Jump to content

Военный корабль США « Филадельфия» (1776 г.)

Координаты : 38 ° 53'28,4 "с.ш. 77 ° 1'46,1" з.д.  /  38,891222 ° с.ш. 77,029472 ° з.д.  / 38,891222; -77.029472
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Соединенные Штаты
Имя Филадельфия
Тезка Город Филадельфия
Строитель Германус Шайлер
Заложен июль 1776 г.
Запущен август 1776 г.
Завершенный август 1776 г.
Судьба
  • Затонул, 11 октября 1776 г.
  • Поднят, 2 августа 1935 г.
Статус На всеобщее обозрение
Общие характеристики
Тип Гундалоу
Смещение 29 длинных тонн (29 т )
Длина 53 фута (16 м)
Луч 15 футов (4,6 м)
Черновик 2 фута (0,61 м)
Глубина 4 фута (1,2 м)
Дополнить 45
Вооружение
Филадельфия (Гундалоу)
Модель Филадельфии в том виде, в каком она построена
Военный корабль США Филадельфия (1776 г.) расположен в округе Колумбия.
Военный корабль США «Филадельфия» (1776 г.)
Расположение 14-я улица и проспект Конституции, северо-запад
Вашингтон, округ Колумбия
Координаты 38 ° 53'28,4 "с.ш. 77 ° 1'46,1" з.д.  /  38,891222 ° с.ш. 77,029472 ° з.д.  / 38,891222; -77.029472
Построен 1776
Архитектор Германус Шайлер
Номер ссылки NRHP . 66000852 [1]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 15 октября 1966 г. [1]
Назначен НХЛ 20 января 1961 г. [2]

USS Philadelphia канонерская лодка (в современных документах называемая гондолой или гондолой) Континентального флота . Он был построен в июле – августе 1776 года для службы во время войны за независимость США . Укомплектованный солдатами Континентальной армии , он был частью флота под командованием генерала Бенедикта Арнольда , который сражался против британского Королевского флота в битве при острове Валькур на озере Шамплейн . Филадельфия была потоплена во время боя 11 октября 1776 года.

В 1935 году военный морской археолог-любитель Лоренцо Хагглунд обнаружил ее останки стоящими вертикально на дне озера Шамплейн. Обломки корабля подняли на поверхность и спасли . В 1961 году она была завещана Смитсоновскому институту . Филадельфия и связанные с ней артефакты теперь являются частью постоянной коллекции Национального музея американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия , где куратор Филип К. Лундеберг отвечал за организацию ее первоначальной экспозиции. Судно внесено в Национальный реестр исторических мест и является национальным историческим памятником .

Война за независимость США , начавшаяся в апреле 1775 года битвами при Лексингтоне и Конкорде , расширилась в сентябре 1775 года, когда Континентальная армия предприняла вторжение в британскую провинцию Квебек . рассматривал эту провинцию Второй Континентальный конгресс как потенциальную возможность для британских войск атаковать и разделять мятежные колонии, и она была слабо защищена. Вторжение достигло пика 31 декабря 1775 года, когда битва при Квебеке закончилась для американцев катастрофой. Весной 1776 года 10 000 британских и немецких войск прибыли в Квебек, а генерал Гай Карлтон , губернатор провинции, вытеснил Континентальную армию из Квебека и вернул ее в форт Тикондерога . [3]

Затем Карлтон начал собственное наступление, намереваясь достичь реки Гудзон , судоходная часть которой начинается к югу от озера Шамплейн и простирается до Нью-Йорка . Контроль над верховьями Гудзона позволил бы британцам соединить свои силы в Квебеке с силами в Нью-Йорке, недавно захваченными в ходе нью-йоркской кампании генерал-майором Уильямом Хоу . Эта стратегия отделит американские колонии Новой Англии от южных и потенциально подавит восстание. [4]

После отступления американцев из Квебека единственными кораблями на озере были корабли небольшого флота легковооруженных кораблей, который Бенедикт Арнольд собрал после захвата форта Тикондерога в мае 1775 года. Этот флот, даже если он находился в руках британцев, был слишком мал, чтобы переправить большую британскую армию в форт Тикондерога. [5]

Развитие флота

[ редактировать ]

Во время отступления из Квебека американцы тщательно захватили или уничтожили на озере Шамплейн все корабли, которые могли оказаться полезными британцам. Когда Арнольд и его войска, составлявшие арьергард армии, покинули форт Сен-Жан , они сожгли или потопили все лодки, которые не могли использовать, а также подожгли лесопилку и форт. Эти действия фактически лишили британцев всякой надежды на немедленное продвижение к озеру. [6]

Обе стороны приступили к строительству флота: британцы в Сен-Жане и американцы на другом конце озера в Скенсборо (современный Уайтхолл, Нью-Йорк ). Планируя общую оборону Квебека в 1775 году, генерал Карлтон предвидел проблему транспорта на озере Шамплейн и запросил доставку сборных кораблей из Европы. Благодаря такому планированию британцы смогли собрать флот, значительно превосходящий американский. [7] [8] [9] В общей сложности британский флот (25 вооруженных судов) имел большую огневую мощь, чем 15 американских кораблей: более 80 орудий перевешивали 74 меньших американских орудия. [10] [11]

Американское судостроение в Скенсборо курировал Германус Шайлер (возможно, родственник генерал-майора Филипа Шайлера ), а оснащением руководил военный инженер Джедутан Болдуин . В апреле Шайлер начала работу по производству лодок большего размера и более пригодных для боевых действий, чем небольшие лодки с мелкой осадкой, известные как « бато» , которые использовались для перевозки по озеру. В конечном итоге в процесс были вовлечены генерал Бенедикт Арнольд , который был опытным капитаном корабля, и Дэвид Уотербери , лидер ополчения Коннектикута с морским опытом. Генерал-майор Горацио Гейтс , отвечавший за общую оборону озера, в конце концов попросил Арнольда взять на себя больше ответственности в строительстве кораблей, потому что «я совершенно неосведомлен в морских делах». [12]

Строительство Филадельфии

[ редактировать ]

Филадельфия была одной из восьми гондол (в современных документах также называемых гондолами ), построенных в Скенсборо. Он был заложен в начале июля 1776 года и спущен на воду в середине августа. Построенная в основном из дуба, она была больше лодки: ее длина составляла 53 фута 2 дюйма (16,21 м), а ширина - 15 футов 2 дюйма (4,62 м). Он имел одинарную мачту высотой 36 футов (10,97 м) с квадратным парусом и марселем , а также три пушки: одну 12-фунтовую (5,4 кг), обращенную вперед, и две 9-фунтовые (4,1 кг), обращенные к левому и правому борту соответственно. Он также имел точки крепления для восьми поворотных орудий , а его водоизмещение, по оценкам Смитсоновского института, составляло 29 длинных тонн (32,5 коротких тонны ; 29,5 т ). В конце строительства генерал Арнольд приказал поднять кормовую палубу для размещения миномета . После того как миномет взорвался во время испытательных стрельб в форте Тикондерога, эта модификация была отменена. Чтобы поддерживать равновесие, после удаления миномета в кормовой части лодки, вероятно, использовались балластные камни. Для относительного комфорта экипажа лодка имела брезентовый тент в кормовой части мачты. Фашины , вероятно, были привязаны к его бокам, чтобы рассеивать мушкетный огонь, нацеленный на лодку. [13]

Современная акварель, изображающая американскую линию боя.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вскоре после завершения строительства «Филадельфия» была принята на вооружение под командованием капитана Бенджамина Рю из Филадельфии. В конце августа генерал Арнольд собрал свой флот и провокационно совершил круиз по северным участкам озера Шамплейн. 23 сентября, в ожидании прибытия более крупного британского флота, он разместил свои корабли в заливе Валькур , проливе, отделяющем западный берег озера от острова Валькур . Когда две силы столкнулись 11 октября, Филадельфия находилась под командованием Бенджамина Рю. [14] и входил в состав формирования Арнольда, созданного в проливе Валькур. В начале шестичасового боя 12-пушечная шхуна Royal Savage села на мель и сгорела. [15] [16] Ближе к сумеркам британские орудия пробили Филадельфию выстрелом весом 24 фунта (10,9 кг), и вскоре она затонула. [17] Темнота положила конец действию, и Арнольд смог ускользнуть ночью. [18] Многие из его оставшихся кораблей были сожжены, потоплены или захвачены в течение следующих двух дней, когда британцы преследовали его к Тикондероге. [19]

В ходе ходовых испытаний копии «Филадельфии II» Морской музей озера Шамплейн установил, что лодка не была особенно маневренной: современные отчеты о плавании судов включают сообщения о том, что гондолы прыгали по водам озера, уносимые ветром, и нуждались в безопасности. укрытие при сильном ветре. [20]

Поднятие обломков

[ редактировать ]

В 1930-х годах Лоренцо Хагглунд, ветеран Первой мировой войны и любитель истории, начал искать в проливе остатки битвы. В 1932 году он нашел остатки корпуса Royal Savage , который успешно поднял в 1935 году. [21] [22] Хагглунд продолжил свое открытие Royal Savage открытием Филадельфии в 1935 году останков , стоящих вертикально на дне озера. [23] Он вырастил ее в том же году; Помимо орудий и корпуса, с судна были обнаружены сотни других предметов. Среди этих реликвий были дробь, кухонная утварь, инструменты, пуговицы, пряжки и человеческие кости. [24]

Филадельфия выставлялась в различных местах на озере Шамплейн и на реке Гудзон, прежде чем стать долгосрочной экспозицией в Эксетере, штат Нью-Йорк . [24] Лоренцо Хагглунд провел годы в поисках других кораблей во флоте Арнольда и поднял еще одну канонерскую лодку в 1952 году. Финансирование строительства сооружения для размещения находки и Royal Savage провалилось, и останки этой лодки в конечном итоге были разрушены из-за пренебрежения и грабежей. [25]

После этой неудачи Хагглунд обратился в Смитсоновский институт с просьбой сохранить Филадельфию и в 1961 году завещал ей и связанные с ней артефакты этой организации. [25] По данным Whitehall Times , за время пребывания над водой останки получили больше повреждений, чем под водой. [26] Лодка и артефакты теперь являются частью постоянной коллекции Национального музея американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия. [24] Она внесена в Национальный реестр исторических мест и признана национальной исторической достопримечательностью . [2] [1] Она по-прежнему находится в нестабильном состоянии: по состоянию на 2001 год деревянная и железная арматура продолжала проявлять признаки износа, несмотря на попытки их стабилизировать. [27]

В 1997 году во время исследования Морского музея озера Шамплейн было обнаружено еще одно нетронутое подводное затонувшее судно . Два года спустя он был окончательно идентифицирован как Gundalow Spitfire . [28]

  1. ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Филадельфия (Гундело)» . Программа национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Проверено 4 ноября 2007 г.
  3. ^ Подробную информацию об истории см., например, в Stanley (1973) или Morrissey (2003) .
  4. ^ Гамильтон (1964), стр. 17–18.
  5. ^ Малкольмсон (2001) , с. 26
  6. ^ Стэнли (1973) , стр. 131–132.
  7. ^ Сильверстоун (2006) , с. 15
  8. ^ Стэнли (1973) , стр. 133–136.
  9. ^ Миллер (1974) , с. 170
  10. ^ Сильверстоун (2006) , стр. 15–16.
  11. ^ Стэнли (1973) , стр. 137–138.
  12. ^ Нельсон (2006) , с. 243
  13. ^ Браттен (2002) , стр. 93–109.
  14. ^ Нельсон (2006) , с. 262
  15. ^ Миллер (1974) , с. 173
  16. ^ Стэнли (1973) , с. 142
  17. ^ Миллер (1974) , с. 174
  18. ^ Нельсон (2006) , стр. 307–309.
  19. ^ Браттен (2002) , стр. 67–69.
  20. ^ Каббисон 2010 , с. 223 .
  21. ^ Браттен (2002) , стр. 75.
  22. ^ «Флагман Арнольда, поднятый на старых смоляных барабанах» . Популярная механика . Журналы Hearst: 803. Июнь 1935. ISSN   0032-4558 . Проверено 7 сентября 2012 г.
  23. ^ Браттен (2002) , стр. 77.
  24. ^ Jump up to: а б с Шедд, Чарльз Э. младший; Шрёр, Бланш Х. (24 февраля 1977 г.) [1960]. «Национальный реестр исторических мест — форма номинации / Американский Гундело, Филадельфия (континентальная гондольная дорога)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 7 сентября 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Браттен (2002) , стр. 76.
  26. ^ Браттен (2002) , стр. 87.
  27. ^ Браттен (2002) , стр. 91–92.
  28. ^ «Кораблекрушения озера Шамплейн: канонерская лодка «Спитфайр»» . Морской музей озера Шамплейн . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7933a3b764303264acb8215cda194950__1707386940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/50/7933a3b764303264acb8215cda194950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Philadelphia (1776) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)