Легкое судно 72
51 ° 39'01 ″ с.ш. 3 ° 50'18 ″ з.д. / 51,6504 ° с.ш. 3,8382 ° з.д.
![]() Легкое судно 72 в Ните в 2010 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор | Тринити Хаус |
Строитель | Джон Краун и сыновья |
Завершенный | 1903 |
Не работает | 1973 |
Статус | Заложен в Ните, Уэльс. |
Общие характеристики | |
Тип | Легкое судно |
Тоннаж | 257 тонн |
Длина | 115,93 футов (35,34 м) |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Глубина | 10,98 футов (3,35 м) |
колоды | Деревянный |
Движение | Никто |
Light Vessel 72 (также известный под идентификационным номером LV72 ) — легкое судно Trinity House , британской маячной службы. Построенный в Сандерленде в 1903 году, он служил навигационным маяком на Британских островах до Второй мировой войны. С 18 июня 1944 года в ходе операции «Оверлорд » он находился у берегов Нормандии для обозначения заминированных морских путей и подходов к гаваням Малберри. После войны ее использовали на нескольких станциях, в последнюю очередь на Бристольском проливе , пока в 1973 году ее не продали на металлолом. Спасенная вмешательством управляющего свалкой, она с тех пор лежит на илистой отмель в Ните , Уэльс. Группы из Сандерленда внесли предложения вернуть ее туда, где она была построена, но этот план так и не был реализован.
Строительство
[ редактировать ]Легкое судно 72 было построено для Trinity House , Главного управления маяков Англии, Уэльса, Нормандских островов и Гибралтара. [ 1 ] Построенный в Сандерленде компанией John Crown & Sons в 1903 году, он имел корпус из клепаных железных пластин и деревянную палубу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Судно имело длину 115,93 фута (35,34 м), ширину 24 фута (7,3 м) , глубину 10,98 фута (3,35 м) и валовую вместимость 257. [ 1 ] В качестве навигационного средства башня на миделе была оснащена керосиновой лампой, которую можно было увидеть на расстоянии до 20 миль (32 км). [ 3 ] Как легкое судно, оно не имело двигателя и полагалось, что тендеры Trinity House буксируют его на место, где оно сможет поставить якорь. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Light Vessel 72 находился на вооружении на Британских островах до Второй мировой войны . Он стоял на якоре у побережья Нормандии 18 июня 1944 года в рамках операции «Оверлорд» — вторжения союзников во Францию. [ 4 ] Легкое судно 72 служило для обозначения окончания заминированных каналов на подходе к гаваням Малберри. Для этого развертывания он был отмечен буквами «ЮНОНА» на корпусе, что относилось к морскому району Юнона вдоль высадки в Нормандии . [ 3 ] Другое судно Trinity House, Light Vessel 68 , было развернуто у американских пляжей на станции, известной как «Канзас», но было отозвано в Соединенное Королевство в ноябре 1944 года. [ 4 ]
Легкое судно 72 оставалось на станции до 27 января 1945 года, когда оно было отозвано в Гавр для ремонта повреждений, нанесенных штормами и столкновениями. В феврале он был размещен на новой станции, известной как « Сена », но был отозван в Харвич , Англия, 3 марта после того, как его заменило французское легкое судно «Гавр» . Командующий военно-морскими силами союзников адмирал сэр Бертрам Рамзи в депеше от сентября 1944 года признал вклад легких судов и связанных с ними буев, отметив, что «большой успех, достигнутый [во вторжении], в немалой степени был обусловлен вкладом Trinity House». [ 4 ]
После войны легкое судно № 72 служило в Бристольском проливе. [ 3 ] Он оставался в эксплуатации до тех пор, пока в 1973 году его не продали на слом компании Steel Supply Company в Ните, Уэльс. На момент продажи это было самое старое судно флота Trinity House. [ 1 ] Менеджер Steel Supply Company Ян Джонс признал ее историческую ценность и отказался ее разлучить. С тех пор судно стоит на илистом берегу реки Нит, рядом со свалкой. [ 3 ] Легкое судно 72 с тех пор пришло в упадок, некоторые листы его корпуса деформировались, на его палубе теперь растут растения, а некоторые латунные детали были украдены. [ 2 ] [ 3 ] Как одно из последних сохранившихся железных судов, оно представляет исторический интерес и внесено в Национальный реестр исторических кораблей (номер 143). [ 2 ] [ 1 ]
В 2020 году сообщалось, что эксперты, обследовавшие судно, сообщили, что грязевой причал помог сохранить его конструкцию и для его спуска на воду потребуются лишь незначительные работы. Несмотря на то, что корабль виден издалека, он не доступен для публики, поскольку прилегающая земля находится в частной собственности. [ 2 ]
Предлагаемая реставрация
[ редактировать ]Было выдвинуто несколько планов по восстановлению судна. В какой-то момент его рассматривали для переоборудования в ночной клуб, а на другом этапе почти продали молодежному клубу в Марселе . [ 1 ] [ 2 ] В 2016 году была запущена кампания («Спасите наш корабль света») по покупке и восстановлению корабля ориентировочной общей стоимостью 100 000 фунтов стерлингов и возвращению его в Сандерленд. Это не увенчалось успехом. Владельцы заявили, что запрашиваемая цена за судно составляет 40 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Юноной, легким судном 72 (корабль, 1903 г.) на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Назовите легкое судно 72» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Купер, Джон (10 августа 2020 г.). «Десантный корабль дня Д медленно ржавеет дотла в реке Нит» . УэльсОнлайн . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Роб (19 ноября 2015 г.). «Сорок два года на реке Нит, но у этого ржавого корабля героический день Д» . УэльсОнлайн . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дом Тринити и День Д: 75 лет спустя» . Троицкий дом . 6 июня 2014 года . Проверено 13 августа 2020 г. .