Jump to content

Женщины и дети прежде всего

Солдаты стоят на палубе HMS Birkenhead в 1852 году, в то время как женщины и дети отправляются в спасательную шлюпку, как это изображено на Томаса Хеми картине «Крушение Биркенхеда» ( около 1892 года ).

« Женщины и дети прежде всего », известные в меньшей степени как в Биркенхеде учения , [1] [2] представляет собой неофициальный кодекс поведения , согласно которому жизни женщин и детей должны были быть спасены в первую очередь в опасной для жизни ситуации, обычно они покидают корабль, когда ресурсы выживания, такие как спасательные шлюпки, были ограничены. Однако это не имеет основы в морском праве .

В 19 и начале 20 века принцип «женщины и дети прежде всего» считался рыцарским идеалом. [3] Эта концепция «прославлялась среди комментаторов викторианской и эдвардианской эпохи как давняя практика – «традиция», «закон человеческой природы», «древнее морское рыцарство», «передающееся по наследству»». [3] Его практика была описана в отчетах о некоторых кораблекрушениях 18-го века, которые стали более известны общественности в 19-м веке. [3]

Известные применения этой концепции включают эвакуацию Королевского флота военного корабля HMS Birkenhead в 1852 году . [4] затопление корабля SS Central America в 1857 году . [5] и наиболее известен во время затопления Титаника в 1912 году . Несмотря на свою известность в народном сознании, эта доктрина применялась неравномерно. [3] [6] Использование фразы «прежде всего женщины и дети» во время эвакуации из Биркенхеда было «знаменитым исключением», использованным для установления традиции английского рыцарства во второй половине XIX века. [3]

По словам одного эксперта, при современной эвакуации люди обычно помогают наиболее уязвимым – обычно раненым, пожилым или очень молодым – спастись первыми. [4]

Писатель Уильям Дуглас О'Коннор

Первое задокументированное применение принципа «прежде всего женщины и дети» произошло в мае 1840 года, когда после удара молнии вспыхнул пожар на борту американского пакета «Польша», следовавшего из Нью-Йорка в Гавр . По словам пассажира Дж. Х. Бэкингема из Бостона:

...капитан сказал, что он почти не сомневается в том, что корабль горит и что мы должны постараться добраться до него. На предложение о том, что нам, возможно, придется сесть на лодки, один из наших французских пассажиров сразу же заметил это, и на него ответили другие: «Давайте сначала позаботимся о женщинах и детях». [7]

Это привело к превентивной эвакуации женщин, детей и нескольких пассажиров-мужчин в баркас, в то время как другие пассажиры-мужчины и команда остались на борту, чтобы тушить пожар. [8] Поскольку Бэкингем был журналистом, его яркий отчет об инциденте был опубликован сначала в Boston Courier , подхвачен другими газетами, включая The Times (Лондон), а также перепечатан в книге, опубликованной в том же году. [7] таким образом получив широкое распространение.

Эта фраза широко появилась в романе «Харрингтон: история настоящей любви » Уильяма Дугласа О'Коннора 1860 года . [9] во время рассказа о смерти капитана Харрингтона, отца одноименного персонажа Джона Харрингтона. Вымышленная смерть капитана Харрингтона иллюстрирует не только концепцию «прежде всего женщины и дети», но и концепцию « капитан погибает вместе с кораблем ». [10]

«Назад с лодок», — кричит [капитан Харрингтон], хватая шип . первого мужчину, который коснется лодки «Я придумаю . Прежде всего женщины и дети, мужчины»...

«Тимбс, — говорит он, — передай мою любовь моей жене и сыну, если я никогда их больше не увижу. Да благословит вас Бог, мужчины»...

[Капитан Эльдад] сделал паузу, вытирая рукавом соленые слезы, которые простая эпопея о смерти храброго человека вызвала у него на глазах. «Такова была история, и это были последние слова, которые Тимбс принес домой твоей матери... И вот так он умер. Спасены женщины и дети. Это утешение... Но он умер...

«Это был мужественный способ покинуть мир», — сказал [Джон Харрингтон]. «Мне жизнь мила с памятью о таком отце».

Уильям Дуглас О'Коннор

В XIX и начале XX веков на кораблях обычно не было достаточного количества спасательных шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров и команду в случае катастрофы. В 1870 году, отвечая на вопрос в Палате общин Соединенного Королевства о затоплении колесного парохода « Нормандия» , Джордж Шоу-Лефевр сказал, что: [11]

По мнению Министерства торговли , невозможно будет заставить пассажирские пароходы, курсирующие между Англией и Францией, иметь лодки, достаточные для того, чтобы вместить очень многочисленных пассажиров, которые они часто перевозят. Они загромождали бы палубы и скорее увеличивали бы опасность, чем уменьшали бы ее.

Практика отдания приоритета женщинам и детям получила широкое распространение после действий солдат во время затопления военного Королевского флота корабля HMS Birkenhead в 1852 году после того, как он ударился о камни. [4] Капитан Роберт Салмонд Р.Н. приказал полковнику Сетону послать людей к цепным насосам ; 60 человек были направлены на эту задачу, еще 60 были приписаны к снастям спасательных шлюпок, а остальные собрались на юте , чтобы поднять носовую часть корабля. [12] Женщин и детей поместили в корабельный катер , стоявший рядом. [13] Затопление было увековечено в газетах и ​​на картинах того времени, а также в таких стихах, как Редьярда Киплинга «Солдат и моряк» 1893 года.

На рубеже 20-го века более крупные суда означали, что больше людей могли путешествовать, но правил, как правило, все еще было недостаточно, чтобы обеспечить всех пассажиров: например, британское законодательство, касающееся количества спасательных шлюпок, основывалось на тоннаже судна и охватывало только суда «10 000 регистровых тонн брутто и более». В результате затопление обычно ставило перед пассажирами и командой моральную дилемму относительно того, чьи жизни следует спасти с помощью ограниченного количества спасательных шлюпок.

Выжившие на Титанике на борту складной спасательной шлюпки

Эта фраза стала популяризирована благодаря ее использованию на корабле RMS Titanic . [14] Второй помощник Чарльз Лайтоллер предложил капитану Смиту : «Не лучше ли нам посадить женщин и детей в шлюпки , сэр?», на что капитан ответил: «Посадите женщин и детей и спуститесь». [15] Первый и второй офицеры ( Уильям Макмастер Мердок и Лайтоллер) по-разному интерпретировали приказ об эвакуации; Мердок считал, что это означает прежде всего женщин и детей , в то время как Лайтоллер считал, что это означает только женщин и детей . Второй помощник Лайтоллер спускал спасательные шлюпки с пустыми сиденьями, если не было женщин и детей, ожидающих посадки, а первый помощник Мердок позволял подняться на борт ограниченному числу мужчин, если все находящиеся поблизости женщины и дети уже сели на борт. [16] В результате на борту спаслись 74% женщин и 52% детей, но только 20% мужчин. [17] Некоторые офицеры на «Титанике» неверно истолковали приказ капитана Смита и пытались помешать людям сесть в спасательные шлюпки. [18] [19] Предполагалось, что первыми в салон будут садиться женщины и дети, а оставшиеся свободные места - для мужчин. Поскольку не все женщины и дети были спасены на « Титанике» , немногие выжившие мужчины, такие как «Уайт Стар» чиновник Дж. Брюс Исмей , изначально были заклеймены как трусы. [20]

нет правовой основы для протокола о женщинах и детях в первую очередь В международном морском праве . [21]

В бойскаутов Америки фраза программе морского скаутинга «Женщины и дети прежде всего» считалась «девизом моря». [22] и был частью Sea Promise до 2020 года. [23]

была нарисована фреска с изображением затопления HMS Birkenhead В феврале 2020 года на стене традиционного паба Gallaghers в Биркенхеде с этим лозунгом . [24] [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Редьярд Киплинг (2005). Сборник стихов Редьярда Киплинга . Кессинджер. п. 305. ИСБН  1-4179-0750-9 .
  2. ^ Хайнлайн 1978 , с. 169.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Делап, Люси (1 января 2006 г.). « Так человек доказывает свою пригодность быть хозяином вещей»: кораблекрушения, рыцарство и мужественность в Британии девятнадцатого и двадцатого веков» . Культурная и социальная история . 3 (1): 45–74. дои : 10.1191/1478003805cs044oa . ISSN   1478-0038 . S2CID   153392118 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с де Кастелла, Том (16 января 2012 г.). «Коста Конкордия: Правила эвакуации корабля» . Новости Би-би-си .
  5. ^ Командование военно-морской истории и наследия . «Уильям Льюис Херндон» . НХХК . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 июля 2023 г. Ее шлюпки были спущены на воду и заполнены сначала женщинами и детьми, которые все прибыли рядом с бригом и были благополучно приняты на борт.
  6. ^ Элиндер и Эриксон 2012 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хауленд, Саутворт Аллен (1840). Катастрофы на пароходах и железнодорожные катастрофы в США (2-е изд.). Вустер: Вустер, В. Лазелл. стр. 341 .
  8. ^ The Times (Лондон) 27 июня 1840 г., стр. 6; перепечатка отчета от 29 мая 1840 года, впервые появившегося в газете Boston Courier .
  9. ^ «Женщины и дети прежде всего» . Поиск фраз . Проверено 16 апреля 2010 г.
  10. ^ Уильям Дуглас О'Коннор (1860). Харрингтон: История настоящей любви . стр. 187–188.
  11. ^ Парламентские дебаты (авторизованное издание), том 200, 21 марта 1870 г., стр. 323–324 Канцелярия Ее Величества, 1870 г.
  12. ^ Кингстон, Уильям Генри Джайлз (1899). Наши солдаты: доблестные подвиги британской армии во время правления Виктории . Лондон: Ник Ходсон.
  13. ^ «Крушение парохода HM «Биркенхед» - 26 февраля 1852 года» . Кейпинфо . Проверено 12 мая 2013 г.
  14. ^ Маршалл 1912 , с. 80.
  15. ^ Лорд 1997 , с. 43.
  16. ^ Барчевский 2006 , с. 21.
  17. ^ Анеси, Чак. «Цифры потерь Титаника» .
  18. ^ Лорд 1997 , с. 63.
  19. ^ Баллард 1987 , с. 87.
  20. ^ Бенедикт и Гарднер 2000 , с. 204.
  21. ^ Полли Кертис (16 января 2012 г.). «Коста Конкордия: женщины по-прежнему имеют приоритет над мужчинами в процедурах эвакуации?» . Хранитель .
  22. ^ «После изменений в программе «Одна клятва, один закон» обещание морских скаутов останется неизменным - Брайан о скаутинге» . Брайан о скаутинге . 27 января 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  23. ^ Коммодор, Национальный (19 августа 2020 г.). «Морское обещание обновлено» . Морские разведчики БСА . Проверено 9 февраля 2022 г.
  24. ^ «Художник Liver Birds рисует «шедевр» на стене паба Мерсисайда» . 25 февраля 2020 г.
  25. ^ «Художник, написавший скандальную фреску Окстон-Виллидж, создал шедевр на стене паба Биркенхед» . 26 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fce0e82951e135433f04597e01d94c55__1722815520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/55/fce0e82951e135433f04597e01d94c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women and children first - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)