СС Город Бостон
![]() Город Бостон , Генри Спернон Тозер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Бостон |
Оператор | ![]() |
Строитель | Тод и МакГрегор , Партик , Глазго |
Номер двора | 131 |
Запущен | 15 ноября 1864 г. |
Судьба | Потерян 1870 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2213 брт , 1650 нрт |
Длина | 305 футов (93 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Глубина | 18,1 футов (5,5 м) |
Движение |
|
План паруса | Трехмачтовый (корабельный) |
Скорость | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |

SS Галифакса City of Boston — британский одновинтовой пассажирский пароход с железным корпусом линии Инман , который исчез в северной части Атлантического океана по пути из , Новая Шотландия , в Ливерпуль в январе 1870 года. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Город Бостон был построен судостроителями Тодом и Макгрегором из Партика , Глазго , и спущен на воду 15 ноября 1864 года. Ее первый рейс 8 февраля 1865 года был из Ливерпуля в Нью-Йорк через Квинстаун . [ 2 ]
История
[ редактировать ]5 ноября 1868 года она спасла пассажиров и команду Вабено или Вахенса , который столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и тонул. [ 3 ] [ 4 ] По словам Генри Дженнера (епископа) , сам город Бостон сел на мель после того, как покинул Нью-Йорк 5 декабря 1868 года. [ 5 ] Газета New York Herald упоминает о шторме в Нью-Йорке 5 ноября 1868 года, но не упоминает о заземлении. [ 6 ]
Исчезновение
[ редактировать ]Город Бостон отплыл из Галифакса, Новая Шотландия, в Ливерпуль 28 января 1870 года под командованием капитана Хэлкроу по своему обычному маршруту Нью-Йорк - Галифакс - Ливерпуль. На ее борту находился 191 человек: 55 пассажиров салона, 52 пассажира третьего класса и экипаж из 84 человек. (Другие источники говорят, что на борту находились 207 человек.) Среди пассажиров были известные бизнесмены и военные офицеры из Галифакса. Она так и не добралась до места назначения, и никаких ее следов так и не было обнаружено. [ 7 ]
Через два дня после ее отъезда случился сильный шторм и метель, что, возможно, способствовало ее гибели. Еще одним объяснением, предложенным в то время, было столкновение с айсбергом. [ 8 ] Тогда сообщалось, что 25 февраля ее видели у берегов Ирландии и сообщили, что у нее сломаны оба цилиндра двигателя. Барк « Рассел» сообщил, что обломки затонули в 32 морских милях (59 км) к юго-западу и югу от маяка Смоллс , всего лишь труба парохода вышла из воды. Считалось, что это из города Бостон . [ 9 ] выбросило на берег кусок дерева 25 апреля в Перранпорте , Корнуолл, с надписью «Город Бостон тонет. 11 февраля». [ 10 ] Послание в бутылке, которую выбросило на берег в Крэнстоке, Корнуолл, в ноябре 1870 года. Очевидно, бутылка находилась в воде уже много месяцев. В сообщении утверждалось, что город Бостон столкнулся с другим судном и затонул. [ 11 ] было найдено сообщение 6 мая в Ватерлоо , датированное 4 февраля, в котором говорилось, что корабль горит, а гребные винты сломаны. Подписавшиеся не числились ни членами экипажа, ни пассажирами. Еще одно письмо было найдено в бутылке 19 апреля в Принсес-Бэй, Статен-Айленд , датированное 2 марта, в котором говорилось, что машинное отделение загорелось и что корабль затонул при попытке спустить на воду спасательную шлюпку. Письмо было подписано вероятным именем одного из пассажиров третьего класса. [ 12 ]
также было опубликовано заявление о В « Таймс» том, что, когда она уходила, ее вес был перегружен на 18–20 дюймов. [ 13 ]
Город Бостон был оснащен двухлопастным гребным винтом взамен исходного трехлопастного гребного винта, который сломался во время ее предыдущего рейса, и капитан Брукс из SS City of Brooklyn выразил мнение, что новый гребной винт не будет достаточно прочным. чтобы позволить ей идти вперед против неблагоприятной погоды.
В 1875 году возникли предположения, что причиной гибели корабля стала бомба замедленного действия, связанная с мошенничеством со страховкой. В том же году в бочке, которую загружали на корабль в Бремерхафене, взорвалась бомба , в результате чего погибло 80 человек. Бомбу заложил Александр Кейт-младший , родом из Галифакса, Новая Шотландия ( города Бостона ). последний порт захода [ нужна ссылка ] Однако не появилось никаких доказательств, связывающих Кита с потерей СС « Город Бостон» .

Теория обломков Саргассова моря
[ редактировать ]Примерно в 1900 году Элиша Томпсон записался юнгой на грузовое судно JG Norwood . Через три недели после выхода из порта Галвестон , штат Техас, корабль попал в сильный шторм. Почти весь экипаж был смыт за борт мощной волной. Когда шторм утих, чудом « Дж. Дж. Норвуд» остался на плаву, но лишился мачты, в результате чего Томпсон остался единственным выжившим на борту.
Корабль дрейфовал несколько дней, пока не запутался в плавучих водорослях Саргассова моря . Именно здесь Томпсон увидел плавучие обломки других кораблей, в том числе SS City of Boston . Томпсону в конце концов удалось спастись из Саргассова моря, оснастив все еще неповрежденную спасательную шлюпку и оснастив ее небольшим парусом. Три недели спустя его спас пароход, направлявшийся в Ливерпуль , Англия, где он, выздоравливая, записал свое приключение. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. п. 117.
- ^ «Город Бостон» . Каледонский фонд морского наследия . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Транспортные катастрофы». Ливерпуль Меркьюри . № 6489. Ливерпуль. 12 ноября 1868 г.
- ^ «Транспортные катастрофы». Ливерпуль Меркьюри . № 6490. Ливерпуль. 13 ноября 1868 г.
- ^ Дженнер, Журнал кругосветного путешествия , в книге Джона Пирса, изд., В поисках места: Журнал преосвященного Генри Ласеллеса Дженнера Д.Д. о его визите в Данидин, Новая Зеландия, в 1868-1869 годах (Данедин, Новая Зеландия; Постоянный комитет Данидинской епархии, 1984 г.) 92.
- ^ «Шторм» . Нью-Йорк Геральд . 6 декабря 1868 г. с. 3 – через Библиотеку Конгресса: Хроника Америки .
- ^ Город Бостон - 1870, База данных кораблекрушений «На скалах» , Морской музей Атлантики.
- ^ «Город Бостон-1870», База данных кораблекрушений «На скалах», Музей Новой Шотландии
- ^ «Город Бостон». Таймс . № 26687. Лондон. 2 марта 1870 г. столбец С, с. 5.
- ^ «Доставка разведки». Северное Эхо . № 98. Дарлингтон. 26 апреля 1870 г.
- ^ «Доставка разведки». Ньюкасл Курант . № 10220. Ньюкасл-апон-Тайн. 11 ноября 1870 г.
- ^ «Город Бостон» . Лидс Меркьюри . 10 мая 1870 г. с. 6 – через газеты.com.
- ^ «Пропавший пароходный город Бостон» . Глазго Геральд . 16 марта 1870 г. с. 5 – через газеты.com.
- ^ Журнал Lookout : Институт церкви моряков Нью-Йорка ; Выпуск от 8 октября 1972 г.; под названием «Море невозврата». Статья капитана Уолта Джаффи
Ссылки
[ редактировать ]- «Потеря города Бостон в 1870 году» . Ливерпуль Меркьюри . 8 февраля 1913 г.
- «Потеря города Бостон, Галифакс, Ливерпулю, 1870 год» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Энн Лараби «Динамитный злодей: леденящая душу история о шпионе Конфедерации, мошеннике и массовом убийце» (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2005), илл. п. 106, 144, 167, 177, 182. ISBN 1-4039-6794-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с городом Бостон (корабль, 1864 г.) на Викискладе?