ПС Нормандия
Памятник капитану Харви в Ла Коллетт, Сент-Хельер
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | ПС Нормандия |
Оператор | Лондон и Юго-Западная железная дорога ; [ 2 ] |
Маршрут | Саутгемптон – Гернси – Джерси |
Запущен | ? («построен в 1863 году») [ 1 ] |
Не работает | 1870 |
Судьба | Основан 17 марта 1870 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | почтовый пароход с гребным колесом |
Тоннаж | 252 регистра; 425 полных [ 3 ] |
Длина | 220 футов 0 дюймов (67,06 м) с [ 1 ] |
Луч | 25 футов 0 дюймов (7,62 м) с [ 1 ] |
Установленная мощность | 238 шт. [ 3 ] |
Движение | 34 оборота в минуту [ 2 ] |
Скорость | 14,75 узлов [ 2 ] |
PS Normandy — британский гребной почтовый пароход, курсировавший по маршруту Саутгемптон — Гернси — Джерси , который в ночь густого тумана затонул в 20 милях от города Иглс в Ла-Манше ранним утром 17 марта 1870 года после столкновения около 03:30 пароходом «Мэри» , винтовым пароходом, перевозящим 500 тонн кукурузы из Одессы в Лондон через Гибралтар . [ 3 ]
Судно PS Normandy, построенное в 1863 году, принадлежало компании Steam Packet Company , в то время дочерней компании London and South-West Railway Co. В ночь на 16 марта 1870 года оно вышло из Саутгемптона в порт Сент-Питер, Гернси. а затем дальше в Джерси, где он должен быть через двенадцать часов. Корабль работал по соглашению между Steam Packet Company и британским правительством о перевозке почты Ее Величества на Нормандские острова. В соглашении говорилось, что суда, выполняющие эту обязанность, должны были «делать все возможное» на ходу и останавливаться только для «спасения жизни». Опоздание каралось штрафом в размере 50 фунтов в час. До ночи с 16 на 17 марта 1870 года ПС «Нормандия» ни разу не нарушала свои договорные обязательства.
На мостике «Мэри » в момент столкновения находились г-н Григгс, первый помощник капитана и капитан судна капитан Странах, вместе с рулевым.
Краткое описание инцидента
[ редактировать ]«Нормандии» Капитаном был капитан Генри Бекфорд Харви, на борту находились 28 членов экипажа, в том числе старший помощник капитана Дж. Оклфорд, опытный офицер с более чем 16-летним стажем работы в компании, стюардесса Мэри Шарлотта Уилсон и 31 пассажир, из которых 12 были женщинами. . [ 1 ]
Основная причина столкновения заключалась в том, что « Мария» была закрыта кромкой плотной полосы тумана и была скрыта от глаз офицеров на мостике « Нормандии» , который до момента столкновения находился под ясным небом. . «Мэри» двигалась со скоростью менее 2 узлов и подавала сигналы туманных звуков, ее команда осознавала всю опасность ситуации.
Сразу после 03:39 офицеры обоих кораблей заметили присутствие друг друга. Однако было уже слишком поздно менять курс, и, несмотря на быстрые и почти одновременные приказы, отданные мистером Оклфордом на « Нормандии» и капитаном Странахом на « Мэри» , «Нормандия» прошла перед « Мэри» , которая соединилась с ее бортом сразу за кормой. Гребное колесо правого борта причинило значительные повреждения и унесло спасательную шлюпку правого борта. Поскольку инерция двух кораблей была потеряна, « Нормандия» немедленно начала набирать воду.
После столкновения капитан Харви приказал спустить на воду две оставшиеся спасательные шлюпки по левому борту. [ 4 ] и позаботился о том, чтобы все женщины были помещены на борт в первую очередь. Для оставшихся на борту « Нормандии» больше не было места .
Один из спасенных пассажиров позже прокомментировал: «Капитан вел себя с величайшим хладнокровием и рассудительностью в таких тяжелых обстоятельствах. Все джентльмены отступили и не пытались проникнуть в лодки, пока в них не оказались дамы. Во время всего происшествия царил необыкновенный порядок и тишина, была проявлена величайшая сила духа. В последний раз я видел капитана Харви на мостике, отдающего приказы по управлению лодками и двигателями». [ 5 ]
Одна спасательная шлюпка была спущена на воду с « Марии» , но не достигла « Нормандии» , поскольку г-н Эндрюс, второй помощник капитана « Мэри» , который командовал спасательной шлюпкой, посланной для поиска оставшихся на « Нормандии» , не продолжил путь, опасаясь, что « Мария» сама погибнет. находится под угрозой затопления. [ 3 ]
Хотя постановление официального расследования заключалось в том, что « Нормандия » была виновата, действия и героизм капитана Харви, который умер после того, как убедился, что пассажиры первыми покинут корабль, были энергично защищены и восхвалены Виктором Гюго . [ 1 ] который также рекомендовал Лондону и Юго-Западной железной дороге оборудовать свои корабли водонепроницаемыми переборками , достаточным количеством спасательных жилетов и плавучими огнями. [ 6 ]
Решение суда
[ редактировать ]постановил Полицейский суд Гринвича 11 апреля 1870 года, что Нормандия была признана нарушившей статьи 14 и 15 Правил предотвращения катастроф на море , и «с недовольством отметил» поведение второго помощника капитана « Мэри» , вернувшегося в Мэри на спасательной шлюпке без достигнув Нормандии . [ 3 ]
Памятник в Сент-Хелиере
[ редактировать ]Памятник экипажу Нормандии стоит в Сент-Хелиере на Джерси . Надпись на памятнике гласит:
Харви
За благородный героизм
Нормандия
Потерян в результате столкновения в Ла-Манше в тумане.
HB Харви — командир
Дж. Оклфорд - старший помощник капитана
Р. Кокс К. Маршам - инженеры
П. Ричардсон — плотник
Дж. Коулман Х. Хоскинс
Дж. Уодмор - Моряки
А. Клемент - Мальчик
Дж. Аллен Дж. Кэдик Дж. Хед
У. Стейрс Х. Уоллер - Пожарные
Г. Ролп В. Ролп - Триммеры
Отдача лодок пассажирам
стоял у тонущего корабля и
затонул вместе с ней рано утром
17 марта 1870 г.
Возведен
Лесники Джерси [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Виктор Гюго, Что такое изгнание , IX, в действиях и словах: во время изгнания, 1875, стр. 19
- ^ Jump up to: а б с Альфред Рослинг Беннетт, Лондон и лондонцы в пятидесятые и шестидесятые годы , Глава 37 - 1865 (продолжение) - Экскурсии и сигналы тревоги
- ^ Jump up to: а б с д и Ежегодный реестр, март 1870 г., XVII Авария со смертельным исходом на пароходе с Нормандских островов , Додсли, 1871 г., стр. 26-29
- ^ Морской журнал, Том 39, Морские темы дня , Браун, Сон и Фергюсон, 1870, стр.215-217.
- ^ Ежегодный реестр . Дж. Додсли. 1871.
- ↑ Письмо редактору газеты Star от 5 апреля 1870 г., в Actes et Paroles, том 4, стр. 262–263.
- ^ По данным журнала Nautical Magazine, капитан Харви был членом ** Древнего Ордена лесников.