Греческий броненосец Василевс Георгиос
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Василефс Георгиос |
Тезка | Кинг Джордж |
Строитель | Thames Ironworks , Блэкволл, Лондон |
Запущен | 28 декабря 1867 г. |
Завершенный | 1868 |
Выведен из эксплуатации | 1915 |
реклассифицирован | Учебный корабль , начало 1900-х годов. |
Судьба | Списано , 1915 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Бронекорвет |
Смещение | 1774 длинных тонны (1802 т) |
Длина | 200 футов 2 дюйма (61,0 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Установленная мощность | 2100 л.с. (1600 кВт) |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина |
План паруса | Шхуна оснащена |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 152 |
Вооружение | |
Броня |
Греческий броненосец Василеф Георгиос ( греч . Βασιλεύς Γεώργιος ) — броненосный корвет , построенный в Великобритании для Королевского флота Греции в 1860-х годах. Он стал кадетским учебным кораблем, прежде чем был исключен из списка ВМФ в 1912 году. Корабль был списан в 1915 году.
Описание
[ редактировать ]Василефс Георгиос имел общую длину 213 футов 3 дюйма (65,0 м), ширину 33 фута 2 дюйма (10,1 м) и среднюю осадку 20 футов (6,1 м). корабля Водоизмещение 1774 длинных тонны (1802 т ). Она имела горизонтальные паровые машины одинарного расширения , приводившие в движение два гребных винта. [ 1 ] Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт ), чтобы обеспечить кораблю скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), но производили только 2100 л.с. (1600 кВт) для скорости 12 узлов. (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] Для дальних путешествий «Василефс Георгиос» был оснащен двумя мачтами и шхуной . Он перевозил 210 длинных тонн (210 т) угля, что давало ей запас хода около 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль) на полной скорости. Корабль имел экипаж из 120 офицеров и членов экипажа. [ 1 ]
Василефс Георгиос был вооружен парой Армстронга девятидюймовых (229-мм) нарезных дульнозарядных орудий . Корабль представлял собой броненосец с центральной батареей , вооружение которого было сосредоточено на миделе корабля в шестиугольной бронированной цитадели . Цитадель была защищена шестидюймовыми (152 мм) плитами, а весь борт корабля был покрыт броней, максимальная толщина которой составляла семь дюймов (178 мм) на миделе и уменьшалась до четырех целых пять десятых дюйма (114 мм) на концах. [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Василефс Георгиос , названный в честь Георга I. короля Греции [ 4 ] был построен компанией Thames Ironworks , Блэкволл, Лондон . Он был спущен на воду 28 декабря 1867 года и завершен в следующем году. [ 3 ] В феврале 1870 года «Василефс Георгиос» был поврежден в море, орудия в одной из его башен вылетели. она прибыла в Лиссабон , Португалия, на ремонт, но ее команда отказалась продолжать путь. 9 февраля [ 5 ] Примерно в конце XIX века корабль стал учебным кораблем для курсантов. [ 3 ] Ее ударили в 1912 году. Василефс Георгиос распался в 1915 году. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 278
- ^ «Греческие броненосцы Ольга и Георгиос», с. 212
- ^ Jump up to: а б с «Греческие броненосцы Ольга и Георгиос», стр. 212–213.
- ^ Сильверстоун, с. 281
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 26675. Лондон. 16 февраля 1870 г. полковник F, с. 12.
- ^ Гардинер и Грей, с. 383
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- «Греческие броненосцы Ольга и Георгиос». Военный корабль Интернешнл . Х (2). Клуб военно-морских рекордов: 212–214. 1973. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .