 11 утра следующего дня. Одна спасательная шлюпка добралась до побережья Атлантик-Сити , а другую подобрал британский пароход «Эпплби» . В 16:00 датский пароход «Брюссель» обнаружил затопленную моторную дори с « Каролины» ; восемь пассажиров-мужчин и пять членов экипажа лодки утонули. Это была первая гибель людей в результате активности подводных лодок на Атлантическом побережье США. [ 1 ] «Каролина» была одним из шести судов, затопленных U-151 2 июня 1918 года, из-за чего этот день стал известен как «Черное воскресенье». [ 2 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Затонувшее судно было заново обнаружено дайверами Джоном Чаттертоном и Джоном Юргой. Чаттертон подал иск о спасении в Федеральный окружной суд Нью-Джерси, арестовав судно. Дело о спасении рассматривал судья Федерального окружного суда Джозеф Родригес , чей отец, по иронии судьбы, был пассажиром « Каролины» . Однако впоследствии Чаттертон написал открытое письмо, заархивированное 5 июля 2019 г. в Wayback Machine (внизу связанной страницы, представляющей собой длинный трактат по вопросам морского права, связанного со спасением), дайверскому сообществу, в котором говорилось, что они могут свободно брать предметы с корабля, он просто защищал свое положение от страховых компаний.
В этом случае Чаттерон в конечном итоге спасет сейф казначея с « Каролины» вместе с известным дайвером Гэри Джентиле , в котором были обнаружены золотые монеты и драгоценности. После того, как отношения между двумя мужчинами испортились, Джентиле позже напишет в своей книге « Разоблаченные ныряльщики теней» , что, несмотря на помощь, которую он оказал Чаттертону, Чаттерон дал ему лишь символическую долю в претензии по спасению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Действия немецких подводных лодок на атлантическом побережье Соединенных Штатов и Канады, Управление военно-морских архивов и библиотеки: исторический отдел, типография правительства Вашингтона, 1920 г. (стр. 36-38)
- ^ « Черное воскресенье» — жертвы U-151» . Подводное плавание – Нью-Джерси и Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Видеозапись интервью с судьей Джозефом Родригесом
- «Черное воскресенье» - Жертвы U-151
- Экспедиция SS Carolina Seeker 2000 г.
- Отчет о поездке SS Carolina в 2007 г.