Jump to content

Легкое судно 72

Координаты : 51 ° 39'01 ″ с.ш. 3 ° 50'18 ″ з.д.  /  51,6504 ° с.ш. 3,8382 ° з.д.  / 51,6504; -3,8382

51 ° 39'01 ″ с.ш. 3 ° 50'18 ″ з.д.  /  51,6504 ° с.ш. 3,8382 ° з.д.  / 51,6504; -3,8382

Легкое судно 72
Легкое судно 72 в Ните в 2010 году
История
Великобритания
Оператор Тринити Хаус
Строитель Джон Краун и сыновья
Завершенный 1903
Не работает 1973
Статус Заложен в Ните, Уэльс.
Общие характеристики
Тип Легкое судно
Тоннаж 257 тонн
Длина 115,93 футов (35,34 м)
Луч 24 фута (7,3 м)
Глубина 10,98 футов (3,35 м)
колоды Деревянный
Движение Никто

Light Vessel 72 (также известный под идентификационным номером LV72 ) — легкое судно Trinity House , британской маячной службы. Построенный в Сандерленде в 1903 году, он служил навигационным маяком на Британских островах до Второй мировой войны. С 18 июня 1944 года в ходе операции «Оверлорд » он находился у берегов Нормандии для обозначения заминированных морских путей и подходов к гаваням Малберри. После войны ее использовали на нескольких станциях, в последнюю очередь на Бристольском проливе , пока в 1973 году ее не продали на металлолом. Спасенная вмешательством управляющего свалкой, она с тех пор лежит на илистой отмель в Ните , Уэльс. Группы из Сандерленда внесли предложения вернуть ее туда, где она была построена, но этот план так и не был реализован.

Строительство

[ редактировать ]

Легкое судно 72 было построено для Trinity House , Главного управления маяков Англии, Уэльса, Нормандских островов и Гибралтара. [ 1 ] Построенный в Сандерленде компанией John Crown & Sons в 1903 году, он имел корпус из клепаных железных пластин и деревянную палубу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Судно имело длину 115,93 фута (35,34 м), ширину 24 фута (7,3 м) , глубину 10,98 фута (3,35 м) и валовую вместимость 257. [ 1 ] В качестве навигационного средства башня на миделе была оснащена керосиновой лампой, которую можно было увидеть на расстоянии до 20 миль (32 км). [ 3 ] Как легкое судно, оно не имело двигателя и полагалось, что тендеры Trinity House буксируют его на место, где оно сможет поставить якорь. [ 1 ]

Light Vessel 72 находился на вооружении на Британских островах до Второй мировой войны . Он стоял на якоре у побережья Нормандии 18 июня 1944 года в рамках операции «Оверлорд» — вторжения союзников во Францию. [ 4 ] Легкое судно 72 служило для обозначения окончания заминированных каналов на подходе к гаваням Малберри. Для этого развертывания он был отмечен буквами «ЮНОНА» на корпусе, что относилось к морскому району Юнона вдоль высадки в Нормандии . [ 3 ] Другое судно Trinity House, Light Vessel 68 , было развернуто у американских пляжей на станции, известной как «Канзас», но было отозвано в Соединенное Королевство в ноябре 1944 года. [ 4 ]

Легкое судно 72 оставалось на станции до 27 января 1945 года, когда оно было отозвано в Гавр для ремонта повреждений, нанесенных штормами и столкновениями. В феврале он был размещен на новой станции, известной как « Сена », но был отозван в Харвич , Англия, 3 марта после того, как его заменило французское легкое судно «Гавр» . Командующий военно-морскими силами союзников адмирал сэр Бертрам Рамзи в депеше от сентября 1944 года признал вклад легких судов и связанных с ними буев, отметив, что «большой успех, достигнутый [во вторжении], в немалой степени был обусловлен вкладом Trinity House». [ 4 ]

После войны легкое судно № 72 служило в Бристольском проливе. [ 3 ] Он оставался в эксплуатации до тех пор, пока в 1973 году его не продали на слом компании Steel Supply Company в Ните, Уэльс. На момент продажи это было самое старое судно флота Trinity House. [ 1 ] Менеджер Steel Supply Company Ян Джонс признал ее историческую ценность и отказался ее разлучить. С тех пор судно стоит на илистом берегу реки Нит, рядом со свалкой. [ 3 ] Легкое судно 72 с тех пор пришло в упадок, некоторые листы его корпуса деформировались, на его палубе теперь растут растения, а некоторые латунные детали были украдены. [ 2 ] [ 3 ] Как одно из последних сохранившихся железных судов, оно представляет исторический интерес и внесено в Национальный реестр исторических кораблей (номер 143). [ 2 ] [ 1 ]

В 2020 году сообщалось, что эксперты, обследовавшие судно, сообщили, что грязевой причал помог сохранить его конструкцию и для его спуска на воду потребуются лишь незначительные работы. Несмотря на то, что корабль виден издалека, он не доступен для публики, поскольку прилегающая земля находится в частной собственности. [ 2 ]

Предлагаемая реставрация

[ редактировать ]

Было выдвинуто несколько планов по восстановлению судна. В какой-то момент его рассматривали для переоборудования в ночной клуб, а на другом этапе почти продали молодежному клубу в Марселе . [ 1 ] [ 2 ] В 2016 году была запущена кампания («Спасите наш корабль света») по покупке и восстановлению корабля ориентировочной общей стоимостью 100 000 фунтов стерлингов и возвращению его в Сандерленд. Это не увенчалось успехом. Владельцы заявили, что запрашиваемая цена за судно составляет 40 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Назовите легкое судно 72» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 12 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Купер, Джон (10 августа 2020 г.). «Десантный корабль дня Д медленно ржавеет дотла в реке Нит» . УэльсОнлайн . Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Роб (19 ноября 2015 г.). «Сорок два года на реке Нит, но у этого ржавого корабля героический день Д» . УэльсОнлайн . Проверено 12 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Дом Тринити и День Д: 75 лет спустя» . Троицкий дом . 6 июня 2014 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ad2dfd1ec0e79ce53a487683a6e2db__1717736820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/db/63ad2dfd1ec0e79ce53a487683a6e2db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light Vessel 72 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)