Пассат (шхуна)
![]() SV Tradewind в гавани Сиднея, 1990 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Софи Терезия |
Строитель | Верфь Ван дер Вуйк, Капелле-ан-де-Эйссел, Нидерланды. |
Запущен | 1911 |
Переименован | 1952 год, Алтье и Виллему. |
Судьба | Продан владельцу из Новой Зеландии в 1986 году. |
Примечания | Первоначально люгер для сельди, позже использовался в качестве прибрежного торговца. |
![]() ![]() | |
Приобретенный | Новозеландец . Марк Хаммонд в 1986 году |
Переименован | Пассат |
Судьба | Продан финскому владельцу в 1993 году. |
Примечания | Используется для чартерных рейсов в южной части Тихого океана. |
![]() | |
Приобретенный | Кристиан Йоханссон из Финляндии , 1993 год. |
Судьба | Продан голландскому владельцу в 1998 году. |
Примечания | Используется для чартерных рейсов в Балтийском и Северном морях. |
![]() | |
Приобретенный | Голландец . Кес Рол в 1998 году |
Переименован | 1998, Содаде |
Приобретенный | Голландский частный владелец , 2004 г. |
Переименован | 2004, снова в Tradewind |
Приобретенный | Голландец . Флорис де Ваард в 2014 году |
Статус | В настоящее время перестраивается под класс RH. |
Общие характеристики | |
Тип | сельдь-люггер, позже марсельная шхуна |
Тоннаж | 195 тонн (водоизмещение) |
Длина | 37 метров (121 фут) |
Луч | 6,85 метра (22,5 фута) |
Черновик | 2,95 метра (9 футов 8 дюймов) |
Движение | Caterpillar 3408 дизель: 440 л.с. |
Tradewind — голландская марсельная шхуна . Она была построена в Нидерландах в 1911 году как сельдь- люггер по имени Софи Терезия .
Софи Терезия [ нужна ссылка ] Был построен в 1911 году на верфи Van der Vuijk , Капелле-ан-де-Эйссел , Нидерланды. [ 1 ] судна составляет 37 метров (121 фут) Общая длина , ширина - 6,6 метра (22 фута), а осадка - 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). [ 2 ] Корпус был построен из клепаных стальных листов, с деревянным настилом и кечевым такелажем. [ 1 ] Первоначально судно работало в Катвейке и ловило рыбу в Северном море. [ 1 ] Двигатель был установлен в 1930-х годах. [ 1 ] В 1957 году судно было переоборудовано для перевозки грузов: были расширены трюмные люки и установлен новый двигатель. [ 1 ] Ее переименовали в Алтье и Виллема , [ нужна ссылка ] и перевозил грузы между Нидерландами и несколькими небольшими портами Северного моря. [ 1 ]
В 1970-х годах корабль был выведен из эксплуатации. [ 1 ] Первоначально она была переоборудована в плавучий дом. [ 1 ] В 1979 году владелец сменил владельца, и Aaltje en Willem была переоборудована в шхуну со стальной палубой. [ 1 ] Она снова поступила на службу в 1984 году, но в течение следующих двух лет чартерные рейсы выполнялись лишь изредка. [ 1 ] В 1986 году корабль снова был продан новозеландцу Марку Хаммонду. [ 1 ] Корабль был переоборудован в шхуну с квадратным марселем и багром. [ 1 ] На момент завершения корабль имел высоту мачты 31,1 метра (102 фута) и площадь парусов 530 квадратных метров (5700 квадратных футов). [ 2 ] Переименованный в Tradewind , но сохранивший голландский регистр, корабль в начале 1987 года отплыл в Англию, чтобы присоединиться к Первому реконструкторскому путешествию флота : исторической реконструкции к двухсотлетию Австралии . [ 1 ] Она покинула Англию и направилась в Австралию в мае 1987 года и проплыла с флотом через Тенерифе , Рио-де-Жанейро , Кейптаун , Маврикий и Фримантл , а затем прибыла в Сидней в День Австралии (26 января) 1988 года. [ 3 ]
Tradewind В конце 1980-х - начале 1990-х годов оставался в южной части Тихого океана, базируясь в Новой Зеландии. Он использовался для чартерных круизов к субантарктическим островам к югу от Новой Зеландии, Антарктическому полуострову и вокруг Фиджи. В этот период она появилась в романтическом приключенческом фильме « Возвращение в Голубую лагуну» . Возвращаясь из одного из плаваний к субантарктическим островам, «Трейдвинд» попал в шторм к югу от Новой Зеландии и был обрушен на него волной-убийцей . [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Радар, расположенный на высоте 14 метров (46 футов) над ватерлинией , был унесен, и штурманская рубка была затоплена. Корабль был сбит, мачты оказались в воде, но выпрямился. только один член экипажа, рулевой В момент удара волны на палубе находился . Он спасся от выброса за борт, просунув руки через спицы колеса, хотя и был ранен.
В конце 1991 года «Трейдвинд» покинул Новую Зеландию и обогнул мыс Горн, чтобы присоединиться к флоту парусников, направлявшихся из Европы в Америку в ознаменование 500-летия прибытия Христофора Колумба в Америку. Во время путешествия к флоту парусников она посетила Антарктический полуостров и Фолклендские острова . После празднования Колумба в 1992 году Tradewind вернулась в Англию, где была продана финскому владельцу. Он использовался для чартерных круизов по Балтийскому и Северному морям.
В 1998 году Tradewind была продана голландскому владельцу и переименована в Sodade . Он был переоборудован и использовался для чартерных круизов по островам Зеленого Мыса . К 2003 году состояние корабля ухудшилось, и он был поставлен на прикол на острове Сал. В конце 2003 года она была передана другому голландскому владельцу, чтобы спасти ее от ужасной участи на островах Зеленого Мыса. Ее отплыли и переоборудовали на Канарских островах . После этого ремонта ее снова переименовали в Tradewind . В начале 2004 года корабль пересек Атлантический океан и направился в Карибское море, вернулся через Азорские острова, Балтику и, в конечном итоге, обратно в Нидерланды.
В 2006 году под руководством Stichting Loggerbehoud Nederland снова начался полный ремонт. Ее собирались перестроить в класс RH для эксплуатации по всему миру, но от проекта отказались. В 2014 году голландский капитан Флорис де Ваард купил то, что осталось от Tradewind .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Малькольм; Иггульден, Дэвид (1988). «Плавание домой»: иллюстрированная запись реконструкционного рейса Первого флота . Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 978-0207159657 . ОСЛК 21041747 .
- Кинг, Джонатан (1987). Первый флот Австралии: путешествие и реконструкция, 1788/1988 гг . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс и Ватерлоо, Новый Южный Уэльс: журналы Robertsbridge Limited и Fairfax. ISBN 978-0947178161 . ОСЛК 23869501 .
- Шауффелен, Отмар (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 242. ИСБН 978-1-58816-384-4 . Проверено 7 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Шхунермана Пассат
- Фонд Loggerconservation Нидерланды - веб-сайт на голландском языке
- Сайт Пассат