HMS Триумф (1870 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() HMS Triumph одет, скорее всего, по случаю официального открытия Канадской Тихоокеанской железной дороги в гавани Ванкувера в 1887 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу |
Заложен | 31 августа 1868 г. |
Запущен | 27 сентября 1870 г. |
Завершенный | 8 апреля 1873 г. |
Судьба | Продан на слом, ноябрь 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Swiftsure класса Линкор |
Смещение | 6640 длинных тонн (6750 т) |
Длина | 280 футов (85 м) |
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик |
|
Движение | Одновальный Maudslay, 4890 л.с. |
План паруса | Судовое оснащение , площадь парусов 41 900 кв. футов (3890 м 2 ). 2 ) |
Скорость | 14,07 узлов (16,19 миль в час; 26,06 км / ч) |
Дополнение | 450 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Triumph — броненосный линкор викторианской эпохи, однотипный корабль HMS Swiftsure . Эти два корабля относятся к Swiftsure классу 1870 года.
Два однотипных корабля, построенные бок о бок компанией «Палмерс» , были спроектированы и построены специально для службы в качестве флагманов на дальних станциях, прежде всего в составе Тихоокеанской эскадры. Они были оснащены горизонтальным двухцилиндровым шатунным двигателем Maudslay и были последними британскими линкорами, оснащенными подъемным винтом.
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу , Нортумберленд . Она была спущена на воду 27 сентября 1870 года. [ 1 ] 28 ноября во время достройки она сильно пострадала от пожара. [ 2 ] В результате она была завершена только 8 апреля 1873 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первоначально «Триумф» был введен в эксплуатацию в 1873 году для флота Ла-Манша , а через короткое время был переброшен в Средиземное море. [ нужна ссылка ] 1 марта 1877 года он столкнулся с пароходом «Бенджамин Уитворт» , но не получил повреждений. [ 3 ] В 1877 году он заплатил за подготовку к переброске в Тихий океан в качестве флагмана, заменив HMS Shah после ее нерешительных действий против перуанского повстанческого корабля Huascar .
21 ноября 1881 года, когда «Триумф» находился у берегов Чили, произошел взрыв, вызванный высыхающим составом под названием « сиккатив ксеротина », также называемым патентованным осушителем. [ Примечание 1 ] [ 7 ] [ 6 ] Трое мужчин были убиты и семеро ранены. В 1882 году ее сменил Swiftsure .
«Триумф» вернулся в Портсмут, где был переоборудован, получив новые котлы и запустив рельсы для торпед. Она служила тихоокеанским флагманом с января 1885 года по декабрь 1888 года и присутствовала на официальном открытии Канадско -Тихоокеанской железной дороги в гавани Ванкувера в 1887 году как по церемониальным причинам, так и для защиты от предполагаемого нападения фенианцев . в то время Ее помощь от Swiftsure ознаменовала конец ее дипломатической службы.
Вернувшись домой, он некоторое время находился в резерве в Девонпорте, а затем с февраля 1890 по сентябрь 1892 года был флагманом в Квинстауне. Он вернулся в резерв в Девонпорте, где оставался до июля 1900 года. Он был разоружен и стал кораблем-базой. в Плимуте. Капитан Артур Уильям Эдвард Протеро был назначен командующим 11 июля 1902 года командованием резерва флота в Девонпорте. [ 8 ] но назначение было отменено, и капитан Сесил Терсби . с 16 июля 1902 года командующим был назначен [ 9 ] В сентябре того же года было объявлено, что с нее снимут двигатели и котлы, а судно переоборудуют в корпус. [ 10 ] В 1903 году, когда ее оборудование было снято, оно служило учебным кораблем для мальчиков-ремесленников в Чатеме под новым названием «Тенедос» . С 1905 года она служила в компании Warrior , а в 1910 году была переведена в Девонпорт, чтобы стать частью учебного заведения для кочегаров под названием Indus IV . В 1914 году ее отбуксировали в Инвергордон, чтобы она стала плавучим магазином под названием «Алжир» . Она была продана в ноябре 1921 года, оставаясь на плаву на тринадцать лет дольше, чем ее сестра.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ксеротин» от греческого ξηρός ( xēros , «сухой») и «сиккативный» , от латинского siccus («сухой, трезвый»), оба означают «высыхающий состав». Ксеротин-сиккатив — это соединение, добавляемое в краску для загущения масла и ускорения процесса высыхания. Он состоял из очень «летучего нефтепродукта». [ 4 ] Это тербен , серия углеводородов, получаемых из нефти скипидара и серной кислоты. [ 5 ] В то время между металлическим и деревянным корпусами использовались «патентованные сушилки» для предотвращения коррозии . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Триумф» . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Воплощение новостей». Рекламодатель еженедельника Рексхэма . Том. 17, нет. 925. Рексем. 3 декабря 1870 г. с. 7.
- ^ «Железный человек при столкновении с пароходом Shields». Daily Gazette для Мидлсбро . № 2747. Мидлсбро. 2 апреля 1877 г. с. 3.
- ^ Манро, Чарльз Э. (1899). «Взрывы, вызываемые обычно встречающимися веществами» . Журнал Американского химического общества . 21 (4). Американское химическое общество: 317–347. дои : 10.1021/ja02054a001 . ПМИД 17792856 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Состав и классификация сиккативов» . Трактат по архитектуре и строительству, том 4: Сантехника и газовое оборудование, отопление и вентиляция, покраска и отделка, оценка и расчет объемов . Компания угольных инженеров, 1899 г. Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл В. Покок. «Ежедневное событие на 26 апреля» . Морской квест . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Г-н Джордж Тревельян , секретарь Адмиралтейства (9 февраля 1882 г.). «Взрывы на борту HMS Triumph и Doterel» . Парламентские дебаты (Хансард) . полковник 234.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36799. Лондон. 20 июня 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36819. Лондон. 14 июля 1902 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36876. Лондон. 18 сентября 1902 г. с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2015), «Невероятные Халки: Учебное заведение Фисгард и его корабли», Warship 2015 , Лондон: Конвей, стр. 29–43, ISBN 978-1-84486-276-4
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]