Военный корабль США « Филадельфия» (1776 г.)
![]() Филадельфия на выставке в Национальном музее американской истории | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Филадельфия |
Тезка | Город Филадельфия |
Строитель | Германус Шайлер |
Заложен | июль 1776 г. |
Запущен | август 1776 г. |
Завершенный | август 1776 г. |
Судьба |
|
Статус | На всеобщее обозрение |
Общие характеристики | |
Тип | Гундалоу |
Смещение | 29 длинных тонн (29 т ) |
Длина | 53 фута (16 м) |
Луч | 15 футов (4,6 м) |
Черновик | 2 фута (0,61 м) |
Глубина | 4 фута (1,2 м) |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
Филадельфия (Гундалоу) | |
![]() Модель Филадельфии в том виде, в каком она построена | |
Расположение | 14-я улица и проспект Конституции, северо-запад Вашингтон, округ Колумбия |
Координаты | 38 ° 53'28,4 "с.ш. 77 ° 1'46,1" з.д. / 38,891222 ° с.ш. 77,029472 ° з.д. |
Построен | 1776 |
Архитектор | Германус Шайлер |
Номер ссылки NRHP . | 66000852 [1] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. [1] |
Назначен НХЛ | 20 января 1961 г. [2] |
USS Philadelphia — канонерская лодка (в современных документах называемая гондолой или гондолой) Континентального флота . Он был построен в июле – августе 1776 года для службы во время войны за независимость США . Укомплектованный солдатами Континентальной армии , он был частью флота под командованием генерала Бенедикта Арнольда , который сражался против британского Королевского флота в битве при острове Валькур на озере Шамплейн . Филадельфия была потоплена во время боя 11 октября 1776 года.
В 1935 году военный морской археолог-любитель Лоренцо Хагглунд обнаружил ее останки стоящими вертикально на дне озера Шамплейн. Обломки корабля подняли на поверхность и спасли . В 1961 году она была завещана Смитсоновскому институту . Филадельфия и связанные с ней артефакты теперь являются частью постоянной коллекции Национального музея американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия , где куратор Филип К. Лундеберг отвечал за организацию ее первоначальной экспозиции. Судно внесено в Национальный реестр исторических мест и является национальным историческим памятником .
Фон
[ редактировать ]Война за независимость США , начавшаяся в апреле 1775 года битвами при Лексингтоне и Конкорде , расширилась в сентябре 1775 года, когда Континентальная армия предприняла вторжение в британскую провинцию Квебек . рассматривал эту провинцию Второй Континентальный конгресс как потенциальную возможность для британских войск атаковать и разделять мятежные колонии, и она была слабо защищена. Вторжение достигло пика 31 декабря 1775 года, когда битва при Квебеке закончилась для американцев катастрофой. Весной 1776 года 10 000 британских и немецких войск прибыли в Квебек, а генерал Гай Карлтон , губернатор провинции, вытеснил Континентальную армию из Квебека и вернул ее в форт Тикондерога . [3]
Затем Карлтон начал собственное наступление, намереваясь достичь реки Гудзон , судоходная часть которой начинается к югу от озера Шамплейн и простирается до Нью-Йорка . Контроль над верховьями Гудзона позволил бы британцам соединить свои силы в Квебеке с силами в Нью-Йорке, недавно захваченными в ходе нью-йоркской кампании генерал-майором Уильямом Хоу . Эта стратегия отделит американские колонии Новой Англии от южных и потенциально подавит восстание. [4]
После отступления американцев из Квебека единственными кораблями на озере были корабли небольшого флота легковооруженных кораблей, который Бенедикт Арнольд собрал после захвата форта Тикондерога в мае 1775 года. Этот флот, даже если он находился в руках британцев, был слишком мал, чтобы переправить большую британскую армию в форт Тикондерога. [5]
Развитие флота
[ редактировать ]Во время отступления из Квебека американцы тщательно захватили или уничтожили на озере Шамплейн все корабли, которые могли оказаться полезными британцам. Когда Арнольд и его войска, составлявшие арьергард армии, покинули форт Сен-Жан , они сожгли или потопили все лодки, которые не могли использовать, а также подожгли лесопилку и форт. Эти действия фактически лишили британцев всякой надежды на немедленное продвижение к озеру. [6]
Обе стороны приступили к строительству флота: британцы в Сен-Жане и американцы на другом конце озера в Скенсборо (современный Уайтхолл, Нью-Йорк ). Планируя общую оборону Квебека в 1775 году, генерал Карлтон предвидел проблему транспорта на озере Шамплейн и запросил доставку сборных кораблей из Европы. Благодаря такому планированию британцы смогли собрать флот, значительно превосходящий американский. [7] [8] [9] В общей сложности британский флот (25 вооруженных судов) имел большую огневую мощь, чем 15 американских кораблей: более 80 орудий перевешивали 74 меньших американских орудия. [10] [11]
Американское судостроение в Скенсборо курировал Германус Шайлер (возможно, родственник генерал-майора Филипа Шайлера ), а оснащением руководил военный инженер Джедутан Болдуин . В апреле Шайлер начала работу по производству лодок большего размера и более пригодных для боевых действий, чем небольшие лодки с мелкой осадкой, известные как « бато» , которые использовались для перевозки по озеру. В конечном итоге в процесс были вовлечены генерал Бенедикт Арнольд , который был опытным капитаном корабля, и Дэвид Уотербери , лидер ополчения Коннектикута с морским опытом. Генерал-майор Горацио Гейтс , отвечавший за общую оборону озера, в конце концов попросил Арнольда взять на себя больше ответственности в строительстве кораблей, потому что «я совершенно неосведомлен в морских делах». [12]
Строительство Филадельфии
[ редактировать ]Филадельфия была одной из восьми гондол (в современных документах также называемых гондолами ), построенных в Скенсборо. Он был заложен в начале июля 1776 года и спущен на воду в середине августа. Построенная в основном из дуба, она была больше лодки: ее длина составляла 53 фута 2 дюйма (16,21 м), а ширина - 15 футов 2 дюйма (4,62 м). Он имел одинарную мачту высотой 36 футов (10,97 м) с квадратным парусом и марселем , а также три пушки: одну 12-фунтовую (5,4 кг), обращенную вперед, и две 9-фунтовые (4,1 кг), обращенные к левому и правому борту соответственно. Он также имел точки крепления для восьми поворотных орудий , а его водоизмещение, по оценкам Смитсоновского института, составляло 29 длинных тонн (32,5 коротких тонны ; 29,5 т ). В конце строительства генерал Арнольд приказал поднять кормовую палубу для размещения миномета . После того как миномет взорвался во время испытательных стрельб в форте Тикондерога, эта модификация была отменена. Чтобы поддерживать равновесие, после удаления миномета в кормовой части лодки, вероятно, использовались балластные камни. Для относительного комфорта экипажа лодка имела брезентовый тент в кормовой части мачты. Фашины , вероятно, были привязаны к его бокам, чтобы рассеивать мушкетный огонь, нацеленный на лодку. [13]

История обслуживания
[ редактировать ]Вскоре после завершения строительства «Филадельфия» была принята на вооружение под командованием капитана Бенджамина Рю из Филадельфии. В конце августа генерал Арнольд собрал свой флот и провокационно совершил круиз по северным участкам озера Шамплейн. 23 сентября, в ожидании прибытия более крупного британского флота, он разместил свои корабли в заливе Валькур , проливе, отделяющем западный берег озера от острова Валькур . Когда две силы столкнулись 11 октября, Филадельфия находилась под командованием Бенджамина Рю. [14] и входил в состав формирования Арнольда, созданного в проливе Валькур. В начале шестичасового боя 12-пушечная шхуна Royal Savage села на мель и сгорела. [15] [16] Ближе к сумеркам британские орудия пробили Филадельфию выстрелом весом 24 фунта (10,9 кг), и вскоре она затонула. [17] Темнота положила конец действию, и Арнольд смог ускользнуть ночью. [18] Многие из его оставшихся кораблей были сожжены, потоплены или захвачены в течение следующих двух дней, когда британцы преследовали его к Тикондероге. [19]
В ходе ходовых испытаний копии «Филадельфии II» Морской музей озера Шамплейн установил, что лодка не была особенно маневренной: современные отчеты о плавании судов включают сообщения о том, что гондолы прыгали по водам озера, уносимые ветром, и нуждались в безопасности. укрытие при сильном ветре. [20]
Поднятие обломков
[ редактировать ]В 1930-х годах Лоренцо Хагглунд, ветеран Первой мировой войны и любитель истории, начал искать в проливе остатки битвы. В 1932 году он нашел остатки корпуса Royal Savage , который успешно поднял в 1935 году. [21] [22] Хагглунд продолжил свое открытие Royal Savage открытием Филадельфии в 1935 году останков , стоящих вертикально на дне озера. [23] Он вырастил ее в том же году; Помимо орудий и корпуса, с судна были обнаружены сотни других предметов. Среди этих реликвий были дробь, кухонная утварь, инструменты, пуговицы, пряжки и человеческие кости. [24]
Филадельфия выставлялась в различных местах на озере Шамплейн и на реке Гудзон, прежде чем стать долгосрочной экспозицией в Эксетере, штат Нью-Йорк . [24] Лоренцо Хагглунд провел годы в поисках других кораблей во флоте Арнольда и поднял еще одну канонерскую лодку в 1952 году. Финансирование строительства сооружения для размещения находки и Royal Savage провалилось, и останки этой лодки в конечном итоге были разрушены из-за пренебрежения и грабежей. [25]
После этой неудачи Хагглунд обратился в Смитсоновский институт с просьбой сохранить Филадельфию и в 1961 году завещал ей и связанные с ней артефакты этой организации. [25] По данным Whitehall Times , за время пребывания над водой останки получили больше повреждений, чем под водой. [26] Лодка и артефакты теперь являются частью постоянной коллекции Национального музея американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия. [24] Она внесена в Национальный реестр исторических мест и признана национальной исторической достопримечательностью . [2] [1] Она по-прежнему находится в нестабильном состоянии: по состоянию на 2001 год деревянная и железная арматура продолжала проявлять признаки износа, несмотря на попытки их стабилизировать. [27]
В 1997 году во время исследования Морского музея озера Шамплейн было обнаружено еще одно нетронутое подводное затонувшее судно . Два года спустя он был окончательно идентифицирован как Gundalow Spitfire . [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Филадельфия (Гундело)» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Подробную информацию об истории см., например, в Stanley (1973) или Morrissey (2003) .
- ^ Гамильтон (1964), стр. 17–18.
- ^ Малкольмсон (2001) , с. 26
- ^ Стэнли (1973) , стр. 131–132.
- ^ Сильверстоун (2006) , с. 15
- ^ Стэнли (1973) , стр. 133–136.
- ^ Миллер (1974) , с. 170
- ^ Сильверстоун (2006) , стр. 15–16.
- ^ Стэнли (1973) , стр. 137–138.
- ^ Нельсон (2006) , с. 243
- ^ Браттен (2002) , стр. 93–109.
- ^ Нельсон (2006) , с. 262
- ^ Миллер (1974) , с. 173
- ^ Стэнли (1973) , с. 142
- ^ Миллер (1974) , с. 174
- ^ Нельсон (2006) , стр. 307–309.
- ^ Браттен (2002) , стр. 67–69.
- ^ Каббисон 2010 , с. 223 .
- ^ Браттен (2002) , стр. 75.
- ^ «Флагман Арнольда, поднятый на старых смоляных барабанах» . Популярная механика . Журналы Hearst: 803. Июнь 1935. ISSN 0032-4558 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Браттен (2002) , стр. 77.
- ^ Jump up to: а б с Шедд, Чарльз Э. младший; Шрёр, Бланш Х. (24 февраля 1977 г.) [1960]. «Национальный реестр исторических мест — форма номинации / Американский Гундело, Филадельфия (континентальная гондольная дорога)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Браттен (2002) , стр. 76.
- ^ Браттен (2002) , стр. 87.
- ^ Браттен (2002) , стр. 91–92.
- ^ «Кораблекрушения озера Шамплейн: канонерская лодка «Спитфайр»» . Морской музей озера Шамплейн . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браттен, Джон Р. (2002). Гондола «Филадельфия» и битва при озере Шамплейн . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-58544-147-1 . OCLC 48003125 .
- Каббисон, Дуглас (2010). Американская армия Северного театра военных действий в 1776 году . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786445646 . ОСЛК 368031977 .
- Гамильтон, Эдвард (1964). Форт Тикондерога, ключ к континенту . Бостон: Литтл, Браун. OCLC 965281 .
- Малкольмсон, Роберт (2001). Военные корабли Великих озер 1754–1834 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-910-7 . OCLC 47213837 . Данная работа содержит подробные характеристики большинства плавсредств, использовавшихся в битве при острове Валькур, а также копии проектов документов для некоторых из них.
- Миллер, Натан (1974). Море славы: Континентальный флот борется за независимость . Нью-Йорк: Дэвид Маккей. ISBN 0-679-50392-7 . OCLC 844299 .
- Моррисси, Брендан (2003). Квебек, 1775 год: американское вторжение в Канаду . Крюк, Адам [переводчик]. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-681-2 . OCLC 52359702 .
- Нельсон, Джеймс Л. (2006). Флот Бенедикта Арнольда . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-146806-0 . OCLC 255396879 .
- Сильверстоун, Пол Х (2006). Парусный флот, 1775–1854: 1775–1854 . Нью-Йорк: CRC Press. ISBN 978-0-415-97872-9 . OCLC 63178925 .
- Стэнли, Джордж (1973). Вторжение в Канаду 1775–1776 гг . Торонто: Хаккерт. ISBN 978-0-88866-578-2 . OCLC 4807930 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Джастин Х (1907). Наша борьба за четырнадцатую колонию . Том. 2. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма. ОСЛК 259236 .
- «Запись DANFS для Филадельфии» . ВМС США . Проверено 15 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Смитсоновский институт, трехмерный вид на Филадельфию
- Кадры поднятия Филадельфии
- Филадельфия в Национальном музее американской истории
- Рядные галеры Континентального флота
- Национальные исторические достопримечательности в Вашингтоне, округ Колумбия
- Корабли-музеи в Вашингтоне, округ Колумбия
- Корабли, хранящиеся в музеях
- Корабли в Национальном реестре исторических мест в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Индивидуальные парусные суда
- 1776 кораблей
- Коллекция Смитсоновского института
- Озеро Шамплейн
- Морские происшествия 1776 года