HMS Warrior (1860)
![]() Воин
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Воин |
Заказал | 11 мая 1859 г. |
Строитель | Thames Ironworks and Shipbuilding Company , Блэкволл, Лондон |
Расходы | £377,292 |
Заложен | Около августа 1859 г. |
Запущен | 29 декабря 1860 г. |
Завершенный | 24 октября 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1861 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1883 г. |
Переименован |
|
Статус | Корабль-музей ( 50 ° 47'54 "N 01 ° 06'32" W / 50,79833 ° N 1,10889 ° W ) |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воин» класса Броненосный фрегат |
Смещение | 9 137 длинных тонн (9 284 т ) |
Длина | 420 футов (128,0 м) ( о/а ) |
Луч | 58 футов 4 дюйма (17,8 м) |
Черновик | 26 футов 10 дюймов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал; 1 магистральный паровой двигатель |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 706 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Warrior с паровым двигателем. — 40-пушечный броненосный фрегат [ Примечание 1 ] построен для Королевского флота в 1859–1861 годах. Это был именной корабль « Воин» броненосцев класса . «Уорриор» и его однотипный корабль HMS Black Prince были первыми бронированными с железным корпусом военными кораблями и были построены в ответ на спуск во Францию в 1859 году первого океанского броненосного корабля с деревянным корпусом «Gloire» . В 1863 году Уорриор совершила рекламный тур по Великобритании и провела активную карьеру в Ла-Манш-эскадрилье . Устаревший после ввода в эксплуатацию в 1873 году безмачтового и более мощного HMS Devastation , он был выведен в резерв в 1875 году и «погашен» – выведен из эксплуатации – в 1883 году.
Впоследствии он служил складом и кораблём , а в 1904 году был направлен в школу торпедной подготовки Королевского флота. Корабль был переоборудован в нефтяной причал в 1927 году и оставался в этой роли до 1979 года, после чего ВМС передали его в дар Морскому фонду для восстановления. Процесс реставрации занял восемь лет, в течение которых многие ее детали и детали были восстановлены или воссозданы. Когда работа была завершена, она вернулась в Портсмут в качестве корабля-музея . Внесенный в список Национального исторического флота , Warrior базируется в Портсмуте с 1987 года.
Фон
[ редактировать ]Спуск на парового воду во Франции в 1850 году линейного корабля «Наполеон» положил начало гонке вооружений между Францией и Великобританией, продолжавшейся десятилетие. Уничтожение деревянного османского флота русским флотом, стрелявшим разрывными снарядами в Синопской битве в начале Крымской войны, за которым последовало разрушение русских береговых укреплений во время Кинбурнской битвы в Крымской войне французскими бронетанковыми плавучими батареями , и испытания против бронелистов показали превосходство броненосцев над небронированными кораблями. Спуск на воду Францией в 1859 году первого океанского броненосного военного корабля с деревянным корпусом «Глуар» нарушил баланс сил, нейтрализовав британские инвестиции в линейные деревянные корабли. [ 1 ] и начал панику вторжения в Британию, поскольку у Королевского флота не было кораблей, которые могли бы противостоять Глуаре и двум ее сестрам. Ситуация воспринималась настолько серьезной, что королева Виктория спросила Адмиралтейство , соответствует ли флот задачам, которые ему придется выполнять в военное время. [ 2 ] Воин и ее сестра получили приказ в ответ. [ 3 ]
Первоначально Адмиралтейство уточнило, что корабль должен развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и иметь полный набор парусов для дальности плавания по всему миру. Была выбрана железная конструкция, поскольку она обеспечивала наилучшее соотношение скорости и защиты; железный корпус был легче деревянного того же размера и формы, что давало больше возможностей для размещения орудий, брони и двигателей. [ 4 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]главный конструктор ВМФ Исаак Уоттс и главный инженер Томас Ллойд. Проектировали корабль [ 5 ] Чтобы минимизировать риск, они скопировали конструкцию корпуса большого деревянного фрегата HMS Mersey , модифицировав его с учетом железной конструкции и разместив в миделе корабля броневой ящик или цитадель вдоль единственной орудийной палубы, которая защищала большую часть орудий корабля. [ 6 ] Корабли с такой конфигурацией орудий и брони классифицируются как бортовые броненосцы . [ 7 ]
В конструкции класса Warrior использовались многие хорошо зарекомендовавшие себя технологии, которые годами использовались на океанских кораблях, в том числе железный корпус, морской паровой двигатель и винтовой гребной винт ; только ее кованые доспехи были крупным технологическим достижением. Военно-морской архитектор и историк Дэвид К. Браун писал: «Что сделало [ Warrior ] по-настоящему новым, так это то, как эти отдельные аспекты были объединены вместе, что сделало его самым большим и мощным военным кораблем в мире». [ 8 ] Быстрее, лучше бронированный и труднее поражаемый, чем ее соперники, он превосходил любой существующий военный корабль. Адмиралтейство прекратило строительство всех линейных деревянных кораблей и заказало еще 11 броненосцев в течение следующих нескольких лет. Джеки Фишер , который был лейтенантом артиллерийского вооружения корабля в 1863–1864 годах, позже писал, что большинство людей в то время не осознавали, какие значительные изменения это принесет: «Конечно, не было оценено по достоинству то, что это, наш первый броненосный военный корабль, вызвало бы фундаментальное изменение в том, что было в моде около тысячи лет». [ 9 ]
был построен в ответ на «Глуар» , Несмотря на то, что « Уорриор» его эксплуатационная концепция сильно отличалась от французского корабля, который должен был заменить линейные деревянные корабли. « Уорриорс » были спроектированы Уоттсом как 40-пушечные бронированные фрегаты, не предназначенные для стояния на боевой линии , поскольку Адмиралтейство не было уверено в их способности противостоять сосредоточенному огню деревянных двух- и трехпалубных линейных кораблей. В отличие от Глуара , они должны были быть достаточно быстрыми, чтобы навязать бой убегающему врагу и контролировать в свою пользу расстояние, на котором велся бой. [ 10 ] В отличие от Warrior у квадратного профиля Глойры, есть носовой клипер , но он в два раза длиннее обычного клипера. [ 11 ]
HMS Warrior имеет длину 380 футов 2 дюйма (115,9 м) между перпендикулярами длину 420 футов (128,0 м) и общую . У нее ширина 58 футов 4 дюйма (17,8 м) и осадка 26 футов 9 дюймов (8,2 м). судна Водоизмещение составляет 9 137 длинных тонн (9 284 тонны ), а грузоподъемность - 6 109 тонн . [ 12 ] Длина корабля делала его относительно неманёвренным, из-за чего ему было сложнее использовать усиленный форштевень для тарана — древнюю тактику, которая в то время снова стала использоваться. [ 9 ] Законцовки корпуса разделены водонепроницаемыми поперечными переборками и палубами на 92 отсека, корпус имеет двойное дно под машинным и котельным отделениями . [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]
вооружение кораблей класса «Уорриор» Первоначально предполагалось, что будет состоять из 40 гладкоствольных дульнозарядных 68-фунтовых орудий , по 19 с каждого борта на главной палубе и по одному на носу и корме в качестве преследующих орудий на верхней палубе. 68-фунтовая пушка диаметром 7,9 дюйма (201 мм) имела дальность действия 3200 ярдов (2900 м) при (сплошном) выстреле . Во время строительства вооружение было изменено и включало 10 110-фунтовых орудий Армстронга , раннюю конструкцию нарезного затвора (RBL), а также 26 68-фунтовых орудий и четыре 40-фунтовых орудия RBL Armstrong калибра 4,75 дюйма (121 мм). и максимальная дальность действия 3800 ярдов (3500 м). Планировалось заменить все 68-фунтовые орудия на инновационные 110-фунтовые орудия, чей 7-дюймовый (178-мм) снаряд мог достигать дальности 4000 ярдов (3700 м), но этому помешали плохие результаты испытаний на бронепробитие. [ 14 ] Во время первого боевого применения 110-фунтовой пушки на борту HMS Euryalus в 1863 году орудие было неправильно заряжено, и при выстреле газоотводная часть вылетела из казенной части. [ 15 ] [ 16 ] Их заряжание и стрельба были трудоемкими, [ 17 ] и отныне использовались только с уменьшенным метательным зарядом, что делало их неэффективными против броненосных кораблей. [ 18 ]
Все орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . 68-фунтовые орудия могли также стрелять снарядами из расплавленного железа , наполненными железом, расплавленным в печи между двумя передними котлами . [ 19 ] В 1863 году 40-фунтовые пушки Армстронга были заменены на более совершенную конструкцию того же калибра. [ 20 ] Первоначальное вооружение « Уорриор » было заменено во время ее переоборудования в 1864–1867 годах на 24 7-дюймовые и четыре 8-дюймовые (203-мм) нарезные дульнозарядные орудия (РМЛ) . Корабль также получил четыре 20-фунтовых орудия RBL Armstrong для использования в качестве орудий салютования . [ 21 ] могла 8-дюймовая пушка RML пробить 9,6 дюйма (244 мм) брони из кованого железа на дульном срезе , а 7-дюймовая пушка RML могла пробить 7,7 дюйма (196 мм). [ 22 ]
Броня
[ редактировать ]
воина Доспехи толщиной 18 дюймов (457 мм) состояли из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) и тика . [ 11 ] Железная броня состояла из пластин размером 3 на 12 футов (0,91 на 3,66 м), соединенных между собой методом шпунта и паза . Он был прикреплен болтами к железному корпусу через тик. Тик состоял из двух слоев толщиной 9 дюймов (229 мм), уложенных под прямым углом друг к другу; они усилили броню за счет гашения ударных волн, вызванных попаданием снарядов, которые в противном случае сломали бы болты, соединяющие броню с корпусом. [ 23 ] В отличие от большинства более поздних корабельных доспехов, броня Воина . изготавливалась методом ковки, а не прокатки [ 24 ] Судя по испытаниям в Шуберинессе в октябре 1861 года, когда « Уорриор» был спущен на воду, он «был практически неуязвим для боеприпасов на момент использования». [ 25 ]
Броня покрывала среднюю часть корабля длиной 213 футов (64,9 м), простиралась на 16 футов (4,9 м) над ватерлинией и на 6 футов (1,8 м) ниже нее. Орудия на главной палубе защищались от обстрела 4,5-дюймовыми поперечными переборками. Концы корабля не были защищены, но были разделены на водонепроницаемые отсеки, чтобы минимизировать затопление. Отсутствие брони в корме делало рулевой механизм и руль направления уязвимыми. [ 26 ]
Экипаж
[ редактировать ]В 1863 году экипаж корабля насчитывал 50 офицеров и 656 рядовых . [ 27 ] Большинству членов экипажа приходилось выполнять физически тяжелые задачи; Одной из таких обязанностей был подъем самых тяжелых якорей, буксируемых вручную, в истории мореплавания. Повседневная жизнь ее команды мало чем отличалась от жизни на традиционных военно-морских судах с деревянным корпусом. [ 28 ]
Большая часть экипажа жила на единственной орудийной палубе « Уорриор» ; эти члены экипажа спали в гамаках, свисающих с бортов и палубных балок, по 18 человек между каждой парой орудий. Офицеры размещались в кормовой части корабля в небольших отдельных каютах; кают -компания была также офицерской столовой. У капитана были две просторные, хорошо обставленные каюты. [ 28 ]
Из рядовых 122 были Королевской морской пехотой . В качестве эксперимента во время первого ввода корабля в эксплуатацию все морские пехотинцы « Уорриор » были из Королевской морской артиллерии ; впоследствии, как это было обычной военно-морской практикой, были назначены некоторые морские пехотинцы. Морские пехотинцы разместили кормовую часть орудий и перекинули гамаки между помещениями экипажа и каютами офицеров. [ 29 ]
Движение
[ редактировать ]У Воина была двухцилиндровая тронковая паровая машина , изготовленная Джоном Пенном и сыновьями , приводившая в движение один гребной винт. [ 30 ] с использованием пара, вырабатываемого 10 прямоугольными котлами. [ 7 ] двигатель выдавал в общей сложности 5772 л.с. (4304 кВт ) Warrior года 1 апреля 1868 Во время ходовых испытаний , обеспечивая скорость 14,08 узлов (26,08 км/ч; 16,20 миль в час) только на паре. [ 31 ] Корабль перевозил 853 длинных тонны (867 т). [ 32 ] угля, которого достаточно, чтобы проехать 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). [ 33 ]
Броненосец был оснащен корабельным вооружением и имел площадь парусов 48 400 кв. футов (4 497 м ). 2 ). Warrior достиг скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) только под парусом, что на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) быстрее, чем ее родственный корабль Black Prince . У нее был самый большой подъемный винт из когда-либо созданных; он весил 26 длинных тонн (26 т), [ 32 ] и 600 человек могли поднять его на корабль, чтобы уменьшить сопротивление под парусом. [ 33 ] Для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления обе ее воронки были телескопическими и могли опускаться. [ 34 ] Под парусом и паром корабль однажды достиг скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) против течения во время пути из Портсмута в Плимут . [ 35 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Воину было приказано 11 мая 1859 г. [ 36 ] из компании Thames Ironworks and Shipbuilding Company в Блэкволле, Лондон . Корабль был заложен через некоторое время после 6 июня 1859 года на стороне Вест-Хэма в Боу-Крик , когда P&O был спущен на воду океанский лайнер «Сена» , а стапель был усилен, чтобы выдержать «Уорриор » вес . Полномасштабное производство корабельного железа началось в августе, а строительство, вероятно, началось в середине августа. Нерешительность Адмиралтейства и частые изменения в проекте вызвали множество задержек и чуть не довели ее строителей до банкротства, прежде чем был предоставлен грант в размере 50 000 фунтов стерлингов , чтобы сохранить их платежеспособность. [ 37 ] Ее спуск на воду 29 декабря 1860 года пришелся на самую холодную зиму за 50 лет. Она примерзла к стапелю, и чтобы ее освободить, потребовались гидравлические тараны , дополнительные буксиры и докеры, бегающие из стороны в сторону по верхней палубе. [ 38 ] В августе 1861 года «Уорриор» было поручено провести ходовые испытания; она была завершена 24 октября [ 36 ] за 377 292 фунта стерлингов, [ 39 ] [ Примечание 2 ] почти в два раза дороже современного деревянного линейного корабля. [ 42 ] В период с марта по июнь 1862 года дефекты, выявленные во время испытаний, были устранены, а повреждения устранены. Изменения включали установку более легкого бушприта и более короткой стрелы , а также установку дополнительных головок на миделе корабля. [ 43 ]
Первоначально корабль был приписан к эскадре Ла-Манша под командованием капитана Артура Кокрейна . В марте 1863 года Уорриор сопровождал королевскую яхту прибыла , на которой принцесса Датская Александра в Великобританию для свадьбы с принцем Уэльским . [ 44 ] Принцесса высоко оценила поведение команды корабля и попросила адмирала сэра Майкла Сеймура передать кораблю, что «она очень довольна». Кокрейн приказал выгравировать это сообщение на латунной пластине и прикрепить к штурвалу корабля . Ее потомка, принцесса Александра Кентская , теперь является покровителем HMS Warrior 1860 Trust. [ 45 ]
В середине 1863 года флот Ла-Манша совершил поездку по британским портам в течение 12 недель; корабль принял 300 000 посетителей, в том числе до 13 000 в день в порту. [ 46 ] 19 сентября она спасла выживших с судна « Мэрси Флэт Мэри Агнес» , которое затонуло в результате столкновения с » компании Steam Packet компании острова Мэн кораблем «Snaefell в Ливерпуле , Ланкашир . [ 47 ]

В ноябре 1864 года «Уорриор» начала ремонт, в ходе которого не зарекомендовавшие себя в использовании орудия Армстронга были сняты, а ее вооружение было модернизировано до новейших нарезных дульнозарядных орудий. Он был повторно введен в строй в 1867 году под командованием капитана Джона Корбетта . [ 48 ] чтобы заменить свою сестру на посту стражи в Квинстауне в Ирландии, но вместо этого оба корабля участвовали в смотре флота, состоявшемся 17 июля в честь визитов хедива Египта и султана Турции в Великобританию. После проверки Адмиралтейство 24 июля выплатило корабль; на следующий день «Уорриор» был повторно введен в строй под командованием капитана Генри Бойса. После работы в Спитхеде 24 сентября она отправилась в эскадру Ла-Манша. В конце года ее направили в Осборн-Бэй, чтобы охранять королеву Викторию в Осборн-хаусе . националистов . Началось восстание фенийцев, и появились сведения, предполагающие, что королеве может угрожать опасность со стороны ирландских Пока Воин выполняла свои обязанности, ее посетила Королева с неофициальным визитом. Корабль входил в состав эскадры, сопровождавшей королевскую яхту HMY «Виктория и Альберт» (1855 г.) в Дублин в апреле 1868 г. для официального визита принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VII . В августе, путешествуя по Шотландии, Warrior столкнулся с HMS Royal Oak , потеряв носовую часть и стрелу, а также Royal Oak катер разбив . Капитан Бойс предстал перед военным трибуналом и был оправдан в связи с инцидентом. [ 49 ]
С 4 по 28 июля 1868 года «Уорриор» вместе с «Черным принцем» и деревянным гребным фрегатом HMS «Грозный» буксировал специально построенный плавучий сухой док , достаточно большой, чтобы вместить броненосцы, на расстояние 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) через Атлантику от Мадейры до Бермудских островов . По возвращении в Англию в конце августа 1869 года Бойз сменил капитан Фредерик Стирлинг . После ремонта, направленного на очистку корпуса и замену носовой фигуры, потерянной в результате столкновения, «Уорриор» снова присоединился к эскадрилье Ла-Манша. 2 марта 1870 года капитан Генри Глин принял командование кораблем. Возвращаясь из совместного круиза со Средиземноморским флотом, корабль присутствовал, когда HMS капитан погиб во время сильного шторма 7 сентября. Затем последовали дальнейшие круизы, включая поездки на Мадейру и Гибралтар . [ 50 ] Уорриор едва не столкнулся с HMS Agincourt , когда он следовал за ним из Гибралтара, и Agincourt приземлился на Перл-Рок. [ 51 ]

Быстрое развитие конструкции военных кораблей, за которое «Уорриор» частично отвечал , означало, что он начал устаревать только через десять лет после спуска на воду. В 1871 году Королевский флот ввёл в строй свой первый безмачтовый корабль HMS Devastation . [ 52 ] В отсутствие мачт основное вооружение могло перемещаться с борта и более свободно перемещаться с более высокого положения. [ 53 ] В том же году «Уорриор» начал ремонт, продолжавшийся до 1875 года; были добавлены ют и паровой шпиль , более короткий бушприт и заменены котлы. [ 54 ] В апреле 1875 года корабль был повторно введен в строй и приписан к Первому резерву, где служил охранным кораблем в Портленде . [ 51 ] В этой роли она ежегодно совершала летние круизы в различные порты. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов он был мобилизован из-за опасений, что победившие русские могут быть готовы атаковать Константинополь , вынудив Великобританию вмешаться, но ничего не произошло, и вместо этого Уорриор направился в залив Бэнтри . В апреле 1881 года он был переведен в округ Клайд , где служил охраной до 31 мая 1883 года. В том же месяце две ее мачты оказались гнилыми, и, поскольку замены не было, корабль был выведен из эксплуатации, а мачты сняты. [ 55 ]
«Уорриор» был переклассифицирован в «винтовой боевой корабль третьего класса, бронированный» в 1887 году и вновь в мае 1892 года в броненосный крейсер первого класса , хотя никаких изменений в него внесено не было. [ 56 ] Еще в 1894 году ее рассматривали для модернизации, но это было отклонено как неэкономичное после того, как был установлен хотя бы один новый котел. В марте 1900 года ее исключили из действующего списка в Портсмуте и классифицировали как Халка. [ 57 ] Корабль использовался как складской корпус с мая 1901 по июль 1902 года. [ 58 ] При подготовке к службе в качестве корабля-базы для флотилии эсминцев с корабля сняли двигатели и котлы, а также перекрыли часть верхней палубы. Уорриор служил в этой роли с июля 1902 года под командованием капитана Джона де Робека . [ 59 ] В марте 1904 года ее направили в базирующуюся в Портсмуте Вернон , школу торпедной подготовки Королевского флота. В том же месяце ее имя было изменено на Вернон III , чтобы дать название новому броненосному крейсеру HMS Warrior , а также были установлены шесть новых котлов Бельвилля и четыре электрогенератора, чтобы она могла снабжать паром и электричеством соседние остовы, составлявшие Вернон. . Большая часть верхней палубы была перекрыта, чтобы образовать классы для радиообучения , а ее носовая и бизань-мачты были переустановлены. [ 60 ] В октябре 1923 года школа была переведена на недавно построенную береговую базу, в результате чего «Уорриор» и ее спутники стали ненужными; [ 61 ] 1 октября Уорриор возобновила свое название, а шесть месяцев спустя Королевский флот объявил ее ненужной. [ 62 ]

ВМС решили продать Warrior . Массовый слом устаревших кораблей после Первой мировой войны вызвал спад спроса на железный лом к тому времени, когда 2 апреля 1925 года [ 62 ] Коммерческого интереса в сдаче старого корабля на слом не было, и он оставался в Портсмуте еще четыре года. Начиная с 22 октября 1927 года он был преобразован в причальный причал. Это повлекло за собой демонтаж всего ее оборудования и мачт, кроме котлов и генераторов, а также установку двух аварийных насосов с дизельным приводом. Пространство под ютом было переоборудовано под жильё для судовладельца и его семьи. 13 марта 1929 года корабль был отбуксирован в ее новый дом, Пембрук-Док в Уэльсе, где он служил плавучим нефтяным причалом. Следующие пятьдесят лет корабль простоял недалеко от нефтебазы в бухте Лланион. Военно-морской флот покрыл верхнюю палубу корабля толстым слоем бетона во время одного из его ремонтных доков перед Второй мировой войной. [ 63 ] Во время войны он служил базовым кораблем для прибрежных тральщиков , а 27 августа 1942 года был снова переименован в Oil Fuel Hulk C77, чтобы освободить свое имя для использования легким авианосцем Warrior HMS , находившимся в то время в стадии строительства. [ 62 ] За время своей службы в бухте Лланион она заправила 5000 кораблей. [ 64 ]
Сохранение
[ редактировать ]
«Восстановление Воина» обсуждалось еще в начале 1960-х годов, но в серьезный проект так и не переросло. В 1967 году Совет Большого Лондона предложил восстановить корабль как достопримечательность Лондона, но Королевский флот по-прежнему требовал Воина в Пембруке, и дальше дело не пошло. [ 65 ] В 1968 году герцог Эдинбургский возглавил встречу, на которой обсуждались вопросы сохранения и восстановления «Уорриор» и других исторических судов, а год спустя был создан Морской фонд для спасения ветхого броненосца и других исторических кораблей. Maritime Trust и главный сторонник, Manifold Trust во главе с консервативным членом парламента (членом парламента) Джоном Смитом , поддерживали интерес к Warrior . В 1976 году Королевский флот объявил, что нефтебаза Лланион закроется в 1978 году, и Manifold Trust начал искать средства для ее восстановления. Пообещав финансовую поддержку для восстановления, Королевский флот передал корабль в дар тресту в 1979 году. [ 66 ] Фонд сохранения кораблей приобрел право собственности на корабль в 1983 году; в 1985 году он стал Фондом охраны воинов. [ 67 ]
Реставрация
[ редактировать ]В августе 1979 года «Уорриор» отправилась в путешествие длиной 800 миль (1300 км) к своему временному дому в Угольном доке в Хартлпуле для реставрации в качестве корабля-музея . Она прибыла 2 сентября 1979 года и начала проект реставрации стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов, в основном финансируемый Manifold Trust. Морской фонд решил восстановить «Уорриор» до состояния 1862 года с той целью, чтобы в течение следующих 20 лет не требовалось никаких дальнейших серьезных работ. Первые два года реставрации обычно были посвящены безопасному удалению материалов, добавленных после ее первого ввода в эксплуатацию, например, палубы кормы. [ 68 ] и 200 длинных тонн (200 т) [ 69 ] бетонного настила. Были проведены интенсивные исследования, чтобы найти подробные описания корабля и его оборудования по состоянию на 1862 год, чтобы сделать восстановление настолько точным, насколько это экономически целесообразно. Источники включали сохранившиеся официальные записи и документы тех, кто служил на корабле во время его действительной службы. Отверстия для болтов и гребни в краске давали подсказки о расположении некоторых приспособлений и приспособлений, а эскизные планы мичмана Генри Мюррея, найденные в «Справочнике капитана Кокрейна», показывали расположение вооружения, подвижных приспособлений и магазинов. [ 70 ] [ Примечание 3 ]

Работа по изготовлению замены , . Воина номинальной головы разрушенной в 1960-х годах, началась в 1981 году с использованием фотографий оригинала в качестве ориентира Незавершенная работа длиной 12 футов (3,7 м) была представлена на Лондонской международной выставке лодок 1982 года , где резчики Джек Уайтхед и Норман Гачес с острова Уайт все еще работали; он доминировал в освещении шоу. Прежде чем он был закончен в середине 1983 года, номинальный герой появился в BBC детской телевизионной программе Blue Peter . Большую часть 1984 года он выставлялся у главных ворот Портсмутской королевской верфи. Он был установлен на корабле 6 февраля 1985 года. [ 72 ]
Замена корабля высотой 86 футов 3 дюйма (26,3 м) и шириной 42 дюйма (1,1 м). [ 73 ] изготовление нижних деревянных мачт было невозможно, поэтому они были сделаны из стальных труб, вырезанных и приваренных по заданной форме, с лестницей внутри каждой мачты, обеспечивающей доступ к платформам на мачтах. Три мачты и бушприт были установлены в период с сентября 1984 года по февраль 1985 года. [ 74 ] Двигатели, котлы и вспомогательное оборудование Warrior считались слишком дорогими для восстановления, поэтому их копии были построены из листовой стали с несколькими компонентами из чугуна , чтобы имитировать внешний вид настоящего оборудования. Реплики двигателей могут медленно вращаться, используя электрическую энергию, что позволяет посетителям представить, как они могли бы выглядеть в работе. [ 75 ]
Артиллерийский музей Вулидж -Ротонда и Штаты Джерси предоставили образцы Warrior оригинальных основных орудий : 68-фунтовую пушку с дульным заряжанием и 110-фунтовую пушку с казенной частью, которые использовались в качестве форм для изготовления реплик из стекловолокна . Орудия Армстронга были построены с рабочими затворами; они, как и дула всех орудий, должны были быть опломбированы, чтобы люди не могли оставлять в них мусор. Несмотря на обширные исследования , о деревянных лафетах было мало информации , и прежде чем их можно было построить, пришлось разработать и испытать прототип. [ 76 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]был выкопан новый причал В 1985 году рядом с железнодорожной станцией Портсмут-Харбор и построен новый причал в рамках подготовки к прибытию «Уорриор » в Портсмут. Корабль покинул Хартлпул 12 июня 1987 года под командованием капитана Коллина Аллена. [ 77 ] и был отбуксирован на 390 миль (630 км) до Солента за четыре дня. Когда она вошла в гавань Портсмута, ее приветствовали тысячи людей, выстроившихся вдоль городских стен и берега, а также более 90 лодок и кораблей. [ 78 ] [ 79 ] 27 июля она открылась как музей. [ 80 ] Восстановленный броненосец был переименован в HMS Warrior (1860 г.), чтобы избежать путаницы со штабом Нортвуда , введенным в эксплуатацию как HMS Warrior в 1963 году, который в то время был оперативным штабом Королевского флота. [ 62 ]
Воин входит в состав Национального исторического флота . [ 81 ] и пришвартован в комплексе Портсмутской исторической верфи , который также является домом для HMS корабля Нельсона флагманского Victory , тюдоровского военного корабля « Мэри Роуз» времен Первой мировой войны и монитора HMS M33 . [ 82 ] В 1995 году ее посетило более 280 000 человек, а всю верфь ежегодно принимают от 400 000 до 500 000 посетителей. [ 83 ] До 2017 года Warrior продолжал находиться под управлением Warrior Preservation Trust. [ 84 ] В апреле того же года трест перешел в собственность Национального музея Королевского флота , и «Уорриор» стал частью флота музея. [ 85 ] Корабль продолжает использоваться как место проведения свадеб и служит для сбора средств на его содержание. [ 86 ] [ 87 ] Трест также сохранил коллекцию материалов, связанных с кораблем, и архив, хотя они еще не открыты для публики. [ 88 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Броненосец» — общий термин для обозначения броненосных кораблей того периода. Бронированные фрегаты изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные фрегаты; [ нужна ссылка ] Позже ситуация изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей вынудили их использовать на линии боя.
- ↑ Существует необычно большой разброс данных о стоимости корабля, некоторые из которых могут включать стоимость его вооружения и грант в размере 50 000 фунтов стерлингов, предоставленный его строителям. Ламберт дает 357 291 фунт стерлингов [ 40 ] и Винтон - «около 390 000 фунтов стерлингов». [ 41 ] включая ее орудия и 850 длинных тонн (860 т) угля.
- ↑ В это время мичманы и младшие лейтенанты были обязаны вести бортовой журнал и иллюстрировать его зарисовками корабельного оборудования. [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакстер 1968 , стр. 120–127.
- ^ Ламберт 1984 , стр. 71–72.
- ^ Паркс 1990 , с. 6
- ^ Падфилд 2000 , с. 22
- ^ Браун 2006 , с. 113
- ^ Ламберт 1987 , стр. 20–23.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 1979 , с. 7
- ^ Браун 2003 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Пэдфилд 2000 , с. 24
- ^ Ламберт 1987 , стр. 18, 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Пэдфилд 2000 , с. 23
- ^ Баллард 1980 , с. 241
- ^ Паркс 1990 , стр. 17–18.
- ^ Ламберт 1987 , с. 82
- ^ «У.Л. Клоуз об англо-японских военных действиях 1863–1864 годов» . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Пушки Армстронга в Японии» . Таймс . 25 апреля 1864 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Холли, Александр Лайман (1865). Трактат об артиллерийском вооружении и доспехах . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд. п. 602 .
- ^ Оуэн, подполковник CH (1873). Принципы и практика современной артиллерии (второе изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 52.
- ^ Ламберт 1987 , стр. 82, 85–87, 89, 102.
- ^ Ламберт 1987 , с. 85
- ^ Паркс 1990 , с. 19
- ^ Робертс 1979 , с. 6
- ^ Ламберт 1987 , стр. 67, 69.
- ^ Бурснелл, Дэвид (2016). Создание флота: военно-морская броня и производители доспехов, 1860–1916 гг . Фонд музеев Шеффилда. стр. 14–17. ISBN 978-0-86321-271-0 .
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 621.
- ^ Паркс 1990 , с. 18
- ^ Уэллс 1987 , с. 212
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь на борту» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Уэллс 1987 , стр. 81–82.
- ^ Баллард 1980 , с. 246
- ^ Баллард 1980 , стр. 246–247.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс 1987 , с. 59
- ^ Перейти обратно: а б Паркс 1990 , стр. 20–21.
- ^ Ламберт 1987 , с. 108
- ^ Паркс 1990 , с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Баллард 1980 , с. 240
- ^ Ламберт 2010 , стр. 34, 37.
- ^ «Строительство – Запуск» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Паркс 1990 , с. 16
- ^ Ламберт 2010 , с. 39
- ^ Винтон 1987 , с. 5
- ^ «Строительство – Строительство» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Уэллс 1987 , с. 111
- ^ Баллард 1980 , с. 55
- ^ «Принцесса Александра посещает HMS Warrior» . ИТВ.
- ^ Уэллс 1987 , стр. 119, 123–128.
- ^ «Столкновение и гибель людей». Каледонский Меркурий . № 23155. Эдинбург. 22 сентября 1863 г.
- ^ Браун, Пол (10 марта 2016 г.). Морской Портсмут . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6871-3 . Проверено 9 января 2017 года .
- ^ Уэллс 1987 , стр. 138–143.
- ^ Уэллс 1987 , стр. 144–154.
- ^ Перейти обратно: а б Баллард 1980 , с. 56
- ^ Ламберт 2010 , с. 44
- ^ Сэндлер 2004 , с. 39
- ^ Ламберт 2010 , с. 49
- ^ Ламберт 2010 , стр. 49–51.
- ^ Уэллс 1987 , стр. 168–169.
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36082. Лондон. 6 марта 1900 г. с. 11.
- ^ Ламберт 2010 , стр. 51–52.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36819. Лондон. 14 июля 1902 г. с. 7.
- ^ Уэллс 1987 , стр. 172–173.
- ^ Браун 2009 , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт 2010 , с. 53
- ^ Уэллс 1987 , с. 176
- ^ «Устаревание - Бухта Лланион» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Винтон 1987 , с. 47
- ^ Ламберт 2010 , стр. 56–57, Уэллс 1987 , стр. 180–181.
- ^ «Реставрация» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Ламберт 2010 , стр. 56–58, 63–65.
- ^ «Реставрация – Хартлпул» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Ламберт 2010 , стр. 60, 168–169.
- ^ Ламберт 2010 , с. 168
- ^ Ламберт 2010 , стр. 173–174.
- ^ Ламберт 2010 , с. 154
- ^ Ламберт 2010 , стр. 155, 158–159.
- ^ Ламберт 2010 , стр. 138, 140–141.
- ^ Ламберт 2010 , стр. 118–120.
- ^ «Капитан Колин Аллен – некролог» . «Дейли телеграф» . 21 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Винтон 1987 , с. 76
- ^ «Реставрация – Возвращение домой» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Винтон 1987 , с. 84
- ^ «ГМС Воин» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «HMS Warrior 1860» . Историческая верфь Портсмута. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Статистический информационный бюллетень (PDF) , городской совет Портсмута, зима 2000–2001 гг., стр. 16, заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. , получено 28 января 2010 г.
- ^ "О нас" . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «HMS Warrior 1860 присоединяется к Национальному музею Королевского военно-морского флота» . Национальный музей Королевского флота . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Свадьбы на борту HMS Warrior» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Ламберт 2010 , стр. 203–204.
- ^ «Коллекция и архив» . Фонд охраны HMS Warrior . Проверено 10 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
- Бакстер, Джеймс Финни III (1968) [1933]. Представление броненосного военного корабля . Хамден, Коннектикут: Archon Books.
- Браун, Дэвид К. (2003) [1997]. воина От дредноуту : развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-529-2 .
- Браун, Дэвид К. (2006). Путь корабля посреди моря: жизнь и творчество Уильяма Фруда . издательства Periscope Publishing Ltd. ISBN 1-904381-40-5 .
- Браун, Пол (2009). Исторические корабли Британии: корабли, сформировавшие нацию: полное руководство . Лондон: Anova Books. ISBN 978-1-84486-093-7 .
- Ламберт, Эндрю (1984). Линкоры в переходном периоде . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-315-Х .
- Ламберт, Эндрю (2010). HMS Warrior 1860: Железный сдерживающий фактор Виктории (2-е исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-382-6 .
- Ламберт, Эндрю (1987). Воин : восстановление первого в мире броненосца . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-411-3 .
- Падфилд, Питер (2000). Линкор . Эдинбург: Берлин. ISBN 1-84158-080-5 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая силы Империи». В Чено, Роджере и Колеснике, Юджине М. (ред.). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сэндлер, Стэнли Л. (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 1-85109-410-5 .
- Уэллс, Джон (1987). Бессмертный воин: первый и последний британский линкор . Эмсворт, Хэмпшир: Кеннет Мейсон. ISBN 0-85937-333-9 .
- Винтон, Джон (1987). Воин : Первый и Последний . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. ISBN 0-907771-34-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браунли, Уолтер (1985). Воин : Первый современный линкор . Нью-Йорк: Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN 0-521-27579-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- StVincent.ac.uk
- HMS Warrior (1860 г.) в Ассоциации исторических военно-морских кораблей