Женщины и дети прежде всего

« Женщины и дети прежде всего », известные в меньшей степени как в Биркенхеде учения , [1] [2] представляет собой неофициальный кодекс поведения , согласно которому жизни женщин и детей должны были быть спасены в первую очередь в опасной для жизни ситуации, обычно они покидают корабль, когда ресурсы выживания, такие как спасательные шлюпки, были ограничены. Однако это не имеет основы в морском праве .
В 19 и начале 20 века принцип «женщины и дети прежде всего» считался рыцарским идеалом. [3] Эта концепция «прославлялась среди комментаторов викторианской и эдвардианской эпохи как давняя практика – «традиция», «закон человеческой природы», «древнее морское рыцарство», «передающееся по наследству»». [3] Его практика была описана в отчетах о некоторых кораблекрушениях 18-го века, которые стали более известны общественности в 19-м веке. [3]
Известные применения этой концепции включают эвакуацию Королевского флота военного корабля HMS Birkenhead в 1852 году . [4] затопление корабля SS Central America в 1857 году . [5] и наиболее известен во время затопления Титаника в 1912 году . Несмотря на свою известность в народном сознании, эта доктрина применялась неравномерно. [3] [6] Использование фразы «прежде всего женщины и дети» во время эвакуации из Биркенхеда было «знаменитым исключением», использованным для установления традиции английского рыцарства во второй половине XIX века. [3]
По словам одного эксперта, при современной эвакуации люди обычно помогают наиболее уязвимым – обычно раненым, пожилым или очень молодым – спастись первыми. [4]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]
Первое задокументированное применение принципа «прежде всего женщины и дети» произошло в мае 1840 года, когда после удара молнии вспыхнул пожар на борту американского пакета «Польша», следовавшего из Нью-Йорка в Гавр . По словам пассажира Дж. Х. Бэкингема из Бостона:
...капитан сказал, что он почти не сомневается в том, что корабль горит и что мы должны постараться добраться до него. На предложение о том, что нам, возможно, придется сесть на лодки, один из наших французских пассажиров сразу же заметил это, и на него ответили другие: «Давайте сначала позаботимся о женщинах и детях». [7]
Это привело к превентивной эвакуации женщин, детей и нескольких пассажиров-мужчин в баркас, в то время как другие пассажиры-мужчины и команда остались на борту, чтобы тушить пожар. [8] Поскольку Бэкингем был журналистом, его яркий отчет об инциденте был опубликован сначала в Boston Courier , подхвачен другими газетами, включая The Times (Лондон), а также перепечатан в книге, опубликованной в том же году. [7] таким образом получив широкое распространение.
Эта фраза широко появилась в романе «Харрингтон: история настоящей любви » Уильяма Дугласа О'Коннора 1860 года . [9] во время рассказа о смерти капитана Харрингтона, отца одноименного персонажа Джона Харрингтона. Вымышленная смерть капитана Харрингтона иллюстрирует не только концепцию «прежде всего женщины и дети», но и концепцию « капитан погибает вместе с кораблем ». [10]
«Назад с лодок», — кричит [капитан Харрингтон], хватая шип . первого мужчину, который коснется лодки «Я придумаю . Прежде всего женщины и дети, мужчины»...
«Тимбс, — говорит он, — передай мою любовь моей жене и сыну, если я никогда их больше не увижу. Да благословит вас Бог, мужчины»...
[Капитан Эльдад] сделал паузу, вытирая рукавом соленые слезы, которые простая эпопея о смерти храброго человека вызвала у него на глазах. «Такова была история, и это были последние слова, которые Тимбс принес домой твоей матери... И вот так он умер. Спасены женщины и дети. Это утешение... Но он умер...
«Это был мужественный способ покинуть мир», — сказал [Джон Харрингтон]. «Мне жизнь мила с памятью о таком отце».
— Уильям Дуглас О'Коннор
В XIX и начале XX веков на кораблях обычно не было достаточного количества спасательных шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров и команду в случае катастрофы. В 1870 году, отвечая на вопрос в Палате общин Соединенного Королевства о затоплении колесного парохода « Нормандия» , Джордж Шоу-Лефевр сказал, что: [11]
По мнению Министерства торговли , невозможно будет заставить пассажирские пароходы, курсирующие между Англией и Францией, иметь лодки, достаточные для того, чтобы вместить очень многочисленных пассажиров, которые они часто перевозят. Они загромождали бы палубы и скорее увеличивали бы опасность, чем уменьшали бы ее.
Практика отдания приоритета женщинам и детям получила широкое распространение после действий солдат во время затопления военного Королевского флота корабля HMS Birkenhead в 1852 году после того, как он ударился о камни. [4] Капитан Роберт Салмонд Р.Н. приказал полковнику Сетону послать людей к цепным насосам ; 60 человек были направлены на эту задачу, еще 60 были приписаны к снастям спасательных шлюпок, а остальные собрались на юте , чтобы поднять носовую часть корабля. [12] Женщин и детей поместили в корабельный катер , стоявший рядом. [13] Затопление было увековечено в газетах и на картинах того времени, а также в таких стихах, как Редьярда Киплинга «Солдат и моряк» 1893 года.
20 век
[ редактировать ]На рубеже 20-го века более крупные суда означали, что больше людей могли путешествовать, но правил, как правило, все еще было недостаточно, чтобы обеспечить всех пассажиров: например, британское законодательство, касающееся количества спасательных шлюпок, основывалось на тоннаже судна и охватывало только суда «10 000 регистровых тонн брутто и более». В результате затопление обычно ставило перед пассажирами и командой моральную дилемму относительно того, чьи жизни следует спасти с помощью ограниченного количества спасательных шлюпок.

Эта фраза стала популяризирована благодаря ее использованию на корабле RMS Titanic . [14] Второй помощник Чарльз Лайтоллер предложил капитану Смиту : «Не лучше ли нам посадить женщин и детей в шлюпки , сэр?», на что капитан ответил: «Посадите женщин и детей и спуститесь». [15] Первый и второй офицеры ( Уильям Макмастер Мердок и Лайтоллер) по-разному интерпретировали приказ об эвакуации; Мердок считал, что это означает прежде всего женщин и детей , в то время как Лайтоллер считал, что это означает только женщин и детей . Второй помощник Лайтоллер спускал спасательные шлюпки с пустыми сиденьями, если не было женщин и детей, ожидающих посадки, а первый помощник Мердок позволял подняться на борт ограниченному числу мужчин, если все находящиеся поблизости женщины и дети уже сели на борт. [16] В результате на борту спаслись 74% женщин и 52% детей, но только 20% мужчин. [17] Некоторые офицеры на «Титанике» неверно истолковали приказ капитана Смита и пытались помешать людям сесть в спасательные шлюпки. [18] [19] Предполагалось, что первыми в салон будут садиться женщины и дети, а оставшиеся свободные места - для мужчин. Поскольку не все женщины и дети были спасены на « Титанике» , немногие выжившие мужчины, такие как «Уайт Стар» чиновник Дж. Брюс Исмей , изначально были заклеймены как трусы. [20]
21 век
[ редактировать ]нет правовой основы для протокола о женщинах и детях в первую очередь В международном морском праве . [21]
В бойскаутов Америки фраза программе морского скаутинга «Женщины и дети прежде всего» считалась «девизом моря». [22] и был частью Sea Promise до 2020 года. [23]
была нарисована фреска с изображением затопления HMS Birkenhead В феврале 2020 года на стене традиционного паба Gallaghers в Биркенхеде с этим лозунгом . [24] [25]
См. также
[ редактировать ]- Уильям Льюис Херндон , капитан тонущего SS Central America
- Ида Штраус – пассажирка Титаника
- Мужской расходный материал
- СС Арктическая катастрофа , противоположный случай
Сноски
[ редактировать ]- ^ Редьярд Киплинг (2005). Сборник стихов Редьярда Киплинга . Кессинджер. п. 305. ИСБН 1-4179-0750-9 .
- ^ Хайнлайн 1978 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Делап, Люси (1 января 2006 г.). « Так человек доказывает свою пригодность быть хозяином вещей»: кораблекрушения, рыцарство и мужественность в Британии девятнадцатого и двадцатого веков» . Культурная и социальная история . 3 (1): 45–74. дои : 10.1191/1478003805cs044oa . ISSN 1478-0038 . S2CID 153392118 .
- ^ Перейти обратно: а б с де Кастелла, Том (16 января 2012 г.). «Коста Конкордия: Правила эвакуации корабля» . Новости Би-би-си .
- ^ Командование военно-морской истории и наследия . «Уильям Льюис Херндон» . НХХК . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 июля 2023 г.
Ее шлюпки были спущены на воду и заполнены сначала женщинами и детьми, которые все прибыли рядом с бригом и были благополучно приняты на борт.
- ^ Элиндер и Эриксон 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Хауленд, Саутворт Аллен (1840). Катастрофы на пароходах и железнодорожные катастрофы в США (2-е изд.). Вустер: Вустер, В. Лазелл. стр. 341 .
- ^ The Times (Лондон) 27 июня 1840 г., стр. 6; перепечатка отчета от 29 мая 1840 года, впервые появившегося в газете Boston Courier .
- ^ «Женщины и дети прежде всего» . Поиск фраз . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Уильям Дуглас О'Коннор (1860). Харрингтон: История настоящей любви . стр. 187–188.
- ^ Парламентские дебаты (авторизованное издание), том 200, 21 марта 1870 г., стр. 323–324 Канцелярия Ее Величества, 1870 г.
- ^ Кингстон, Уильям Генри Джайлз (1899). Наши солдаты: доблестные подвиги британской армии во время правления Виктории . Лондон: Ник Ходсон.
- ^ «Крушение парохода HM «Биркенхед» - 26 февраля 1852 года» . Кейпинфо . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Маршалл 1912 , с. 80.
- ^ Лорд 1997 , с. 43.
- ^ Барчевский 2006 , с. 21.
- ^ Анеси, Чак. «Цифры потерь Титаника» .
- ^ Лорд 1997 , с. 63.
- ^ Баллард 1987 , с. 87.
- ^ Бенедикт и Гарднер 2000 , с. 204.
- ^ Полли Кертис (16 января 2012 г.). «Коста Конкордия: женщины по-прежнему имеют приоритет над мужчинами в процедурах эвакуации?» . Хранитель .
- ^ «После изменений в программе «Одна клятва, один закон» обещание морских скаутов останется неизменным - Брайан о скаутинге» . Брайан о скаутинге . 27 января 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Коммодор, Национальный (19 августа 2020 г.). «Морское обещание обновлено» . Морские разведчики БСА . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Художник Liver Birds рисует «шедевр» на стене паба Мерсисайда» . 25 февраля 2020 г.
- ^ «Художник, написавший скандальную фреску Окстон-Виллидж, создал шедевр на стене паба Биркенхед» . 26 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Роберт Д. (1987). Открытие Титаника . Торонто: Мэдисон. ISBN 978-0-446-67174-3 .
- Барчевски, Стефани (2006). Титаник : Ночь воспоминаний . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-1-85285-500-0 .
- Бенедикт, Майкл Лес; Гарднер, Рэй (2000). «Когда затонул этот великий корабль». Перед лицом катастрофы: правдивые истории канадских героев из архивов Maclean's . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-88883-4 .
- Делап, Люси (20 января 2012 г.). «Кораблекрушение: прежде всего женщины и дети?» . Кембриджский университет.
- Элиндер, Микаэль; Эриксон, Оскар (14 августа 2012 г.). «Гендер, социальные нормы и выживание при морских катастрофах» . Труды Национальной академии наук . 109 (33). Уппсальский университет: 13220–13224. Бибкод : 2012PNAS..10913220E . дои : 10.1073/pnas.1207156109 . ISSN 0027-8424 . ПМК 3421183 . ПМИД 22847426 .
- Джордж, Элисон (30 июля 2012 г.). «Миф о затоплении Титаника: женщины и дети прежде всего» . НовыйУченый . Проверено 31 июля 2012 г.
- Хайнлайн, Роберт Энсон (1978). Двойная звезда . Грегг Пресс. п. 169 . ISBN 0-8398-2446-7 .
- Лорд, Уолтер (1997). Ночь памяти . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бантам. ISBN 978-0-553-27827-9 .
- Маршалл, Логан (1912). Гибель Титаника и Великие морские катастрофы . Компания Джона К. Уинстона. п. 80. ИСБН 9780598991171 . Проверено 27 февраля 2008 г.
- Мигер, Шэрон М. (2004). Женщины и дети прежде всего: феминизм, риторика и государственная политика . Сани Пресс. ISBN 978-0-7914-8285-8 .
- Улыбается, Сэмюэл (1859). Самопомощь . Библиотека Эхо. ISBN 1-4068-2123-3 .
- Смит, Уэс (29 декабря 1996 г.). «Чувствительные парни более внимательно присматриваются к своей мужественности» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года.