Jump to content

HMS Warrior (1860)

Координаты : 50 ° 47'54 "N 01 ° 06'32" W  /  50,79833 ° N 1,10889 ° W  / 50,79833; -1,10889

Воин
История
Великобритания
Имя Воин
Заказал 11 мая 1859 г.
Строитель Thames Ironworks and Shipbuilding Company , Блэкволл, Лондон
Расходы £377,292
Заложен Около августа 1859 г.
Запущен 29 декабря 1860 г.
Завершенный 24 октября 1861 г.
Введен в эксплуатацию 1 августа 1861 г.
Выведен из эксплуатации 31 мая 1883 г.
Переименован
  • Вернон III , март 1904 г.
  • Воин , 1 октября 1923 г.
  • Нефтяное топливо Халк C77 , 27 августа 1942 г.
  • HMS Warrior (1860) , 1985 г.
Статус Корабль-музей ( 50 ° 47'54 "N 01 ° 06'32" W  /  50,79833 ° N 1,10889 ° W  / 50,79833; -1,10889 )
Общие характеристики
Класс и тип «Воин» класса Броненосный фрегат
Смещение 9 137 длинных тонн (9 284 т )
Длина 420 футов (128,0 м) ( о/а )
Луч 58 футов 4 дюйма (17,8 м)
Черновик 26 футов 10 дюймов (8,2 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал; 1 магистральный паровой двигатель
План паруса Корабельная установка
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Диапазон 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час)
Дополнить 706 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня

HMS Warrior с паровым двигателем. — 40-пушечный броненосный фрегат [ Примечание 1 ] построен для Королевского флота в 1859–1861 годах. Это был именной корабль « Воин» броненосцев класса . «Уорриор» и его однотипный корабль HMS Black Prince были первыми бронированными с железным корпусом военными кораблями и были построены в ответ на спуск во Францию ​​в 1859 году первого океанского броненосного корабля с деревянным корпусом «Gloire» . В 1863 году Уорриор совершила рекламный тур по Великобритании и провела активную карьеру в Ла-Манш-эскадрилье . Устаревший после ввода в эксплуатацию в 1873 году безмачтового и более мощного HMS Devastation , он был выведен в резерв в 1875 году и «погашен» – выведен из эксплуатации – в 1883 году.

Впоследствии он служил складом и кораблём , а в 1904 году был направлен в школу торпедной подготовки Королевского флота. Корабль был переоборудован в нефтяной причал в 1927 году и оставался в этой роли до 1979 года, после чего ВМС передали его в дар Морскому фонду для восстановления. Процесс реставрации занял восемь лет, в течение которых многие ее детали и детали были восстановлены или воссозданы. Когда работа была завершена, она вернулась в Портсмут в качестве корабля-музея . Внесенный в список Национального исторического флота , Warrior базируется в Портсмуте с 1987 года.

Спуск на парового воду во Франции в 1850 году линейного корабля «Наполеон» положил начало гонке вооружений между Францией и Великобританией, продолжавшейся десятилетие. Уничтожение деревянного османского флота русским флотом, стрелявшим разрывными снарядами в Синопской битве в начале Крымской войны, за которым последовало разрушение русских береговых укреплений во время Кинбурнской битвы в Крымской войне французскими бронетанковыми плавучими батареями , и испытания против бронелистов показали превосходство броненосцев над небронированными кораблями. Спуск на воду Францией в 1859 году первого океанского броненосного военного корабля с деревянным корпусом «Глуар» нарушил баланс сил, нейтрализовав британские инвестиции в линейные деревянные корабли. [ 1 ] и начал панику вторжения в Британию, поскольку у Королевского флота не было кораблей, которые могли бы противостоять Глуаре и двум ее сестрам. Ситуация воспринималась настолько серьезной, что королева Виктория спросила Адмиралтейство , соответствует ли флот задачам, которые ему придется выполнять в военное время. [ 2 ] Воин и ее сестра получили приказ в ответ. [ 3 ]

Первоначально Адмиралтейство уточнило, что корабль должен развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и иметь полный набор парусов для дальности плавания по всему миру. Была выбрана железная конструкция, поскольку она обеспечивала наилучшее соотношение скорости и защиты; железный корпус был легче деревянного того же размера и формы, что давало больше возможностей для размещения орудий, брони и двигателей. [ 4 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

главный конструктор ВМФ Исаак Уоттс и главный инженер Томас Ллойд. Проектировали корабль [ 5 ] Чтобы минимизировать риск, они скопировали конструкцию корпуса большого деревянного фрегата HMS Mersey , модифицировав его с учетом железной конструкции и разместив в миделе корабля броневой ящик или цитадель вдоль единственной орудийной палубы, которая защищала большую часть орудий корабля. [ 6 ] Корабли с такой конфигурацией орудий и брони классифицируются как бортовые броненосцы . [ 7 ]

В конструкции класса Warrior использовались многие хорошо зарекомендовавшие себя технологии, которые годами использовались на океанских кораблях, в том числе железный корпус, морской паровой двигатель и винтовой гребной винт ; только ее кованые доспехи были крупным технологическим достижением. Военно-морской архитектор и историк Дэвид К. Браун писал: «Что сделало [ Warrior ] по-настоящему новым, так это то, как эти отдельные аспекты были объединены вместе, что сделало его самым большим и мощным военным кораблем в мире». [ 8 ] Быстрее, лучше бронированный и труднее поражаемый, чем ее соперники, он превосходил любой существующий военный корабль. Адмиралтейство прекратило строительство всех линейных деревянных кораблей и заказало еще 11 броненосцев в течение следующих нескольких лет. Джеки Фишер , который был лейтенантом артиллерийского вооружения корабля в 1863–1864 годах, позже писал, что большинство людей в то время не осознавали, какие значительные изменения это принесет: «Конечно, не было оценено по достоинству то, что это, наш первый броненосный военный корабль, вызвало бы фундаментальное изменение в том, что было в моде около тысячи лет». [ 9 ]

был построен в ответ на «Глуар» , Несмотря на то, что « Уорриор» его эксплуатационная концепция сильно отличалась от французского корабля, который должен был заменить линейные деревянные корабли. « Уорриорс » были спроектированы Уоттсом как 40-пушечные бронированные фрегаты, не предназначенные для стояния на боевой линии , поскольку Адмиралтейство не было уверено в их способности противостоять сосредоточенному огню деревянных двух- и трехпалубных линейных кораблей. В отличие от Глуара , они должны были быть достаточно быстрыми, чтобы навязать бой убегающему врагу и контролировать в свою пользу расстояние, на котором велся бой. [ 10 ] В отличие от Warrior у квадратного профиля Глойры, есть носовой клипер , но он в два раза длиннее обычного клипера. [ 11 ]

HMS Warrior имеет длину 380 футов 2 дюйма (115,9 м) между перпендикулярами длину 420 футов (128,0 м) и общую . У нее ширина 58 футов 4 дюйма (17,8 м) и осадка 26 футов 9 дюймов (8,2 м). судна Водоизмещение составляет 9 137 длинных тонн (9 284 тонны ), а грузоподъемность - 6 109 тонн . [ 12 ] Длина корабля делала его относительно неманёвренным, из-за чего ему было сложнее использовать усиленный форштевень для тарана — древнюю тактику, которая в то время снова стала использоваться. [ 9 ] Законцовки корпуса разделены водонепроницаемыми поперечными переборками и палубами на 92 отсека, корпус имеет двойное дно под машинным и котельным отделениями . [ 13 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Одна из копий 110-фунтовых казнозарядных устройств на отреставрированном «Уорриоре».

вооружение кораблей класса «Уорриор» Первоначально предполагалось, что будет состоять из 40 гладкоствольных дульнозарядных 68-фунтовых орудий , по 19 с каждого борта на главной палубе и по одному на носу и корме в качестве преследующих орудий на верхней палубе. 68-фунтовая пушка диаметром 7,9 дюйма (201 мм) имела дальность действия 3200 ярдов (2900 м) при (сплошном) выстреле . Во время строительства вооружение было изменено и включало 10 110-фунтовых орудий Армстронга , раннюю конструкцию нарезного затвора (RBL), а также 26 68-фунтовых орудий и четыре 40-фунтовых орудия RBL Armstrong калибра 4,75 дюйма (121 мм). и максимальная дальность действия 3800 ярдов (3500 м). Планировалось заменить все 68-фунтовые орудия на инновационные 110-фунтовые орудия, чей 7-дюймовый (178-мм) снаряд мог достигать дальности 4000 ярдов (3700 м), но этому помешали плохие результаты испытаний на бронепробитие. [ 14 ] Во время первого боевого применения 110-фунтовой пушки на борту HMS Euryalus в 1863 году орудие было неправильно заряжено, и при выстреле газоотводная часть вылетела из казенной части. [ 15 ] [ 16 ] Их заряжание и стрельба были трудоемкими, [ 17 ] и отныне использовались только с уменьшенным метательным зарядом, что делало их неэффективными против броненосных кораблей. [ 18 ]

Все орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . 68-фунтовые орудия могли также стрелять снарядами из расплавленного железа , наполненными железом, расплавленным в печи между двумя передними котлами . [ 19 ] В 1863 году 40-фунтовые пушки Армстронга были заменены на более совершенную конструкцию того же калибра. [ 20 ] Первоначальное вооружение « Уорриор » было заменено во время ее переоборудования в 1864–1867 годах на 24 7-дюймовые и четыре 8-дюймовые (203-мм) нарезные дульнозарядные орудия (РМЛ) . Корабль также получил четыре 20-фунтовых орудия RBL Armstrong для использования в качестве орудий салютования . [ 21 ] могла 8-дюймовая пушка RML пробить 9,6 дюйма (244 мм) брони из кованого железа на дульном срезе , а 7-дюймовая пушка RML могла пробить 7,7 дюйма (196 мм). [ 22 ]

Разрез переборочной Воина брони . Утюг справа, подкрепленный тиком.

воина Доспехи толщиной 18 дюймов (457 мм) состояли из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) и тика . [ 11 ] Железная броня состояла из пластин размером 3 на 12 футов (0,91 на 3,66 м), соединенных между собой методом шпунта и паза . Он был прикреплен болтами к железному корпусу через тик. Тик состоял из двух слоев толщиной 9 дюймов (229 мм), уложенных под прямым углом друг к другу; они усилили броню за счет гашения ударных волн, вызванных попаданием снарядов, которые в противном случае сломали бы болты, соединяющие броню с корпусом. [ 23 ] В отличие от большинства более поздних корабельных доспехов, броня Воина . изготавливалась методом ковки, а не прокатки [ 24 ] Судя по испытаниям в Шуберинессе в октябре 1861 года, когда « Уорриор» был спущен на воду, он «был практически неуязвим для боеприпасов на момент использования». [ 25 ]

Броня покрывала среднюю часть корабля длиной 213 футов (64,9 м), простиралась на 16 футов (4,9 м) над ватерлинией и на 6 футов (1,8 м) ниже нее. Орудия на главной палубе защищались от обстрела 4,5-дюймовыми поперечными переборками. Концы корабля не были защищены, но были разделены на водонепроницаемые отсеки, чтобы минимизировать затопление. Отсутствие брони в корме делало рулевой механизм и руль направления уязвимыми. [ 26 ]

В 1863 году экипаж корабля насчитывал 50 офицеров и 656 рядовых . [ 27 ] Большинству членов экипажа приходилось выполнять физически тяжелые задачи; Одной из таких обязанностей был подъем самых тяжелых якорей, буксируемых вручную, в истории мореплавания. Повседневная жизнь ее команды мало чем отличалась от жизни на традиционных военно-морских судах с деревянным корпусом. [ 28 ]

Большая часть экипажа жила на единственной орудийной палубе « Уорриор» ; эти члены экипажа спали в гамаках, свисающих с бортов и палубных балок, по 18 человек между каждой парой орудий. Офицеры размещались в кормовой части корабля в небольших отдельных каютах; кают -компания была также офицерской столовой. У капитана были две просторные, хорошо обставленные каюты. [ 28 ]

Из рядовых 122 были Королевской морской пехотой . В качестве эксперимента во время первого ввода корабля в эксплуатацию все морские пехотинцы « Уорриор » были из Королевской морской артиллерии ; впоследствии, как это было обычной военно-морской практикой, были назначены некоторые морские пехотинцы. Морские пехотинцы разместили кормовую часть орудий и перекинули гамаки между помещениями экипажа и каютами офицеров. [ 29 ]

Движение

[ редактировать ]
Продолжительность: 21 секунда.
Репродукция поршней HMS Warrior . двигателей

У Воина была двухцилиндровая тронковая паровая машина , изготовленная Джоном Пенном и сыновьями , приводившая в движение один гребной винт. [ 30 ] с использованием пара, вырабатываемого 10 прямоугольными котлами. [ 7 ] двигатель выдавал в общей сложности 5772 л.с. (4304 кВт ) Warrior года 1 апреля 1868 Во время ходовых испытаний , обеспечивая скорость 14,08 узлов (26,08 км/ч; 16,20 миль в час) только на паре. [ 31 ] Корабль перевозил 853 длинных тонны (867 т). [ 32 ] угля, которого достаточно, чтобы проехать 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). [ 33 ]

Броненосец был оснащен корабельным вооружением и имел площадь парусов 48 400 кв. футов (4 497 м ). 2 ). Warrior достиг скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) только под парусом, что на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) быстрее, чем ее родственный корабль Black Prince . У нее был самый большой подъемный винт из когда-либо созданных; он весил 26 длинных тонн (26 т), [ 32 ] и 600 человек могли поднять его на корабль, чтобы уменьшить сопротивление под парусом. [ 33 ] Для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления обе ее воронки были телескопическими и могли опускаться. [ 34 ] Под парусом и паром корабль однажды достиг скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) против течения во время пути из Портсмута в Плимут . [ 35 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Воину было приказано 11 мая 1859 г. [ 36 ] из компании Thames Ironworks and Shipbuilding Company в Блэкволле, Лондон . Корабль был заложен через некоторое время после 6 июня 1859 года на стороне Вест-Хэма в Боу-Крик , когда P&O был спущен на воду океанский лайнер «Сена» , а стапель был усилен, чтобы выдержать «Уорриор » вес . Полномасштабное производство корабельного железа началось в августе, а строительство, вероятно, началось в середине августа. Нерешительность Адмиралтейства и частые изменения в проекте вызвали множество задержек и чуть не довели ее строителей до банкротства, прежде чем был предоставлен грант в размере 50 000 фунтов стерлингов , чтобы сохранить их платежеспособность. [ 37 ] Ее спуск на воду 29 декабря 1860 года пришелся на самую холодную зиму за 50 лет. Она примерзла к стапелю, и чтобы ее освободить, потребовались гидравлические тараны , дополнительные буксиры и докеры, бегающие из стороны в сторону по верхней палубе. [ 38 ] В августе 1861 года «Уорриор» было поручено провести ходовые испытания; она была завершена 24 октября [ 36 ] за 377 292 фунта стерлингов, [ 39 ] [ Примечание 2 ] почти в два раза дороже современного деревянного линейного корабля. [ 42 ] В период с марта по июнь 1862 года дефекты, выявленные во время испытаний, были устранены, а повреждения устранены. Изменения включали установку более легкого бушприта и более короткой стрелы , а также установку дополнительных головок на миделе корабля. [ 43 ]

Первоначально корабль был приписан к эскадре Ла-Манша под командованием капитана Артура Кокрейна . В марте 1863 года Уорриор сопровождал королевскую яхту прибыла , на которой принцесса Датская Александра в Великобританию для свадьбы с принцем Уэльским . [ 44 ] Принцесса высоко оценила поведение команды корабля и попросила адмирала сэра Майкла Сеймура передать кораблю, что «она очень довольна». Кокрейн приказал выгравировать это сообщение на латунной пластине и прикрепить к штурвалу корабля . Ее потомка, принцесса Александра Кентская , теперь является покровителем HMS Warrior 1860 Trust. [ 45 ]

В середине 1863 года флот Ла-Манша совершил поездку по британским портам в течение 12 недель; корабль принял 300 000 посетителей, в том числе до 13 000 в день в порту. [ 46 ] 19 сентября она спасла выживших с судна « Мэрси Флэт Мэри Агнес» , которое затонуло в результате столкновения с » компании Steam Packet компании острова Мэн кораблем «Snaefell в Ливерпуле , Ланкашир . [ 47 ]

Воин в сопровождении Черного принца , Чарльз Эдвард Диксон

В ноябре 1864 года «Уорриор» начала ремонт, в ходе которого не зарекомендовавшие себя в использовании орудия Армстронга были сняты, а ее вооружение было модернизировано до новейших нарезных дульнозарядных орудий. Он был повторно введен в строй в 1867 году под командованием капитана Джона Корбетта . [ 48 ] чтобы заменить свою сестру на посту стражи в Квинстауне в Ирландии, но вместо этого оба корабля участвовали в смотре флота, состоявшемся 17 июля в честь визитов хедива Египта и султана Турции в Великобританию. После проверки Адмиралтейство 24 июля выплатило корабль; на следующий день «Уорриор» был повторно введен в строй под командованием капитана Генри Бойса. После работы в Спитхеде 24 сентября она отправилась в эскадру Ла-Манша. В конце года ее направили в Осборн-Бэй, чтобы охранять королеву Викторию в Осборн-хаусе . националистов . Началось восстание фенийцев, и появились сведения, предполагающие, что королеве может угрожать опасность со стороны ирландских Пока Воин выполняла свои обязанности, ее посетила Королева с неофициальным визитом. Корабль входил в состав эскадры, сопровождавшей королевскую яхту HMY «Виктория и Альберт» (1855 г.) в Дублин в апреле 1868 г. для официального визита принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VII . В августе, путешествуя по Шотландии, Warrior столкнулся с HMS Royal Oak , потеряв носовую часть и стрелу, а также Royal Oak катер разбив . Капитан Бойс предстал перед военным трибуналом и был оправдан в связи с инцидентом. [ 49 ]

С 4 по 28 июля 1868 года «Уорриор» вместе с «Черным принцем» и деревянным гребным фрегатом HMS «Грозный» буксировал специально построенный плавучий сухой док , достаточно большой, чтобы вместить броненосцы, на расстояние 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) через Атлантику от Мадейры до Бермудских островов . По возвращении в Англию в конце августа 1869 года Бойз сменил капитан Фредерик Стирлинг . После ремонта, направленного на очистку корпуса и замену носовой фигуры, потерянной в результате столкновения, «Уорриор» снова присоединился к эскадрилье Ла-Манша. 2 марта 1870 года капитан Генри Глин принял командование кораблем. Возвращаясь из совместного круиза со Средиземноморским флотом, корабль присутствовал, когда HMS капитан погиб во время сильного шторма 7 сентября. Затем последовали дальнейшие круизы, включая поездки на Мадейру и Гибралтар . [ 50 ] Уорриор едва не столкнулся с HMS Agincourt , когда он следовал за ним из Гибралтара, и Agincourt приземлился на Перл-Рок. [ 51 ]

палуба Воина Орудийная после реставрации

Быстрое развитие конструкции военных кораблей, за которое «Уорриор» частично отвечал , означало, что он начал устаревать только через десять лет после спуска на воду. В 1871 году Королевский флот ввёл в строй свой первый безмачтовый корабль HMS Devastation . [ 52 ] В отсутствие мачт основное вооружение могло перемещаться с борта и более свободно перемещаться с более высокого положения. [ 53 ] В том же году «Уорриор» начал ремонт, продолжавшийся до 1875 года; были добавлены ют и паровой шпиль , более короткий бушприт и заменены котлы. [ 54 ] В апреле 1875 года корабль был повторно введен в строй и приписан к Первому резерву, где служил охранным кораблем в Портленде . [ 51 ] В этой роли она ежегодно совершала летние круизы в различные порты. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов он был мобилизован из-за опасений, что победившие русские могут быть готовы атаковать Константинополь , вынудив Великобританию вмешаться, но ничего не произошло, и вместо этого Уорриор направился в залив Бэнтри . В апреле 1881 года он был переведен в округ Клайд , где служил охраной до 31 мая 1883 года. В том же месяце две ее мачты оказались гнилыми, и, поскольку замены не было, корабль был выведен из эксплуатации, а мачты сняты. [ 55 ]

«Уорриор» был переклассифицирован в «винтовой боевой корабль третьего класса, бронированный» в 1887 году и вновь в мае 1892 года в броненосный крейсер первого класса , хотя никаких изменений в него внесено не было. [ 56 ] Еще в 1894 году ее рассматривали для модернизации, но это было отклонено как неэкономичное после того, как был установлен хотя бы один новый котел. В марте 1900 года ее исключили из действующего списка в Портсмуте и классифицировали как Халка. [ 57 ] Корабль использовался как складской корпус с мая 1901 по июль 1902 года. [ 58 ] При подготовке к службе в качестве корабля-базы для флотилии эсминцев с корабля сняли двигатели и котлы, а также перекрыли часть верхней палубы. Уорриор служил в этой роли с июля 1902 года под командованием капитана Джона де Робека . [ 59 ] В марте 1904 года ее направили в базирующуюся в Портсмуте Вернон , школу торпедной подготовки Королевского флота. В том же месяце ее имя было изменено на Вернон III , чтобы дать название новому броненосному крейсеру HMS Warrior , а также были установлены шесть новых котлов Бельвилля и четыре электрогенератора, чтобы она могла снабжать паром и электричеством соседние остовы, составлявшие Вернон. . Большая часть верхней палубы была перекрыта, чтобы образовать классы для радиообучения , а ее носовая и бизань-мачты были переустановлены. [ 60 ] В октябре 1923 года школа была переведена на недавно построенную береговую базу, в результате чего «Уорриор» и ее спутники стали ненужными; [ 61 ] 1 октября Уорриор возобновила свое название, а шесть месяцев спустя Королевский флот объявил ее ненужной. [ 62 ]

Воин использовался как нефтяной причал в бухте Лланион (1977).

ВМС решили продать Warrior . Массовый слом устаревших кораблей после Первой мировой войны вызвал спад спроса на железный лом к ​​тому времени, когда 2 апреля 1925 года [ 62 ] Коммерческого интереса в сдаче старого корабля на слом не было, и он оставался в Портсмуте еще четыре года. Начиная с 22 октября 1927 года он был преобразован в причальный причал. Это повлекло за собой демонтаж всего ее оборудования и мачт, кроме котлов и генераторов, а также установку двух аварийных насосов с дизельным приводом. Пространство под ютом было переоборудовано под жильё для судовладельца и его семьи. 13 марта 1929 года корабль был отбуксирован в ее новый дом, Пембрук-Док в Уэльсе, где он служил плавучим нефтяным причалом. Следующие пятьдесят лет корабль простоял недалеко от нефтебазы в бухте Лланион. Военно-морской флот покрыл верхнюю палубу корабля толстым слоем бетона во время одного из его ремонтных доков перед Второй мировой войной. [ 63 ] Во время войны он служил базовым кораблем для прибрежных тральщиков , а 27 августа 1942 года был снова переименован в Oil Fuel Hulk C77, чтобы освободить свое имя для использования легким авианосцем Warrior HMS , находившимся в то время в стадии строительства. [ 62 ] За время своей службы в бухте Лланион она заправила 5000 кораблей. [ 64 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Репродукция капитанской каюты

«Восстановление Воина» обсуждалось еще в начале 1960-х годов, но в серьезный проект так и не переросло. В 1967 году Совет Большого Лондона предложил восстановить корабль как достопримечательность Лондона, но Королевский флот по-прежнему требовал Воина в Пембруке, и дальше дело не пошло. [ 65 ] В 1968 году герцог Эдинбургский возглавил встречу, на которой обсуждались вопросы сохранения и восстановления «Уорриор» и других исторических судов, а год спустя был создан Морской фонд для спасения ветхого броненосца и других исторических кораблей. Maritime Trust и главный сторонник, Manifold Trust во главе с консервативным членом парламента (членом парламента) Джоном Смитом , поддерживали интерес к Warrior . В 1976 году Королевский флот объявил, что нефтебаза Лланион закроется в 1978 году, и Manifold Trust начал искать средства для ее восстановления. Пообещав финансовую поддержку для восстановления, Королевский флот передал корабль в дар тресту в 1979 году. [ 66 ] Фонд сохранения кораблей приобрел право собственности на корабль в 1983 году; в 1985 году он стал Фондом охраны воинов. [ 67 ]

Реставрация

[ редактировать ]

В августе 1979 года «Уорриор» отправилась в путешествие длиной 800 миль (1300 км) к своему временному дому в Угольном доке в Хартлпуле для реставрации в качестве корабля-музея . Она прибыла 2 сентября 1979 года и начала проект реставрации стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов, в основном финансируемый Manifold Trust. Морской фонд решил восстановить «Уорриор» до состояния 1862 года с той целью, чтобы в течение следующих 20 лет не требовалось никаких дальнейших серьезных работ. Первые два года реставрации обычно были посвящены безопасному удалению материалов, добавленных после ее первого ввода в эксплуатацию, например, палубы кормы. [ 68 ] и 200 длинных тонн (200 т) [ 69 ] бетонного настила. Были проведены интенсивные исследования, чтобы найти подробные описания корабля и его оборудования по состоянию на 1862 год, чтобы сделать восстановление настолько точным, насколько это экономически целесообразно. Источники включали сохранившиеся официальные записи и документы тех, кто служил на корабле во время его действительной службы. Отверстия для болтов и гребни в краске давали подсказки о расположении некоторых приспособлений и приспособлений, а эскизные планы мичмана Генри Мюррея, найденные в «Справочнике капитана Кокрейна», показывали расположение вооружения, подвижных приспособлений и магазинов. [ 70 ] [ Примечание 3 ]

Warrior Номинальное лицо в 2023 году

Работа по изготовлению замены , . Воина номинальной головы разрушенной в 1960-х годах, началась в 1981 году с использованием фотографий оригинала в качестве ориентира Незавершенная работа длиной 12 футов (3,7 м) была представлена ​​на Лондонской международной выставке лодок 1982 года , где резчики Джек Уайтхед и Норман Гачес с острова Уайт все еще работали; он доминировал в освещении шоу. Прежде чем он был закончен в середине 1983 года, номинальный герой появился в BBC детской телевизионной программе Blue Peter . Большую часть 1984 года он выставлялся у главных ворот Портсмутской королевской верфи. Он был установлен на корабле 6 февраля 1985 года. [ 72 ]

Замена корабля высотой 86 футов 3 дюйма (26,3 м) и шириной 42 дюйма (1,1 м). [ 73 ] изготовление нижних деревянных мачт было невозможно, поэтому они были сделаны из стальных труб, вырезанных и приваренных по заданной форме, с лестницей внутри каждой мачты, обеспечивающей доступ к платформам на мачтах. Три мачты и бушприт были установлены в период с сентября 1984 года по февраль 1985 года. [ 74 ] Двигатели, котлы и вспомогательное оборудование Warrior считались слишком дорогими для восстановления, поэтому их копии были построены из листовой стали с несколькими компонентами из чугуна , чтобы имитировать внешний вид настоящего оборудования. Реплики двигателей могут медленно вращаться, используя электрическую энергию, что позволяет посетителям представить, как они могли бы выглядеть в работе. [ 75 ]

Артиллерийский музей Вулидж -Ротонда и Штаты Джерси предоставили образцы Warrior оригинальных основных орудий : 68-фунтовую пушку с дульным заряжанием и 110-фунтовую пушку с казенной частью, которые использовались в качестве форм для изготовления реплик из стекловолокна . Орудия Армстронга были построены с рабочими затворами; они, как и дула всех орудий, должны были быть опломбированы, чтобы люди не могли оставлять в них мусор. Несмотря на обширные исследования , о деревянных лафетах было мало информации , и прежде чем их можно было построить, пришлось разработать и испытать прототип. [ 76 ]

Корабль-музей

[ редактировать ]

был выкопан новый причал В 1985 году рядом с железнодорожной станцией Портсмут-Харбор и построен новый причал в рамках подготовки к прибытию «Уорриор » в Портсмут. Корабль покинул Хартлпул 12 июня 1987 года под командованием капитана Коллина Аллена. [ 77 ] и был отбуксирован на 390 миль (630 км) до Солента за четыре дня. Когда она вошла в гавань Портсмута, ее приветствовали тысячи людей, выстроившихся вдоль городских стен и берега, а также более 90 лодок и кораблей. [ 78 ] [ 79 ] 27 июля она открылась как музей. [ 80 ] Восстановленный броненосец был переименован в HMS Warrior (1860 г.), чтобы избежать путаницы со штабом Нортвуда , введенным в эксплуатацию как HMS Warrior в 1963 году, который в то время был оперативным штабом Королевского флота. [ 62 ]

Воин входит в состав Национального исторического флота . [ 81 ] и пришвартован в комплексе Портсмутской исторической верфи , который также является домом для HMS корабля Нельсона флагманского Victory , тюдоровского военного корабля « Мэри Роуз» времен Первой мировой войны и монитора HMS M33 . [ 82 ] В 1995 году ее посетило более 280 000 человек, а всю верфь ежегодно принимают от 400 000 до 500 000 посетителей. [ 83 ] До 2017 года Warrior продолжал находиться под управлением Warrior Preservation Trust. [ 84 ] В апреле того же года трест перешел в собственность Национального музея Королевского флота , и «Уорриор» стал частью флота музея. [ 85 ] Корабль продолжает использоваться как место проведения свадеб и служит для сбора средств на его содержание. [ 86 ] [ 87 ] Трест также сохранил коллекцию материалов, связанных с кораблем, и архив, хотя они еще не открыты для публики. [ 88 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Броненосец» — общий термин для обозначения броненосных кораблей того периода. Бронированные фрегаты изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные фрегаты; [ нужна ссылка ] Позже ситуация изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей вынудили их использовать на линии боя.
  2. Существует необычно большой разброс данных о стоимости корабля, некоторые из которых могут включать стоимость его вооружения и грант в размере 50 000 фунтов стерлингов, предоставленный его строителям. Ламберт дает 357 291 фунт стерлингов [ 40 ] и Винтон - «около 390 000 фунтов стерлингов». [ 41 ] включая ее орудия и 850 длинных тонн (860 т) угля.
  3. В это время мичманы и младшие лейтенанты были обязаны вести бортовой журнал и иллюстрировать его зарисовками корабельного оборудования. [ 71 ]
  1. ^ Бакстер 1968 , стр. 120–127.
  2. ^ Ламберт 1984 , стр. 71–72.
  3. ^ Паркс 1990 , с. 6
  4. ^ Падфилд 2000 , с. 22
  5. ^ Браун 2006 , с. 113
  6. ^ Ламберт 1987 , стр. 20–23.
  7. ^ Перейти обратно: а б Робертс 1979 , с. 7
  8. ^ Браун 2003 , с. 12
  9. ^ Перейти обратно: а б Пэдфилд 2000 , с. 24
  10. ^ Ламберт 1987 , стр. 18, 20–21.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пэдфилд 2000 , с. 23
  12. ^ Баллард 1980 , с. 241
  13. ^ Паркс 1990 , стр. 17–18.
  14. ^ Ламберт 1987 , с. 82
  15. ^ «У.Л. Клоуз об англо-японских военных действиях 1863–1864 годов» . Проверено 4 августа 2013 г.
  16. ^ «Пушки Армстронга в Японии» . Таймс . 25 апреля 1864 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  17. ^ Холли, Александр Лайман (1865). Трактат об артиллерийском вооружении и доспехах . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд. п. 602 .
  18. ^ Оуэн, подполковник CH (1873). Принципы и практика современной артиллерии (второе изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 52.
  19. ^ Ламберт 1987 , стр. 82, 85–87, 89, 102.
  20. ^ Ламберт 1987 , с. 85
  21. ^ Паркс 1990 , с. 19
  22. ^ Робертс 1979 , с. 6
  23. ^ Ламберт 1987 , стр. 67, 69.
  24. ^ Бурснелл, Дэвид (2016). Создание флота: военно-морская броня и производители доспехов, 1860–1916 гг . Фонд музеев Шеффилда. стр. 14–17. ISBN  978-0-86321-271-0 .
  25. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 621.
  26. ^ Паркс 1990 , с. 18
  27. ^ Уэллс 1987 , с. 212
  28. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь на борту» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 3 июня 2013 г.
  29. ^ Уэллс 1987 , стр. 81–82.
  30. ^ Баллард 1980 , с. 246
  31. ^ Баллард 1980 , стр. 246–247.
  32. ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1987 , с. 59
  33. ^ Перейти обратно: а б Паркс 1990 , стр. 20–21.
  34. ^ Ламберт 1987 , с. 108
  35. ^ Паркс 1990 , с. 21
  36. ^ Перейти обратно: а б Баллард 1980 , с. 240
  37. ^ Ламберт 2010 , стр. 34, 37.
  38. ^ «Строительство – Запуск» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 23 мая 2013 г.
  39. ^ Паркс 1990 , с. 16
  40. ^ Ламберт 2010 , с. 39
  41. ^ Винтон 1987 , с. 5
  42. ^ «Строительство – Строительство» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 23 мая 2013 г.
  43. ^ Уэллс 1987 , с. 111
  44. ^ Баллард 1980 , с. 55
  45. ^ «Принцесса Александра посещает HMS Warrior» . ИТВ.
  46. ^ Уэллс 1987 , стр. 119, 123–128.
  47. ^ «Столкновение и гибель людей». Каледонский Меркурий . № 23155. Эдинбург. 22 сентября 1863 г.
  48. ^ Браун, Пол (10 марта 2016 г.). Морской Портсмут . Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-6871-3 . Проверено 9 января 2017 года .
  49. ^ Уэллс 1987 , стр. 138–143.
  50. ^ Уэллс 1987 , стр. 144–154.
  51. ^ Перейти обратно: а б Баллард 1980 , с. 56
  52. ^ Ламберт 2010 , с. 44
  53. ^ Сэндлер 2004 , с. 39
  54. ^ Ламберт 2010 , с. 49
  55. ^ Ламберт 2010 , стр. 49–51.
  56. ^ Уэллс 1987 , стр. 168–169.
  57. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36082. Лондон. 6 марта 1900 г. с. 11.
  58. ^ Ламберт 2010 , стр. 51–52.
  59. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36819. Лондон. 14 июля 1902 г. с. 7.
  60. ^ Уэллс 1987 , стр. 172–173.
  61. ^ Браун 2009 , с. 85
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт 2010 , с. 53
  63. ^ Уэллс 1987 , с. 176
  64. ^ «Устаревание - Бухта Лланион» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 28 марта 2013 г.
  65. ^ Винтон 1987 , с. 47
  66. ^ Ламберт 2010 , стр. 56–57, Уэллс 1987 , стр. 180–181.
  67. ^ «Реставрация» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 12 мая 2013 г.
  68. ^ Ламберт 2010 , стр. 56–58, 63–65.
  69. ^ «Реставрация – Хартлпул» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 23 мая 2013 г.
  70. ^ Ламберт 2010 , стр. 60, 168–169.
  71. ^ Ламберт 2010 , с. 168
  72. ^ Ламберт 2010 , стр. 173–174.
  73. ^ Ламберт 2010 , с. 154
  74. ^ Ламберт 2010 , стр. 155, 158–159.
  75. ^ Ламберт 2010 , стр. 138, 140–141.
  76. ^ Ламберт 2010 , стр. 118–120.
  77. ^ «Капитан Колин Аллен – некролог» . «Дейли телеграф» . 21 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 25 апреля 2016 г.
  78. ^ Винтон 1987 , с. 76
  79. ^ «Реставрация – Возвращение домой» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 28 марта 2013 г.
  80. ^ Винтон 1987 , с. 84
  81. ^ «ГМС Воин» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 9 апреля 2013 г.
  82. ^ «HMS Warrior 1860» . Историческая верфь Портсмута. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  83. ^ Статистический информационный бюллетень (PDF) , городской совет Портсмута, зима 2000–2001 гг., стр. 16, заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. , получено 28 января 2010 г.
  84. ^ "О нас" . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 22 мая 2013 г.
  85. ^ «HMS Warrior 1860 присоединяется к Национальному музею Королевского военно-морского флота» . Национальный музей Королевского флота . Проверено 7 апреля 2017 г.
  86. ^ «Свадьбы на борту HMS Warrior» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 26 октября 2017 г.
  87. ^ Ламберт 2010 , стр. 203–204.
  88. ^ «Коллекция и архив» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 10 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браунли, Уолтер (1985). Воин : Первый современный линкор . Нью-Йорк: Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN  0-521-27579-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f086a22f78be46820a259985b5528afa__1708888740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/fa/f086a22f78be46820a259985b5528afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Warrior (1860) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)